Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Трудовое воспитание «Путешествие в мир профессий»
методическая разработка (3 класс)

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»

Цель проекта: создание условия для формирования у обучающихся устойчивого интереса к разнообразным профессиям, понимания их значения в обществе и мотивации к осознанному выбору будущей сферы деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»

Цель проекта: создание условия для формирования у обучающихся устойчивого интереса к разнообразным профессиям, понимания их значения в обществе и мотивации к осознанному выбору будущей сферы деятельности.

Участники проекта, их функции:

  • Классный руководитель – организаторская, координирующая
  • Ученики – исполняющая, активные участники проекта
  • Родители – исполняющая, защитная
  • Педагог-организатор – организаторская, координирующая
  • Педагог-психолог – диагностическая
  • Советник по воспитанию в школе – координирующая, консультирующая
  • Школьной библиотекарь – консультирующая, поддерживающая
  • Представители разных профессий (родители и родственники учеников) – исполняющая, поддерживающая
  • Организаторы экскурсий – организаторская, координирующая
  • Организаторы мастер-класса – организаторская, координирующая

1. Подготовительный этап

1. Анкетирование обучающихся об осведомленности по теме «Какие профессии я знаю? Какие профессии мне интересны?»

Классный руководитель, ученики, педагог-психолог

Выяснение уровня заинтересованности и понимания темы учениками. Уровень осведомлённости – средний.

Демонстрирует неполное понимание темы проекта, в следствии чего необходимо провести проект для активизации этой темы

Форма: очная

Методы: анкетирование, опрос

2. Родительское собрание «Профориентация школьников»

Классный руководитель, родители, педагог-психолог, советник по воспитанию

Педагогическое просвещение родителей в вопросе профориентации младших школьников, повышение заинтересованности о проекте «Вкус профессий», объяснение родителям о важности проекта «Путешествие в мир профессий», согласие на участие в проекте

Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта

Форма: очная

Методы: демонстрация результатов анкетирования, демонстрация презентации, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, использование ИКТ

3. Классный час «Путешествие в мир профессий»

Классный руководитель, ученики

Знакомство с проектом, расширение знаний и представлений на тему проекта, педагогическое просвещение и повышение заинтересованности учащихся в вопросе выбора профессии, их разнообразии, согласие на участие в проекте

Демонстрируют знания о важности выбора профессии, уважительное отношение к труду людей, ко всем профессиям, проявляют инициативность, заинтересованность в соответствие с ценности.

Форма: очная

Методы: демонстрация презентации, беседа, рассказ, объяснение, использование ИКТ

4. Круглый стол с педагогом-организатором и организаторами экскурсий на тему сетевого воспитательного проекта «Путешествие в мир профессий»

Педагог-организатор, организаторы экскурсий, классный руководитель, советник по воспитанию, сотрудники школьной библиотеки, педагог-психолог

Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности сотрудников школы о проекте «Путешествие в мир профессий», обсуждение реализации и графика мероприятий проекта

Активный обмен мнениями и идеями. Демонстрируют заинтересованность, понимание важности проекта, соглашаются быть его участниками

Форма: очная

Методы: дискуссия, демонстрация презентации, беседа, рассказ, объяснение, использование ИКТ

5. Представление материалов из персонального сайта учителя по проекту «Путешествие в мир профессий»

Классный руководитель, ученики, родители

Ознакомление с расписанием мероприятий проекта, актуальности проекта и конечного результата

Показывают активный интерес к участию в проекте

Форма: очная

Методы: демонстрация презентации, беседа, рассказ, объяснение, использование ИКТ

2. Основной этап

1. Серия встреч с родителями, представителями разных профессий.

Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители, представители разных профессий

Расширение знаний и представлений о значимости различных профессиях, труде людей, и приобретение опыта в соответствие с ценностью

Демонстрируют повышение уровня знаний о разных видах профессий, приобретение опыта в соответствие с ценностью, проявляет интерес к разным профессиям.

Формы: очная

Методы: мастер-класс, демонстрация презентации, практическая деятельность, беседа, рассказ, использование ИКТ

2. Семейная викторина «Калейдоскоп профессий»

Классный руководитель, родители, ученики

Расширение представлений о профессиях будущего, ознакомление с разными видами профессий, проявление интереса к профессиям. Педагогическое просвещение родителей в области профориентации младших школьников

Демонстрируют повышение знаний и представлений о профессиях будущего, разными видами профессий. Родители демонстрируют знания о важности профориентации младших школьников, об интересах своих детей в области профессий.

