Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: классный час
Цель мероприятия: формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.91 КБ | |
| 925.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ МЛ №148___________ Класс: 4Е_________________________ Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Отметка за проведение:_____________ Подпись: | Студент: Короткова Мелисса_________ Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна Подпись:_________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 14.04.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Гражданская авиация России |
Цель мероприятия | Формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: способствовать воспитанию чувства гордости за нашу страну, уважение к людям разных профессий. |
Развивающая: развивать познавательный интерес. | |
Образовательная: расширить знания обучающихся о гражданской авиации России, о профессиях людей, обеспечивающих работу гражданской авиации. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, презентёр. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I.Организационный | У: Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок, На меня все дружно посмотрите И работать сразу приступите! У: Сегодняшняя наша встреча посвящена празднику, но чтобы узнать какой это праздник, попробуйте отгадать загадку! Не пчела, не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. Что же это? У:Совершенно верно, ребята, вы правильно отгадали загадку. У: А как вы думаете, какой сегодня праздник? У:Сегодня празднуется День гражданской авиации России - это и есть тема нашего классного часа. У: Как вы думаете, какая цель урока будет? У: Цель занятия - познакомится с историей возникновения праздника День гражданской авиации. У: Люди всегда мечтали летать и именно воздушные транспортные средства дали возможность человеку осуществить эту мечту - покорить воздушное пространство и ощутить свободу полёта. У: Ребята, давайте поразмышляем, что вдохновило людей на полёт? У: Полет птиц всегда привлекал человека своей простотой и изяществом. Люди мечтали обрести искусственные крылья, чтобы уподобиться птицам и воспарить над землёй. Именно птицы вдохновили людей подняться в небо: наблюдая за ними, учёные постигли тайны полёта и смогли сконструировать летательные аппараты. Даже само слово «авиация» У: Верно! Существует множество слов, начинающихся на авиа авиалиния, авиабилет, авиарейс, авиаконструктор, авиатор, авиастроение, авиамоделирование, авиашоу и другие. У: Ребята,посмотрите на экран. Все ли слова вам знакомы? Как вы думаете, имеют ли они отношения к авиации? У:Вы правы. Все эти слова относятся к авиации | -Самолёт. - Праздник связанный с самолётами. -Узнать что-то новое об авиации России - Вид с высока, интерес. -Авиалайнер, авиация,авиабилет, авиашоу,авиалиния. -Да. |
II.Основной | У: Давайте выполним небольшое интерактивное задание «Полёты в сказочном мире». У: А как вы думаете, что такое гражданская авиация?
У: Почему для страны так важно было создать авиацию? У: Верно! Как вы думаете, почему первые самолёты были деревянными, а современные лайнеры делают из самолёта? У: Молодцы, ребята! Первые самолёты делали деревянными, потому что не было других подходящих материалов. В те времена ещё не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолёт.
У: Да, вы правы!
У: Верно! А для чего могут использоваться возможности гражданской авиации? У: А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся! *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На взлёт идёт наш самолёт, Руки в стороны — в полёт Уклонимся влево, вправо. Раз, два,три. У: Молодцы, присаживайтесь на свои места. У: Ребята, давайте выполним ещё одно интерактивное задание , которое называется «Зачем нужны самолёты» У: Вы хорошо справились с заданием! У: От развития гражданской авиации зависит и экономика, и безопасность страны. Гражданская авиация способствует увеличению экономических связей между различными городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна.
У: А кто-то знает какие ещё профессии существуют в гражданской авиации? Кто следит за состоянием самолётов, вертолётов?
У: Человек, который создаёт новые модели самолётов - это авиаконструктор. У: Ребята,давайте узнаем какими качествами должен обладать человек, который хочет стать авиаконструктором. Вам надо найти и обвести в круг все качества из филворда. На выполнение задания даётся 50 секунд. У: Давайте проверим какие качества вы нашли. У: Молодцы! Вы отлично выполнили задание! У: Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьёзные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы часто работают в командах). Для профессии пилота важно хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость реакции и принятия решения при изменении условий полёта (например, в случае поломки одного из двигателей), внимательность к деталям, дисциплинированность (пилоты должны строго придерживаться графика вне зависимости от обстоятельств). У: Как вы думаете, может ли пилот или целый экипаж самолёта совершить подвиг? У: В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. Послушайте историю про Дамира Юсупова, слушайте внимательно, будут вопросы.
