Буклет на тему "Развитие музыкально - творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях музыкально - игровой деятельности".
материал (2 класс)

Савинова Валерия Евгеньевна

Вы найдете важную информацию на тему "Развитие музыкально - творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях музыкально - игровой деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx505.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения

«Музыкальная мозаика»

Цель: развитие музыкально-слуховых представлений и командной работы.

Описание: Дети делятся на группы и получают карточки с фрагментами мелодии. Каждая группа должна собрать свою мелодию, а затем исполнить её перед остальными.

«Ритмический марафон»

Цель: развитие музыкально-ритмического чувства и креативности.

Описание: Дети стоят в кругу и по очереди придумывают и исполняют ритмические паттерны, которые должны повторить остальные.

«Музыкальные загадки»

Цель: развитие слухового восприятия и музыкальной эрудиции.

Описание: Педагог играет на музыкальном инструменте или воспроизводит запись, а дети должны угадать, что это за инструмент или мелодия.

«Танцевальная импровизация»

Цель: развитие координации движений и творческого самовыражения.

Описание: Дети слушают музыку и импровизируют, создавая свои движения под разные ритмы и мелодии.

Развитие музыкально - творческих способностей у младших школьников через игровую деятельность является эффективным подходом, который позволяет детям учиться и развиваться с удовольствием и интересом.

Помните, что каждый ребенок уникален и имеет свой темп и способности в обучении музыке. Важно подходить к обучению индивидуально, учитывая особенности каждого ребенка. С любовью, терпением и поддержкой можно помочь детям раскрыть свой музыкальный потенциал и достичь успеха в игре на музыкальных инструментах.

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому»

 (М. Монтень).

Ссылка на методические рекомендации для учителей начальных классов, студентов педагогических специальностей, для педагогов дополнительного образования, для родителей обучающихся

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа № 79 им. Н. А. Зайцева»

Буклет для учителей начальных классов

Развитие музыкально – творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях музыкально – игровой деятельности

Picture background

Савинова Валерия Евгеньевна

Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Сайт педагога:

 

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"

Василий Осипович Ключевский

Платон говорил, что музыкальность – это синтетическое духовное качество, позволяющее воспринимать и созидательно «реагировать» на все проявления прекрасного в жизни.

Василий Сухомлинский говорил: «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».

Аристотель писал: «Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».https://sun9-61.userapi.com/impg/NknVJiXBLbZU9mC3F8R0PMJPvPMgPViOmFOZVQ/KAeiam-h0CE.jpg?size=1600x1181&quality=96&sign=84a5fd8397e5bcbed2825a326e6a3adc&type=album

Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства.

Б.М. Теплов пишет: «Ритм как всеобъемлющее понятие, по-видимому, характеризуется только одним весьма неопределенным признаком: временным или пространственным порядком предметов, явлений, процессов».

Музыкальные способности — индивидуально-психологические особенности личности, в структуре которых выделяют общие и специальные способности.

Б. М. Теплов к основным музыкальным способностям, необходимым для всех видов музыкальной деятельности, относил: ладовое чувство; музыкально-слуховые представления для музыкального воображения; музыкально-ритмическое чувство.

«Ритм — это основная сила, основная энергия искусства. Объяснить его нельзя»

 В.В.Маяковский

Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:

  • развитие интуиции;
  • развитие координации движений;
  • музыкальное развитие ребенка;
  • объединение работы обоих полушарий мозга.

http://coolmusic.at.ua/_ld/52/38914455.jpg

Дети, умеющие чувствовать и воспринимать ритм, лучше справляются с физическими упражнениями, играми и заданиями, требующими синхронизации движений. Кроме того, развитие чувства ритма у детей способствует развитию музыкального слуха, воображения, внимания и творческих способностей. В целом, умение чувствовать и исполнять ритм помогает улучшить общее физическое и психическое состояние ребенка.

Для развития у детей музыкально - творческих способностей педагогам рекомендуется использовать следующие методические подходы:

1. Индивидуальный подход. Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.

2. Разнообразие методов обучения. Используйте различные методы обучения, такие как игры, пение, танцы, музыкальные инструменты и т.д.

3. Построение постепенного обучения. Данный подход обеспечивает плавное и комфортное освоение материала.

4. Игровой подход. Используйте игры и интерактивные упражнения для привлечения внимания детей и укрепления полученных знаний.

5. Поощрение и поддержка. Поощряйте детей за их успехи и старания в изучении музыки.

6. Современные технологии. Используйте современные технологии для обогащения учебного процесса.

7. Сотрудничество с родителями. Вовлекайте родителей в процесс обучения.

8. Постоянное самосовершенствование. Следите за новыми методиками и тенденциями в области музыкального образования, посещайте семинары и мастер-классы, чтобы постоянно совершенствовать свои навыки и знания.

Picture background

Каждый из этих методических подходов имеет свою важность и может способствовать полноценному развитию музыкальных способностей у младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации)

Творческие способности - являются сердцевиной интеллекта. Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли ар­тистизм или эстетическое наслаждение необходимым услови...

“Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».

“Развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  школьного  возраста» обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, г...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами искусства во внеурочной деятельности

Творчество – сложный  процесс, связанный с интересами, с характером, способностями личности....

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...

Методические рекомендации на тему "Развитие музыкально - творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях музыкально - игровой деятельности".

Вы найдете методические рекомендации для учителей, родителей на тему "Развитие музыкально - творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях музыкально - игровой деятельност...