Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
классный час (4 класс)
Классный час
цель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.28 КБ | |
| 100.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ МЛ №148____________ Класс:4Е__________________________ Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_ Отметка за проведение:______________ Подпись: | Студент: Малышева Евгения, Меньшенина Ангелина Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна Подпись:_________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 07.04.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День единения народов России и Беларуси. Союзное государство |
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: формировать уважение к историческому и культурному наследию России и Белоруссии. |
Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать информацию. | |
Образовательная: познакомить учащихся с историей Союзного государства, его целями и значением для двух стран. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, презентёр. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть каждого из вас. Чтобы настроиться на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам хорошей и продуктивной работы. - Ребята, сейчас мы посмотрим с вами видеоролик-анонс с Катей Темновой. Смотрим и слушаем внимательно. * просмотр видиоролика* - Сегодня хотелось бы начать наш разговор с вопроса. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Ответы принимаем только по поднятой руке. - Так, молодцы Знаете ли вы о том, чем интересуется ваш друг, какие книги читает, в какие игры играет, чему посвящает свободное время, любит ли сладости? - Хорошо, видно, что вы знаете своих друзей. - Как вы думаете, для дружбы важно интересоваться жизнью друг друга, узнавать друг о друге? - Да, вы правы. Это действительно важно. - А как вы подружились со своим другом? Почему друг друга выбрали в друзья? - Отлично! Было интересно вас послушать. - Вы назвали много причин для дружбы: общие интересы, вам весело друг с другом, личностные качества, такие как честность, доброта, ум, готовность помочь, поддержать, есть о чем поговорить, что обсудить, поделиться чем-то важным или очень личным, разделить радость и грусть… Что вам дает дружба? Важна ли она для вас? - Замечательно! - А могут ли дружить друг с другом, например, классы или города или даже целые народы и государства? - Да, все верно. - Сегодня мы поговорим о примере такой дружбы между двумя народами и двумя государствами: Россией и Беларусью. И повод для такого разговора есть: 2 апреля в наших двух странах отмечается праздник, ставший символом исторической общности и многовекового национального братства двух народов. Этот день так и называется – День единения народов России и Беларуси. *читаем стихотворение наизусть* Как братья мы. Мы как родня. В пути, прямом и бесконечном, Мы вместе, как одна семья! Ты белорус иль россиянин – В России, в Минске, в стороне – В беде не бросим мы друг друга. Народ пусть дружит наш везде! | *Ответы обучающихся* - Да, хорошо знаем. - Ответы обучающихся - Да, это важно. - Дети рассказывают свои истории знакомства. - Дружба – это поддержка, взаимопонимание, любовь и уважение к друг другу; - Да, важна. - Конечно могут. |
II. Основной | - Почти тридцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был подписан Договор об образовании сообщества двух наших стран. С тех пор каждое 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Как вы думаете, почему Россия и Беларусь решили объединиться в Союзное государство? Вспомните, в каких случаях мы объединяемся в пары или в группы и для чего? - Все верно, Россия и Беларусь имеют много общих страниц в истории и общую судьбу. У нас одни духовные ценности и жизненные ориентиры. Любая сложная или очень объемная задача решается легче, если мы сотрудничаем, обсуждаем, ищем вместе решение. Какие преимущества объединение наших стран дает государствам и их гражданам? - Хорошо, молодцы. - А сейчас мы посмотрим видеоролик-интервью с Александром Сергеевичем Лукьяновым, первым секретарем Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи». Смотрим и слушаем внимательно, будут вопросы. *просмотр видеоролика* − Какие проекты для детей и молодёжи, актуальные в обеих странах Союзного государства, отметил Александр Сергеевич? - Верно. − Какие традиции объединяют народы России и Беларуси? - Вы правы, молодцы! − Какие советы Александра Сергеевича вам запомнились больше всего? - Отлично. - Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. На протяжении веков народы России и Беларуси вместе пережили много тяжких испытаний, вместе защищали границы государств, противостояли польским и литовским захватчикам, победили в Отечественной войне 1812 года. Народы России и Беларуси неразрывно связаны общей победой в Великой Отечественной войне. Мы и белорусы – наследники Великой Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая. - Внимание на экран, смотрим видеоролик «Полоцк и Новгород». *просмотр видеоролика «Полоцк и Новгород»* - Мы с вами в самом начале занятия сказали, как друзьям важно хорошо знать друг друга. Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Давайте мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Посмотрим фрагмент мультфильма, после чего вы назовите, чем мы похожи. *просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Мальчик с пальчик» из цикла «Гора самоцветов»* - Давайте рассмотрим государственную символику России и Беларуси (флаг и герб). Есть ли сходство между нашими государственными символами? - Верно. - Как вы думаете, почему оно есть? - Хорошо, молодцы! - Есть ли какое-либо сходство в названиях наших стран? - Да, верно. - В Беларуси еще не только белорусский, но и русский язык является государственными. Значит, мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке? - Верно, белорусский и русский языки – славянские языки. Белорусский язык – ближайший родственник русского. Например, что такое воблака (облако)? а рабіна (рябина)? кто такой коцік? (котик) какая это часть суток – ранiца? (утро). А помните журнал «Мурзилка» и его главного героя? Оказывается, «мурзилка» в переводе с белорусского «замарашка», «чумазик». Белорусские школьники изучают русский и белорусский языки. Посмотрите на фотографию странички дневника школьника Беларуси (презентация к занятию). Какие предметы ребята изучают в школе? - Так, хорошо. - Давайте сейчас проведем физкультминутку, вставайте со своих мест. Вставайте так, чтобы не задеть рядом стоящего. Физкультминутка «Потягушки» (руки вверх, встаём на носочки) – - Мы отлично размялись, присаживайтесь на свои места. Давайте проверим, что еще вы знаете о Беларуси. Для этого мы вам предлагаем принять участие в викторине. 1. Столицей Беларуси является город: • город Слуцк • город Минск 2. В Беларуси один или два государственных языка: • белорусский • русский и белорусский 3. На территории Беларуси находится самый древний лес в Европе? • Да • нет 4. В школах Беларуси ставят оценку «0» • да • нет 5. Как называется специалист по изучению и охране зубров? • зубровед • зверовед - В Союзном государстве России и Беларуси сотрудничество развивается не только в области экономики, экологии, культуры, образования. В нем реализуется много инициатив для детей. Так, дети разных возрастов могут участвовать в олимпиадах, например, по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», в туристических и экологических слетах, в конкурсе детских инициатив Союзного государства «Под одним небом», в конкурсе научно-технического творчества «Таланты ХХІ века», в фестивале «Творчество юных», в спортивных соревнованиях. Есть и еще кое-что, в чем младшие школьники из России и Беларуси смогут найти общи интересы. Вы знаете, что в нашей стране есть программа «Орлята России». В Беларуси есть Республиканская пионерская организация, в которую могут вступить младшие школьники. Только их называют «Октябрята». Сравните торжественное обещание Октябрят и законы Орлят. Чем они похожи? (презентация к занятию). - Молодцы! - Согласны ли вы, что у Орлят и Октябрят очень схожие ценности и жизненные ориентиры? Попробуйте доказать свое мнение. - Хорошо, Молодцы! Вы доказали свою точку зрения. | - Для укрепления братских связей между двумя народами, которые имеют глубокие корни в общей истории и культурном наследии; - Для совместной продуктивной работы. - Союзное государство делает Россию и Беларусь сильнее в экономическом, военном и социальном плане, повышает качество жизни граждан. - Ответы обучающихся - Религиозные и духовные традиции, культурные и народные традиции, календарные праздники и обряды, язык и литература, историческая память. - Ответы обучающихся -Да - Сходства: - Оба флага используют красный цвет, символизирующий героизм и историческую память; Оба гимна сохраняют торжественность и советское музыкальное наследие, но с обновленными текстами; И общие исторические корни. - Да, поймем. - Беларуская мова, литература, русский язык, иностранный язык, математика и т.д.
*Ответы обучающихся* -Город Минск -Русский и белорусский - Да -Да -Зубровед -Сходства между ними: любовь к Родине; стремление к знаниям и труду; доброта и справедливость; дружба и взаимопомощь; дисциплина и послушание. - Да, согласны; *Дети доказывают свое мнение* |
III. Заключительный | - Как вы понимаете такую белорусскую пословицу: «В дружбе жить – не тужить»? - Отлично, вы верно раскрыли смысл этой пословицы. - Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народы. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо? - Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе. Какой вопрос вы бы задали другу из Беларуси? - Хорошо, у вас очень интересные вопросы. - О чем бы вам было интересно с ним поговорить? - Замечательно, спасибо за ваши ответы. - Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Белорусы – лучшие друзья нашей страны. - На этом наш классный час подходит к концу. У вас на партах лежат рабочие листы, вам нужно заполнить их. На выполнение этих заданий вам отведено 2 минуты. Время пошло, приступайте. *таймер* - Время подошло к концу, положите ручки, проверяем задания. - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. - У вас на партах лежит Цветик – семицветик. Закрасьте лепесточки яркими цветами, если вам было все понятно и интересно, серым, если многое вы не поняли и не было интересно. *дети закрашивают лепесточки* - На этом наш классный час подошел к концу, вы выполнили качественную работу, спасибо! | - Эта пословица передает простую, но глубокую мудрость; когда у человека есть настоящие друзья, жизнь становится легче и радостнее. Пословица учит ценить дружбу. - Жить дружно и мирно. - *Ответы обучающихся* - * Ответы обучающихся* |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока модуль Основы духовно нравственной культуры народов России Светская этика
Данный конспект курса ОРКСЭ , тема: "Долг и совесть". 4 класс...

Конспект урока по ОРКиСЭ на тему «Праздники народов России», 4 класс
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр...

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....

Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».
Дата проведения07.04.2025 г.Форма мероприятияКлассный час.Тема мероприятия«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».Цель мероприятияформирование у обучающихс...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное госуд...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект классного часа "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
День единения народов России и Беларуси. Союзное государство конспект и рабочий лист...
