Интерактив для родителей памятка "Воспитание художественно-эстетической культуры"
рабочие листы
Интерактив для родителей памятка "Воспитание художественно-эстетической культуры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. Способы и средства воспитания художественно-эстетической культуры: •Создание атмосферы для творчества. Обеспечение детей различными материалами для творчества — красками, карандашами, пластилином, бумагой — способствует их интересу к искусству и самовыражению. •Экскурсии в музеи и галереи. •Музыкальное развитие. Занятия пением или обучение игре на инструментах формирует чувство ритма, слуховое восприятие и развивает художественный вкус. •Чтение и обсуждение книг об искусстве. Знакомство с литературой о живописи, скульптуре, архитектуре и других видах искусства помогает детям лучше понимать его значение и ценность. •Изобразительное творчество. Художественно-эстетическое развитие детей через рисование, работу с разными материалами и текстурами помогает расширению сенсорного восприятия. •Совместная деятельность и групповые проекты. Совместное создание картин, мозаик или участие в театральных и музыкальных проектах учит детей сотрудничать, принимать общие решения и уважать мнения других. •Использование интерактивных досок и планшетов. Занятия с такими устройствами помогают детям развивать технические навыки и ориентироваться в цифровом пространстве, что также влияет на их творчество. •Поощрение творческого самовыражения. Предоставление детям свободы выбора в творческих занятиях, поощрение их инициативы и оригинальных идей, без критики за ошибки. | Характеристиками художественно-эстетической культуры являются следующие аспекты: 1. Эстетическое восприятие. Способность глубоко ощущать и осмыслять прекрасное в искусстве и повседневной жизни. 2. Развитый художественный вкус. Умение отличать качественные произведения искусства от посредственных, критично относиться к различным формам художественного выражения. 3. Потребность в творчестве. Стремление самостоятельно создавать произведения искусства (рисовать, сочинять стихи, музицировать, танцевать). 4. Понимание и знание теории искусства. Знание основ изобразительного искусства, музыки, театра, кино, литературы, владение терминологией и историей различных видов искусства, способность анализировать и обсуждать произведения с точки зрения их художественной ценности. 5. Восприимчивость к новому искусству. Интерес к современным направлениям и новым видам искусства, открытость ко всему новому и необычному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Представляемая модель развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...
Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.
В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...
Значение предметов художественно-эстетического цикла в воспитании культуры учащихся начальных классов
Непосредственное соприкосновение учащихся с произведениями искусства способствует формированию их эстетического вкуса, моральных устоев, понимание традиции, стремление к духовному совершенству, а такж...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
Интерактив для родителей культурное воспитание от Шубниковой Екатерины Тема интерактива: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника»
Интерактив профориентация и эстетический вкус...

Интерактив для родителей на тему "Воспитание художественно-эстетической культуры у младших школьников"
Интерактив для родителей на тему "Воспитание художественно-эстетической культуры у младших школьников"...
