Конспект воспитательного мероприятия РОВ День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект для проведения РОВ во втором классе на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 17.03.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека |
Цель мероприятия | Формирование ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций |
Задачи мероприятия | Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся понимания воссоединения Крыма и Севастополя с Россией как восстановления исторической справедливости и возвращения в родную семью |
Развивающая: создать у обучающихся представления о значимости Крыма как региона с уникальными природными и историческими достопримечательностями | |
Образовательная: стимулировать интерес обучающихся к знакомству с содержанием занятия. | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов (описание хода мероприятия в виде прямой речи) | Примечание (образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации) |
I.Организационный | Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу). Как ваше настроение? (слушаем ответы). Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Я хочу рассказать вам о месте, где всегда царит дружба, звучит смех и каждый день полон интересных приключений! Учитель: это место особенное! Там дети со всей страны, и даже из других стран, собираются вместе, чтобы играть, учиться, отдыхать и находить новых друзей. Там каждый день — это маленькое чудо! Учитель: А теперь слушайте внимательно! Место, о котором я вам рассказывала, называется... Артек! Учитель: да, именно об Артеке мы сегодня и будем говорить! Этот год для Артека особенный – у него юбилей! Итак, сегодня наша цель: Узнать, что такое Артек. Познакомиться с историей и традициями Артека. • Пофантазировать, каким может быть отдых в Артеке. • Провести время весело и узнать много нового! Учитель: отправимся же в путешествие! | |
II.Основной | Учитель: сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим об одном уникальном уголке нашей страны, который расположен на самом юге России – в Республике Крым. В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. 1.Что это значит? Учитель: история России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью. Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. 2. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось? Для обучающихся в образовательных организациях Крыма и Севастополя на данном этапе можно провести беседу о достопримечательностях места проживания. Учитель: Одним из настоящих сокровищ Крыма и всей России является Международный детский центр «Артек». Рассмотрите фото (презентация к занятию). Опишите, чем, по-вашему, заняты эти дети? Какое у них настроение? Какие качества они проявляют? Что общего у них вы заметили? Учитель: можете ли вы прочитать, что написано на рубашках у этих ребят? (Артек) Учитель: на этих фото изображены дети – воспитанники Международного детского центра «Артек». В этом году ему исполняется 100 лет! И сегодня наш разговор будет посвящен именно этому событию. Учитель: сейчас мы посмотрим видеоролик «Как все начиналось» или рассказывает об истории Артека с использованием презентации (Приложение 1). вопросы для обсуждения: 3. Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек? 4. Что делали ребята в лагере? Учитель: В лагере сформировался особый артековский дух, здесь ребята учились жить в дружбе и сотрудничестве, учились оказывать помощь тем, кто в ней нуждался. Физминутка: Артековский салют" (адаптация "Кулак-ладонь-ребро"): Описание: Представьте, что готовитесь дать салют в честь окончания смены в Артеке. Последовательно меняйте положение руки на столе: кулак (как будто держите ракету салюта), ладонь на плоскости стола (как будто ракета улетает в небо), ребро ладони на столе (как будто ракета взрывается в небе красивым фейерверком). Повторяйте много раз, постепенно ускоряя темп. Дополнительная идея: во время упражнения можно произносить "Бум!", "Бах!", "Салют!". Учитель: помните, мы с вами много говорили о традициях? 5. Как вы думаете, в Артеке за 100 лет появились свои традиции? Учитель: конечно! В Артеке сложилось множество традиций, которые берегут и передают из поколения в поколение. Учитель: А я напомню, что Артек – это дружба, это море, это солнце, это приключения! И конечно же, у Артека есть своя узнаваемая эмблема, символ! Давайте сейчас каждый из вас почувствует себя настоящим художником-артековцем и раскрасит эмблему Артека так, как подсказывает вам ваше сердце и ваша фантазия! Представьте, что вы рисуете эту эмблему для новой смены, чтобы она принесла ребятам радость и удачу! Берите карандаши и давайте творить! Учитель: конечно же, Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артек открывал и продолжает открывать юные дарования. В этом детском центре зажигаются настоящие звезды. С первых лет своего существования Артек принимал ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, смогли отличиться в разных хороших делах и принести пользу своей стране. Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце каждой смены самому яркому участнику из каждого лагеря. 6. Как вы думаете, за что ее вручают? Ответы обучающихся. Учитель: «Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому сообществу. А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его сотрудники, отвечая на вопросы детей. Учитель: смотрим видеоролик «Говорим о важном с артековцами». Примерные вопросы для обсуждения: – Чем гордятся артековцы? – Как вы понимаете слова «Артек – это достояние России»? – Чем ребята занимаются в Артеке? – Что артековцы считают самым главным в Учитель: наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся быть нужными людям, своей стране, миру. Ребята, а у вас есть желание поехать в Артек? Как вы поняли, что для этого нужно сделать? Ответы обучающихся. Учитель: еще, кроме вашего старания, нужно обратиться за помощью к родителям, чтобы они помогли вам зарегистрироваться на сайте, куда вы будете отправлять информацию о своих достижениях. | Примерные ответы детей: 1.Я думаю, что это значит, что мы будем говорить сегодня о Артеке. 2. Я был(а) в Крыму! Мне больше всего запомнилось море и теплая погода. 3. Для того, чтобы дети отдохнули и нашли новых друзей, отдохнуть от школы 4.Они отдыхали, участвовали на разных мероприятиях. 5. За хорошее поведение. За победу в конкурсе. За помощь другим. За дружбу. За то, что хорошо учился. 6. Может быть, какие-то особенные правила каждом отряде. Песни у костра? Эмблема Артека: |
III. Заключительный | Учитель: Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны. Учитель: 1.Что вы сегодня узнали о Крыме? 2.Что вам больше всего запомнилось? 3. Кого бы вы взяли с собой в Артек? Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч! | Примерные ответы детей: 1. Что Артек – это детский лагерь. Что он находится в Крыму. Что туда приезжают дети со всей страны и из других стран. 2. Про то, что там можно найти новых друзей. Про разные интересные занятия. Про красивые корпуса и природу. 3.Своих лучших друзей. Маму или папу (если для них это приемлемо). Братика или сестренку. Своего любимого учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека".
Можете ознакомиться с материалом...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формировании у учащихся глубокого понимания исторических событий, связанных с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, а также значимости...

