Конспект классного часа: «Моя малая родина»
классный час (3 класс)
Конспект классного часа
Дата проведения | 24.02.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Моя малая родина» |
Цель мероприятия | Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России. |
Задачи мероприятия | Образовательная: сформировать у обучающихся чувства патриотизма и любви к родной земле. |
Развивающая: развить у обучающихся навыки получения информации из видеоматериала, сравнения, сопоставления, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно. | |
Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за её достижения, ответственность за сохранение её природного и культурного наследия. | |
Необходимое оснащение | Раздаточный материал, презентация. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.46 КБ | |
| 199.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3 м/х Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Отметка за проведение: Подпись: | Студенты: Лурье Н-А., Шепелёва Н. Методист: Гарбуз О. А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 24.02.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Моя малая родина» |
Цель мероприятия | Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России. |
Задачи мероприятия | Образовательная: сформировать у обучающихся чувства патриотизма и любви к родной земле. |
Развивающая: развить у обучающихся навыки получения информации из видеоматериала, сравнения, сопоставления, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно. | |
Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за её достижения, ответственность за сохранение её природного и культурного наследия. | |
Необходимое оснащение | Раздаточный материал, презентация. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | -Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики. -Учитель: Сегодня мы проведем классный час. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ. - Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, который подскажет какая тема будет у нас сегодня с вами. -Учитель: Мы поговорим сегодня о Родине. О том месте, где мы с вами живем, где нас окружают близкие и любимые люди, о месте, с которым мы связаны историей, культурой, языком, биографиями наших предков. Мы называем это место малой родиной. Но в сердце каждого она занимает совсем не малое место. На протяжении всей жизни человек чувствует связь со своей малой родиной, потому что любит ее. А если любит, то желает ей благополучия и процветания. Сегодня мы поговорим о важном: о прошлом, настоящем и будущем нашей малой родины и о том, какую роль в ее будущем будем играть мы. - Учитель: Что такое Родина для каждого из нас? Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»? Что такое малая родина для каждого из нас? - Учитель: продолжи предложение. Мы малой родиной зовём…Малая родина – это … | Слайд 1. -Смотрят видео. -Отвечают на вопросы. Слайд 2. -Отвечают на вопрос. |
II. Основной | Прошлое - Учитель: наша малая родина Челябинская область сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны, крупный транспортный узел, а Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации. История у региона интересная и занимательная. - Учитель: Челябинск был построен в 1736 году, на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. С 1743 года он был центром («столицей») крупной Исетской провинции. В 1781 году крепость была переформирована в город. И уже спустя год был утвержден герб города, который действует и до сих пор. Навьюченный верблюд символизирует развитую торговлю, так как город находился на пересечении путей. - Учитель: Кто знает, сколько лет будет праздновать Челябинск в 2025 году? Когда отмечается день рождение Челябинска? Что изображено на гербе нашего города? - Учитель: в XIX веке Челябинск уездный горд, центр ремесла и торговли. Знаменитой становится ярмарка в городе Троицке, как город оружейников развивается Златоуст. С 1941 года Челябинск крупный центр оборонный промышленности – «Танкоград». В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) Челябинская область стала кузницей Победы. Челябинский тракторный завод был главным центром по производству танков в стране. - Учитель: как вы думаете почему в годы Великой Отечественной войны Челябинск получил неофициальное название – Танкоград? - Учитель: история Южного Урала – это история различных народов. Южный Урал объединяет более ста сорока различных национальностей: русские, татары, башкиры, нагайбаки и др. Одним из традиционно проживающих здесь народов являются башкиры, проживающие раньше в юртах. - Учитель: ребята, обратите внимание на свои парты. На них лежат перевернутые разрезанные карточки. Вам надо будет собрать пазл за 2 минуты и назвать национальность, изображенную на нем. - Учитель: историю Челябинской области нельзя рассказывать, не рассказав про людей, которые жили и трудились в Челябинской области. Таких людей очень много. Например: Иван Бушуев – создатель златоустовской гравюры на стали, гравёр Златоустовской оружейной фабрики. Павел Петрович Бажов – автор знаменитой «Малахитовой шкатулки». Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый – физик-ядерщик. - Учитель: Как вы считаете почему в теме «Прошлое» нашего занятия «Разговоры о важном» мы говорим об известных людях Челябинской области? - Учитель: Челябинская область – край с живописной и изумительной природой. Подлинное украшение края – это Аркаим. Аркаим – это загадочный древний город, укреплённое деревянное поселение. Возраст поселения составляет 4 тысячи лет. Игнатьевская пещера – крупная известняковая пещера на берегу реки Сим в Катав-Ивановском районе Челябинской области. Игнатьевская пещера известна наскальными рисунками (лошади, мамонты, носороги, культовые символы).
