Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
методическая разработка (3 класс)

Занятие направлено на расширение знания о жизни детей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания. Воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения, любви к своему народу, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx16.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 «Дети блокадного Ленинграда»

Цель: развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать нравственные чувства сопереживания. Воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения, любви к своему народу, гордости за свою Родину
Задачи: .

Ученик1: 

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Ученик2: 

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял… (Т. Варламова)

Далее дети читают стихи на фоне презентации «Дети блокадного Ленинграда»
1 ученик:
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
2 ученик:
Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков
Военную форму одели.
3 ученик:
Мальчишки и девчонки блокады!
Они вынесли множество бед!
Теряли родителей и голодали,
Много потерь и мало побед!

4 ученик:

Дети Ленинграда, девчонки и мальчишки.
Им играть бы в куклы и читать бы книжки.
Все перечеркнула фашистская громада,
Рано повзрослели дети Ленинграда.
5 ученик:
Они на заводах работали,
Дедам и отцам помогали,
Сил, не щадя и без отдыха
Едва до станка доставали!
6 ученик:
Они в медсанбатах трудились,
Раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
Дежурили, ночи не спали.
7 ученик:
Шили гимнастерки для бойцов
В школьных, неуютных мастерских.
В госпиталях читали дети письма:
Раненым солдатам от родных.
8 ученик:
Защищали со взрослыми город,
И делали все, что могли,
Уставали они, голодали,
О победе мечтали, к ней шли!


Дети поют песню «Ленинградские мальчишки»
(Слова: В. Коростылева. Музыка: И. Шварца)

В далеком тревожном военном году
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда

На парте осталась открыта тетрадь
Не выпало им дочитать дописать
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод

И мы никогда не забудем с тобой
Как наши ровесники приняли бой
Им было всего лишь двенадцать
Но были они Ленинградцы!

Все вместе:
Мы их не забыли- девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана!
Мы в сердце своем, как на знамени пишем
Простые и гордые их ИМЕНА… (Гильванова Р. Ф.)

Дети исполняют песню «Дети блокады» (Музыка: Л. Шахова)
Наш город родной над Невой
Не сломлен суровой войной.
Он в годы блокады, жестокой, нещадной,
Сражался и в холод и в зной!
Припев:
Нас память уносит назад,
Туда, где сирены гудят,
Где рвутся снаряды, а дети блокады
В глаза… лютой… смерти глядят.
Был в городе голод и мор.
Изрытый бомбежкою двор.
Но дети взрослели и выжить сумели,
Все помнится им до сих пор.
Припев:
Но выстоял русский народ.
И память об этом живет
В сердцах поколений.
И точное время
Ведёт непрерывный отсчёт.
Припев:
Блокадные ночи и дни,
Как долго тянулись они.
О, сколько утрат познал Ленинград
В суровые годы войны.
В суровые… годы… войны.


Ученик Люди Ленинграда, вы- герои!
Подвиг ваш бесценен на века!


Ученик:

Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Ученик:

Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.


Все вместе: За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Детям о блокаде" для школьников 2-6 классов

В сценарий вошли воспоминания детей блокадного Лениннграда (из Интернета),  стихи из сборника "Час мужества", песни "О Ладоге" и "Ленинградские мальчишки", музыкальные отрывки....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда

Материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 73 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда и презентацию. Композицию подготовили учащиеся 4-А класса для паралле...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной дню снятия блокады Ленинграда

27 января — особая дата в истории нашей страны. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбам...

Сценарий театрально-музыкальной композиции «Дети войны», посвящённой Дню Великой Победы (по мотивам повести Валентина Катаева «Сын полка»)

Сценарий театрально-музыкальной композиции «Дети войны», посвящённой Дню Великой Победы (по мотивам повести Валентина Катаева «Сын полка»)...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокада Ленинграда…900 дней славы и бессмертия».

Тема литературно-музыкальной композиции «Блокада Ленинграда…900 дней славы и бессмертия». В годы Великой Отечественной войны жителям города Ленинграда выпала тяжелая доля. В нечелов...