Рабочая программа внеурочной деятельности "Нефтеюганск-моя малая Родина"
рабочая программа

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Рабочая программа внеурочной деятельности Нефтеюганск-моя малая Родина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 им.А.А.Ивасенко»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Курса внеурочной деятельности

       «Мы юные граждане России»

культурологической направленности        

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составлена на основе Примерной рабочей программы по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).

«Нефтеюганск-моя малая Родина»

                                                                                                                Учитель начальных класссов:

Муртазина Л.М.

2022 -2023 учебный год

Содержание

1.Поснительная записка

2. Содержание учебного курса

3 Планируемые результаты освоения учебного курса

     4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

5. Календарно-тематическое планирование

     6. Приложение «Оценочные средства»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе нормативных документов: требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО № 287 (далее — ФГОС третьего поколения); локальных нормативных актов МБОУ «СОШ №3 им. А. А. Ивасенко»; «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова.

 Программа внеурочной деятельности культурологической направленности          «С чего начинается Родина» – город, в котором я живу» ориентирована на  внеурочную работу с обучающимися 1-х классов,  (66  часа при недельной нагрузке 2 часа в неделю в  течение  1 года). Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику организации проектной деятельности младших школьников, методику организации проектной деятельности А.В. Горячева, методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Содержание программы реализуется через темы Школьно-семейного проекта «Взрослые и дети» по теме года, способствующего формированию   у   обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях России и ХМАО – Югры.

Цель: Трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка в процесс саморазвития  путем совершенствования его исследовательских способностей. 

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на  уровне образовательного учреждения  школьном мероприятии «Защита проекта». Участие в городских конкурсах по теме города и  семьи.

2. Содержание учебного курса

1.Тренинг исследовательских способностей

Тема 1. «Что такое исследование? Методы исследования»

Знакомство с понятием «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир.

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека).  

Формы: Практические задания - тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов

Тема 2. «Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное»

Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Как узнавать новое с помощью вопросов.

Формы: Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы,  задания типа «Что сначала, что потом». Составление вопросов для анкетирования и его проведение.

Тема 3. «Как работать с книгой?»

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.?

Формы: Экскурсии, походы выходного дня в городскую библиотеку. 

Тема 4. «Поиск необходимой для исследования информации»

Поиск необходимой информации. Выполнение заданий с помощью взрослого, запрос необходимой информации у взрослого.

Формы: Проведение рефлексии. Выбор дела по своим возможностям.

Тема 5. «Культура мышления. Работа с информацией».

Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям? Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.

Формы: Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок.

Тема 6. «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы»

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Что такое суждение. Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод? Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Формы: Практические задания на продуцирование гипотез. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения.

Тема 7. «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею.

Формы: Интерактивные игры, практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».

Тема 8. «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов»

Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения».

Формы:  Проведение мастер классов, практическая работа «Планируем и проводим собственные эксперименты».

Тема 9. «Умение выявлять проблемы»

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы».

Формы: Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Определение проблем и поиск способов их решений. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.

Тема 10. «Искусство делать сообщения»

Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления.

Формы: Практические задания по структурированию текстов: «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.

Тема 11. «Как планировать исследования и проекты»

Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов.

Формы: Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.

Тема 12 «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Умение вести диалог, дискуссию. Практические задания на сравнения и метафоры. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.

Формы: Защита проекта на уровне СОШ. Практические задания «Как сделать сообщение».

3. Планируемый результат учебного курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса

Название

Количество часов

В том числе

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

теория

практика

1.

«Что такое исследование? Методы исследования»

 «Я и я». Гражданское отношение к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Обязанности ученика в школе.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

4

1

3

Что такое исследование? Методы исследования. Выбор разработка  темы проекта. Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашего района.  Просматривание видеороликов  о городе Нефтеюганск.  игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2.

«Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное»

«Я и школа»

Праздник первого звонка.

Мой школьный дом.

Правила поведения в школе.

Законы жизни в классе

Школа вежливости

Десант чистоты и порядка.

Самый красивый школьный двор.

7

3

4

- Искусство задавать вопросы. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. Праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».  

3.

«Как работать с книгой?» 

«Я и семья»

Моя семья – моя радость.

Фотографии из семейного альбома.

В чем я должен помогать семье?

Кто мои бабушка, дедушка?

4

2

2

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.? Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

Готовят устный рассказ, фотографию или рисунок  встречи Нового года в семье. (Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное)

Презентация «Традиция семьи», «Как мы встречаем Рождество».

