Рабочая программа внеурочной деятельности "Нефтеюганск-моя малая Родина"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности Нефтеюганск-моя малая Родина
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 им.А.А.Ивасенко»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Мы юные граждане России»
культурологической направленности
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составлена на основе Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).
«Нефтеюганск-моя малая Родина»
Учитель начальных класссов:
Муртазина Л.М.
2022 -2023 учебный год
Содержание
1.Поснительная записка
2. Содержание учебного курса
3 Планируемые результаты освоения учебного курса
4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
5. Календарно-тематическое планирование
6. Приложение «Оценочные средства»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе нормативных документов: требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО № 287 (далее — ФГОС третьего поколения); локальных нормативных актов МБОУ «СОШ №3 им. А. А. Ивасенко»; «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова.
Программа внеурочной деятельности культурологической направленности «С чего начинается Родина» – город, в котором я живу» ориентирована на внеурочную работу с обучающимися 1-х классов, (66 часа при недельной нагрузке 2 часа в неделю в течение 1 года). Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику организации проектной деятельности младших школьников, методику организации проектной деятельности А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.
Содержание программы реализуется через темы Школьно-семейного проекта «Взрослые и дети» по теме года, способствующего формированию у обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях России и ХМАО – Югры.
Цель: Трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития путем совершенствования его исследовательских способностей.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
1.Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
2. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на уровне образовательного учреждения школьном мероприятии «Защита проекта». Участие в городских конкурсах по теме города и семьи.
2. Содержание учебного курса
1.Тренинг исследовательских способностей
Тема 1. «Что такое исследование? Методы исследования»
Знакомство с понятием «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир.
Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека).
Формы: Практические задания - тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов
Тема 2. «Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное»
Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Как узнавать новое с помощью вопросов.
Формы: Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы, задания типа «Что сначала, что потом». Составление вопросов для анкетирования и его проведение.
Тема 3. «Как работать с книгой?»
Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.?
Формы: Экскурсии, походы выходного дня в городскую библиотеку.
Тема 4. «Поиск необходимой для исследования информации»
Поиск необходимой информации. Выполнение заданий с помощью взрослого, запрос необходимой информации у взрослого.
Формы: Проведение рефлексии. Выбор дела по своим возможностям.
Тема 5. «Культура мышления. Работа с информацией».
Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям? Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.
Формы: Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок.
Тема 6. «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы»
Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Что такое суждение. Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод? Как правильно делать умозаключения - практические задания.
Формы: Практические задания на продуцирование гипотез. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения.
Тема 7. «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»
Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею.
Формы: Интерактивные игры, практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».
Тема 8. «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов»
Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения».
Формы: Проведение мастер классов, практическая работа «Планируем и проводим собственные эксперименты».
Тема 9. «Умение выявлять проблемы»
Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы».
Формы: Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Определение проблем и поиск способов их решений. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.
Тема 10. «Искусство делать сообщения»
Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления.
Формы: Практические задания по структурированию текстов: «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.
Тема 11. «Как планировать исследования и проекты»
Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов.
Формы: Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.
Тема 12 «Как сделать сообщение о результатах исследования»
Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Умение вести диалог, дискуссию. Практические задания на сравнения и метафоры. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.
Формы: Защита проекта на уровне СОШ. Практические задания «Как сделать сообщение».
