Конспект воспитательного мероприятия - деловая игра "Тайна украденных денег"
методическая разработка (3 класс)

Добышева Арина Николаевна

Дата проведения

12.05.2025

Форма мероприятия

Деловая игра

Тема мероприятия

«Тайна украденных денег»

Цель мероприятия

Развитие у учащихся навыков логического мышления, анализа информации, командной работы с помощью дидактической игры.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать представления о работе криминалистов и детективов; Развить умения применять полученные знания на практике при решении проблемной ситуации.

Воспитательная: формировать интерес и уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление

Развивающая:  развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять факты и делать выводы.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 28.2 КБ
Файл следы обуви49.42 КБ
Файл таблица размеров обуви10.13 КБ
Файл послание34.11 КБ
Файл пазл326.19 КБ
PDF icon презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа:

Студентки: Кашина Екатерина, Новинькова Алена, Добышева

Арина, Чернева Татьяна, Шеметова Татьяна.

Класс: 3в

Учитель:  Моцная Н.В

Методист: Гарбуз О.А

Отметка за проведение: ____________

Подпись: _____________

Подпись: _____________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

12.05.2025

Форма мероприятия

Деловая игра

Тема мероприятия

«Тайна украденных денег»

Цель мероприятия

Развитие у учащихся навыков логического мышления, анализа информации, командной работы с помощью дидактической игры.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать представления о работе криминалистов и детективов; Развить умения применять полученные знания на практике при решении проблемной ситуации.

Воспитательная: формировать интерес и уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление

Развивающая:  развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять факты и делать выводы.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентер.

Содержание этапов

КАТЯ -Здравствуйте, сегодня понедельник, а это значит, что мы как истинные патриоты страны начинаем занятие с прослушивания гимна.

- Сегодня у нас необычный урок, сегодня вы будете помогать расследовать преступление и станете настоящими детективами. А знаете ли вы, кто такие детективы и что они делают?

- Давайте начнем наше расследование. Но сначала разделимся на команды, подойдите к нам и вытяните бумажку с номером вашей команды. Теперь придумайте вашей команде название, связанное с вашей сегодняшней профессией.

       АРИНА  В уютном городке, где находился главный офис по производству игрушек "Сказочные Мечты", трудились самые талантливые мастера и дизайнеры. Каждый день они создавали удивительные игрушки, которые радовали детей по всему миру. Но однажды в этот мир веселья и радости пришла беда.
         В один из обычных рабочих дней, когда сотрудники были погружены в свои дела, произошло нечто неожиданное. В офисе царила атмосфера творчества: кто-то рисовал эскизы новых игрушек, кто-то тестировал новые материалы. Но в это время в тени офиса произошло нечто зловещее.
         Ночью, когда все сотрудники разошлись по домам, в офис пробрался незнакомец. Он знал, что в сейфе главного бухгалтера хранятся деньги, предназначенные для закупки материалов и оплаты труда сотрудников. Этот человек был хитрым и ловким, и ему удалось обойти все системы безопасности.
         На утро, когда сотрудники вернулись на работу, их встретила шокирующая новость: деньги из сейфа пропали! Все были в недоумении — как могло такое произойти? Главный бухгалтер, который всегда следил за безопасностью, был в панике. Сотрудники начали обсуждать, как это могло случиться и кто мог быть виновен.
         Руководство компании решило обратиться за помощью к детективам. Каждый сотрудник был опрошен, и начались поиски улик. Все понимали, что нужно срочно найти деньги, иначе компания может столкнуться с большими проблемами.
Эта ситуация стала настоящим испытанием для Детективов. они должны были выяснить, кто стоит за этой кражей, и вернуть украденные деньги.

-Мы очень просим вас помочь разобраться в этом деле и выяснить, кто же совершил преступление. Вся надежда на вас, детективы.

- Так как вы работаете первый день, выберите, пожалуйста, кто из вас будет начальником отдела.

АЛЕНА - Итак, вы уже получили важные сведения по нашему делу.

-детективы, сейчас по командам вы идете за своими кураторами, внимательно слушайте их указания. Важно! Будьте очень внимательными и ведите себя очень тихо.
(расходимся по школе)
ЧЕРНЕВА 1 команда (следы)
Куратор: дорогие детективы, спасибо вам за помощь нашему агентству, сейчас решится судьба каждого подозреваемого. На ковре рядом с сейфом были обнаружены отпечатки ботинок. Найдите следы, которые оставил преступник, определите размер ноги и впишите в строку. Ваша задача найти следы, которые оставил преступник. (ищут следы, можно на лестнице)

Ребята, я даю вам таблицу с показаниями разных свидетелей, в таблице подписаны размеры обуви, измерьте следы и соотнесите их с показаниями в таблице

Внизу сноска: для определения размера ноги преступника, с помощью линейки измерьте длину самого ботинка от пятки до носка и соотнесите эти данные с таблицей.  

АРИНА 1 Конверт отпечатки пальцев
Куратор: Дорогие детективы, как оказалось, преступник был очень не внимателен и оставил свои отпечатки на месте преступления. Ваша задача розыскать все отпечатки пальцев, соотнести их с отпечатком на сейфе, который оставил преступник. Напоминаю, работаем очень тихо, иначе помощники преступника услышат нас и успеют замести следы.