Конкурс новогодних поделок -Моя семья готовится к празднику.

4.

«Поиск необходимой для исследования информации»

Слушаем сказки моей бабушки.    

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

Конкурсы рисунков «Мама милая моя».

Мини-концерт для наших мам.

4

2

2

Поиск необходимой для исследования информации.

Презентация «Моя бабушка»

Конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурс сочинений «Моя мама – самая лучшая»,

5.

«Культура мышления. Работа с информацией».

Я и культура

Дары природы Югорского края.

Выставка поделок «Осеннее лукошко»

2

1

1

Поиск необходимой для исследования информации Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Как правильно классифицировать. Что такое определения? Как давать определения понятиям? Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.

Презентация «Дары природы Югорского края»

Выставка поделок «Осеннее лукошко»

 

6.

«Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы»

История моего города.

Скважина Р-63.

Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы». Мини-сообщения Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы».

Первая техника в городе.

Конкурс рисунков «Первая техника в городе»

Первые дома города.

 Конкурс рисунков «Первые дома города».

8

4

4

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материла

 Презентация « Я  живу в городе»

-Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения, выводы

Уровни сложности: показ фотографий  любимых  мест в городе, показ фотографий и рассказ, показ альбома, презентации и рассказ по второй теме.

Оформление макета города, улиц (изготовлений заготовок домов из бумаги, картона)

7.

«Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Первая школа и учреждения города.

Наш город сейчас.

Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым».

Культурно-выставочный цент «Усть-Балык».

Идеи проектов-постройки города (архитектура)

Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура)

Образовательные учреждения города.

6

3

3

Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею.  Интерактивные игры, практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».

Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым».

8.

«Планирование и проведение наблюдений и экспериментов»

Улицы нашего города.

Мини – проекты - праздники города. Юбилейная площадь-место проведения праздников и гуляний.

Мини – проекты - праздники города. Главная новогодняя ёлка для одаренных и талантливых детей города Нефтеюганска.

Мини – проекты - праздники «Масленица»

Знаменитые люди города. Памятный знак Почетным гражданам.

Мини – проекты - Знаменитые люди города.

Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества».

Конкурс рисунков. Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества».

8

4

4

Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения».

9

«Умение выявлять проблемы»

Профессии в нашем городе.

Профессии  моих родителей.

Мини – проекты достопримечательности города Нефтеюганска.

Конкурс рисунков «Достопримечательности города Нефтеюганска».

4

2

2

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Определение проблем и поиск способов их решений. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.

Презентации «Профессии в нашем городе». «Профессии моих родителей»

10

«Искусство делать сообщения»

«Я и мое Отечество»

Мои права и обязанности.  

Мои права и обязанности.  

Они защищают Родину.  

Они защищают Родину.  

Мои родные – защитники Родины.

Мои родные – защитники Родины.

Маленькие герои большой войны

Поклон тебе, солдат России.

С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен.

С чего начинается Родина?

Подготовка и рассылка праздничных открыток

10

5

5

Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления. Практические задания по структурированию текстов: «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.

Беседы о государственной символике РФ и малой Родины,  «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческий  музей, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина»

Беседы о защитниках Родины, героях РФ

Изготовление открыток , поздравление с днем Защитника Отчества

11

«Как планировать исследования и проекты»

«Я и планета»

Планета просит помощи.

Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

В гости к зеленой аптеке.  

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

Написание сценария защиты проекта.

6

3

3

Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследова-тельской работы и разработки проекта.

Круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой.»

12

 «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Мини – проекты- «Нефтеюганск моя малая Родина».

Консультационная работа по планированию и  проведению самостоятельных исследований.  «Нефтеюганск моя малая Родина».

«Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов». Мини – проекты -«Нефтеюганск моя малая Родина».

3

1

2

Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Умение вести диалог, дискуссию. Практические задания на сравнения и метафоры. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.

 Защита проекта на уровне СОШ. Практические задания «Как сделать сообщение».

Оформление альбома: фото мест детской площадки возле дома, улицу, дом, магазины и т.д.

Работа по планированию собственного исследования или проекта.

-разработка сценария

-Выполняют работу совместно с педагогом   в свободной форме, готовят представление (защиту).

Рефлексия

Мониторинг результатов проектной деятельности обучающихся

 Мини-конференция по итогам экскурсии-исследования, экспресс-исследования.

Итого

66

31

35

5. Календарно – тематическое планирование занятий

Тема

Дата занятий

план

факт

1.

«Что такое исследование? Методы исследования»

 «Я и я». Гражданское отношение к себе.

