Мастер-класс «Коллективное творческое дело, как основа программы «Орлята России»
план-конспект занятия (2 класс)

Коллективные творческие дела (КТД)являются центральным элементом программы "Орлята России",она  направлена на развитие у младших школьников социально значимых ценностей, лидерских качеств и креативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klassa_115.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения мастер-класса  «Коллективное творческое дело, как основа программы «Орлята России»

МАОУ СОШ № 115

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Необходимые материалы: презентация, раздатка (чек-лист, сетка поручений), стикеры, альбом для рефлексии.

Ход проведения мастер-класса:

1. Приветствие. Знакомство. (2мин.)

2. Коротко о проекте (презентация о треках) – озвучиваем цель, ценности и треки. (5мин.)

3. Практики.

а) деление на микрогруппы «Разрезанная открытка». (3мин.)

Подготовка: берутся четыре-пять открыток, картинок (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

Ведущий: вам всем раздали части одной картины. Ваша задача найти коллег, у которых есть фрагмент необходимый для составления целой картины.

Каждому участнику выдается фрагмент картины. После каждый ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картины.

По желанию команда может придумать название.

Ведущий: мы показали один из приёмов деления на микрогруппы. Но таких игр множество, с другими вы можете познакомиться по ссылке.

б) игры на сплочение коллектива (построиться в букву: А) - (5мин.)

Ведущий: для того, чтобы качественно выполнить главное задание мы проведём разминку. 

Каждой команде одновременно необходимо молча построиться в букву «А».

Выполнение задания.

Ведущий: данная игра направлена на сплочение коллектива.

На каждом занятии дети работают в разных группах, поэтому такие задания помогают научиться взаимодействовать друг с другом.

В данной игре детям можно предложить построиться в любую букву алфавита, на первом занятии полегче и с каждым разом усложнять.

Составители программы «Орлята России» предлагают разные варианты таких игр – их можно посмотреть по QR-коду.

в) коллективное творческое дело (20мин.)

Ведущий: переходим к главному заданию. В каждом треке есть задание, направленное на выполнение «Коллективно-творческое дело» (или КТД).

Этапы КТД:

1. Придумываем идею

2. Составляем план

3. Распределяем поручения

4. Работаем в группах.

5. Проводим дело

6. Подводим итоги.

Ведущий: попробуем на практике.

· Придумайте внутри группы идею какого-либо дела в любом из 7 треков (т.е. выбираем трек и придумываем подходящее дело).

· Сейчас вам необходимо на листе составить план дела, то есть ответить на вопросы «Чек-листа».

· Переходим к распределению поручений. Ваша задача - определить ответственных за выбранного действия и указать сроки выполнения. Для этого у вас есть пустой шаблон, а на экране образец.

· Если бы вы были детьми, то в течении 1-2 недель вы бы готовились по плану к проведению дела.

· Затем ребята идут проводить дело. А мы с вами представим друг другу свои наработки.

4. Работа старшеклассников-наставников – рассказываем о своём опыте. (2мин.)

5. Помощь родителей в проекте: родители играют не маловажную роль – проводят мастер-классы, спортивные эстафеты, дни здоровья, экскурсии. (2мин.)

6. Орлятский круг(5мин.)

Ведущий: переходим в 6 этапы КТД, а именно подведению итогов.

Воспроизводим голос, который озвучивает Легенду

 Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что – то.  Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были еще очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были,  ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого опереться, и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки.

После предлагаем всем группам выйти и построиться в Орлятский круг.

Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное.

Первый раз людей в орлятский круг можно так поставить:

1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?

2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.

3. А теперь правую руку положите на плечо товарища - значит у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

В «Орлятском» круге есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Ладонь которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться

Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга.

И вообще Орлятский круг символизирует дружбу.

7. Рефлексия.

 «Альбом Хранитель» (3мин.)

Ведущий: обратную связь мы предлагаем сделать с помощью символа трека «Хранитель исторической памяти». Символом является Альбом, в который мы вклеим все ваши отзывы и пожелания.

Возьмите стикер и напишите свои впечатления о проведенном мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"...

рабочая программа "Орлята России"

рабочая программа "Орлята России"....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...

Открытое внеклассное занятие в 4 б классе по программе «Орлята России» трек «Орленок-хранитель исторической памяти»

Открытое внеклассное занятие в 4 б классепо программе «Орлята России»трек «Орленок-хранитель исторической памяти»Тема занятия: Орленок-хранитель исторической памяти.  ...

Рабочая программа "Орлята России", 4 класс

Программа составлена в соответствии  с Программой воспитания...

Открытое внеурочное занятие по программе Орлята России, трек Орленок Эрудит, Занятие 2, Тема: Я-гражданин России!

Технологическая картаПредмет: Внеурочное занятие Орлята РоссииКласс: 3АУчитель: Вшивкова А.В.Тема: Орленок Эрудит «Я гражданин России»Цель применение полученных умений и знаний в нест...