Воспитательные проекты
методическая разработка
Заметки и шпаргалки для учителей по составлению воспитатетльного проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательные проекты:
Тема проекта: «Моя Родина»
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о ценностном отношении к малой Родине и сопричастности ее к прошлому, настоящему и будущему.
Участники проекта, их функция:
Участник | Функция |
Классный руководитель | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и музеем, транспортной компанией, городской библиотекой) |
Обучающиеся 4 класса | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участи в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них) |
Родители | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за её пределами) |
Сотрудники музея | Партнерская (побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, проводит экскурсию по музейному комплексу) |
Представитель транспортной компании | Партнерская (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий) |
Представитель мастер классов | Партнерская (проводит мастер-классы) |
Сотрудник библиотеки | Партнерская (ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе рисунков) |
Примечания | ||||||
Подготовительный этап 1. Родительское собрание на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина». Классный руководитель, родители. Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». Осознание родителями насколько важно гражданско-патриотические воспитание для их детей. Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации гражданско-патриотического проекта. А так же осознают роль гражданско-патриотического воспитания для их детей. 2. Экспресс-анкетирование для установления осведомленности и интереса к гражданско- патриотических ценностям Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. Выяснение у учащихся усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, наличия опыта в соответствии с ценностями У учащихся демонстрируется неполное усвоение знаний о ценности, нечеткая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, недостаточность опыта в соответствии с ценностями 3. Ознакомление с персональным сайтом учителя для размещения необходимой информации по теме проекта «Моя Родина» Использование размещенных ресурсов (видео, аудио, виртуальных экскурсий, литературы по теме проекта, расписание школьных кружков и мероприятий) Классный руководитель, обучающиеся 4 класса, родители. Расширение у обучающихся и их родителей знаний и представлений родителей и обучающихся о проекте «Герои Отечества» при помощи размещенных материалов на сайте Обучающиеся и их родители демонстрируют повышение уровня знаний о ценности, показывают желание изучать размещенные на сайте материалы 4. Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой и преподавателем мастер классов. Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, преподаватель мастер классов. Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, подписанный договор о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. 5. Классный час на тему «герои Великой Отечественной войны» Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. Расширение представлений знаний у обучающихся о героях ВОВ, формирование уважительного отношения к героям своей страны. Разработка коллажей «Герои Великой Отечественной войны!». У 100% обучающихся имеются расширенные представления героях Великой Отечественной войны. Основной этап 1. Деловая игра «Мы помним, мы гордимся!». Красный руководитель, обучающиеся 4 класса. Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование патриотической воспитанности у обучающихся. Разработка идеи для проектов «Моя Родина!» Разработаны 5 идей для проектов «Моя Родина!» 2. Посещение праздника День Победы! Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании. Осознание учащимися значимости праздника, формирование уважительного отношения к героям Отечества, развитие творческих способностей посредством участия в мастер-классах, написание сочинений «Герои Отечества» У 80% обучающихся проявляется осознанность значимости праздника 3. Посещение Бородинского военно-исторического музея-заповедника Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, представитель Бородинского исторического заповедника, родители. Расширение знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями 4. Экскурсия в музей Победы. Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании и сотрудник музея. Формирование познавательного интереса обучающихся к истории своей страны. Разработка стенгазеты «Мы в музее» Разработано 5 стенгазет «Мы в музее» 5. Викторина «Мы – знатоки героев Отечества!». Классный руководитель, обучающиеся. Формирование познавательного интереса обучающихся, чувства товарищества. Актуализация знаний по теме викторины. Создание памяток в группах «Я – знаток героев Отечества». Разработаны 5 памяток «Я – знаток героев Отечества». Заключильный этап. 1. Групповой проект по созданию видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» Классный руководитель, обучающиеся, родители. Применение полученных знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта 2. Выставка плакатов «Герой ВОВ». Классный руководитель, учащиеся, родители. Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Мой любимый герой ВОВ» Плакаты проекта по теме «Герой ВОВ» 3. Конкурс рисунков «День Победы!». Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание выставки рисунков по теме «День Победы!» Не менее 70 % обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «День Победы!», организованном библиотекой города 4. Фестиваль проектов «Моя Родина!». Классный руководитель, учащиеся, родители. Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийных презентаций «Моя Родина!» Создано и успешно защищено 25 мультимедийных презентации «Моя Родина!» 5. Экспресс-анкетирование для установления осведомленности интереса к гражданско-патриотических ценностям Классный руководитель, обучающиеся, Выяснение усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им. Демонстрируют усвоение знаний о ценности, четкая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, проявление опыта в соответствии с ценностям. | Подготовка сценария родительского собрания на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина» | |||||
Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. | ||||||
Разработка персонального сайта учителя для размещения информации по теме проекта «моя родина» Ознакомление обучающихся 4 класса и их родителей с персональным сайтом учителя. | ||||||
Заранее определить и выбрать музеи для посещения учениками, родителями и классным руководителем. Определить какую транспартную компанию будете использовать для перевозки детей, родителей и классного руководителя. Договорится с сотрудниками библиотеки и мастер классов. | ||||||
Составление сценария классного часа на тему «герои ВОВ» Разработка учениками 4 класса коллажей «Герои ВОВ» | ||||||
Подготовка игры « мы помним, мы гордимся» Разработка учениками 4 ужас с идей для проекта «Моя родина!» | ||||||
Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к поездки на праздник «День победы!» | ||||||
Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. | ||||||
Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. Учениками 4 класса разработаны в группах 5 стенгазет «мы в музее» | ||||||
Подготовка викторины «мы знатоки героев отечества!» Учениками 4 класса разработаны в группах 5 памяток «Я — знаток героев Отечества». | ||||||
Распределение учеников на группы. Подготовка учениками видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны | ||||||
Подготовка учениками к выставке плакатов «Герои ВОВ» | ||||||
Подготовка учениками рисунков к конкурсу «День Побелы!» | ||||||
Подготовка учениками 4 класса к фестивалю проектов «Моя Родина!« | ||||||
Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. | ||||||
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса.
Задачи:
- Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета
- Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .
- Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.
Классный руководитель Управленческая Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ. Обучающиеся 2 класса Исполнительская Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них) Родители Организаторская Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами ) Ветеран ВОВ Организаторская Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ) Сотрудник музея Организаторская Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу) Представитель транспортной компании Организаторская Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия) Экскурсовод Организаторская Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами. |
Подготовительный этап 1 Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом . Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании. Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом . Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве. Беседа Лекция Сентябрь 2 Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны. Классный руководитель, родители. Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?» Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. Беседа Лекция Октябрь 3 Классный час « Мы патриоты России» Классный руководитель, обучающиеся . Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране. У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме Беседа Ноябрь 4 Викторина « Символы России» Классный руководитель, обучающиеся. Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству. У 100% присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России . Словесный Беседа Декабрь Основной этап 5 Встреча с ветераном ВОВ Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ. Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении . У 80% обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам . Беседа Пример Воспитывающая ситуация Январь 6 Деловая игра « Маленькие-патриоты» Классный руководитель, обучающиеся . Развитие творческих способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты» Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты» Совместная исследовательская деятельность ,соревнование. Февраль 7 Экскурсия « Музей победы» Классный руководитель , обучающиеся, родители. Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты» Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты» Наблюдение Инструктаж Внушение Рассказ Беседа Март 8 Игра-путешествие «По дорогам военных лет» Классный руководитель,обучающиеся. формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций . Совместная исследовательская деятельность ,соревнование Март Рефлексивный этап 9 Выставка плакатов «Мы патриоты России» Классный руководитель, обучающиеся ,родители Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!» Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!» Конкурс Апрель 10 Фестиваль проектов « Маленькие –патриотики» Классный руководитель, обучающиеся ,родители. Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса , разрабока мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики» Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики» Поручение Создание воспитывающей ситуации Исследоватекая деятельность Апрель 11 Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью» Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея . Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем . Конкурс Май 12 Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк» Классный руководитель, родители ,обучающиеся . Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах. 80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии. Май |
Нужно повысить квалификацию? Мы Вам поможем!
