Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
классный час (4 класс)

Короткова Мелисса Юрьевна

Форма мероприятия: классный час

Цель мероприятия: формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_aviatsiya_rossii.docx53.91 КБ
Файл grazhdanska_aviatsiya_rossii.pptx925.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ МЛ №148___________                                                                             

Класс: _________________________

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Отметка за проведение:_____________

Подпись:

Студент: Короткова Мелисса_________

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:_________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

14.04.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Гражданская авиация России

Цель мероприятия

Формирование знаний у обучающихся о  истории возникновения праздника День гражданской авиации.

Задачи мероприятия

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства гордости за нашу страну, уважение к людям разных профессий.

Развивающая: развивать познавательный интерес.

Образовательная: расширить знания обучающихся о гражданской авиации России, о профессиях людей, обеспечивающих работу гражданской авиации.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, презентёр.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I.Организационный

У: Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.

На меня все дружно посмотрите

И работать сразу приступите!

У: Сегодняшняя наша встреча посвящена празднику, но чтобы узнать какой это праздник, попробуйте отгадать загадку!

Не пчела, не шмель, а жужжит.

Неподвижно крыло, а летит.

Что же это?

У:Совершенно верно, ребята, вы правильно отгадали загадку.

У: А как вы думаете, какой сегодня праздник?

У:Сегодня  празднуется День гражданской авиации России - это и есть тема нашего классного часа.

У: Как вы думаете, какая цель урока будет?

У: Цель занятия - познакомится с историей возникновения праздника День гражданской авиации. 

У: Люди всегда мечтали летать и именно воздушные транспортные средства дали возможность человеку осуществить эту мечту - покорить воздушное пространство и ощутить свободу полёта.

У: Ребята, давайте поразмышляем, что вдохновило людей на полёт?

У: Полет птиц всегда привлекал человека своей простотой и изяществом. Люди мечтали обрести искусственные крылья, чтобы уподобиться птицам и воспарить над землёй. Именно птицы вдохновили людей подняться в небо: наблюдая за ними, учёные постигли тайны полёта и смогли сконструировать летательные аппараты. Даже само слово «авиация»
У: Какие слова с таким же началом вы знаете? 
 

У: Верно! Существует множество слов, начинающихся на авиа авиалиния, авиабилет, авиарейс, авиаконструктор, авиатор, авиастроение, авиамоделирование, авиашоу и другие.

У: Ребята,посмотрите на экран. Все ли слова вам знакомы?

Как вы думаете, имеют ли они отношения к авиации?

У:Вы правы. Все эти слова относятся к авиации

-Самолёт.

- Праздник связанный с самолётами.

-Узнать что-то новое об авиации России

- Вид с высока, интерес.

-Авиалайнер, авиация,авиабилет,

авиашоу,авиалиния.

-Да.

II.Основной

У: Давайте выполним небольшое интерактивное задание «Полёты в сказочном мире».

У: А  как вы думаете, что такое гражданская авиация?


У: Гражданская авиация - это часть воздушного транспорта
обеспечивающая перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъёмки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в т. ч. тушения пожаров), в медико-санитарных целях и других.


У: Знаете ли вы, когда и как появились летательные аппараты?


У: А давайте узнаем из видеоролика «Гражданская авиация». Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

У: Почему для страны так важно было создать авиацию?

У: Верно! Как вы думаете, почему первые самолёты были деревянными, а современные лайнеры делают из самолёта?

У: Молодцы, ребята! Первые самолёты делали деревянными, потому что не было других подходящих материалов. В те времена ещё не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолёт.


У:
Какие успехи в авиастроении являются значимыми для России?

У: Да, вы правы!


У:
Россия одна из передовых стран в развитии гражданской авиации. Вся история развития гражданской авиации в России - это история рекордов и открытий.

У: Верно! А для чего могут использоваться возможности гражданской авиации?

У: А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся!

