Классный час "Что такое родина?"
классный час (3 класс)

Язовских Дарья Денисовна

В рамках классных часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_god_zo.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за поведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

27.01.2025

Форма мероприятия

Внеурочная деятельность (классный час)

Тема мероприятия

Год защитника Отечества

Цель мероприятия

Формирование и развитие у обучающихся

первичных представлений о роли защитников Отечества в

сохранении независимости и единства страны, о значении

дней воинской славы России, понимания значения

самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине,

которые передаются из поколения в поколение

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к таким ценностям как патриотизм, долг, служение отечеству; воспитывать чувства любви к Родине и чувства ответственности за судьбу страны.

Развивающая: развивать у обучающихся чувство гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества

Образовательная: сформировать у обучающихся представление о понятиях «защитник отечества», «героизм», «подвиг», укрепление знаний о подвигах защитников

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

- Здравствуйте, ребята, напомним как нас зовут: Алёна Игоревна, Дарья Александровна, Элина Рустемовна, Дарья Денисовна, Анна Владимировна. Сегодня мы проведем у вас классный час.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему что-то приятное.

Учитель: Перед началом сегодняшнего классного часа предлагаем вам выполнить небольшое задание: собрать «рассыпавшиеся» слова в предложения. (выполняют задание)

У: Кто желает прочитать, какие предложения получились?

(ответы обучающихся)

У: Давайте посмотрим небольшое видео. (просмотр)

У: Давайте обсудим…Как вы думаете, почему именно эти люди стали

сегодня участниками нашего разговора?

(Ответы обучающихся)

У: А как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы обучающихся)

 Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является. (Малый академический словарь)

 У: Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для

них начинается Родина?

У: Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич

и Николай Андреевич – настоящие герои и

защитники Отечества? Почему вы так считаете?

(Ответы обучающихся)

Учитель: люди всегда защищали свое Отечество, свою

землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно,

не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие

окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому,

когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту.

У: Как вы думаете какая тема сегодняшнего разговора о важном?

 (Ответы обучающихся)

У: В мае 2025 года будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, Президент РФ Владимир Путин, объявил 2025 год  «Годом защитника Отечества». Поэтому тема сегодняшнего разговора о важном : «Год защитника Отечества»

II Основной

(30 минут)

Учитель: в истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни

воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей.

У: Кто сможет объяснить кто такой защитник Отечества? (ответы)

У: Вы ответили верно (Защитник Отечества - это человек, который любит свою Родину, бережёт её достояние и хранит её историю.)

У: На ваших партах листочки, на них написаны различные качества. Обведите те качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

У: Вы молодцы!

У: В начале урока мы выполнили с вами небольшое задание и узнали, что такое подвиг. Кто помнит? (Подвиг — это героический, самоотверженный поступок)

У: Ребята, а как вы думаете, на подвиги способны только выдающиеся люди или совершить подвиг может самый обычный человек? (ответы)

У: А какие подвиги могут совершать обычные люди, например мы с вами?/ Кто то из вас совершал подвиги? Какие? (ответы)

У: Молодцы!

У: А как можно назвать людей, которые совершают подвиги? (Герои)

У: Как вы думаете, нужны ли герои обществу? (Ответы обучающихся) Почему?/ Что делают герои?

У: Все верно. Также герои становятся примером для нас и нравственным ориентиром для будущих поколений. Память о героях прошлого передается из поколения в поколение и является предметом гордости для целого народа.

Учитель: возможно, какие-то исторические события,

памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам

уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои

и подвиги вам запомнились больше всего?

(Ответы обучающихся.)

Учитель: как вы думаете, почему важно помнить

и отмечать дни воинской славы?

(Ответы обучающихся.)

Учитель: наше сегодняшнее занятие проходит 27 января,

как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения

Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.

Учитель: А теперь давайте разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные

в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы

Великой Отечественной войны (презентация к занятию).

• Какими изображены на памятниках защитники

Отечества? (Мужественными, храбрыми, самоотверженными, сильными, бесстрашными )

(Ответы обучающихся)

• Какой из памятников производит на вас самое

большое впечатление? Почему?

(Ответы обучающихся)

• Знаете ли вы о памятниках героям Отечества

в нашем городе? (Памятник героям ВОВ, Орленок, Скорбящие матери, Воин блокадного Ленинграда)

• Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят

люди, приносят к ним цветы?

(Ответы обучающихся.)

Учитель: памятники героям – это выражение нашей

признательности, благодарности защитникам Родины. Мы

хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла,

чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и  

внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях

прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей

страны и нашего народа

III Заключительный

(5 минут)

Учитель: Наш разговор о важном подошел к концу. Давайте вспомним его тему. (Дети отвечают)

Учитель: Верно, темой нашего классного часа была «Год защитника отечества».

-Посмотрите на слайд и закончите предложения:

На занятии я узнал….

На занятии я понял, что….

На занятии мне понравилось…

(Ответы обучающихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...