Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
классный час (4 класс)

Меньшенина Ангелина Евгеньевна

Классный час

цель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_7_04_25_1.docx29.28 КБ
Файл rabochiy_list_belarus_i_rossia_1.pptx100.09 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ МЛ №148____________                                                                                

Класс:4Е__________________________

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_

Отметка за проведение:______________

Подпись:

Студент: Малышева Евгения, Меньшенина Ангелина

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:_________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

07.04.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День единения народов России и Беларуси. Союзное государство

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре.

Задачи мероприятия

Воспитательная: формировать уважение к историческому и культурному наследию России и Белоруссии.

Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать информацию.

Образовательная: познакомить учащихся с историей Союзного государства, его целями и значением для двух стран.

Необходимое оснащение

Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,  презентёр.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть каждого из вас. Чтобы настроиться на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам хорошей и продуктивной работы.

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами видеоролик-анонс с  Катей Темновой. Смотрим и слушаем внимательно.

* просмотр видиоролика*

- Сегодня хотелось бы начать наш разговор с вопроса. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Ответы принимаем только по поднятой руке.

- Так, молодцы

Знаете ли вы о том, чем интересуется ваш друг, какие книги читает, в какие игры играет, чему посвящает свободное время, любит ли сладости?

- Хорошо, видно, что вы знаете своих друзей.

- Как вы думаете, для дружбы важно интересоваться жизнью друг друга, узнавать друг о друге?

- Да, вы правы. Это действительно важно.

- А как вы подружились со своим другом? Почему друг друга выбрали в друзья?

- Отлично! Было интересно вас послушать.

- Вы назвали много причин для дружбы: общие интересы, вам весело друг с другом, личностные качества, такие как честность, доброта, ум, готовность помочь, поддержать, есть о чем поговорить, что обсудить, поделиться чем-то важным или очень личным, разделить радость и грусть… Что вам дает дружба? Важна ли она для вас?

- Замечательно!

- А могут ли дружить друг с другом, например, классы или города или даже целые народы и государства?

- Да, все верно.

- Сегодня мы поговорим о примере такой дружбы между двумя народами и двумя государствами: Россией и Беларусью. И повод для такого разговора есть: 2 апреля в наших двух странах отмечается праздник, ставший символом исторической общности и многовекового национального братства двух народов. Этот день так и называется – День единения народов России и Беларуси.

*читаем стихотворение наизусть*
Союз народов будет вечным.

Как братья мы. Мы как родня.

В пути, прямом и бесконечном,

Мы вместе, как одна семья!

Ты белорус иль россиянин –

В России, в Минске, в стороне –

В беде не бросим мы друг друга.

Народ пусть дружит наш везде!

*Ответы обучающихся*

- Да, хорошо знаем.

- Ответы обучающихся

- Да, это важно.

- Дети рассказывают свои истории знакомства.

- Дружба – это поддержка, взаимопонимание, любовь и уважение к друг другу;

- Да, важна.

- Конечно могут.

II. Основной

- Почти тридцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был подписан Договор об образовании сообщества двух наших стран. С тех пор каждое 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Как вы думаете, почему Россия и Беларусь решили объединиться в Союзное государство? Вспомните, в каких случаях мы объединяемся в пары или в группы и для чего?

- Все верно, Россия и Беларусь имеют много общих страниц в истории и общую судьбу. У нас одни духовные ценности и жизненные ориентиры. Любая сложная или очень объемная задача решается легче, если мы сотрудничаем, обсуждаем, ищем вместе решение. Какие преимущества объединение наших стран дает государствам и их гражданам?

- Хорошо, молодцы.

- А сейчас мы посмотрим видеоролик-интервью с Александром Сергеевичем Лукьяновым, первым секретарем Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи». Смотрим и слушаем внимательно, будут вопросы.

*просмотр видеоролика*

− Какие проекты для детей и молодёжи, актуальные в обеих странах Союзного государства, отметил Александр Сергеевич?

- Верно.

− Какие традиции объединяют народы России и Беларуси?

- Вы правы, молодцы!

− Какие советы Александра Сергеевича вам запомнились больше всего?

- Отлично.

- Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. На протяжении веков народы России и Беларуси вместе пережили много тяжких испытаний, вместе защищали границы государств, противостояли польским и литовским захватчикам, победили в Отечественной войне 1812 года. Народы России и Беларуси неразрывно связаны общей победой в Великой Отечественной войне. Мы и белорусы – наследники Великой Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая.

- Внимание на экран, смотрим видеоролик «Полоцк и Новгород».

 *просмотр видеоролика «Полоцк и Новгород»*

- Мы с вами в самом начале занятия сказали, как друзьям важно хорошо знать друг друга. Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Давайте мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Посмотрим фрагмент мультфильма, после чего вы назовите, чем мы похожи.

*просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Мальчик с пальчик» из цикла «Гора самоцветов»*

- Давайте рассмотрим государственную символику России и Беларуси (флаг и герб). Есть ли сходство между нашими государственными символами?

- Верно.

- Как вы думаете, почему оно есть?

- Хорошо, молодцы!

 - Есть ли какое-либо сходство в названиях наших стран?

- Да, верно.

- В Беларуси еще не только белорусский, но и русский язык является государственными. Значит, мы и белорусы можем легко общаться.

А поймем ли мы что-то на белорусском языке?

- Верно, белорусский и русский языки – славянские языки. Белорусский язык – ближайший родственник русского. Например, что такое воблака (облако)? а рабіна (рябина)? кто такой коцік? (котик) какая это часть суток – ранiца? (утро). А помните журнал «Мурзилка» и его главного героя? Оказывается, «мурзилка» в переводе с белорусского «замарашка», «чумазик». Белорусские школьники изучают русский и белорусский языки. Посмотрите на фотографию странички дневника школьника Беларуси (презентация к занятию).

 Какие предметы ребята изучают в школе?

- Так, хорошо.

- Давайте сейчас проведем физкультминутку, вставайте со своих мест. Вставайте так, чтобы не задеть рядом стоящего.

Физкультминутка

«Потягушки» (руки вверх, встаём на носочки) –
   «Тянемся к солнышку, как росточки!»

 «Ветерок» (наклоны в стороны) –
   «Качаемся, как деревца, легко-легко!»

 «Ловкие зайки» (прыжки на месте) –
   «Раз-два, раз-два, прыгаем, друзья!»

«Мельница» (круговые движения руками) –
   «Мелет зерно, а мы – разогреваемся ловко!»

 «Стрекоза» (быстрые махи руками вверх-вниз) –
   «Ж-ж-ж, летим на урок с новыми силами!»

- Мы отлично размялись, присаживайтесь на свои места.

Давайте проверим, что еще вы знаете о Беларуси. Для этого мы вам предлагаем принять участие в викторине.

1. Столицей Беларуси является город:

• город Слуцк  • город Минск

2. В Беларуси один или два государственных языка:

• белорусский  • русский и белорусский

3. На территории Беларуси находится самый древний лес в Европе?

 • Да • нет

4. В школах Беларуси ставят оценку «0»  

• да • нет

5. Как называется специалист по изучению и охране зубров?

• зубровед • зверовед

- В Союзном государстве России и Беларуси сотрудничество развивается не только в области экономики, экологии, культуры, образования. В нем реализуется много инициатив для детей. Так, дети разных возрастов могут участвовать в олимпиадах, например, по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», в туристических и экологических слетах, в конкурсе детских инициатив Союзного государства «Под одним небом», в конкурсе научно-технического творчества «Таланты ХХІ века», в фестивале «Творчество юных», в спортивных соревнованиях. Есть и еще кое-что, в чем младшие школьники из России и Беларуси смогут найти общи интересы. Вы знаете, что в нашей стране есть программа «Орлята России». В Беларуси есть Республиканская пионерская организация, в которую могут вступить младшие школьники. Только их называют «Октябрята». Сравните торжественное обещание Октябрят и законы Орлят. Чем они похожи? (презентация к занятию).

- Молодцы!

- Согласны ли вы, что у Орлят и Октябрят очень схожие ценности и жизненные ориентиры? Попробуйте доказать свое мнение.

- Хорошо, Молодцы! Вы доказали свою точку зрения.

- Для укрепления братских связей между двумя народами, которые имеют глубокие корни в общей истории и культурном наследии;

- Для совместной продуктивной работы.

- Союзное государство делает Россию и Беларусь сильнее в экономическом, военном и социальном плане, повышает качество жизни граждан.

- Ответы обучающихся

- Религиозные и духовные традиции, культурные и народные традиции, календарные праздники и обряды, язык и литература, историческая память.

- Ответы обучающихся

-Да

- Сходства:

- Оба флага используют красный цвет, символизирующий героизм и историческую память; Оба гимна сохраняют торжественность и советское музыкальное наследие, но с обновленными текстами; И общие исторические корни.

- Да, поймем.

-  Беларуская мова, литература, русский язык, иностранный язык, математика и т.д.

 

*Ответы обучающихся*

-Город Минск

-Русский и белорусский

- Да

-Да

-Зубровед

-Сходства между ними: любовь к Родине; стремление к знаниям и труду; доброта и справедливость; дружба и взаимопомощь; дисциплина и послушание.

- Да, согласны;

*Дети доказывают свое мнение*

III. Заключительный

- Как вы понимаете такую белорусскую пословицу: «В дружбе жить – не тужить»?

- Отлично, вы верно раскрыли смысл этой пословицы.

 - Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народы. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо?

- Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе. Какой вопрос вы бы задали другу из Беларуси?

 - Хорошо, у вас очень интересные вопросы.

- О чем бы вам было интересно с ним поговорить?

- Замечательно, спасибо за ваши ответы.

- Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Белорусы – лучшие друзья нашей страны.

- На этом наш классный час подходит к концу. У вас на партах лежат рабочие листы, вам нужно заполнить их. На выполнение этих заданий вам отведено 2 минуты. Время пошло, приступайте.

*таймер*

- Время подошло к концу, положите ручки, проверяем задания.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

- У вас на партах лежит Цветик – семицветик. Закрасьте лепесточки яркими цветами, если вам было все понятно и интересно, серым, если многое вы не поняли и не было интересно.

*дети закрашивают лепесточки*

- На этом наш классный час подошел к концу, вы выполнили качественную работу, спасибо!

- Эта пословица передает простую, но глубокую мудрость; когда у человека есть настоящие друзья, жизнь становится легче и радостнее. Пословица учит ценить дружбу.

- Жить дружно и мирно.

- *Ответы обучающихся*

- * Ответы обучающихся*


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День единения народов России и Беларусь. Союзного государство 1. Какого числа отмечается День единения народов России и Беларуси? 2. Столицей Беларуси является ? ____________________________________ 3. Сколько в Беларуси официальных языков? 4 Попробуйте угадать, как переводятся эти слова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКиСЭ на тему «Праздники народов России», 4 класс

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр...

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Конспект урока по основам духовно-нравственной культуры народов России.Светская этика....

Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».

Дата проведения07.04.2025 г.Форма мероприятияКлассный час.Тема мероприятия«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».Цель мероприятияформирование у обучающихс...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)

Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное госуд...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект классного часа "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"

День единения народов России и Беларуси. Союзное государство конспект и рабочий лист...