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющих к ним уважение
Тема проекта: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель проекта (для учителя): создание единого воспитательного пространства для обеспечения условий развития способности понимать значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважения в рамках гражданско-патриотического воспитания
Участники проекта, их функции:
Образовательная организация:
1. Учитель (планирование, мотивация, организация, анализ, контроль);
2. Педагог-организатор (организация);
Семья:
1. Родители (организация, консультация);
2. Законные представители (организация, консультация).
Учреждения культуры:
1. Музей Победы (организация);
2. Мемориал «Могила Неизвестного Солдата» (организация)
Деятели культуры:
1. Ветераны ВОВ (организация);
1. Родительское собрание «Россия и дети» 2. Сбор представителей участников проекта в формате «Мировое кафе» Классный руководитель, родители, педагог доп. образования
Представители всех участников Заинтересованность родителей в реализациях проекта, направленного на развитие способности понимать значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважения в рамках гражданско-патриотического воспитания
Создание плана и паспорта проекта, направленного на развитие способности понимать значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважения в рамках гражданско-патриотического воспитания Активное включение родителей в процесс, желание участвовать в проекте.
Создан план и паспорт проекта, направленный на развитие способности понимать значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважения в рамках гражданско-патриотического воспитания Родительское собрание проходит в формате беседы, на которой родителей «подготавливают» к дальнейшим мероприятиям.
Участники сидят за столиками по три-четыре человека, как в кафе За отведённое на задание время группа генерирует идеи по созданию плана проекта. 1. Классный час «Символы России»
2. Квест-игра «День-победы – праздник всей страны»
3. Экскурсия в музей Победы 4. Трудовая акция «Облагораживание мемориала»
5. Концерт-конкурс стихов «О героях былых времен». Встреча с ветеранами ВОВ. Обучающиеся, учитель
Обучающиеся, учитель, педагог-организатор
Обучающиеся, учитель, родители, экскурсовод музея Победы, ветераны.
Обучающиеся, учитель, родители.
Обучающиеся, учитель, педагог-организатор, ветераны ВОВ. Расширение знаний о значении гражданских символов (государственной символики России)
Расширение знаний о значении праздника «День победы»
Формирование понимания у обучающихся о значении мест почитания героев и защитников Отечества Формирование понимания у обучающихся о значении мест почитания героев и защитников Отечества
Формирование уважения к героям и защитникам Отечества. Активное участие учеников в беседе, в обсуждение вопроса о государственной символике России и ее значении Активное участие учеников в квесте, понимание значения и важности праздника «День победы»
Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея Победы Командное взаимодействие при выполнении заданий, демонстрируют знания о местах почитания героев и защитниках Отечества.
Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов. Классный час проходит в формате беседы с применением ИКТ технологий
Квест-игра проходит в формате активного поиска и выполнения заданий, связанных с историей Дня Победы. Дети разгадывают загадки, участвуют в ролевых играх, исследуют исторические факты и ищут предметы, чтобы лучше понять значение данного праздника для страны.
Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода.
Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу «Могила Неизвестного Солдата».
Мероприятие проходит в формате концерта-конкурса, на который приглашаются ветераны. После концерта проходит награждение победителей и призеров, а также беседа с ветеранами ВОВ. 1. Акция «Письмо герою»
2. Круглый стол по результатам проекта
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный проект " Моя мама лучшая на свете"
Проект "Моя мама лучшая на свете" можно проводить с учащимися 1-4 классов. Цель проекта: воспитание уважения,бережного отношения к маме, творческое развитие учащихся, совершенствование навыков к...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Совместный воспитательный проект "Это сказочное лето"
Проект разработан для учащихся 3 классов. Особенность проекта – привлечение в воспитательный процесс родителей. Данный совместный проект направлен на сближение детей и родителей во время летнего...

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»
Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...