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На взлёт идёт наш самолёт,
Начинаем свой полёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт (руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло — вперёд (поворот вправо)
Левое крыло — вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Полетел наш самолёт (руки в стороны, покачивание руками)

Уклонимся влево, вправо. Раз, два,три.
Ребята,браво! Завершаем свой полёт!

У: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

У: Ребята, давайте выполним ещё одно интерактивное задание , которое называется «Зачем нужны самолёты»

У: Вы хорошо справились с заданием!

У: От развития гражданской авиации зависит и экономика, и безопасность страны. Гражданская авиация способствует увеличению экономических связей между различными городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна.

У:
Как вы думаете, какие специалисты помогают осуществить столько задач, выполняемых самолётами и вертолётами?



У:
Правильно, ребята! Пилоты, бортпроводники (стюарды и стюардессы) осуществляют управление воздушным судном, делают перелёт более комфортным и безопасным.

У: А кто-то знает какие ещё профессии существуют в гражданской авиации? Кто следит за состоянием самолётов, вертолётов?


У: Замечательно! В гражданской авиации задействовано много разных профессий: досмотрщики багажа, авиадиспетчеры, наладчики, производящие ремонт самолетов, инженеры по сигнальному оборудованию, отвечающие за работу систем взлетно-посадочных полос и других устройств.


У:Как вы думаете, кто придумывает новые модели самолетов?

У: Человек, который создаёт новые модели самолётов - это авиаконструктор.

У: Ребята,давайте узнаем какими качествами должен обладать человек, который хочет стать авиаконструктором. Вам надо найти и обвести в круг все качества из филворда. На выполнение задания даётся 50 секунд.

У: Давайте проверим какие качества вы нашли.

У: Молодцы! Вы отлично выполнили задание!

У: Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьёзные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы часто работают в командах). Для профессии пилота важно хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость реакции и принятия решения при изменении условий полёта (например, в случае поломки одного из двигателей), внимательность к деталям, дисциплинированность (пилоты должны строго придерживаться графика вне зависимости от обстоятельств).

У: Как вы думаете, может ли пилот или целый экипаж самолёта совершить подвиг?

У: В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. Послушайте историю про Дамира Юсупова, слушайте внимательно, будут вопросы.


У: В августе 2019 года Дамир Юсупов совершил легендарную аварийную посадку самолёта с пассажирами в кукурузном поле. Самолёт, вылетевший из аэропорта Жуковский по маршруту Москва Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Командир экипажа Дамир Юсупов сумел совершить вынужденную жёсткую аварийную посадку за пределами аэропорта. Благодаря его профессионализму и мужеству экипаж и 226 пассажиров, находившиеся на борту, выжили. За это Юсупов был удостоен звания Героя России.


У: Почему поступок Данира Юсупова можно назвать подвигом если он выполнял свою работу?


У: Правильно! А чем руководствовался Дамир Юсупов, совершая подвиг?

У: Молодцы! Какие знания, умения и качества помогли ему спасти людей?

У:Может ли Дамир Юсупов стать для молодого поколения примером для подражания?

У: А почему?

У: Да, вы правы. Дамир Юсупов является примером для молодого поколения.

У: Ребята, вы знаете что-то о достижениях современной российской гражданской авиации?

У: А чтобы узнать достижения современной российской гражданской авиации мы посмотрим видео-интервью с Марией Мироненко. Слушайте и запоминайте, будут вопросы.

У: Как вы считаете, что является самым важным в достижении успеха в профессии пилота?

У: Хорошо! Какие из перечисленных Марией Мироненко качеств пилота вам близки?

У: Ребята, как вы считаете, может ли школьник уже сегодня попробовать свои силы в перспективных направлениях гражданской авиации?

У: С 1 апреля стартовала регистрация на Всероссийский чемпионат по пилотированию дронов «Пилоты будущего». Организаторами соревнований выступают Федерация гонок дронов России и «Движение Первых. Школьники спешат поучаствовать в захватывающих соревнованиях по инновационному виду спорта, которые продлятся с апреля по октябрь. Уже сегодня вы можете подать заявку, но посоветовавшись с родителями. Ссылка указана на экране.