ШЕМЕТ 2 конверт соотнести фото с описанием
Уважаемые детективы, наша кампания подала в розыск несколько подозреваемых, но мы в ходе долгой и сложной работы перепутали их описания, найдите расклееные объявления о розыске и соотнесите фото с описанием подозреваемого
(объявления можно повесить где-нибудь в коридоре на стенах)

АЛЕНА 3 конверт Дорогие детективы, в этом кабинете у нас хранились самые главные улики, но преступник засек наш тайник и разбросал части улики по всему кабинету, помогите нам найти все частички и сложить их воедино, а иначе мы никогда не поймаем этого негодяя.
Следуйте подсказкам, которые оставил преступник и у вас все получится!

4 конверт

Дорогие детективы, следователи допросили подозреваемых

Внимательно изучите показания и алиби каждого подозреваемого.

Джаффар: ЧЕРНЕВА

Показания: "Какие деньги? Меня интересует только власть над Аграбой! И не вздумайте обвинять меня, у меня дела поважнее. Я бы лучше заставил вас всех служить мне!"
Алиби: "Я всю ночь проводил ритуал призыва могущественного духа. Зачем мне ваши бумажки, когда я могу получить весь мир в свои руки? Ха-ха-ха!"
Улики против: Нет прямых улик.

Пиковая Королева КАТЯ

Показания: "Деньги - это такая скука! Мне нужны ваши кошмары, ваш страх! Я же Королева Тьмы! Деньги - это для слабаков! Хе-хе-хе."
Алиби: "Я наслаждалась отчаянием потерявшихся в Зазеркалье. Хотела попугать Алису, но она меня не боится. "
Улики против: Нет прямых улик, офис ощутимо похолодал, когда она вошла.

Пират (Капитан Крюк) ШЕМЕТ

Показания: "Аррр! Сейфы? Мне нужны галеоны с золотом! Зачем мне возиться с вашими бухгалтерскими штучками? Лучше пойду ром пить."
Алиби: "Я был на своем корабле, "Морская Ведьма"! Азриэль свидетель."
Улики против: Нет прямых улик, но от него пахнет ромом.

Гаргамель АРИНА

Показания: "Деньги?! Какие деньги! Мне нужны только Смурфики! Если я их поймаю, я стану самым могущественным волшебником! Ах, Азриэль, где же они?"
 
Алиби: "Опять пытался попасть в Смурфляндию, опять провалился в болото! Ненавижу Смурфиков!"
 
Улики против: Его одежда грязная и в клочьях.

Фуфелшмертц КАТЯ

Показания: "Я был у себя в лаборатории! Изобретал! Ничего не знаю! Ну, может, видел Изму случайно. Но я ничего не делал!"
 
Алиби: "Я пытался создать Инатор, чтобы... чтобы... улучшить запах роз! Да-да, роз!»

Улики против: нет прямых улик

Изма АЛЕНА

Показания: "Я? Вор? Не смешите меня! Я слишком стара для таких глупостей! Я вообще была у себя дома, варила омолаживающее зелье!"
 •
Алиби: "Я читала книгу о магических рецептах дома."
 • Улики против:
 * Следы обуви совпадают с найденными на месте преступления.
 * Отпечатки пальцев на сейфе.

5 конверт ШЕМЕТ

Пока вы обсуждали все улики, следователи прислали нам еще одну улику. Из кармана преступника выпала бумажка с адресом. Наши работники вычислили, что это за место. Это было место работы преступника. Но место работы зашифровано.

Детективы, вы отлично справились с 1 заданием.

  Начальники отделов подойдите. Расшифруйте это место, используя подсказку.

АРИНА

- Время на анализ вышло. Сейчас, детективы, прошу начальников каждого отдела выйти по очереди в центр, и поделиться информацией. Первая команда, просим вас рассказать остальным сотрудникам что вам удалось выяснить.  

-Спасибо. Вторая команда, что выяснили вы?

-Хорошая работа! Чем нас порадует третия команда?

-Молодцы. Четвёртая команда, вся надежда на вас.  

-Спасибо вам за помощь.

-Отлично! Теперь, когда все улики найдены, а подозреваемые опрошены, мы даем вам время обсудить всем коллективом кто же на самом деле украл деньги из сейфа нашего офиса. Мы верим в вас, юные детективы!

Время обсуждения 3 минуты. Затем, детективы озвучивают свой окончательный ответ.

-Давайте с вами узнаем, верно ли вы вычислили преступника.

(Слайд анимации где у Измы упали монеты)

 

 

 

- Вы разгадали тайну украденных денег, детективы! Большое спасибо вам, от лица нашей компании.

- Ребята, мы с вами познакомились с такой интересной профессией «детектив». Что вы можете сказать о них, как вы поняли, в чем заключается их работа? А как вы думаете, сложно ли быть детективом? В будущем вы бы хотели работать по этой профессии? Вы когда-нибудь встречали людей, с такой профессией? На этом деловая игра подошла к концу.

-А что вы узнали о командной работе? Было ли сложно, с какими трудностями вы столкнулись? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

- Спасибо за хорошую игру! А теперь получите свои награды!



Предварительный просмотр:

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256



Предварительный просмотр:

Длина,см

Размер обуви

10

38

6

33

12

41

9

37

11

40

8

36



Предварительный просмотр:

IMG_256

13,1,2,16,18,1,20,16,18,10,33



Предварительный просмотр:

IMG_256


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

План-конспект воспитательного мероприятия "День матери"

Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. (1. Вступление)Слово “мама” - особое с...

Воспитательное мероприятие: деловая игра "Город мастеров"

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием профессий, развить навыки командной работы, коммуникации и принятия решений....

Конспект внеклассного мероприятия Деловая игра "Классный капитан"

Конспект внеклассного мероприятия Деловая игра "Классный капитан"...