2

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

3

Обязанности ученика в школе.

4

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

5

«Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное» «Я и школа»

Праздник первого звонка.

6

Мой школьный дом.

7

Правила поведения в школе.

8

Законы жизни в классе

9

Школа вежливости

10

Десант чистоты и порядка.

11

Самый красивый школьный двор.

12

«Как работать с книгой?» «Я и семья»

Моя семья – моя радость.

13

Фотографии из семейного альбома.

14

В чем я должен помогать семье?

15

Кто мои бабушка, дедушка?

16

«Поиск необходимой для исследования информации» Слушаем сказки моей бабушки.    

17

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

18

Конкурсы рисунков «Мама милая моя».

19

Мини-концерт для наших мам.

20

«Культура мышления. Работа с информацией». Я и культура

Дары природы Югорского края.

21

Выставка поделок «Осеннее лукошко»

22

 «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся вырабатывать суждения, делать умозаключения и выводы»

История моего города.

Скважина Р-63.

23

Скважина Р-63.

24

Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы».

25

Мини-сообщения Архитектурно-скульптурный комплекс «Первопроходцы».

26

Первая техника в городе.

27

Конкурс рисунков «Первая техника в городе»

28

Первые дома города.

29

 Конкурс рисунков «Первые дома города».

30

«Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное» Первая школа и учреждения города.

31

Наш город сейчас.

32

Конкурс рисунков «Наш город сейчас - сравнение с прошлым».

33

Культурно-выставочный цент «Усть-Балык».

Идеи проектов-постройки города (архитектура)

34

Культурно-выставочный цент «Усть-Балык». Идеи проектов-постройки города (архитектура)

35

Образовательные учреждения города.

36

«Планирование и проведение наблюдений и экспериментов» Улицы нашего города.

37

Мини – проекты - праздники города. Юбилейная площадь-место проведения праздников и гуляний.

38

Мини – проекты - праздники города. Главная новогодняя ёлка для одаренных и талантливых детей города Нефтеюганска.

39

Мини – проекты - праздники «Масленица»

40

Знаменитые люди города. Памятный знак Почетным гражданам.

41

Мини – проекты - Знаменитые люди города.

42

Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества».

43

Конкурс рисунков. Мемориальный комплекс «Верным сынам Отечества».

44

«Умение выявлять проблемы» Профессии в нашем городе.

45

Профессии  моих родителей.

46

Мини – проекты достопримечательности города Нефтеюганска.

47

Конкурс рисунков «Достопримечательности города Нефтеюганска».

48

«Искусство делать сообщения»

«Я и мое Отечество»

Мои права и обязанности.  

49

Мои права и обязанности.  

50

Они защищают Родину.  

51

Они защищают Родину.  

52

Мои родные – защитники Родины.

53

Мои родные – защитники Родины.

54

Маленькие герои большой войны

55

Поклон тебе, солдат России.

56

С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен.

57

С чего начинается Родина?

Подготовка и рассылка праздничных открыток

58

«Как планировать исследования и проекты» «Я и планета»

Планета просит помощи.

59

Маленькая страна.

60

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

61

В гости к зеленой аптеке.  

62

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

63

Написание сценария защиты проекта.

64

«Как сделать сообщение о результатах исследования» Мини – проекты- «Нефтеюганск моя малая Родина».

65

Консультационная работа по планированию и  проведению самостоятельных исследований.  «Нефтеюганск моя малая Родина».

66

«Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов». Мини – проекты -«Нефтеюганск моя малая Родина».

Выступление на общешкольном мероприятии.

6. приложение

Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

(из 5 баллов)

2. Оформление проекта

(из 5 баллов)        

Защита проекта

Представление

(из 5 б.)

Ответы на вопросы

(из 5 б.)

Процесс проектирования

5. Способ приобретения знаний   (из 5 баллов)

6. Творчество

  (из 5 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 5 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 5 баллов)

Итого

Среднеарифметическая величина

Карта  оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использованная информация не относится к теме работы

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа «Моя малая родина» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она актуальна тем, что прививает любовь к поселку, интерес и уважение к старшему поколению, бережное отношение ...

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина".

Программа внеурочной деятельности....

Комплексная программа внеурочной деятельности "Познаём малую родину"

Данная программа позволит организовать занятия с учениками начальных классов в ГПД по изучению малой родины, Автозаводского района, принимать посильное участие в его жизни....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности для начальной школы "Моя малая Родина" (Курск). Для 1 - 4 классов....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа “Моя малая Родина”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за св...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения....