Конспект классного часа "Моя малая родина"
классный час (3 класс)

Разина Алёна Игоревна

конспект и рабочий лист :"Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rov_24.02.docx82.3 КБ
Файл rabochiy_list_rov_24.02.25.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

17.02.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Моя малая родина

Цель мероприятия

Актуализация и развитие представлений

обучающихся о своей малой родине, ее вкладе в прошлое,

настоящее и будущее страны; формирование ценностной

установки на сопричастность к будущему своего региона и

России

Задачи мероприятия

Воспитательная: формирование чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Развивающая: развитие кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса

Образовательная: определение вместе с учащимися понятие “Малая Родина”;

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

У: Здравствуйте, ребята!

Чтобы настроится на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам хорошей и продуктивной работы.

У: Давайте посмотрим на картинки со слайда и подумаем, что может их объединять (ответы обучающихся)

А теперь послушайте стихотворение и предположите тему нашего классного часа:

И снова родина

Встречает радугой,

Ждала, наверное…

А я как рада ей,

А я-то крылышки

Скорей расправила:

Ну, здравствуй, милая!

Хоть ты и малая,

Но больше большего

В твоих окрестностях

Красот, которых нет

Нигде чудеснее…

Анна Опарина

Какая может быть цель нашего разговора о важном? (Ответы обучающихся)

Слайд 1

II Основной

(30 минут)

У: Сейчас мы посмотрим фрагмент видеоинтервью с Сергеем Безруковым и узнаем, что для него родина.

А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (ответы детей)

Родина – Страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Толковый словарь Ожегова (Записывают понятие в рабочий лист)

Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Давайте подберем как можно больше слов с корнем «род» и запишем их в рабочий лист.

У: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле.

Как называется наша страна? (Ответы обучающихся)

У: Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Учитель: А теперь давайте все разомнемся, вставайте и будем делать зарядку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

        

У: Давайте посмотрим видеоинтервью о городе Челябинск. (Просмотр видео).

У: Чем для нас является Челябинская область?(ответы обучающихся).

У: Челябинская область — это наша малая Родина и сегодня – это важный экономический, культурный и научный центр страны, крупный транспортный узел, а Челябинск восьмой по численности населения город в Российской Федерации.

  • Кто знает, сколько лет будет праздновать Челябинск в 2025 году? (289 лет)
  • Когда отмечается день рождение Челябинска? (13 сентября)
  • Почему на гербе Челябинской области и Челябинска изображён верблюд?

(Верблюд символизирует важное транспортное и торговое значение населённого пункта. Первоначально животное было цепью приковано к стене и символизировало покорение башкир. Но когда башкиры уже входили в состав русского государства, герб видоизменили: цепь исчезла, а верблюд стал обозначать пограничное положение Челябинска, место встречи торговцев из Азии и России, место контакта культур.)

А теперь выполним задание в рабочем листе. Подпишите все достопримечательности вашего города и области.

III Заключительный

(5 минут)

Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре. (филворд)

  • Какая была тема и цель нашего классного часа?
  • Что вы узнали нового о своей малой родине?
  • Чем в своей малой родине вы гордитесь?

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – Челябинской области. Челябинская область находится на Южном Урале, где проходит граница между Европой и Азией. Мы узнали об истории нашего края, его достижениях в промышленности, образовании, науке. Вспомнили наших знаменитых земляков, которые прославили нашу Челябинскую область.

Слайд 7


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "моя малая родина"

Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

Конспект урока "Моя малая Родина"

Конспект урока "Моя малая Родина"...

Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»

 В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...

конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

конспект классного часа "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...

Конспект занятия "Моя малая Родина"

Эпиграф:“Для России наш город – частица,А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”....