Конспект классного часа "Моя малая родина"
классный час (3 класс)
конспект и рабочий лист :"Моя малая родина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.3 КБ | |
| 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»
Школа: МЛ №148
Класс: 3г
Учитель: Симинихина Ю. А.
Отметка за проведение:
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 17.02.2025 | ||
Форма мероприятия | Классный час | ||
Тема мероприятия | Моя малая родина | ||
Цель мероприятия | Актуализация и развитие представлений обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое, настоящее и будущее страны; формирование ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и России | ||
Задачи мероприятия | Воспитательная: формирование чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; | ||
Развивающая: развитие кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса | |||
Образовательная: определение вместе с учащимися понятие “Малая Родина”; | |||
Необходимое оснащение | Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации | ||
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечания (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) | |
I Организационный (5 минут) | У: Здравствуйте, ребята! Чтобы настроится на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам хорошей и продуктивной работы. У: Давайте посмотрим на картинки со слайда и подумаем, что может их объединять (ответы обучающихся) А теперь послушайте стихотворение и предположите тему нашего классного часа: И снова родина Встречает радугой, Ждала, наверное… А я как рада ей, А я-то крылышки Скорей расправила: Ну, здравствуй, милая! Хоть ты и малая, Но больше большего В твоих окрестностях Красот, которых нет Нигде чудеснее… Анна Опарина Какая может быть цель нашего разговора о важном? (Ответы обучающихся) | Слайд 1 | |
II Основной (30 минут) | У: Сейчас мы посмотрим фрагмент видеоинтервью с Сергеем Безруковым и узнаем, что для него родина. А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (ответы детей) Родина – Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Толковый словарь Ожегова (Записывают понятие в рабочий лист) Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Давайте подберем как можно больше слов с корнем «род» и запишем их в рабочий лист. У: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле. Как называется наша страна? (Ответы обучающихся) У: Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Учитель: А теперь давайте все разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Край родной» Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
У: Давайте посмотрим видеоинтервью о городе Челябинск. (Просмотр видео). У: Чем для нас является Челябинская область?(ответы обучающихся). У: Челябинская область — это наша малая Родина и сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны, крупный транспортный узел, а Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации.
(Верблюд символизирует важное транспортное и торговое значение населённого пункта. Первоначально животное было цепью приковано к стене и символизировало покорение башкир. Но когда башкиры уже входили в состав русского государства, герб видоизменили: цепь исчезла, а верблюд стал обозначать пограничное положение Челябинска, место встречи торговцев из Азии и России, место контакта культур.) А теперь выполним задание в рабочем листе. Подпишите все достопримечательности вашего города и области. | ||
III Заключительный (5 минут) | Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре. (филворд)
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией. Мы узнали об истории нашего края, его достижениях в промышленности, образовании, науке. Вспомнили наших знаменитых земляков, которые прославили нашу Челябинскую область. | Слайд 7 | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "моя малая родина"
Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...
Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...

Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Эпиграф:“Для России наш город – частица,А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”....













