«Азбука пешехода» для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант)
методическая разработка (3 класс)

Чиглий Ирина Валентиновна

Разработка воспитательского занятия по теме «Азбука пешехода» для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Знакомство с новым дорожным знаком. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Коллективная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в 3 Д классе

ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

воспитательного занятия

Тема «Азбука пешехода»

для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, 2 вариант)

Воспитатель:

Чиглий Ирина Валентиновна

Санкт – Петербург

2024

Характеристика занятия:

Тема занятия:  Азбука пешехода

Дата занятия:  15.05.2024 г.

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 3 Д

Тип занятия:  воспитательное занятие

Цель занятия: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Знакомство с новым дорожным знаком. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Коллективная работа.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить знания детей о сигналах светофора и правила поведения при них.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, относящиеся к пешеходам;

Изучить новый дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционно-развивающие:

— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-здоровье сберегающие технологии (глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

- технология разноуровнего обучения (индивидуальный подход и уровень развития обучающихся).

Используемое оборудование:

- наглядный материал: картинки, изображающие дорожные знаки и специальный  транспорт, раздаточный материал.

- технические средства обучения (ТСО): ноутбук, мультимедийная презентация, магнитная доска, ножницы, клей.

Предварительная работа:

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

- чтение С.Волков “ Про правила дорожного движения”, С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

План

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Просмотр презентации.
  4. Дидактическая игра «Собери светофор»
  5. Дидактическая игра «Дорожные знаки» (разноуровневые пазлы)
  6. Гимнастика для глаз
  7. Дидактическая игра «Выбери дорожный знак»
  8. Подвижная игра «Мы пешеходы»

Пальчиковая гимнастика.

  1.  Аппликация «Улицы нашего города» (коллективная работа).
  2.  Итоги занятия. Рефлексия. (оценка работы детей, подведение итогов)

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А  на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… Пешеход.

Сегодня мы будем говорить о нас с вами , о пешеходах… О тех, кто ходит по улицам нашего большого города, в котором  проживает много людей, а по дорогам ездит много машин… все мы участники движения… А впереди у нас летние каникулы и очень важно летом хорошенько провести время на озере,  в парке,  а никак не больнице….

  1.  Сообщение темы занятия.

Чтобы мы не попали в беду - наше сегодняшнее занятие называется «Азбука пешехода», мы будем повторять самое главное….  (Название на доске)

Что мы сегодня будем делать: с помощь пиктограмм воспитатель показывает план занятия.

  1. Просмотре презентации.

Слайд 1.

И  давайте  угадаем кто наш главный помощник на улице, отгадаем загадку.

Слайд. 2

Сегодня  я  пригласила себе помощника Светофора Светофоровича.  

Он поможет нам с вами повторить «Азбуку пешехода». Рассмотрим его.

Слайд. 3, 4, 5,6, 7. (Повторение функции и цветов светофора)

  1. Дидактическая игра «Собери светофор». (каждый ребенок собирает на доске светофор, потом проверяем)

Слайд 8-19 повторение изученных дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,

  1. Гимнастика для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх)

Колёса закружились

Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)

Слайд 20-22 изучение нового знака «Движение пешеходов запрещено!»

  1. Дидактическая  игра «Собери дорожный знак»

А сейчас задача усложняется ) я хочу вас подловить…. Вы сами выберете знак который должен стоять на картинке.

  1. Дидактическая  игра «Поставь правильно знак» (использование знаков в зависимости от ситуации»

Слайд 22:   Воспитатель: Отгадайте загадку.

Он главный на дороге,  Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим, На всех автоинспектор….

  1. Подвижная игра «Мы пешеходы»

Давайте я вам объясню правила игры.  Кто у нас будет автоинспектором?

Ученики с воспитателем ходят по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.

  1. Коллективная работа «Улицы города»

Дети наклеивают на панно дорожные знаки, транспорт и своих любимых героев.

  1.  Итоги занятия. Рефлексия. (оценка работы детей, подведение итогов)

Посмотрите какие мы сегодня молодцы! Мы повторили правила движения, дорожные знаки, выучили новый знак….

(Пиктограммы) Смотрели презентацию,  играли , сделали поделку…

Спасибо нашему гостю,  Светофор Светофорович говорит:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Что б не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!!!

Светофор Светофорович пришел сегодня не с пустыми руками, смотрите что он вам принес. Это  светящиеся браслеты…. Что бы и пешеходы и водители вас всегда видели….

Все молодцы! Хорошо потрудились!

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

               (Я.Пишумов)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку

 Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно от...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для обучающегося 2 класса (3-го года обучения) (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1).

Курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)».Тема: «Весенний лес. Слова, обозначающие действия предмета».Коррекционно-образовательные задачи:Знать и использовать в ...