Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника Отечества" (4 класс)
классный час (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие
Тема: "Год защитника Отечества"
Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, значении Дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать чувства гордости за свою страну и уважение к ее защитникам, ветеранам и всем, кто служил в армии, через обсуждение их подвигов и заслуг, осознание важности гражданской ответственности.
2) Развивающая: формировать умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать и формулировать выводы, подкреплять их доказательствами.
3) Образовательная: объяснить роль защитников Отечества в истории страны; рассказать о военной службе и её значении для общества; научить детей анализировать информацию о защитниках Отечества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.7 МБ | |
| 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ СОШ № 152 | Студенты: Алматова Алина Булатовна, Тимошенко София Владимировна, Шайхитдинов Регина Альфредовна, Куплинова Дарья Евгеньевна, Шальнева Маргарита Валерьевна |
Класс: 4 | Методист: Ленец Юлия Валерьевна |
Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Внеурочное мероприятие «Классный час» |
Тема мероприятия | Год защитника Отечества |
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, значении Дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувства гордости за свою страну и уважение к ее защитникам, ветеранам и всем, кто служил в армии, через обсуждение их подвигов и заслуг, осознание важности гражданской ответственности. |
Развивающая: формировать умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать и формулировать выводы, подкреплять их доказательствами, анализировать текстовую, видео-, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; воспринимать и формулировать суждения; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
Образовательная: объяснить роль защитников Отечества в истории страны; рассказать о военной службе и её значении для общества; научить детей анализировать информацию о защитниках Отечества. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, презентация. |
Этап мероприятия | Содержания этапов | Примечание |
| Учитель: Добрый день, ребята!
Индивидуальная работа Учитель: Сейчас мы посмотрим видеоролик -как вы думаете почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора? Ответы обучающихся | Просмотр видеоролика с ветераном Великой Отечественной войны, фронтовым разведчиком, участником Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года Константином Сергеевичем Федотовым и Героем Российской Федерации, участником СВО Николаем Андреевичем Соколовым. |
| Учитель: В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. Учитель: Возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего?
Учитель: Наше сегодняшнее занятие проходит 27 января – как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Что вы знаете о блокаде Ленинграда, о героическом сопротивлении города, о подвигах его жителей и бойцов Красной армии? Учитель: Давайте вспомним занятие «Разговор о важном», которое было посвящено легендам о России. Мы говорили о легендарных защитниках Отечества – богатырях. Предлагаю вам послушать и обсудить рассказ писателя Льва Кассиля «Богатыри». Вопросы для обсуждения: -В какой сказке рассказывается от тридцати трех богатырях, выходивших из моря на берег? -О каких богатырях идет речь в рассказе – о сказочных или о реальных? Как вы это поняли? -Где находился город, который надо было освободить? Почему это сложно было сделать? -Как наши бойцы освободили город? -Почему автор называет наших солдат богатырями? Ответы обучающихся Индивидуальная работа Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны. Вопросы для обсуждения: Какими изображены на памятниках защитники Отечества? Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему? Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе/населенном пункте/местности? Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят к ним цветы? Ответы обучающихся. Учитель: Памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа. | Чтение рассказа Льва Кассиля «Богатыри». Работа с иллюстративным материалом на слайдах презентации: памятники «Героям-панфиловцам» (Подмосковье), Ржевский мемориал Советскому Солдату (Тверская область), Памятник Солдату и Матросу (г. Севастополь), «Защитникам неба Отечества» (г. Тула). |
| Учитель: Памятники героям есть в городах нашей страны, деревнях и селах, которые они защищали или в которых они родились, в память о защитниках Отечества называют улицы. Школам присваивают имена героев, а с 2017 года в школах России стали открывать «парты героя» в память о защитниках Отечества, которые когда-то там учились. Сегодня мы вспоминали имена тех, кто защищал нашу Родину в разные времена: князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра Первого, Михаила Кутузова. Учитель: А помните Владислава Головина и современных защитников Отечества – участников специальной военной операции, о которых мы говорили на занятии в декабре? Ответы обучающихся Учитель: Но ведь герои есть в каждой семье. Кто из вас знает о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне? Ответы обучающихся Учитель: Участники Великой Отечественной войны — это люди, проявившие невероятное мужество, стойкость и самоотверженность Их подвиги стали символом героизма и патриотизма, и они внесли огромный вклад в защиту своей страны. У кого в семье есть папы, дяди, братья, которые защищают Родину прямо сейчас? Ответы обучающихся. Давайте еще раз вспомним, какой важный для всей страны праздник отмечается в мае? Ответы обучающихся. Предлагаю вам уже сегодня начать подготовку к празднованию Дня Победы. Давайте подумаем, что мы можем узнать, сделать, организовать, чтобы достойно встретить этот праздник и спланируем, какой памятник или музей хотим посетить. Ответы обучающихся. Узнали ли вы что-то новое из нашего разговора? Что вам запомнилось больше всего? Ответы обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...

Конспект логопедического занятия по лексической теме : " День Защитника Отечества "
План-конспект занятия по логопедии для начальной школы....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)
Форма: Классный часТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к тем, кто защи...

Конспект воспитательно мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к...

Конспект воспитательного материала "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника отечества" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника Отечества" (3 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеЦель: Расширить представления обучающихся о о роли защитников Отечества, о значении дней воинской славы России, верности и любви к РодинеЗадачи: Воспитательн...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Год Защитника Отечества" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...
