занятие "Общение с неизвестными"
методическая разработка
В занятии описаны правила поведения при общении с неизвестными людьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
«Общение с неизвестными людьми»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Коропова О.А.
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: 7 – 18 лет
ст. Новоминская
2023
Цель: обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.
Материал: памятки «Правила безопасного поведения»
Ход занятия:
Добрый день. Ребята, опасности могут подстерегать нас всюду. Мы живем в обществе людей и все они разные. Вот послушайте поговорку:
Не каждый встречный-друг сердечный. Как вы понимаете эту поговорку?
Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.
Какие сказки вы знаете, где неосторожное поведение, нарушение правил маленьких персонажей привело к печальным последствиям?
Нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
Давайте сразу определимся, кто такой незнакомый человек?
«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Что может произойти при встрече с незнакомцами?
Правила личной безопасности
Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.
Молодцы! Хорошо, знаете правила. Но вот послушайте:
Стратегия действий
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.
В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».
Шаг 1. Оценка ситуации
Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию!
Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.
Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
Шаг 4. Уходи в безопасное место.
Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям».
Давайте рассмотрим пример такой ситуации:
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
Формирование и развитие навыка, отношения.
Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая пара получила для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один человек из пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.
Ситуации – задания для пар (Приложение 1).
Как можно отличить преступника от честного человека?
Преступник всегда что то выспрашивает, пытается увести куда то, проникнуть в дом под любым предлогом.
После обсуждения, выясняется, что этого сделать практически невозможно. Преступники выглядят как обычные люди и даже более ласковыми и добрыми.
Какие незнакомые взрослые кажутся вам более безопасными?
Незнакомые женщины, заговорившие с ними в школе, кажутся им совсем безопасными, они выглядят как учительницы. Но это не всегда так. Нужно быть внимательным. На улице наиболее безопасны женщины с маленькими детьми, продавцы в магазине или аптеке, милиционеры в форме.
Обезопасить себя от «заманивающих» преступников можно, если хорошо усвоить правило, которое не раз доказывало свою эффективность: «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!».
Давайте еще потренируемся с вами в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях. Для этого поработаем в группах и получим новые задания.
Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
· Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».
· За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
· Незнакомец представился работником полиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником полиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)
· За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
· По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)
· Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)
· Тебе предлагают пойти что-то посмотреть или попробоваться в кино- фотосъемке. (Следует отказаться пойти сейчас и спросить, куда ты должен придти с родителями.
· Ты задержался и поздно возвращаешься домой. (Договорись, чтобы тебя встретили. Прежде чем выезжать, позвони родителям и предупреди их. Не надевай золотых украшений или слишком открытых нарядов, которые могут спровоцировать преступника.)
· Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!» Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)
Подведение итогов.
- Вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?
Приложение 1.
Ситуации для работы в парах.
Незнакомый мужчина:
Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.
Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
Незнакомый мужчина:
На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?
Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.
Незнакомый мужчина:
Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.
Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?
Ровесник:
Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.
Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!
Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!
Памятка «Правила безопасного поведения»
Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.
Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.
Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, полицейские в форме, продавцы в магазине и аптеке.
Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.
Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.
Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.
Никогда
· не разговаривай с незнакомцем;
· не садись к незнакомцу в машину;
· не играй по дороге из школы домой;
· не гуляй с наступлением темноты.
· уходя из дома, всегда сообщать родителям, куда вы идете;
· избегайте случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
· перед уходом из гостей, театра и т.п. идите домой, предупреждая родителей об этом;
· не входите в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Посвящен памятной дате России - Дню Неизвестного Солдата.
Посвящен памятной дате России - Дню неизвестного солдата....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...