Форма: очная

Методы: викторина, беседа, работа в группах (командах), ответ с места, демонстрация презентации, использование ИКТ

3. Экскурсия в «Кидзания»

Классный руководитель, ученики, родители, педагог-организатор, организаторы экскурсий

Организация экскурсии вместе с родителями и педагогом-организатором. Расширение знаний и представлений о различных профессиях с помощью личного практического опыта

Ученики демонстрируют интерес к разным профессиям, задают вопросы, участвуют в деятельности.

Форма: очная

Методы: беседа, объяснение, рассказ, практическая деятельность

4. Внеурочное занятие по теме «Все профессии важны»

Классный руководитель, ученики

Расширение знаний и представлений о профессиях и о том, как они важны в жизни человека

Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессиях и о том, как они важны в жизни человека

Форма: очная

Методы: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация презентации, использование ИКТ

5. Защита проектов «Профессии моей семьи»

Классный руководитель, ученики, родители

Расширение знаний о профессиях родителей, формирование представления о значимости профессий родителей, проявление интереса к выбору профессии

Демонстрируют знания о профессиях родителей обучающиеся, приобретение опыта в соответствие с ценностью.

Форма: очная

Методы: защита проектов, практическая деятельность, работа с информацией, беседа, демонстрация презентации/плаката, рассказ, объяснение, использование ИКТ

3. Заключительный этап

1. Создание плаката на внеурочном занятии «Профессия мечты»

Классный руководитель, ученики

Творческое проявление полученных знаний по теме проекта

Демонстрируют готовые плакаты «Профессия мечты», выступают и делятся своим мнением и эмоциями

Форма: очная

Методы: беседа, объяснение, практическая деятельность, работа в группах (командах), ответ у доски

2. Тематический костюмированный вечер «Кем я хочу стать?»

Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители

Применение полученных знаний на практике (в игровой форме)

Демонстрируют наличие системы отношений к выбору профессии, их разнообразию, желание и интерес, проявление полученного опыта в соответствие с ценностью. В рамках мероприятия ученики подготавливают информацию, костюмы, сценарий, и знакомят гостей с жизнью нескольких исторических деятелей разных профессий.

Форма: очная

Методы: тематический вечер (вечер-портрет), постановка, театрализация, беседа, рассказ, объяснение

3. Создание видеоролика на тему «Моя будущая профессия»

Ученики, классный руководитель

Ученики совместно с классным руководителем создают свой продукт, а после представляют. Применение полученных знаний.

Ученики интересуются профессиями, которыми они хотят овладеть в будущем, задают вопросы и участвуют в деятельности

Форма: очная

Методы: беседа, общение, объяснение, рассказ, практическая деятельность, использование ИКТ

4. Анкетирование об осведомленности и уровню заинтересованности и в ценности труда

Ученики, педагог-психолог, классный руководитель.

Выяснение уровня заинтересованности и понимания темы учениками. Уровень осведомленности – высокий.

Демонстрируют полное понимание ценности труда, важность каждой профессии и заинтересованность в выборе будущей профессии.

Форма: очная

Методы: анкетирование, опрос.

5. Родительское собрание об итогах проекта

Классный руководитель, родители, педагог-психолог

Выяснение плюсов и минусов проекта, высказывание мнений и впечатлений

Делятся своими впечатлениями об участии в проекте

Форма: очная

Методы: дискуссия, демонстрация презентации, демонстрация результатов анкетирования, беседа, рассказ, объяснение, использование ИКТ

6. Круглый стол об итогах проекта

Педагог-организатор, организаторы экскурсий, классный руководитель, советник по воспитанию, сотрудники школьной библиотеки, педагог-психолог

Подведение итогов сетевого проекта, понимание ценностей, составление отчётности

Демонстрируют положительную обратную связь о значимости и пользе проведенного проекта. Выявление плюсов и минусов проекта, высказывание мнений и впечатлений. Демонстрируют готовность к продолжению сотрудничества в рамках сетевого проекта

Форма: очная

Методы: дискуссия, демонстрация презентации, беседа, рассказ, объяснение, использование ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание. Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположен...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов...

Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»

Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...