3. Планируемый результат учебного курса
Личностные универсальные учебные действия | У обучающегося будут сформированы:
|
Регулятивные универсальные учебные действия | Обучающийся научится:
|
Познавательные универсальные учебные действия | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | Обучающийся научится:
|
4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса
№ | Название | Количество часов | В том числе | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | |
теория | практика | ||||
1. | «Что такое исследование? Методы исследования» «Я и я». Гражданское отношение к себе. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Обязанности ученика в школе. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика | 4 | 1 | 3 | Что такое исследование? Методы исследования. Выбор разработка темы проекта. Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашего района. Просматривание видеороликов о городе Нефтеюганск. игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия. |
2. | «Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное» «Я и школа» Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе Школа вежливости Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. | 7 | 3 | 4 | - Искусство задавать вопросы. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. Праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок». |
3. | «Как работать с книгой?» «Я и семья» Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен помогать семье? Кто мои бабушка, дедушка? | 4 | 2 | 2 | Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.? Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, родительские собрания, педагогический лекторий для родителей. Готовят устный рассказ, фотографию или рисунок встречи Нового года в семье. (Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное) Презентация «Традиция семьи», «Как мы встречаем Рождество». Конкурс новогодних поделок -Моя семья готовится к празднику. |
4. | «Поиск необходимой для исследования информации» Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков «Мама милая моя». Мини-концерт для наших мам. | 4 | 2 | 2 | Поиск необходимой для исследования информации. Презентация «Моя бабушка» Конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурс сочинений «Моя мама – самая лучшая», |
5. | «Культура мышления. Работа с информацией». Я и культура Дары природы Югорского края. Выставка поделок «Осеннее лукошко» | 2 | 1 | 1 | Поиск необходимой для исследования информации Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям? Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Презентация «Дары природы Югорского края» Выставка поделок «Осеннее лукошко»
|
6. | «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы» История моего города. Скважина Р-63. Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». Мини-сообщения Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». Первая техника в городе. Конкурс рисунков «Первая техника в городе» Первые дома города. Конкурс рисунков «Первые дома города». | 8 | 4 | 4 | Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материла Презентация « Я живу в городе» -Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения, выводы Уровни сложности: показ фотографий любимых мест в городе, показ фотографий и рассказ, показ альбома, презентации и рассказ по второй теме. Оформление макета города, улиц (изготовлений заготовок домов из бумаги, картона) |
7. | «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное» Первая школа и учреждения города. Наш город сейчас. Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым». Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура) Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура) Образовательные учреждения города. | 6 | 3 | 3 | Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Интерактивные игры, практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом». Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым». |
8. | «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов» Улицы нашего города. Мини – проекты - праздники города. Юбилейная площадь-место проведения праздников и гуляний. Мини – проекты - праздники города. Главная новогодняя ёлка для одаренных и талантливых детей города Нефтеюганска. Мини – проекты - праздники «Масленица» Знаменитые люди города. Памятный знак Почетным гражданам. Мини – проекты - Знаменитые люди города. Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества». Конкурс рисунков. Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества». | 8 | 4 | 4 | Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения». |
9 | «Умение выявлять проблемы» Профессии в нашем городе. Профессии моих родителей. Мини – проекты достопримечательности города Нефтеюганска. Конкурс рисунков «Достопримечательности города Нефтеюганска». | 4 | 2 | 2 | Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Определение проблем и поиск способов их решений. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования. Презентации «Профессии в нашем городе». «Профессии моих родителей» |
10 | «Искусство делать сообщения» «Я и мое Отечество» Мои права и обязанности. Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. С чего начинается Родина? Подготовка и рассылка праздничных открыток | 10 | 5 | 5 | Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления. Практические задания по структурированию текстов: «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п. Беседы о государственной символике РФ и малой Родины, «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий музей, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина» Беседы о защитниках Родины, героях РФ Изготовление открыток , поздравление с днем Защитника Отчества |
11 | «Как планировать исследования и проекты» «Я и планета» Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. Написание сценария защиты проекта. | 6 | 3 | 3 | Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследова-тельской работы и разработки проекта. Круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой.» |
12 | «Как сделать сообщение о результатах исследования» Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Мини – проекты- «Нефтеюганск моя малая Родина». Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. «Нефтеюганск моя малая Родина». «Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов». Мини – проекты -«Нефтеюганск моя малая Родина». | 3 | 1 | 2 | Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Умение вести диалог, дискуссию. Практические задания на сравнения и метафоры. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п. Защита проекта на уровне СОШ. Практические задания «Как сделать сообщение». Оформление альбома: фото мест детской площадки возле дома, улицу, дом, магазины и т.д. Работа по планированию собственного исследования или проекта. -разработка сценария -Выполняют работу совместно с педагогом в свободной форме, готовят представление (защиту). Рефлексия Мониторинг результатов проектной деятельности обучающихся Мини-конференция по итогам экскурсии-исследования, экспресс-исследования. |
