Конспект воспитательного мероприятия РОВ День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека
план-конспект занятия (2 класс)

Ишменева Мария Григорьевна

Конспект для проведения РОВ во втором классе на тему:  "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_artek-2.docx94.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Ишкинина Р.Р., Ишмененва М.Г., Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

17.03.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций

Задачи мероприятия

Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся понимания воссоединения Крыма и Севастополя с Россией как восстановления исторической справедливости и возвращения в родную семью

Развивающая: создать у обучающихся представления о значимости Крыма как региона с уникальными природными и историческими достопримечательностями

Образовательная: стимулировать интерес обучающихся к знакомству

с содержанием занятия.

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I.Организационный

Учитель: Добрый день ребята! (дети, приветствуют в ответ). Тихонечко садитесь. (ждем пока они сядут и настроятся на работу). Как ваше настроение? (слушаем ответы).

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Я хочу рассказать вам о месте, где всегда царит дружба, звучит смех и каждый день полон интересных приключений!

Учитель: это место особенное! Там дети со всей страны, и даже из других стран, собираются вместе, чтобы играть, учиться, отдыхать и находить новых друзей. Там каждый день — это маленькое чудо!

Учитель: А теперь слушайте внимательно! Место, о котором я вам рассказывала, называется... Артек!

Учитель: да, именно об Артеке мы сегодня и будем говорить! Этот год для Артека особенный – у него юбилей!

Итак, сегодня наша цель:

 Узнать, что такое Артек.

 Познакомиться с историей и традициями Артека.

  •  Пофантазировать, каким может быть отдых в Артеке.

  •  Провести время весело и узнать много нового!

Учитель: отправимся же в путешествие!

II.Основной

Учитель: сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим

об одном уникальном уголке нашей страны, который

расположен на самом юге России – в Республике Крым.

В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения

Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. 1.Что это значит?

Учитель: история России неразрывно связана с Крымом

и Севастополем, это наша общая история, общий русский

язык, общая культура. Воссоединение Крыма Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью.

Крым и Севастополь – это сокровищница культурных

и природных богатств нашей страны. 2. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось?

Для обучающихся в образовательных организациях Крыма и Севастополя на данном этапе можно провести беседу о достопримечательностях места проживания.

Учитель: Одним из настоящих сокровищ Крыма и всей

России является Международный детский центр «Артек».

Рассмотрите фото (презентация к занятию). Опишите, чем, по-вашему, заняты эти дети? Какое у них настроение? Какие качества они проявляют? Что общего у них вы заметили?

Учитель: можете ли вы прочитать, что написано

на рубашках у этих ребят? (Артек)

Учитель: на этих фото изображены дети – воспитанники

Международного детского центра «Артек». В этом году ему исполняется 100 лет! И сегодня наш разговор будет посвящен именно этому событию.

Учитель: сейчас мы посмотрим видеоролик «Как все начиналось» или рассказывает об истории Артека с использованием презентации (Приложение 1).

вопросы для обсуждения:

3. Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как

Артек?

4. Что делали ребята в лагере?

Учитель: В лагере сформировался особый артековский

дух, здесь ребята учились жить в дружбе и сотрудничестве, учились оказывать помощь тем, кто в ней нуждался.

Физминутка:

Артековский салют" (адаптация "Кулак-ладонь-ребро"):

 Описание: Представьте, что готовитесь дать салют в честь окончания смены в Артеке. Последовательно меняйте положение руки на столе: кулак (как будто держите ракету салюта), ладонь на плоскости стола (как будто ракета улетает в небо), ребро ладони на столе (как будто ракета взрывается в небе красивым фейерверком). Повторяйте много раз, постепенно ускоряя темп.

Дополнительная идея: во время упражнения можно произносить "Бум!", "Бах!", "Салют!".

Учитель: помните, мы с вами много говорили о традициях? 5. Как вы думаете, в Артеке за 100 лет появились свои традиции?

Учитель: конечно! В Артеке сложилось множество

традиций, которые берегут и передают из поколения

в поколение.

Учитель: А я напомню, что Артек – это дружба, это море, это солнце, это приключения! И конечно же, у Артека есть своя узнаваемая эмблема, символ! Давайте сейчас каждый из вас почувствует себя настоящим художником-артековцем и раскрасит эмблему Артека так, как подсказывает вам ваше сердце и ваша фантазия! Представьте, что вы рисуете эту эмблему для новой смены, чтобы она принесла ребятам радость и удачу! Берите карандаши и давайте творить!

Учитель: конечно же, Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артек открывал и продолжает открывать юные дарования. В этом детском центре зажигаются настоящие звезды.

С первых лет своего существования Артек принимал ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, смогли отличиться в разных хороших делах и принести пользу своей стране.

Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце каждой смены самому яркому участнику из каждого лагеря. 6. Как вы думаете, за что ее вручают?

Ответы обучающихся.

Учитель: «Звезда Артека» вручается за высокие личные

достижения, активное участие в программах, творчество, лидерство, уважение к сверстникам и артековскому

сообществу. А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его сотрудники, отвечая на вопросы детей.

Учитель: смотрим видеоролик «Говорим

о важном с артековцами». Примерные вопросы

для обсуждения:

– Чем гордятся артековцы?

– Как вы понимаете слова «Артек – это достояние

России»?

– Чем ребята занимаются в Артеке?

– Что артековцы считают самым главным в

Учитель: наверное, вы обратили внимание на очень

важное: в Артеке дети учатся быть нужными людям, своей стране, миру.

Ребята, а у вас есть желание поехать в Артек? Как вы

поняли, что для этого нужно сделать?

Ответы обучающихся.

Учитель: еще, кроме вашего старания, нужно обратиться

за помощью к родителям, чтобы они помогли вам

зарегистрироваться на сайте, куда вы будете отправлять

информацию о своих достижениях.

Примерные ответы детей:

1.Я думаю, что это значит, что мы будем говорить сегодня о Артеке.

2. Я был(а) в Крыму! Мне больше всего запомнилось море и теплая погода.

3. Для того, чтобы дети отдохнули и нашли новых друзей, отдохнуть от школы

4.Они отдыхали, участвовали на разных мероприятиях.

5. За хорошее поведение.

 За победу в конкурсе.

 За помощь другим.

 За дружбу.

  За то, что хорошо учился.

6. Может быть, какие-то особенные правила каждом отряде. Песни у костра?

Эмблема Артека:

III. Заключительный

Учитель: Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны.

Учитель:

1.Что вы сегодня узнали о Крыме?

2.Что вам больше всего запомнилось?

3. Кого бы вы взяли с собой в Артек?

Ребята, какие вы Молоды! Вы сегодня очень успешно и продуктивно поработали. До новых встреч!

Примерные ответы детей:

1. Что Артек – это детский лагерь.

Что он находится в Крыму.

Что туда приезжают дети со всей страны и из других стран.

2. Про то, что там можно найти новых друзей.

Про разные интересные занятия.

Про красивые корпуса и природу.

3.Своих лучших друзей.

Маму или папу (если для них это приемлемо).

Братика или сестренку.

Своего любимого учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие АртекаЦель: Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания истори...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" (3 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеЦель: воспитание ценностного отношения к истории своей страны, понимания исторического значениявоссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование у обучающихся ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека.Цель мероприятия : Ознакомление учащихся с историей Крыма, события...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100- летие Артека"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.

Формат: внеурочное занятие (классный час) Цель: формировании у учащихся глубокого понимания исторических событий, связанных с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, а также значимости...