Интерактив для родителей памятка "Воспитание художественно-эстетической культуры"
рабочие листы

Фролова Ксения Алексеевна

Интерактив для родителей памятка  "Воспитание художественно-эстетической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_pointeraktivu.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира.

Способы и средства воспитания художественно-эстетической культуры:

•Создание атмосферы для творчества. Обеспечение детей различными материалами для творчества — красками, карандашами, пластилином, бумагой — способствует их интересу к искусству и самовыражению.

•Экскурсии в музеи и галереи.

•Музыкальное развитие. Занятия пением или обучение игре на инструментах формирует чувство ритма, слуховое восприятие и развивает художественный вкус.

•Чтение и обсуждение книг об искусстве. Знакомство с литературой о живописи, скульптуре, архитектуре и других видах искусства помогает детям лучше понимать его значение и ценность.

•Изобразительное творчество. Художественно-эстетическое развитие детей через рисование, работу с разными материалами и текстурами помогает расширению сенсорного восприятия.

•Совместная деятельность и групповые проекты. Совместное создание картин, мозаик или участие в театральных и музыкальных проектах учит детей сотрудничать, принимать общие решения и уважать мнения других.

•Использование интерактивных досок и планшетов. Занятия с такими устройствами помогают детям развивать технические навыки и ориентироваться в цифровом пространстве, что также влияет на их творчество.

•Поощрение творческого самовыражения. Предоставление детям свободы выбора в творческих занятиях, поощрение их инициативы и оригинальных идей, без критики за ошибки.

Характеристиками художественно-эстетической культуры являются следующие аспекты:

1. Эстетическое восприятие. Способность глубоко ощущать и осмыслять прекрасное в искусстве и повседневной жизни.

2. Развитый художественный вкус. Умение отличать качественные произведения искусства от посредственных, критично относиться к различным формам художественного выражения.

3. Потребность в творчестве. Стремление самостоятельно создавать произведения искусства (рисовать, сочинять стихи, музицировать, танцевать).

4. Понимание и знание теории искусства.

Знание основ изобразительного искусства, музыки, театра, кино, литературы, владение терминологией и историей различных видов искусства, способность анализировать и обсуждать произведения с точки зрения их художественной ценности.

5. Восприимчивость к новому искусству.

Интерес к современным направлениям и новым видам искусства, открытость ко всему новому и необычному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Значение предметов художественно-эстетического цикла в воспитании культуры учащихся начальных классов

Непосредственное соприкосновение учащихся с произведениями искусства способствует формированию их эстетического вкуса, моральных устоев, понимание традиции, стремление к духовному совершенству, а такж...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

Интерактив для родителей на тему "Воспитание художественно-эстетической культуры у младших школьников"

Интерактив для родителей на тему "Воспитание художественно-эстетической культуры у младших школьников"...