Конспект классного часа: «Моя малая родина»
классный час (3 класс)

Шепелёва Ника Алексеевна

Конспект классного часа

Дата проведения

24.02.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Моя малая родина»

Цель мероприятия

Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое,

настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России.

Задачи мероприятия

Образовательная: сформировать у обучающихся чувства патриотизма и любви к родной земле.

Развивающая: развить у обучающихся навыки получения информации из видеоматериала, сравнения, сопоставления, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно.

Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине,  чувство гордости за её достижения,  ответственность за сохранение её природного и культурного наследия.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 м/х

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                            Студенты: Лурье Н-А., Шепелёва Н.    

                  Методист: Гарбуз О. А.  

                                            Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

24.02.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Моя малая родина»

Цель мероприятия

Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое,

настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России.

Задачи мероприятия

Образовательная: сформировать у обучающихся чувства патриотизма и любви к родной земле.

Развивающая: развить у обучающихся навыки получения информации из видеоматериала, сравнения, сопоставления, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно.

Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине,  чувство гордости за её достижения,  ответственность за сохранение её природного и культурного наследия.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

-Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики.

-Учитель: Сегодня мы проведем классный час. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ.

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, который подскажет какая тема будет у нас сегодня с вами.

-Учитель: Мы поговорим сегодня о Родине. О том месте, где мы с вами живем, где нас окружают близкие и любимые люди, о месте, с которым мы связаны историей, культурой, языком, биографиями наших предков. Мы называем это место малой родиной. Но в сердце каждого она занимает совсем не малое место. На протяжении всей жизни человек чувствует связь со своей малой родиной, потому что любит ее. А если любит, то желает ей благополучия и процветания. Сегодня мы поговорим о важном: о прошлом, настоящем и будущем нашей малой родины и о том, какую роль в ее будущем будем играть мы.

- Учитель: Что такое Родина для каждого из нас? Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»? Что такое малая родина для каждого из нас?

- Учитель: продолжи предложение. Мы малой родиной зовём…Малая родина – это …

Слайд 1.

-Смотрят видео.

-Отвечают на вопросы.

Слайд 2.

-Отвечают на вопрос.

II. Основной

Прошлое

- Учитель: наша малая родина Челябинская область сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны, крупный транспортный узел, а Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации. История у региона интересная и занимательная.

- Учитель: Челябинск был построен в 1736 году, на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург. С 1743 года он был центром («столицей») крупной Исетской провинции. В 1781 году крепость была переформирована в город. И уже спустя год был утвержден герб города, который действует и до сих пор. Навьюченный верблюд символизирует развитую торговлю, так как город находился на пересечении путей.

- Учитель: Кто знает, сколько лет будет праздновать Челябинск в 2025 году? Когда отмечается день рождение Челябинска? Что изображено на гербе нашего города?

- Учитель: в XIX веке Челябинск уездный горд, центр ремесла и торговли. Знаменитой становится ярмарка в городе Троицке, как город оружейников развивается Златоуст. С 1941 года Челябинск крупный центр оборонный

промышленности – «Танкоград». В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) Челябинская область стала кузницей Победы. Челябинский тракторный завод был главным центром по производству танков в стране.

- Учитель: как вы думаете почему в годы Великой Отечественной войны

Челябинск получил неофициальное название – Танкоград?

- Учитель: история Южного Урала – это история различных народов. Южный Урал объединяет более ста сорока различных национальностей: русские, татары, башкиры, нагайбаки и др. Одним из традиционно проживающих здесь народов являются башкиры, проживающие раньше в юртах.

- Учитель: ребята, обратите внимание на свои парты. На них лежат перевернутые разрезанные карточки. Вам надо будет собрать пазл за 2 минуты и назвать национальность, изображенную на нем.

- Учитель: историю Челябинской области нельзя рассказывать, не рассказав про людей, которые жили и трудились в Челябинской области. Таких людей очень много. Например: Иван Бушуев – создатель златоустовской гравюры на стали, гравёр Златоустовской оружейной фабрики. Павел Петрович Бажов – автор знаменитой «Малахитовой шкатулки». Игорь Васильевич Курчатов – выдающийся ученый – физик-ядерщик.

- Учитель: Как вы считаете почему в теме «Прошлое» нашего занятия «Разговоры о важном» мы говорим об известных людях Челябинской области?

