Конспект воспитательного мероприятия РОВ 8 марта
план-конспект занятия (2 класс)

Ишменева Мария Григорьевна

КОнспект для проведения разговоров о важном на тему Международный женский день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_8_marta.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

03.03.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Международный женский день

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Задачи мероприятия

Воспитательная: актуализировать представления обучающихся   о празднике, дополнить представления о его истории.

Развивающая: мотивировать на изучение информации о празднике   и его истории.

Образовательная: обогатить лексический запас обучающихся словами,   связанными с темой занятия.

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I.Организационный

ГИМН

Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу).  

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим об очень важном и красивом празднике. Давайте настроимся на работу!

Учитель: Ребята, кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу - хлопните два. А кто готов всё выполнять и не бездельничать-хлопните три.

Учитель:  Теперь мы готовы работать, и для начала посмотрите за окно, и скажите мне, какой же сезон года настал? А это значит, что скоро мы будем праздновать самый замечательный, добрый и нежный праздник всех  женщин  — 8 Марта.

Учитель: Итак, давайте вместе сформулируем тему и цель на наше занятие.

Учитель: Всё правильно! А теперь в путь, к новым знаниям!

Ответы обучающихся:

1.Весна.

2. Тема - международный женский день.

3. Цель - узнать, как известные женщины помогали нашей стране, и подумать, как я могу делать добрые дела для своей семьи.

II.Основной

Вы наверняка уже готовитесь к 8 Марта? (слушаем ответы). А что вы знаете об этом празднике? Известно ли вам что-то о его истории? (слушаем ответы)

Учитель: 8 Марта – это Международный женский день,  

в этот день обычно все мужчины и мальчики поздравляют  

знакомых им женщин и девочек, говорят теплые слова и дарят подарки.

А еще праздник 8 Марта – это самое начало весны, когда  

природа просыпается, когда уже по-весеннему светит  

солнышко и на душе становится радостно.

Почему, как вы думаете, Международный женский день –

один из наших любимых праздников? (слушаем ответы)

Учитель: 1. Давайте продолжим фразу «Женщины – это…».

Первое что вам пришло в голову! (слушаем ответы по руке). Ребята, отвечаем по руке.  

Конечно, первое, что мы скажем: это мамы! А кто еще?  (называют членов семьи, представителей разных профессий).

Учитель: Давайте вспомним известных женщин, которых вы знаете? Чем они прославились? (слушаем ответы)

Учитель: Давайте я буду называть вам имя известной  

женщины, а вы вспомните, в какой области и чем она  

прославилась.  

Екатерина Вторая (русская императрица, в период  

правления которой были проведены многочисленные  

преобразования в разных сферах жизни государства).

Зоя Космодемьянская (партизанка-разведчица, первая  

женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза  

во время Великой Отечественной войны, ей было посвящено одно из занятий в прошлом учебном году).

Валентина Терешкова (первая женщина-космонавт  

в мире).

Майя Плисецкая (легендарная балерина Большого  

театра).

Учитель: как много имен мы вспомнили! Вклад женщин  

в различные сферы жизни, такие как наука, техника, культура, экономика, имеет огромное значение. Помните наше занятие про то, что значит служить Отечеству? Мы говорили про героев-мужчин. А сегодня поговорим о том, какую роль в нашей жизни и в жизни нашей страны играют женщины.

Учитель: Представьте себе, что 150 лет назад жизнь  

женщин в России была совершенно другой. Например, они не могли получать высшее образование, учиться  

в университете. Не могли стать врачами или инженерами.  

Не могли участвовать в выборах. Как вы думаете, хотелось ли женщинам изменить такое положение? Почему?

Ученики: потому что они тоже хотели быть полноценными. Они тоже хотели работать. Конечно, девушкам и женщинам хотелось  

применить свои таланты, получить право на образование,  

доступ к различным профессиям, участвовать в общественной жизни.

И постепенно их мечты начинали сбываться.

В 1878 году было открыто первое высшее учебное  

заведение для женщин в России – Санкт-Петербургские  

высшие женские курсы. Неофициально их называли

Бестужевские курсы, по имени их первого директора –

известного историка Константина Николаевича Бестужева- Рюмина.

А в 1906 году в Санкт-Петербурге открылись Женские  

политехнические курсы — первое в России высшее  

техническое учебное заведение для девушек, где они могли получить профессии архитектора, инженера-строителя, химика.

Посмотрите на фотографии, как была организована учеба  

(презентация к занятию). Какие вы видите отличия  

от современного учебного процесса? 2. Как вы думаете, насколько трудно  

было учиться девушкам?

Учитель: как вы думаете, каково им было стать первыми?  

Может быть, они испытывали страх? 3.Что же помогло  

им преодолеть трудности и страх и добиться своей цели?

Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать.  

Учитель: Смелость – это ведь не только мужское  

качество. В истории России было много женщин, которые  

не только трудились ради Родины, но и вставали на защиту  

своей земли, дома и своих близких.

4. Какими еще качествами обладают женщины, которых  

вы любите: ваши мамы, бабушки, сестры, учителя?

Учитель: Женщины вносят огромный вклад в развитие  

и сохранение мира, совершают научные открытия, создают  произведения искусства, проектируют здания, защищают Отечество. И вместе с тем они продолжают выполнять ещë одну очень важную миссию. Как вы думаете, какую?

Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание  

матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают?

Почему материнство приравнивается к подвигу?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью  

с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям  «Русская береза».

Учитель: организует просмотр и обсуждение  

видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой. Примерные вопросы  

для обсуждения:

– Почему люди с почтением и глубоким уважением  

относятся к матерям?

– Что означает выражение «счастье материнства»?

– Есть ли в нашем классе многодетные семьи? Были  

ли или есть среди ваших родственников многодетные семьи?

Ответы обучающихся.

Учитель: 5. У каждого из нас есть самая главная женщина  

в жизни – наша мама. И для своих детей мамы стараются  

сделать все, что от них зависит. Что мамы делают для нас?

Учитель: 6. А что мы можем сделать для наших мам?

Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента  

мультипликационного фильма «И мама меня простит»

Вопросы к фильму:

Почему мальчик переживает, что обидел маму? Почему  

ему кажется, что ничего хорошего в его жизни уже  

не будет?

• Почему герой представляет себя в будущем всегда  

печальным и молчаливым?

• Ради кого герой готов совершать подвиги?

• Почему герой уверен, что мама его простит?

Учитель: все ваши ответы правильные, спасибо! Предлагаю чуть размяться и продолжить, ведь дальше самое интересное!

ФИЗМИНУТКА:

Учитель: сегодня мы вместе будем выполнять упражнение «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди». Отлично, продолжаем работать!

Учитель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о замечательных женщинах в истории России! А теперь давайте сделаем красивую открытку для самой любимой женщины в вашей жизни - для мамы, бабушки или сестры, подруги! Покажите им, как вы их цените и любите!

Учитель:  1. Для начала возьмите квадратный листок бумаги.

2.Сложим в треугольник: Сложите листок пополам, чтобы получился треугольник. Разверните.

3.Ещё треугольник: Сложите листок еще раз пополам, но уже по другой линии, чтобы опять получился треугольник. Разверните.

4. Верхние уголки к середине: Загните верхние уголки квадрата к серединке, к тому месту, где линии пересекаются.

5. Загнём уголочки внутрь: Загните маленькие уголочки, которые сверху, вовнутрь.

6. Сгибаем бока: Переверните фигурку. Загните боковые уголки к серединке.

7. Сердечко готово! Можно загнуть верхние уголочки вниз, чтобы было красивее.

Учитель: также на своих партах вы видите круглые маленькие картинки с поздравление, 8. Возьмите её и положите в получившийся кармашек.

Учитель: позже дома, вы можете нарисовать ещё одну или несколько маленьких картинок и также вложить их в открытку, подписать и подарить её маме, бабушке или  сестре, им будет очень приятно!

 

Примерные ответы детей:

1. Мамы, бабушки, сестра.

2. Я думаю им было очень сложно, так как они этого не умели.  

3. Я думаю им было трудно, ведь это было неизведанно. Вера в себя. Желание быть образованными и много знать.  

4. Они добрые, умные, честные, всегда поддерживают.

5 Они нас воспитывают, помогают делать уроки, готовят вкусную еду.

6. Помогать по дому, хорошо учиться.  

III. Заключительный

Учитель:

1.Что нового и интересного вы сегодня узнали?

2. Что понравилось сегодня больше всего?

3. Что почувствовали, когда делали открытку?

Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч!

Примерные ответы детей:

1. Про женщин, которые помогали другим; Как делать открытку сердечко!

2.Слушать про героинь!

3.Что маме будет приятно!

4. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "8 Марта - праздник мам"

Воспитательное мероприятие к Международному женскому дню. Устный журнал....

конспект открытого мероприятия «8 Марта»

сценарий праздничного концерта к 8 марта.Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме, бабушке....

Воспитательное мероприятие 8 марта

Воспитательное мероприятие 8 марта, 2 класс...

Воспитательное мероприятие " 8 Марта- праздник мам"

Стихи, песни,  загадки, игры. конкурсы...

Воспитательное мероприятие "8 Марта"

Воспитательное мероприятие посвященное празднование * марта в 3-4 классах...

Разработка воспитательного мероприятия"8 Марта"

Данный материал поможет учителям начальной школы,воспитателям ГПД при подготовке к празднику...