Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
классный час (4 класс)

Юрина Виктория Александровна
Форма проведения: Классный час
 
Тема мероприятия: «Гражданская авиация России»
 
Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, значимыми событиями и достижениями в области гражданской авиации.
 
Задачи мероприятия:
 
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения России в области гражданской авиации.
 
Развивающая: повысить осведомленность обучающихся о значимости гражданской авиации России.
 
Образовательная: формирование у обучающихся знаний о гражданской авиации России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.04.docx478.63 КБ
PDF icon 14.04.pdf2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Класс: 4б

Учитель: Кожевникова Т.И.

Отметка за проведение:___________

Подпись:_______________________

Студенты: Юрина В., Мазавина С.

Методист: Абдуллина Л.М.

Подпись:_______________

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

14.04.25г.

Форма проведения

Классный час

Тема мероприятия

«Гражданская авиация России»

Цель мероприятия

Знакомство учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, значимыми событиями и достижениями в области гражданской авиации.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения России в области гражданской авиации.

Развивающая: повысить осведомленность обучающихся о значимости гражданской авиации России.

Образовательная: формирование у обучающихся знаний о гражданской авиации России.

Необходимое оснащение

Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечания

1. Организационный

ГИМН РФ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Светлана Александровна.

Прочитайте фразу на доске и дополните её. Я ожидаю от сегодняшнего занятия... - А я ожидаю от сегодняшнего классного часа вашей активной, плодотворной работы! Давайте подарим друг другу хорошее занятие!

2. Основной

Учитель: Ребята, наш классный час будет посвящен очень важно теме. Перед началом разгадайте загадку.

Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход – Закладывает уши,

Что это?

Учитель: Самолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Кто-то из вас когда-нибудь летал на самолете? Поднимите руки.

Учитель: Спасибо! Какие у вас были впечатления от полета?

Учитель: Зачем людям нужны самолеты?

Учитель: Сегодняшний классный час тоже связан с самолетами. Чтобы сформулировать тему классного часа мы  посмотрим видеоролик.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (4 мин)

Учитель: Как вы думаете какая тема нашего классного часа?

Учитель: Какую цель мы с вами поставим (что узнаем? чему научимся?)?

Учитель: Спасибо за ответы! Вы правы. Цель нашего классного часа - узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России.

Учитель: Вы посмотрели видеоролик, скажите, что такое гражданская авиация?

Учитель: Гражданская авиация — отрасль авиации, используемая в целях обеспечения транспортных потребностей граждан и экономики. 

Она обеспечивает перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, а также используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, аэрофотосъёмки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и других задач. 

Учитель: Знаете ли вы, когда и как появились летательные аппараты?

Учитель: Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля Совет Труда и Обороны создал Совет по гражданской авиации и гражданский воздушный флот получил название «Добролёт». С 15 июня 1923 года начала действовать первая внутренняя регулярная воздушная линия «Москва - Нижний Новгород».

ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА (4.28 мин)

Учитель: Какие факты из истории развития гражданской авиации России вас впечатлили?

Почему для страны так важно было создать авиацию?

Учитель: Как Вы думаете, почему первые самолеты были деревянными, а современные лайнеры делают из металла?

Учитель: Молодцы, ребята! Первые самолеты делали деревянными, потому что не было других подходящих материалов.

В те времена еще не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолет.

Учитель: Какие успехи в авиастроении являются значимыми для России?

Учитель: Молодцы! Россия одна из передовых стран в развитии гражданской авиации. Вся история развития гражданской авиации в России - это история рекордов и открытий. Для чего могут использоваться возможности гражданской авиации?

Учитель: Всё верно! От развития гражданской авиации зависит и экономика, и безопасность страны. Гражданская авиация способствует увеличению экономических связей между городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Ребята, на ваших столах вы можете увидеть листочки, вам  необходимо соединить линией виды самолетов с их функциями. Время на выполнение задания 5 минут. Приступайте к выполнению.

Учитель: Время на выполнение задания закончилось!

Ответы вы можете увидеть на слайде. Проверьте друг друга.

Учитель: Какие специалисты помогают осуществить столько задач, выполняемых самолетами и вертолетами?

Учитель: Правильно, ребята! Пилоты, бортпроводники (стюарды и стюардессы) осуществляют управление воздушным судном, делают перелет более комфортным и безопасным.

А какие еще профессии существуют в гражданской авиации? Кто следит за состоянием самолетов, вертолетов?

Учитель: B гражданской авиации задействовано много

разных профессий: досмотрщики багажа, авиадиспетчеры, наладчики, производящие ремонт самолетов, инженеры сигнальному оборудованию, отвечающие за работу систем взлетно-посадочных полос и других устройств.

Как вы думаете, кто придумывает новые модели самолетов?

Учитель: Верно, создает новые модели самолетов

авиаконструктор. Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать авиаконструктором или пилотом?

Учитель: Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьезные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы часто работают в командах). Для профессии пилота важно хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость реакции и принятия решения при изменении условий полета

внимательность к деталям, дисциплинированность.

Как выдумаете, может ли пилот или целый экипаж самолета совершить подвиг?

