Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
классный час (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 478.63 КБ | |
| 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
Студенты: Юрина В., Мазавина С. |
Методист: Абдуллина Л.М. |
Подпись:_______________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 14.04.25г. | ||
Форма проведения | Классный час | ||
Тема мероприятия | «Гражданская авиация России» | ||
Цель мероприятия | Знакомство учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, значимыми событиями и достижениями в области гражданской авиации. | ||
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство гордости за достижения России в области гражданской авиации. Развивающая: повысить осведомленность обучающихся о значимости гражданской авиации России. Образовательная: формирование у обучающихся знаний о гражданской авиации России. | ||
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал. | ||
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания | |
1. Организационный | ГИМН РФ Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Светлана Александровна. Прочитайте фразу на доске и дополните её. Я ожидаю от сегодняшнего занятия... - А я ожидаю от сегодняшнего классного часа вашей активной, плодотворной работы! Давайте подарим друг другу хорошее занятие! | ||
2. Основной | Учитель: Ребята, наш классный час будет посвящен очень важно теме. Перед началом разгадайте загадку. Крылатый, но не птица. Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход – Закладывает уши, Что это? Учитель: Самолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Кто-то из вас когда-нибудь летал на самолете? Поднимите руки. Учитель: Спасибо! Какие у вас были впечатления от полета? Учитель: Зачем людям нужны самолеты? Учитель: Сегодняшний классный час тоже связан с самолетами. Чтобы сформулировать тему классного часа мы посмотрим видеоролик. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (4 мин) Учитель: Как вы думаете какая тема нашего классного часа? Учитель: Какую цель мы с вами поставим (что узнаем? чему научимся?)? Учитель: Спасибо за ответы! Вы правы. Цель нашего классного часа - узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России. Учитель: Вы посмотрели видеоролик, скажите, что такое гражданская авиация? Учитель: Гражданская авиация — отрасль авиации, используемая в целях обеспечения транспортных потребностей граждан и экономики. Она обеспечивает перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, а также используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, аэрофотосъёмки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и других задач. Учитель: Знаете ли вы, когда и как появились летательные аппараты? Учитель: Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля Совет Труда и Обороны создал Совет по гражданской авиации и гражданский воздушный флот получил название «Добролёт». С 15 июня 1923 года начала действовать первая внутренняя регулярная воздушная линия «Москва - Нижний Новгород». ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА (4.28 мин) Учитель: Какие факты из истории развития гражданской авиации России вас впечатлили? Почему для страны так важно было создать авиацию? Учитель: Как Вы думаете, почему первые самолеты были деревянными, а современные лайнеры делают из металла? Учитель: Молодцы, ребята! Первые самолеты делали деревянными, потому что не было других подходящих материалов. В те времена еще не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолет. Учитель: Какие успехи в авиастроении являются значимыми для России? Учитель: Молодцы! Россия одна из передовых стран в развитии гражданской авиации. Вся история развития гражданской авиации в России - это история рекордов и открытий. Для чего могут использоваться возможности гражданской авиации? Учитель: Всё верно! От развития гражданской авиации зависит и экономика, и безопасность страны. Гражданская авиация способствует увеличению экономических связей между городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Учитель: Ребята, на ваших столах вы можете увидеть листочки, вам необходимо соединить линией виды самолетов с их функциями. Время на выполнение задания 5 минут. Приступайте к выполнению. Учитель: Время на выполнение задания закончилось! Ответы вы можете увидеть на слайде. Проверьте друг друга. Учитель: Какие специалисты помогают осуществить столько задач, выполняемых самолетами и вертолетами? Учитель: Правильно, ребята! Пилоты, бортпроводники (стюарды и стюардессы) осуществляют управление воздушным судном, делают перелет более комфортным и безопасным. А какие еще профессии существуют в гражданской авиации? Кто следит за состоянием самолетов, вертолетов? Учитель: B гражданской авиации задействовано много разных профессий: досмотрщики багажа, авиадиспетчеры, наладчики, производящие ремонт самолетов, инженеры сигнальному оборудованию, отвечающие за работу систем взлетно-посадочных полос и других устройств. Как вы думаете, кто придумывает новые модели самолетов? Учитель: Верно, создает новые модели самолетов авиаконструктор. Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать авиаконструктором или пилотом? Учитель: Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьезные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы часто работают в командах). Для профессии пилота важно хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость реакции и принятия решения при изменении условий полета внимательность к деталям, дисциплинированность. Как выдумаете, может ли пилот или целый экипаж самолета совершить подвиг? Учитель: В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. В августе 2019 года Дамир Юсупов совершил легендарную аварийную посадку самолета с пассажирами в кукурузном поле. Самолет, вылетевший из аэропорта Жуковский по маршруту Москва - Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Командир экипажа Дамир Юсупов сумел совершить вынужденную жесткую аварийную посадку самолета за пределами аэропорта. Благодаря его профессионализму и мужеству экипаж и 226 пассажиров, находившиеся на борту, выжили. За это Юсупов был удостоен звания Героя России. Почему поступок Дамира Юсупова можно назвать подвигом, если он выполнял свою работу? Учитель: Чем руководствовался Дамир Юсупов, совершая подвиг? Какие знания, умения и качества помогли ему спасти людей? Может ли Дамир Юсупов стать для молодого поколения примером для подражания? Учитель: Что вы знаете о достижениях современной российской гражданской авиации? ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА (5 мин.) Учитель: Какие ответы Марии Мироненко оказались наиболее неожиданными или интересными для вас? Учитель: Какой главный вывод вы сделали, прослушав спикера сегодняшнего занятия? Учитель: Какие из перечисленных Марией Мироненко качеств пилота вам близки? Учитель: Как вы считаете, что является самым важным в достижении успеха в профессии пилота? Учитель: Как вы думаете, может ли школьник уже сегодня попробовать свои силы в перспективных направлениях гражданской авиации? Учитель: Одним из перспективных направлений развития гражданской авиации является беспилотная авиация. С 1 апреля стартовала регистрация на Всероссийский чемпионат по пилотированию дронов «Пилоты будущего». Организаторами соревнований выступают Федерация гонок дронов России и «Движение Первых». Школьники со всей страны могут поучаствовать в захватывающих соревнованиях по инновационному виду спорта, которые продлятся с апреля по октябрь. Учитель: Хотели бы вы принять участие в этом чемпионате? Помогают ли современные технологии развиваться гражданской авиации? Учитель: Гражданская авиация России продолжает развиваться, используя современные технологии и создавая новые самолеты. В будущем авиация станет еще безопаснее, экологичнее и доступнее. Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет поучаствовать в создании новых технологий, может найти свое место в гражданской авиации. | Ответы обучающихся: самолет Ответы обучающихся: мне понравилось летать, это весело, сердце уходит в пятки, а также вид из окна захватывает дух. Ответы обучающихся: чтобы быстрей передвигаться по миру. Ответы обучающихся: гражданская авиация России. Ответы обучающихся: узнать что такое гражданская авиация. Ответы обучающихся: воздушный флот, который перевозит граждан в различные точки страны и мира. Ответы обучающихся: мы не знаем Ответы обучающихся: все факты впечатлили, авиацию важно было создать, чтобы осуществлять поставки товаров. Ответы обучающихся: потому что не было других подходящих материалов. Ответы обучающихся: первый полет на шаре, авиастроение. Ответы обучающихся: чтобы отслеживать пожары в лесах, переевозка различных грузов и т.д. Ответы обучающихся: пилоты, бортпроводники, бортпроводницы. Ответы обучающихся: инженеры, механики, многи другие. Ответы обучающихся: авиаконструктор. Ответы обучающихся: смелость, уверенность, дисциплинированность, отважность. Ответы обучающихся: конечно. Ответы обучающихся: это поступок настоящего героя. Ответы обучающихся: да, он пример героизма, ничего не знаем. Ответы обучающихся: изучала много языков, тема авиации очень увлекала ее. Ответы обучающихся: что нужно всегда быть усердными и достигать своих целей. Ответы обучающихся: мужество, быть ответственными. Ответы обучающихся: да, может. Ответы обучающихся: да, хотели бы. Я думаю, что современные технологии помогают развиваться гражданской авиации. | |
3. Заключительный | Учитель: Давайте поразмышляем, как изменилась жизнь людей с появлением самолетов? С появлением самолетов путешествия стали доступны для любого человека. Если из Москвы во Владивосток можно добраться на поезде за 6 дней и 20 часов, то время пути в самолете сокращается до 8 часов 30 минут. Это позволяет быстро доставить грузы, в том числе лекарства, почтовые отправления, более эффективно проводить пожарные и спасательные операции, осваивать новые территории нашей страны. Учитель: А как гражданская авиация может развиваться в будущем? Групповая работа Учитель: Сейчас мы раздадим вам листы, вам нужно придумать воздушное судно, его название и описать его задачи. Для этого разделитесь в группы по 5 человек. Затем один представитель из группы представляет придуманное воздушное судно перед классом. Время на выполнение задания 5 минут. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего классного часа. Учитель: Все верно! Тема нашего классного часа: гражданская авиация России. А какую цель мы с вами поставили? Учитель: Молодцы! Цель классного часа: узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России. Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том, как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вас, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке. Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали! | Ответы обучающихся: гражданская авиация России. Ответы обучающихся: узнать что такое гражданская авиация, познакомиться с историей и развитием гражданской авиации в России.
| |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «Гра...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Гражданская авиация в России" для 2 класса
Мы вместе в ребятами вспомнили кому посвящен праздник 12 апреля, узнали, что такое гражданская авиация. Ребята с интересом выполняли все задания, которые были предложены....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса
Конспект на тему : Массовый спорт, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
Форма мероприятия: классный часЦель мероприятия: формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации России...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 3 класса
Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....