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец). Настоящее - Учитель: Сегодня в Челябинской области работают много заводов: Челябинский тракторный завод, Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский цинковый завод, Ашинский металлургический завод, Русская медная компания и другие. Металлургия и машиностроение являются визитной карточкой региона. Челябинский тракторный завод широко известен в России и мире. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. завод выпускал танки. Магнитогорский металлургический комбинат строила вся страна. Все началось с уникального месторождения руд горы Магнитной близ города Магнитогорска Челябинской области. «Магнитка» – это одно из крупнейших предприятий России, которое производит сталь, чугун, тонкий прокат. - Учитель: Как вы думаете почему нужно познакомиться с достопримечательностями Челябинска? - Учитель: Система высшего образования Челябинской области в настоящее время представлена 28 университетами, институтами федерального и регионального значения, в которых получают профессию более ста тысяч студентов. В ближайшее время в Челябинске откроется уникальный студенческий кампус, в котором будет размещено уникальное научно-лабораторное оборудование для студентов и преподавателей - Учитель: Если есть старший(ая) брат /сестра, в каком учреждении учиться? Кто он(она) будет по профессии? А как ты считаешь, какие профессии нужны предприятиям /учреждениям Челябинской области? Будущее - Учитель: экономика и промышленность в Челябинской области развивается быстро / интенсивно. Запущен новый завод по производству троллейбусов и электробусов, продолжается роботизация производства на Челябинском Кузнечно - прессовом заводе и Челябинском тракторном заводе, создан первый арктический автобус. - Учитель: Если говорить о будущем по теме «Образование и наука», то можно отметить, что в Челябинске начал работу Межуниверситетский кампус мирового уровня. Кампус – это и научно-лабораторный корпус с оборудованными лабораториями, это общественно-деловой корпус, который будет представлять собой трансформируемое пространство для проведения конференций, форумов, выступлений, это и студенческие комфортабельные гостиницы, и спортивные объекты. - Учитель: Как вы думаете, что такое кампус? Для чего нужен университетский кампус? | Слайд 3. Слайд 4. -Отвечают на вопросы. Слайд 5. -Отвечают на вопрос. Слайд 6. Слайд 7. -Отвечают на вопрос. Слайд 8. Слайд 9. -Проведение динамической паузы. Слайд 10. -Отвечают на вопросы. Слайд 11. -Отвечают на вопросы. -Отвечают на вопросы. |
III. Заключительный | - Учитель: Сегодня мы говорили о нашей малой родине – Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией. Мы узнали об истории нашего края, его достижениях в промышленности, образовании, науке. Вспомнили наших знаменитых земляков, которые прославили нашу Челябинскую область. - Учитель: Сейчас посмотрите на свои парты. Там лежат перевернутые листочки. Ваша задача за 2 минуты ответить на все вопросы. Приступаем к заданию. - Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш с вами классный час, давайте подведем итоги. Какой народ является коренным народом Южного Урала? Каких известных в нашей стране земляков вы сегодня узнали? Что нового для себя вы узнали сегодня? | Слайд 12. -Выполняют задание. -Проведение рефлексии. -Отвечают на вопрос. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс
В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа "Моя малая Родина".
Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года. На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители. В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный перех...

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"
Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Конспект классного часа "Моя малая Родина"
Классный час по теме "Моя малая Родина" проводился 1 сентября для четвероклассников....

Конспект классного часа «Моя малая родина»
Дата проведения мероприятия: 19.09.2018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Моя малая родина»Цели:1. Познакомить с историей строительства Челябинска, с историей соз...
Конспект классного часа "Моя малая Родина"
Конспект классного часа для первоклассников, посвященный истории основания г. Орла....