Учитель: В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. В августе 2019 года Дамир Юсупов совершил легендарную аварийную посадку самолета с  пассажирами в кукурузном поле. Самолет, вылетевший из аэропорта Жуковский по маршруту Москва - Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Командир экипажа Дамир Юсупов сумел совершить вынужденную жесткую аварийную посадку самолета за пределами аэропорта. Благодаря его профессионализму и мужеству экипаж и 226 пассажиров, находившиеся на борту, выжили. За это Юсупов был удостоен звания Героя России. Почему поступок Дамира Юсупова можно назвать подвигом, если он выполнял свою работу?

Учитель: Чем руководствовался Дамир Юсупов, совершая подвиг? Какие знания, умения и качества помогли ему спасти людей? Может ли Дамир Юсупов стать для молодого поколения примером для подражания?

Учитель: Что вы знаете о достижениях современной

российской гражданской авиации?

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (5 мин.)

Учитель: Какие ответы Марии Мироненко оказались наиболее неожиданными или интересными для вас?

Учитель: Какой главный вывод вы сделали, прослушав спикера сегодняшнего занятия?

Учитель: Какие из перечисленных Марией Мироненко качеств пилота вам близки?

Учитель: Как вы считаете, что является самым важным в достижении успеха в профессии пилота?

Учитель: Как вы думаете, может ли школьник уже сегодня попробовать свои силы в перспективных направлениях гражданской авиации?

Учитель: Одним из перспективных направлений развития гражданской авиации является беспилотная авиация. С 1 апреля стартовала регистрация на  Всероссийский чемпионат по пилотированию дронов «Пилоты будущего». Организаторами соревнований выступают Федерация гонок дронов России и

«Движение Первых». Школьники со всей страны могут

поучаствовать в захватывающих соревнованиях по инновационному виду спорта, которые продлятся с апреля по октябрь.

Учитель: Хотели бы вы принять участие в этом чемпионате? Помогают ли современные технологии развиваться гражданской авиации?

Учитель: Гражданская авиация России продолжает  развиваться, используя современные технологии и создавая новые самолеты. В будущем авиация станет еще безопаснее, экологичнее и доступнее. Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет поучаствовать в создании новых технологий, может найти свое место в гражданской авиации.

Ответы обучающихся: самолет

Ответы обучающихся: мне понравилось летать, это весело, сердце уходит в пятки, а также вид из окна захватывает дух.

Ответы обучающихся: чтобы быстрей передвигаться по миру.

Ответы обучающихся: гражданская авиация России.

Ответы обучающихся: узнать что такое гражданская авиация.

Ответы обучающихся: воздушный флот, который перевозит граждан в различные точки страны и мира.

Ответы обучающихся: мы не знаем

Ответы обучающихся: все факты впечатлили, авиацию важно было создать, чтобы осуществлять поставки товаров.  

Ответы обучающихся: потому что не было других подходящих  материалов.

Ответы обучающихся: первый полет на шаре, авиастроение.

Ответы обучающихся: чтобы отслеживать пожары в лесах, переевозка различных грузов и т.д.

Ответы обучающихся: пилоты, бортпроводники, бортпроводницы.

Ответы обучающихся: инженеры, механики, многи другие.

Ответы обучающихся: авиаконструктор.

Ответы обучающихся: смелость, уверенность, дисциплинированность, отважность.

Ответы обучающихся: конечно.

Ответы обучающихся: это поступок настоящего героя.

Ответы обучающихся: да, он пример героизма, ничего не знаем.

Ответы обучающихся: изучала  много языков, тема авиации очень увлекала ее.

Ответы обучающихся: что нужно всегда быть усердными и достигать своих целей.

Ответы обучающихся: мужество, быть ответственными.

Ответы обучающихся: да, может.

Ответы обучающихся: да, хотели бы. Я думаю, что современные технологии помогают развиваться гражданской авиации.

3. Заключительный

Учитель: Давайте поразмышляем, как изменилась жизнь людей с появлением самолетов? С появлением самолетов путешествия стали доступны для

любого человека. Если из Москвы во Владивосток можно добраться на поезде за 6 дней и 20 часов, то время пути в самолете сокращается до 8 часов 30 минут. Это позволяет быстро доставить грузы, в том числе лекарства, почтовые отправления, более эффективно проводить пожарные и спасательные операции, осваивать новые территории нашей страны.

Учитель: А как гражданская авиация может развиваться в будущем?

Групповая работа

Учитель: Сейчас мы раздадим вам листы, вам нужно придумать воздушное судно, его название и описать его задачи. Для этого разделитесь в группы по 5 человек. Затем один представитель из группы представляет придуманное воздушное судно перед классом. Время на выполнение задания 5 минут.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего классного часа.

Учитель: Все верно! Тема нашего классного часа: гражданская  авиация России. А какую цель мы с вами поставили?

Учитель: Молодцы! Цель классного часа: узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России.

Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том, как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вас, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке.

Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали!

Ответы обучающихся: гражданская авиация России.

Ответы обучающихся: узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России.

 C:\Users\User\Downloads\2024-11-28_21-51-27.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России" (2 класс)

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «Гра...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Гражданская авиация в России" для 2 класса

Мы вместе в ребятами вспомнили кому посвящен праздник 12 апреля, узнали, что такое гражданская авиация. Ребята с интересом выполняли все задания, которые были предложены....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Конспект на тему : Массовый спорт, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма мероприятия: классный часЦель мероприятия: формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации России...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 3 класса

Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....