У: Молодцы! Какие знания, умения и качества помогли ему спасти людей? У:Может ли Дамир Юсупов стать для молодого поколения примером для подражания? У: А почему? У: Да, вы правы. Дамир Юсупов является примером для молодого поколения. У: Ребята, вы знаете что-то о достижениях современной российской гражданской авиации? У: А чтобы узнать достижения современной российской гражданской авиации мы посмотрим видео-интервью с Марией Мироненко. Слушайте и запоминайте, будут вопросы. У: Как вы считаете, что является самым важным в достижении успеха в профессии пилота? У: Хорошо! Какие из перечисленных Марией Мироненко качеств пилота вам близки? У: Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет участвовать в создании новых технологий, может найти своё место в гражданской авиации. | *ИНТЕРАКТИВНОЕ -Воздушный транспорт, который перевозит людей. -Нет. *ВИДЕО( 3 мин.) -Люди могли преодолевать географические границы,развитие новых технологий, транспортное средство, использование в различных сферах хозяйствах. -Дерево было легко обработать, но было не практично. Затем стали делать из более прочного материала. -Создание двигателя ПД-8, разработка передовой технологии. -Перевозка багажа,пассажиров, почты,оказание медицинской помощи. -Пилоты,стюардессы. -Человек, который отвечает за багаж, билетный кассир. -Учёные. Да,могут. -можно назвать подвигом, потому что в опасной ситуации он проявил мужество, быстроту реакции и профессионализм, спас жизнь пассажирам лайнера. -Быстротой и профессионализмом. -Доброта, бесстрашие, отвага, знания о правилах поведения в экстренных ситуациях. -Да. -Потому что его история показывает, как добиваться желаемого в жизни и преодолевать препятствия, а также демонстрирует терпение и упорство. -Мы не знаем. *ВИДИО-ИНТЕРВЬЮ (4мин) -Внимание, способность быстро принимать решения, дисциплина. -Ответы обучающихся. -Нет, так как он ещё маленький. |
III.Заключительный | У: Ребята, а давайте немного поразмышляем, как изменилась жизнь людей с появлением самолётов? У: Молодцы, вы правильно думаете! С появлением самолётов путешествия стали доступны для любого человека. Если из Москвы во Владивосток можно добраться на поезде за 6 дней и 20 часов, то время пути в самолёте сокращается до 8 часов 30 минут. Это позволяет быстро доставить грузы, в том числе лекарства, почтовые отправления, более эффективно проводить пожарные и спасательные операции, осваивать новые территории нашей страны. У: Посмотрите на экран, как вы думаете, под какой цифрой изображён флаг Гражданской авиацией России. У: Правильно. А как вы думаете, зачем нужен флаг? У: Верно! Флаг крепят на гражданские воздушные суда в качестве опознавательного знака, который указывает на принадлежность судна. У: Ребята, наш урок подходит к концу давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки с заданиями, на выполнение данного задания даётся 2 минуты. У: Вы отлично справились с заданием! У: У вас на партах лежат картинки с самолётом. Раскрасьте самолёт зелёным если на уроке было интересно и легко. Синем если возникли небольшие трудности. Красным если были ошибки. У: Российская авиация - это символ прогресса и стремления к новым горизонтам и рекордам! У: Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, отдыхать мы можем смело, а потом опять за дело! Вы хорошо поработали, до новых встреч! | -Люди могут путешествовать, перевозить лекарства, товары, - 4) -Для опознавательного знака. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданская авиация – это часть воздушного транспорта обеспечивающая перевозки пассажиров, почты, грузов. А также используется для аэрофотосъёмки местности, в медико-санитарных целях и других.
«Воздушный шар» «Дирижабль» «Планер» «Самолёт»
ФЛАГ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «Гра...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"
Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Гражданская авиация в России" для 2 класса
Мы вместе в ребятами вспомнили кому посвящен праздник 12 апреля, узнали, что такое гражданская авиация. Ребята с интересом выполняли все задания, которые были предложены....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 2 класса
Конспект на тему : Массовый спорт, проведенный в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Массовый спорт в России" для 3 класса
Воспитательное мероприятие было проведенов Многопрофильном лицее №148 для учеников 3Б класса....