- Учитель: Челябинская область – край с живописной и изумительной природой. Подлинное украшение края – это Аркаим. Аркаим – это загадочный древний город, укреплённое деревянное поселение. Возраст поселения составляет 4 тысячи лет. Игнатьевская пещера – крупная известняковая пещера

на берегу реки Сим в Катав-Ивановском районе Челябинской области. Игнатьевская пещера известна наскальными рисунками (лошади, мамонты, носороги, культовые символы).

        

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец).

Настоящее

- Учитель: Сегодня в Челябинской области работают много заводов: Челябинский тракторный завод, Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский цинковый завод, Ашинский металлургический завод, Русская

медная компания и другие. Металлургия и машиностроение являются визитной карточкой региона. Челябинский тракторный завод широко известен в России и мире. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. завод выпускал танки. Магнитогорский металлургический комбинат строила вся страна. Все началось с уникального месторождения руд горы Магнитной близ города Магнитогорска Челябинской области. «Магнитка» – это одно из крупнейших предприятий России, которое производит сталь, чугун, тонкий прокат.

- Учитель: Как вы думаете почему нужно познакомиться с достопримечательностями Челябинска?

- Учитель: Система высшего образования Челябинской области в настоящее время представлена 28 университетами, институтами федерального и регионального значения, в которых получают профессию более ста тысяч студентов. В ближайшее время в Челябинске откроется уникальный студенческий кампус, в котором будет размещено уникальное научно-лабораторное оборудование для студентов и преподавателей

- Учитель: Если есть старший(ая) брат /сестра, в каком учреждении учиться? Кто он(она) будет по профессии? А как ты считаешь, какие профессии нужны предприятиям /учреждениям Челябинской области?

Будущее

- Учитель: экономика и промышленность в Челябинской области развивается быстро / интенсивно. Запущен новый завод по производству троллейбусов и электробусов, продолжается роботизация производства на Челябинском

Кузнечно - прессовом заводе и Челябинском тракторном заводе, создан первый арктический автобус.

- Учитель: Если говорить о будущем по теме «Образование и наука», то можно отметить, что в Челябинске начал работу Межуниверситетский кампус мирового уровня. Кампус – это и научно-лабораторный корпус с оборудованными лабораториями, это общественно-деловой корпус, который

будет представлять собой трансформируемое пространство для проведения конференций, форумов, выступлений, это и студенческие комфортабельные гостиницы, и спортивные объекты.

- Учитель: Как вы думаете, что такое кампус? Для чего нужен университетский кампус?

Слайд 3.

Слайд 4.

-Отвечают на вопросы.

Слайд 5.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 6.

Слайд 7.

-Отвечают на вопрос.

Слайд 8.

Слайд 9.

-Проведение динамической паузы.

Слайд 10.

-Отвечают на вопросы.

Слайд 11.

-Отвечают на вопросы.

-Отвечают на вопросы.

III. Заключительный

- Учитель: Сегодня мы говорили о нашей малой родине – Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией. Мы узнали об истории нашего края, его

достижениях в промышленности, образовании, науке. Вспомнили наших знаменитых земляков, которые прославили нашу Челябинскую область.

- Учитель: Сейчас посмотрите на свои парты. Там лежат перевернутые листочки. Ваша задача за 2 минуты ответить на все вопросы. Приступаем к заданию.

- Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш с вами классный час, давайте подведем итоги. Какой народ является коренным народом Южного Урала? Каких известных в нашей стране земляков вы сегодня узнали? Что нового для себя вы узнали сегодня?

Слайд 12.

-Выполняют задание.

-Проведение рефлексии.

-Отвечают на вопрос.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

Конспект классного часа "Моя малая Родина".

Данный классный час был проведён 1 сентября 2014 года.  На данное мероприятие были приглашены администрация школы, родители.  В начале было посвящение в первоклассники, а затем плавный перех...

Конспект классного часа "Моя малая родина- город Королёв"

Конспект классного часа " Моя малая родина - город Королёв"...

Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Классный час по теме "Моя малая Родина" проводился 1 сентября для четвероклассников....

Конспект классного часа «Моя малая родина»

Дата проведения мероприятия: 19.09.2018Ф.И.О учителя: Нестерова Л.А.Класс: 3 «Б».Тема: «Моя малая родина»Цели:1. Познакомить с историей строительства Челябинска, с историей соз...

Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Конспект классного часа для первоклассников, посвященный истории основания г. Орла....

Конспект классного часа "Моя малая родина"

конспект и рабочий лист :"Моя малая родина"...