«Азбука пешехода» для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант)
методическая разработка (3 класс)
Разработка воспитательского занятия по теме «Азбука пешехода» для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Знакомство с новым дорожным знаком. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Коллективная работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в 3 Д классе
ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
воспитательного занятия
Тема «Азбука пешехода»
для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, 2 вариант)
Воспитатель:
Чиглий Ирина Валентиновна
Санкт – Петербург
2024
Характеристика занятия:
Тема занятия: Азбука пешехода
Дата занятия: 15.05.2024 г.
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 3 Д
Тип занятия: воспитательное занятие
Цель занятия: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Знакомство с новым дорожным знаком. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Коллективная работа.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепить знания детей о сигналах светофора и правила поведения при них.
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, относящиеся к пешеходам;
Изучить новый дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционно-развивающие:
— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-здоровье сберегающие технологии (глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
- технология разноуровнего обучения (индивидуальный подход и уровень развития обучающихся).
Используемое оборудование:
- наглядный материал: картинки, изображающие дорожные знаки и специальный транспорт, раздаточный материал.
- технические средства обучения (ТСО): ноутбук, мультимедийная презентация, магнитная доска, ножницы, клей.
Предварительная работа:
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
- чтение С.Волков “ Про правила дорожного движения”, С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
План
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Просмотр презентации.
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки» (разноуровневые пазлы)
- Гимнастика для глаз
- Дидактическая игра «Выбери дорожный знак»
- Подвижная игра «Мы пешеходы»
Пальчиковая гимнастика.
- Аппликация «Улицы нашего города» (коллективная работа).
- Итоги занятия. Рефлексия. (оценка работы детей, подведение итогов)
- Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… Пешеход.
Сегодня мы будем говорить о нас с вами , о пешеходах… О тех, кто ходит по улицам нашего большого города, в котором проживает много людей, а по дорогам ездит много машин… все мы участники движения… А впереди у нас летние каникулы и очень важно летом хорошенько провести время на озере, в парке, а никак не больнице….
- Сообщение темы занятия.
Чтобы мы не попали в беду - наше сегодняшнее занятие называется «Азбука пешехода», мы будем повторять самое главное…. (Название на доске)
Что мы сегодня будем делать: с помощь пиктограмм воспитатель показывает план занятия.
- Просмотре презентации.
Слайд 1.
И давайте угадаем кто наш главный помощник на улице, отгадаем загадку.
Слайд. 2
Сегодня я пригласила себе помощника Светофора Светофоровича.
Он поможет нам с вами повторить «Азбуку пешехода». Рассмотрим его.
Слайд. 3, 4, 5,6, 7. (Повторение функции и цветов светофора)
- Дидактическая игра «Собери светофор». (каждый ребенок собирает на доске светофор, потом проверяем)
Слайд 8-19 повторение изученных дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,
- Гимнастика для глаз «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. ( движение глазами влево, вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко. (глаза вверх)
Колёса закружились
Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)
Слайд 20-22 изучение нового знака «Движение пешеходов запрещено!»
- Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
А сейчас задача усложняется ☺) я хочу вас подловить…. Вы сами выберете знак который должен стоять на картинке.
- Дидактическая игра «Поставь правильно знак» (использование знаков в зависимости от ситуации»
Слайд 22: Воспитатель: Отгадайте загадку.
Он главный на дороге, Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим, На всех автоинспектор….
- Подвижная игра «Мы пешеходы»
Давайте я вам объясню правила игры. Кто у нас будет автоинспектором?
Ученики с воспитателем ходят по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.
- Коллективная работа «Улицы города»
Дети наклеивают на панно дорожные знаки, транспорт и своих любимых героев.
- Итоги занятия. Рефлексия. (оценка работы детей, подведение итогов)
Посмотрите какие мы сегодня молодцы! Мы повторили правила движения, дорожные знаки, выучили новый знак….
(Пиктограммы) Смотрели презентацию, играли , сделали поделку…
Спасибо нашему гостю, Светофор Светофорович говорит:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Что б не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!!!
Светофор Светофорович пришел сегодня не с пустыми руками, смотрите что он вам принес. Это светящиеся браслеты…. Что бы и пешеходы и водители вас всегда видели….
Все молодцы! Хорошо потрудились!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Я.Пишумов)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для обучающегося 2 класса (3-го года обучения) (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1).
Курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)».Тема: «Весенний лес. Слова, обозначающие действия предмета».Коррекционно-образовательные задачи:Знать и использовать в ...
