Конспект классного часа "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
классный час (3 класс)

Разина Алёна Игоревна

День единения народов России и Беларуси. Союзное государство конспект и рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rov_7.04_konspekt.docx119.21 КБ
Файл rabochiy_list_rov_07.04.25.docx123.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День единения народов России и Беларуси. Союзное государство

Цель мероприятия

формирование у обучающихся понимания

значимости Союзного государства России и Беларуси,

осмысление перспектив интеграции и ее значения для будущего;

формирование представлений о принципах партнерских

отношений между странами.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание уважения к братскому

белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.

Развивающая: развитие познавательного интереса к истории и культуре России и Беларуси.

Образовательная: определение вместе с учащимися понятия “Союзные государства” его цели и задачи.

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

У: Здравствуйте, ребята!

Чтобы настроится на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошей и продуктивной работы.

У: Ребята, сегодня хотелось бы начать наш разговор с

вопроса. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли вы о том,

чем интересуется ваш друг, какие книги читает, в какие игры

играет, чему посвящает свободное время, любит ли сладости?
(ответы обучающихся)

Учитель: Как вы думаете, для дружбы важно интересоваться

жизнью друг друга, узнавать друг о друге? (Ответы обучающихся)

Учитель: А как вы подружились со своим другом? Почему

друг друга выбрали в друзья? (Ответы обучающихся)

Учитель: Вы назвали много причин для дружбы: общие

интересы, вам весело друг с другом, личностные качества, такие

как честность, доброта, ум, готовность помочь, поддержать, есть о

чем поговорить, что обсудить, поделиться чем-то важным или

очень личным, разделить радость и грусть… Что вам дает дружба?

Важна ли она для вас? (Ответы обучающихся).

Учитель: А могут ли дружить друг с другом, например, классы

или города или даже целые народы и государства? (Ответы обучающихся).
Учитель: Давайте посмотрим на слайд и предположим тему нашего разговора о важном. (ответы обучающихся)

Все ваши ответы верны, наша тема звучит так: «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство»

У: Какая может быть цель нашего разговора о важном? (Ответы обучающихся)

Правильно, наша цель на урок- узнать историю единения народов России и Беларуси и понять, чем он так важен.

Слайд 1

II Основной

(30 минут)

У: сейчас мы посмотрим фрагмент видеоролика-анонса с Катей

Темновой.
Давайте выполним задания в рабочем листе по информации из видеоролика

№1-какое официальное называние страны Беларуссии

№2- когда празднуется день единения народов России и Беларуси

Учитель: Почти тридцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был

подписан Договор об образовании сообщества двух наших стран.

С тех пор каждое 2 апреля отмечается День единения народов

Беларуси и России. Как вы думаете, почему Россия и Беларусь

решили объединиться в Союзное государство? Вспомните, в каких

случаях мы объединяемся в пары или в группы и для чего?

(Ответы обучающихся).

Учитель: Все верно, Россия и Беларусь имеют много общих

страниц в истории и общую судьбу. У нас одни духовные ценности

и жизненные ориентиры.

Любая сложная или очень объемная задача решается легче,

если мы сотрудничаем, обсуждаем, ищем вместе решение. Какие

преимущества объединение наших стран дает государствам и их

гражданам? Запишите ответы в рабочий лист. Что у вас получилось?

У: Давайте посмотрим видеоролик-интервью с

Александром Сергеевичем Лукьяновым, первым секретарем

Центрального комитета общественного объединения

«Белорусский республиканский союз молодежи».

У: ответьте на вопросы:

− Какие проекты для детей и молодёжи, актуальные в обеих

странах Союзного государства, отметил Александр

Сергеевич?

− Какие традиции объединяют народы России и Беларуси?

− Какие советы Александра Сергеевича вам запомнились

больше всего?

(ответы обучающихся)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

На протяжении веков народы России и Беларуси вместе

пережили много тяжких испытаний, вместе защищали границы

государств, противостояли польским и литовским захватчикам,

победили в Отечественной войне 1812 года. Народы России и

Беларуси неразрывно связаны общей победой в Великой

Отечественной войне. Мы и белорусы – наследники Великой

Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать

совсем скоро – 9 мая.

Учитель: Есть ли какое-либо сходство в названиях наших

стран? Что значит Беларусь? (Ответы обучающихся).

Учитель: В Беларуси не только белорусский, но и русский

язык является государственными. Значит, мы и белорусы можем

легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке? (Ответы обучающихся).

Учитель: Верно, белорусский и русский языки – славянские

языки. Белорусский язык – ближайший родственник русского. Белорусские школьники изучают русский и белорусский

языки.

Попробуйте перевести слова в рабочем листе с белорусского на русский. (Ответы обучающихся)

А теперь давайте проведем викторину чтобы проверить ,что еще вы знаете о Беларуси

III Заключительный

(5 минут)

Учитель: Как вы понимаете такую белорусскую пословицу:

«В дружбе жить – не тужить»?

(Ответы обучающихся.)

Учитель: Союзное государство – это большой дом, где

дружно живут две семьи – российский и белорусский народы. Как

вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было

тепло, спокойно и всем жилось хорошо? (Ответы обучающихся).

Учитель: Важно уважать друг друга, помогать, работать

вместе.

Учитель: Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в

рамках Союзного государства, но у них общая история, культура,

традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой.

Белорусы – лучшие друзья нашей страны.
Давайте повторим слова, которые были ключевыми в нашем сегодняшнем разговоре.
(филворд)

  • Какая была тема и цель нашего разговора о важном?
  • Что вы узнали нового о стране союзнике-Беларуси?
  • Хотели бы вы побывать в этой стране?

Слайд 9



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Изучаем народы России, изучаем себя"

Игровое занятие проводится в форме викторины, в которой участники команд актуализируют свои знания и открывают новые....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Народы России» (5-7 лет)

Тема: «Народы России»Возраст: разновозрастная группа (5-7 лет)Тип: комплексное занятиеВид: занятие - путешествиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство детей с многонациональным народом России....

Конспект урока окружающего мира "Народы России"

ЦЕЛЬ:Создать условия для формирования  представлений о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:ЛИЧНОСТНЫЕ:Понимать свою принадлежность к ...

Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».

Дата проведения07.04.2025 г.Форма мероприятияКлассный час.Тема мероприятия«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».Цель мероприятияформирование у обучающихс...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)

Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное госуд...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"

Классный часцель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре....