Конспект воспитательного мероприятия РОВ 8 марта
план-конспект занятия (2 класс)
КОнспект для проведения разговоров о важном на тему Международный женский день
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 03.03.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Международный женский день |
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: актуализировать представления обучающихся о празднике, дополнить представления о его истории. |
Развивающая: мотивировать на изучение информации о празднике и его истории. | |
Образовательная: обогатить лексический запас обучающихся словами, связанными с темой занятия. | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи) | Примечание (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) |
I.Организационный | ГИМН Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу). Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим об очень важном и красивом празднике. Давайте настроимся на работу! Учитель: Ребята, кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу - хлопните два. А кто готов всё выполнять и не бездельничать-хлопните три. Учитель: Теперь мы готовы работать, и для начала посмотрите за окно, и скажите мне, какой же сезон года настал? А это значит, что скоро мы будем праздновать самый замечательный, добрый и нежный праздник всех женщин — 8 Марта. Учитель: Итак, давайте вместе сформулируем тему и цель на наше занятие. Учитель: Всё правильно! А теперь в путь, к новым знаниям! | Ответы обучающихся: 1.Весна. 2. Тема - международный женский день. 3. Цель - узнать, как известные женщины помогали нашей стране, и подумать, как я могу делать добрые дела для своей семьи. |
II.Основной | Вы наверняка уже готовитесь к 8 Марта? (слушаем ответы). А что вы знаете об этом празднике? Известно ли вам что-то о его истории? (слушаем ответы) Учитель: 8 Марта – это Международный женский день, в этот день обычно все мужчины и мальчики поздравляют знакомых им женщин и девочек, говорят теплые слова и дарят подарки. А еще праздник 8 Марта – это самое начало весны, когда природа просыпается, когда уже по-весеннему светит солнышко и на душе становится радостно. Почему, как вы думаете, Международный женский день – один из наших любимых праздников? (слушаем ответы) Учитель: 1. Давайте продолжим фразу «Женщины – это…». Первое что вам пришло в голову! (слушаем ответы по руке). Ребята, отвечаем по руке. Конечно, первое, что мы скажем: это мамы! А кто еще? (называют членов семьи, представителей разных профессий). Учитель: Давайте вспомним известных женщин, которых вы знаете? Чем они прославились? (слушаем ответы) Учитель: Давайте я буду называть вам имя известной женщины, а вы вспомните, в какой области и чем она прославилась. Екатерина Вторая (русская императрица, в период правления которой были проведены многочисленные преобразования в разных сферах жизни государства). Зоя Космодемьянская (партизанка-разведчица, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, ей было посвящено одно из занятий в прошлом учебном году). Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт в мире). Майя Плисецкая (легендарная балерина Большого театра). Учитель: как много имен мы вспомнили! Вклад женщин в различные сферы жизни, такие как наука, техника, культура, экономика, имеет огромное значение. Помните наше занятие про то, что значит служить Отечеству? Мы говорили про героев-мужчин. А сегодня поговорим о том, какую роль в нашей жизни и в жизни нашей страны играют женщины. Учитель: Представьте себе, что 150 лет назад жизнь женщин в России была совершенно другой. Например, они не могли получать высшее образование, учиться в университете. Не могли стать врачами или инженерами. Не могли участвовать в выборах. Как вы думаете, хотелось ли женщинам изменить такое положение? Почему? Ученики: потому что они тоже хотели быть полноценными. Они тоже хотели работать. Конечно, девушкам и женщинам хотелось применить свои таланты, получить право на образование, доступ к различным профессиям, участвовать в общественной жизни. И постепенно их мечты начинали сбываться. В 1878 году было открыто первое высшее учебное заведение для женщин в России – Санкт-Петербургские высшие женские курсы. Неофициально их называли Бестужевские курсы, по имени их первого директора – известного историка Константина Николаевича Бестужева- Рюмина. А в 1906 году в Санкт-Петербурге открылись Женские политехнические курсы — первое в России высшее техническое учебное заведение для девушек, где они могли получить профессии архитектора, инженера-строителя, химика. Посмотрите на фотографии, как была организована учеба (презентация к занятию). Какие вы видите отличия от современного учебного процесса? 2. Как вы думаете, насколько трудно было учиться девушкам? Учитель: как вы думаете, каково им было стать первыми? Может быть, они испытывали страх? 3.Что же помогло им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели? Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать. Учитель: Смелость – это ведь не только мужское качество. В истории России было много женщин, которые не только трудились ради Родины, но и вставали на защиту своей земли, дома и своих близких. 4. Какими еще качествами обладают женщины, которых вы любите: ваши мамы, бабушки, сестры, учителя? Учитель: Женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, совершают научные открытия, создают произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество. И вместе с тем они продолжают выполнять ещë одну очень важную миссию. Как вы думаете, какую? Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают? Почему материнство приравнивается к подвигу? Ответы обучающихся. Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза». Учитель: организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой. Примерные вопросы для обсуждения: – Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям? – Что означает выражение «счастье материнства»? – Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи? Ответы обучающихся. Учитель: 5. У каждого из нас есть самая главная женщина в жизни – наша мама. И для своих детей мамы стараются сделать все, что от них зависит. Что мамы делают для нас? Учитель: 6. А что мы можем сделать для наших мам? Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма «И мама меня простит» Вопросы к фильму: Почему мальчик переживает, что обидел маму? Почему ему кажется, что ничего хорошего в его жизни уже не будет? • Почему герой представляет себя в будущем всегда печальным и молчаливым? • Ради кого герой готов совершать подвиги? • Почему герой уверен, что мама его простит? Учитель: все ваши ответы правильные, спасибо! Предлагаю чуть размяться и продолжить, ведь дальше самое интересное! ФИЗМИНУТКА: Учитель: сегодня мы вместе будем выполнять упражнение «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди». Отлично, продолжаем работать! Учитель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о замечательных женщинах в истории России! А теперь давайте сделаем красивую открытку для самой любимой женщины в вашей жизни - для мамы, бабушки или сестры, подруги! Покажите им, как вы их цените и любите! Учитель: 1. Для начала возьмите квадратный листок бумаги. 2.Сложим в треугольник: Сложите листок пополам, чтобы получился треугольник. Разверните. 3.Ещё треугольник: Сложите листок еще раз пополам, но уже по другой линии, чтобы опять получился треугольник. Разверните. 4. Верхние уголки к середине: Загните верхние уголки квадрата к серединке, к тому месту, где линии пересекаются. 5. Загнём уголочки внутрь: Загните маленькие уголочки, которые сверху, вовнутрь. 6. Сгибаем бока: Переверните фигурку. Загните боковые уголки к серединке. 7. Сердечко готово! Можно загнуть верхние уголочки вниз, чтобы было красивее. Учитель: также на своих партах вы видите круглые маленькие картинки с поздравление, 8. Возьмите её и положите в получившийся кармашек. Учитель: позже дома, вы можете нарисовать ещё одну или несколько маленьких картинок и также вложить их в открытку, подписать и подарить её маме, бабушке или сестре, им будет очень приятно!
| Примерные ответы детей: 1. Мамы, бабушки, сестра. 2. Я думаю им было очень сложно, так как они этого не умели. 3. Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать. 4. Они добрые, умные, честные, всегда поддерживают. 5 Они нас воспитывают, помогают делать уроки, готовят вкусную еду. 6. Помогать по дому, хорошо учиться. |
III. Заключительный | Учитель: 1.Что нового и интересного вы сегодня узнали? 2. Что понравилось сегодня больше всего? 3. Что почувствовали, когда делали открытку? Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч! | Примерные ответы детей: 1. Про женщин, которые помогали другим; Как делать открытку сердечко! 2.Слушать про героинь! 3.Что маме будет приятно! 4. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия "8 Марта - праздник мам"
Воспитательное мероприятие к Международному женскому дню. Устный журнал....

конспект открытого мероприятия «8 Марта»
сценарий праздничного концерта к 8 марта.Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке....

Воспитательное мероприятие "8 Марта"
Воспитательное мероприятие посвященное празднование * марта в 3-4 классах...

Разработка воспитательного мероприятия"8 Марта"
Данный материал поможет учителям начальной школы,воспитателям ГПД при подготовке к празднику...