У: Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет участвовать в создании новых технологий, может найти своё место в гражданской авиации.

*ИНТЕРАКТИВНОЕ
ЗАДАНИЕ

-Воздушный транспорт, который перевозит людей.

-Нет.

*ВИДЕО( 3 мин.)

-Люди могли преодолевать географические границы,развитие новых технологий, транспортное средство, использование  в различных сферах хозяйствах.

-Дерево было легко обработать, но было не практично. Затем стали делать из более прочного материала.

-Создание двигателя ПД-8, разработка передовой технологии.

-Перевозка багажа,пассажиров, почты,оказание медицинской помощи.

-Пилоты,стюардессы.

-Человек, который отвечает за багаж, билетный кассир.

-Учёные.

Да,могут.

-можно назвать подвигом, потому что в опасной ситуации он проявил мужество, быстроту реакции и профессионализм, спас жизнь пассажирам лайнера.

-Быстротой и профессионализмом.

-Доброта, бесстрашие, отвага, знания о правилах поведения в экстренных ситуациях.

-Да.

-Потому что его история показывает, как добиваться желаемого в жизни и преодолевать препятствия, а также демонстрирует терпение и упорство. 

-Мы не знаем.

*ВИДИО-ИНТЕРВЬЮ (4мин)

-Внимание, способность быстро принимать решения, дисциплина.

-Ответы обучающихся.

-Нет, так как он ещё маленький.

III.Заключительный

У: Ребята, а давайте немного поразмышляем, как  изменилась жизнь людей с появлением самолётов?

У: Молодцы, вы правильно думаете! С появлением самолётов путешествия стали доступны для любого человека. Если из Москвы во Владивосток можно добраться на поезде за 6 дней и 20 часов, то время пути в самолёте сокращается до 8 часов 30 минут. Это позволяет быстро доставить грузы, в том числе лекарства, почтовые отправления, более эффективно проводить пожарные и спасательные операции, осваивать новые территории нашей страны.

У: Посмотрите на экран, как вы думаете, под какой цифрой изображён флаг Гражданской авиацией России.

У: Правильно. А как вы думаете, зачем нужен флаг?

У: Верно! Флаг крепят на гражданские воздушные суда в качестве опознавательного знака, который указывает на принадлежность судна.

У: Ребята, наш урок подходит к концу давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки с заданиями, на выполнение данного задания даётся 2 минуты.

У: Вы отлично справились с заданием!

У: У вас на партах лежат картинки с самолётом. Раскрасьте самолёт зелёным если на уроке было интересно и легко. Синем если возникли небольшие трудности. Красным если были ошибки.

У: Российская авиация - это символ прогресса и стремления к новым горизонтам и рекордам!

У: Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, отдыхать мы можем смело, а потом опять за дело! Вы хорошо поработали, до новых встреч!

-Люди могут путешествовать,

перевозить лекарства, товары,

- 4)

-Для опознавательного знака.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летит по небу дракон, Соблюдает он закон. Хоть людей он не съедает, Но внутри себя катает. САМОЛЁТ

Слайд 3

Гражданская авиация – это часть воздушного транспорта обеспечивающая перевозки пассажиров, почты, грузов. А также используется для аэрофотосъёмки местности, в медико-санитарных целях и других.

Слайд 4

«Воздушный шар» «Дирижабль» «Планер» «Самолёт»

Слайд 9

ФЛАГ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России" (2 класс)

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «Гра...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Гражданская авиация в России" для 2 класса

Мы вместе в ребятами вспомнили кому посвящен праздник 12 апреля, узнали, что такое гражданская авиация. Ребята с интересом выполняли все задания, которые были предложены....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса

Конспект на тему : Массовый спорт, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 3 класса

Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....