Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».
классный час (3, 4 класс)
Дата проведения | 07.04.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство». |
Цель мероприятия | формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси, осмысление перспектив интеграции и ее значения для будущего; формирование представлений о принципах партнерских отношений между странами; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: мотивировать на изучение информации о празднике и его истории; |
Развивающая: актуализировать представления обучающихся о дружбе народов Росии и Беларуси, дополнить представления об истории взаимодействия народов; | |
Образовательная: развивать умения аргументированно высказывать свое мнение, делать логические выводы. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ | |
| 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3в Учитель: Моцная Наталья Викторовна Отметка за проведение: Подпись: | Студентка: Добышева Арина. Методист: Гарбуз О.А. Подпись: |
Конспект классного часа
Дата проведения | 07.04.2025 г. |
Форма мероприятия | Классный час. |
Тема мероприятия | «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство». |
Цель мероприятия | формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси, осмысление перспектив интеграции и ее значения для будущего; формирование представлений о принципах партнерских отношений между странами; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: мотивировать на изучение информации о празднике и его истории; |
Развивающая: актуализировать представления обучающихся о дружбе народов Росии и Беларуси, дополнить представления об истории взаимодействия народов; | |
Образовательная: развивать умения аргументированно высказывать свое мнение, делать логические выводы. | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентер. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Напоминаю, меня зовут Арина Николаевна. - Сегодня понедельник, 7 апреля, а это значит, что мы как истинные патриоты встречаем новую неделю с гимна РФ. - Присаживайтесь. Я вывела на доску всем известную шкалу поведения, только от вас зависит, получите вы сегодня приз или нет. - А для начала посмотрим видеоролик с Катей Темновой. - Ребята, сегодня хотелось бы начать наш разговор с вопроса. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Знаете ли вы о том, чем интересуется ваш друг, какие книги читает, в какие игры играет, чему посвящает свободное время, любит ли сладости? - Как вы думаете, для дружбы важно интересоваться жизнью друг друга, узнавать друг о друге? - А как вы подружились со своим другом? Почему друг друга выбрали в друзья? - Вы назвали много причин для дружбы: общие интересы, вам весело друг с другом, личностные качества, такие как честность, доброта, ум, готовность помочь, поддержать, есть о чем поговорить, что обсудить, поделиться чем-то важным или очень личным, разделить радость и грусть… Что вам дает дружба? Важна ли она для вас? - А могут ли дружить друг с другом, например, классы или города или даже целые народы и государства? - Сегодня мы поговорим о примере такой дружбы между двумя народами и двумя государствами: Россией и Беларусью. И повод для такого разговора есть: 2 апреля в наших двух странах отмечается праздник, ставший символом исторической общности и многовекового национального братства двух народов. Этот день так и называется – День единения народов России и Беларуси. | Приветствие Слушают гимн Дети смотрят видеоролик Дети отвечают |
II. Основной | -Почти тридцать лет назад, 2 апреля 1996 года, был подписан Договор об образовании сообщества двух наших стран. С тех пор каждое 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Как вы думаете, почему Россия и Беларусь решили объединиться в Союзное государство? Вспомните, в каких случаях мы объединяемся в пары или в группы и для чего? -Все верно, Россия и Беларусь имеют много общих страниц в истории и общую судьбу. У нас одни духовные ценности и жизненные ориентиры. Любая сложная или очень объемная задача решается легче, если мы сотрудничаем, обсуждаем, ищем вместе решение. - А теперь давайте посмотрим интервью с Александром Сергеевичем Лукьяновым. - Итак, давайте обсудим − Какие проекты для детей и молодёжи, актуальные в обеих странах Союзного государства, отметил Александр Сергеевич? − Какие традиции объединяют народы России и Беларуси? − Какие советы Александра Сергеевича вам запомнились больше всего? - Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Именно поэтому их называют лучшими друзьями. -Мы с вами в самом начале занятия сказали, как друзьям важно хорошо знать друг друга. Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Давайте мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите, чем мы похожи. - Мы посмотрели видеофрагмент, а теперь расскажите мне, чем славится беларусь? - Хорошо, а что устраивают по праздникам беларусы? А как называетя этот кукольный театр? (батлейка) - отлично! Чем же все таки Россия и Беларусь похожи? - Замечательно! А теперь давайте немного предохнём.
- Молодцы, присаживайтесь! - В Беларуси не только белорусский, но и русский язык является государственными. Значит, мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке? - Верно, белорусский и русский языки – славянские языки. Белорусский язык – ближайший родственник русского. Например, что такое воблака (облако)? а рабіна (рябина)? кто такой коцік? (котик) какая это часть суток – ранiца? (утро). А помните журнал «Мурзилка» и его главного героя? Оказывается, «мурзилка» в переводе с белорусского «замарашка», «чумазик». Белорусские школьники изучают русский и белорусский языки. Посмотрите на фотографию странички дневника школьника Беларуси. Какие предметы ребята изучают в школе? - Ребята, на ваших столах лежат листы с заданиями. У вас есть 7 минут на выполнение этих заданий. Обратите внимание, на экране есть таймер, с его помощью вы с легкостью сможете следить за временем. Приступайте. - Время на выполнение заданий подошло к концу. Положите ваши работы на край стола. | Дети отвечают
Дети смотрят видеоролик Дети отвечают Дети отвечают Динамическая пауза Дети отвечают Дети выполняют задание на рабочих листах |
III. Заключительный | - Ребята, Как вы понимаете такую белорусскую пословицу: «В дружбе жить – не тужить»? - Молодцы! Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народы. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо? - Вы действительно правы! Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе. Какой вопрос вы бы задали другу из Беларуси? О чем бы вам было интересно с ним поговорить? - Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Белорусы – лучшие друзья нашей страны. - Ребята, помните кубик Блума? На каждой его грани начало предложения. Ваша задача бросить кубик и продолжить это предложение. - Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и заслужили призы! Спасибо за урок! | Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками" (4 класс)
Цель: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны....
Конспект классного часа "День присоединения Крыма к России" (4 класс)
Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о...

Конспект классного часа "День воссоединения Крыма с Россией" (3 класс)
Цель: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное госуд...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект классного часа "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
День единения народов России и Беларуси. Союзное государство конспект и рабочий лист...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
Классный часцель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре....
