Интерактив про режим дня
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект родительского собрания про режим сна 4 класс га 10 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим сна46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема собрания: «Формирование культуры сна: как режим влияет на поведение, здоровье и обучение ребёнка»

Ситуация для обсуждения:

На уроке русского языка ученик лежал на парте, практически спал. Учитель спросил:

— Что с тобой происходит?

Ученик ответил:

— Я не выспался.

Введение

Учитель обращается к родителям:

Уважаемые родители, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда ребёнок утром вялый, раздражённый или засыпает прямо на уроке.
Пример из жизни: ученик лежит на парте и, по сути, не может участвовать в занятии. Он не болен, не капризничает — он просто
не выспался.
Сегодня мы обсудим, почему это происходит, как важен режим сна и что мы можем сделать вместе, чтобы наши дети чувствовали себя бодро, были внимательны на уроках и росли здоровыми.

Вопросы по ромашке Блума

Вопрос

Цель

Что такое режим сна?

Сформировать общее понимание термина

Сколько должен спать младший школьник?

Уточнение нормы сна: 9–11 часов

Почему ребёнок не высыпается?

Анализ причин: гаджеты, поздний ужин, тревожность

Как выстраивать вечерний распорядок?

Поиск практических решений

Что будет, если режим не соблюдать?

Обсуждение последствий для развития и здоровья

Каждому вопросу можно сопроводить вопросом к залу:

А как обстоят дела в вашей семье?

Какие сложности были у вас с отходом ко сну?

Вопросы для обсуждения (групповая работа)

Разделите родителей на мини-группы и дайте им обсудить:

  1. Что мешает детям вовремя ложиться спать?
  2. Какую роль играют в этом родители?
  3. С какими трудностями вы сталкивались дома?
  4. Что помогло вам наладить режим сна у ребёнка?

Через 2 минуты — общее обсуждение и обмен опытом.

Определение: что такое режим сна?

Учитель подытоживает:

Режим сна — это регулярное, стабильное время отхода ко сну и пробуждения, соответствующее возрастным потребностям ребёнка.
В возрасте 6–10 лет детям необходимо спать не менее
9–11 часов в сутки, желательно ложиться до 21:30.

Именно сон влияет на:

  • внимание и память,
  • настроение и эмоциональную устойчивость,
  • иммунитет,
  • способность учиться.

Вопрос для родителей: почему важно соблюдать режим сна?

Задайте открытые вопросы:

  • Как влияет сон на поведение ребёнка утром?
  • Заметили ли вы разницу, когда ребёнок выспался?
  • Что важнее — выполнение домашних заданий или полноценный сон?

Можно использовать стикеры: каждый родитель пишет 1 мысль на вопрос «Почему важно соблюдать режим сна?» и прикрепляет на доску.

Роль семьи в формировании режима сна

Учитель:

Режим сна — это не только физиология, но и культура. Она формируется в семье.
Если родители сами ложатся в 2 часа ночи, сложно ожидать, что ребёнок будет засыпать в 21:00.
Вечер — это зона влияния семьи. Именно от вечернего поведения родителей зависит, как начнётся завтрашний день ребёнка.

Вопрос к родителям:

Что в вашей семье помогло наладить сон?

Какие привычки вам удалось выработать?

Интерактивное задание для родителей

Тема задания: «Как мы можем наладить режим сна ребёнка дома?»

Инструкция:

  1. Разделитесь на группы.
  2. Заполните таблицу из 3 колонок:

| Мероприятие | Цель | Как помогает наладить режим сна |

  1. Придумайте 3–4 идеи: что вы делаете или готовы попробовать.
  2. Представьте свои идеи всей группе.

Примеры для таблицы:

Мероприятие

Цель

Как помогает

1

Ритуал "Без экрана за час до сна"

Снижение мозгового возбуждения

Улучшает засыпание, снижает тревожность

2

Совместное чтение книги перед сном

Плавный переход от бодрости к покою

Привычка и ассоциация со сном

3

Установка вечернего «тихого часа» в доме

Подготовка к сну всей семьи

Общая атмосфера спокойствия

4

Ведение «таблицы сна»

Осознание регулярности сна

Превращает режим в привычку

5

Смена ночника на тёплый свет

Улучшение условий для сна

Снижает раздражительность и страх темноты

Цель интерактива:

  • Поделиться опытом создания режима сна в семье.
  • Найти практические шаги для улучшения сна и утреннего состояния ребёнка.
  • Обменяться идеями вечерних ритуалов, которые помогут детям засыпать спокойно и вовремя.

Рекомендации для родителей

Что можно сделать дома уже сегодня:

  • Составить семейное расписание сна.
  • Ввести вечерние ритуалы: душ, спокойная музыка, книга.
  • Выключать гаджеты за 1 час до сна.
  • Постепенно смещать время отбоя на 15 минут раньше.
  • Поощрять за соблюдение режима.

Итог

Заключение:

Сон — это не «остаток дня», а основа всего.
Недосып — причина многих трудностей в учёбе, поведении и настроении.
Формировать культуру сна — значит заботиться о здоровье и будущем ребёнка.
Именно семья — ключ к тому, чтобы школьник не лежал утром на парте, а сидел бодрый, включённый и радостный.

Задание на дом:

  1. Попробуйте ввести дома один новый ритуал, способствующий засыпанию.
  2. Отмечайте, как это влияет на утро ребёнка: настроение, бодрость, поведение.
  3. На следующем собрании поделимся результатами.

Интерактивное задание для родителей

Таблица для родителей

Мероприятие или действие

Цель мероприятия

Как помогает наладить режим сна?

1

Цель интерактива:

  • Поделиться опытом организации здорового режима сна в семье.
  • Применить конкретные практические шаги для улучшения сна и утреннего самочувствия ребёнка.
  • Найти новые идеи для семейных вечерних ритуалов, которые способствуют спокойному засыпанию и формированию полезных привычек.

Отображается файл "Рефлексивные листы (2).PNG"

«+»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«-»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Интерактив Ал "Режим дня"

Интерактив Режим дня...

Интерактив родительский Режим дня и сна

Интерактив родительский Режим дня и сна...

Интерактив режим сна

Интерактив режим сна...

Интерактив режим сна цель

Интерактив режим сна цель...