Итого | 66 | 31 | 35 | ||
5. Календарно – тематическое планирование занятий
№ | Тема | Дата занятий | |
план | факт | ||
1. | «Что такое исследование? Методы исследования» «Я и я». Гражданское отношение к себе. | ||
2 | Я, ты, мы. Мой сосед по парте. | ||
3 | Обязанности ученика в школе. | ||
4 | Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика | ||
5 | «Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное» «Я и школа» Праздник первого звонка. | ||
6 | Мой школьный дом. | ||
7 | Правила поведения в школе. | ||
8 | Законы жизни в классе | ||
9 | Школа вежливости | ||
10 | Десант чистоты и порядка. | ||
11 | Самый красивый школьный двор. | ||
12 | «Как работать с книгой?» «Я и семья» Моя семья – моя радость. | ||
13 | Фотографии из семейного альбома. | ||
14 | В чем я должен помогать семье? | ||
15 | Кто мои бабушка, дедушка? | ||
16 | «Поиск необходимой для исследования информации» Слушаем сказки моей бабушки. | ||
17 | Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. | ||
18 | Конкурсы рисунков «Мама милая моя». | ||
19 | Мини-концерт для наших мам. | ||
20 | «Культура мышления. Работа с информацией». Я и культура Дары природы Югорского края. | ||
21 | Выставка поделок «Осеннее лукошко» | ||
22 | «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся вырабатывать суждения, делать умозаключения и выводы» История моего города. Скважина Р-63. | ||
23 | Скважина Р-63. | ||
24 | Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». | ||
25 | Мини-сообщения Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». | ||
26 | Первая техника в городе. | ||
27 | Конкурс рисунков «Первая техника в городе» | ||
28 | Первые дома города. | ||
29 | Конкурс рисунков «Первые дома города». | ||
30 | «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное» Первая школа и учреждения города. | ||
31 | Наш город сейчас. | ||
32 | Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым». | ||
33 | Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура) | ||
34 | Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура) | ||
35 | Образовательные учреждения города. | ||
36 | «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов» Улицы нашего города. | ||
37 | Мини – проекты - праздники города. Юбилейная площадь-место проведения праздников и гуляний. | ||
38 | Мини – проекты - праздники города. Главная новогодняя ёлка для одаренных и талантливых детей города Нефтеюганска. | ||
39 | Мини – проекты - праздники «Масленица» | ||
40 | Знаменитые люди города. Памятный знак Почетным гражданам. | ||
41 | Мини – проекты - Знаменитые люди города. | ||
42 | Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества». | ||
43 | Конкурс рисунков. Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества». | ||
44 | «Умение выявлять проблемы» Профессии в нашем городе. | ||
45 | Профессии моих родителей. | ||
46 | Мини – проекты достопримечательности города Нефтеюганска. | ||
47 | Конкурс рисунков «Достопримечательности города Нефтеюганска». | ||
48 | «Искусство делать сообщения» «Я и мое Отечество» Мои права и обязанности. | ||
49 | Мои права и обязанности. | ||
50 | Они защищают Родину. | ||
51 | Они защищают Родину. | ||
52 | Мои родные – защитники Родины. | ||
53 | Мои родные – защитники Родины. | ||
54 | Маленькие герои большой войны | ||
55 | Поклон тебе, солдат России. | ||
56 | С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. | ||
57 | С чего начинается Родина? Подготовка и рассылка праздничных открыток | ||
58 | «Как планировать исследования и проекты» «Я и планета» Планета просит помощи. | ||
59 | Маленькая страна. | ||
60 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. | ||
61 | В гости к зеленой аптеке. | ||
62 | Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. | ||
63 | Написание сценария защиты проекта. | ||
64 | «Как сделать сообщение о результатах исследования» Мини – проекты- «Нефтеюганск моя малая Родина». | ||
65 | Консультационная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. «Нефтеюганск моя малая Родина». | ||
66 | «Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов». Мини – проекты -«Нефтеюганск моя малая Родина». Выступление на общешкольном мероприятии. | ||
6. приложение
Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | |
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 5 баллов) | ||||
Защита проекта | Представление (из 5 б.) | |||
Ответы на вопросы (из 5 б.) | ||||
Процесс проектирования | 5. Способ приобретения знаний (из 5 баллов) | |||
6. Творчество (из 5 баллов) | ||||
7. Практическая деятельность (из 5 баллов) | ||||
8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | ||||
Итого | ||||
Среднеарифметическая величина | ||||
Карта оценивания проекта
Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла) | |
Цель не сформирована | 0 |
Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 |
Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 |
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла) | |
Использованная информация не относится к теме работы | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла) | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла) | |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла) | |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Программа «Моя малая родина» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она актуальна тем, что прививает любовь к поселку, интерес и уважение к старшему поколению, бережное отношение ...

Комплексная программа внеурочной деятельности "Познаём малую родину"
Данная программа позволит организовать занятия с учениками начальных классов в ГПД по изучению малой родины, Автозаводского района, принимать посильное участие в его жизни....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности для начальной школы "Моя малая Родина" (Курск). Для 1 - 4 классов....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Программа “Моя малая Родина” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за св...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....

