Классный час "Что такое родина?"
классный час (3 класс)












Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»
Школа: МЛ №148
Класс: 3г
Учитель: Симинихина Ю. А.
Отметка за поведение:
Подпись:
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 27.01.2025 | ||
Форма мероприятия | Внеурочная деятельность (классный час) | ||
Тема мероприятия | Год защитника Отечества | ||
Цель мероприятия | Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, о значении дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение | ||
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к таким ценностям как патриотизм, долг, служение отечеству; воспитывать чувства любви к Родине и чувства ответственности за судьбу страны. | ||
Развивающая: развивать у обучающихся чувство гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества | |||
Образовательная: сформировать у обучающихся представление о понятиях «защитник отечества», «героизм», «подвиг», укрепление знаний о подвигах защитников | |||
Необходимое оснащение | Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации | ||
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога) | Примечания (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) | |
I Организационный (5 минут) | - Здравствуйте, ребята, напомним как нас зовут: Алёна Игоревна, Дарья Александровна, Элина Рустемовна, Дарья Денисовна, Анна Владимировна. Сегодня мы проведем у вас классный час. Придумано кем-то просто и мудро Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему что-то приятное. Учитель: Перед началом сегодняшнего классного часа предлагаем вам выполнить небольшое задание: собрать «рассыпавшиеся» слова в предложения. (выполняют задание) У: Кто желает прочитать, какие предложения получились? (ответы обучающихся) У: Давайте посмотрим небольшое видео. (просмотр) У: Давайте обсудим…Как вы думаете, почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора? (Ответы обучающихся) У: А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы обучающихся) Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является. (Малый академический словарь) У: Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для них начинается Родина? У: Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества? Почему вы так считаете? (Ответы обучающихся) Учитель: люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. У: Как вы думаете какая тема сегодняшнего разговора о важном? (Ответы обучающихся) У: В мае 2025 года будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим, Президент РФ Владимир Путин, объявил 2025 год «Годом защитника Отечества». Поэтому тема сегодняшнего разговора о важном : «Год защитника Отечества» | ||
II Основной (30 минут) | Учитель: в истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. У: Кто сможет объяснить кто такой защитник Отечества? (ответы) У: Вы ответили верно (Защитник Отечества - это человек, который любит свою Родину, бережёт её достояние и хранит её историю.) У: На ваших партах листочки, на них написаны различные качества. Обведите те качества, которыми должен обладать защитник Отечества. У: Вы молодцы! У: В начале урока мы выполнили с вами небольшое задание и узнали, что такое подвиг. Кто помнит? (Подвиг — это героический, самоотверженный поступок) У: Ребята, а как вы думаете, на подвиги способны только выдающиеся люди или совершить подвиг может самый обычный человек? (ответы) У: А какие подвиги могут совершать обычные люди, например мы с вами?/ Кто то из вас совершал подвиги? Какие? (ответы) У: Молодцы! У: А как можно назвать людей, которые совершают подвиги? (Герои) У: Как вы думаете, нужны ли герои обществу? (Ответы обучающихся) Почему?/ Что делают герои? У: Все верно. Также герои становятся примером для нас и нравственным ориентиром для будущих поколений. Память о героях прошлого передается из поколения в поколение и является предметом гордости для целого народа. Учитель: возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего? (Ответы обучающихся.) Учитель: как вы думаете, почему важно помнить и отмечать дни воинской славы? (Ответы обучающихся.) Учитель: наше сегодняшнее занятие проходит 27 января, как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Учитель: А теперь давайте разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны (презентация к занятию). • Какими изображены на памятниках защитники Отечества? (Мужественными, храбрыми, самоотверженными, сильными, бесстрашными ) (Ответы обучающихся) • Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему? (Ответы обучающихся) • Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе? (Памятник героям ВОВ, Орленок, Скорбящие матери, Воин блокадного Ленинграда) • Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят к ним цветы? (Ответы обучающихся.) Учитель: памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа | ||
III Заключительный (5 минут) | Учитель: Наш разговор о важном подошел к концу. Давайте вспомним его тему. (Дети отвечают) Учитель: Верно, темой нашего классного часа была «Год защитника отечества». -Посмотрите на слайд и закончите предложения: На занятии я узнал…. На занятии я понял, что…. На занятии мне понравилось… (Ответы обучающихся) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...




