Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)
классный час (2 класс)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное государство" или тематический классный часво 2-ом классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.76 КБ | |
| 13.62 КБ | |
| 151.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Мак А.А. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ | |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Внеклассное мероприятие |
Тема мероприятия | День единения России и Беларуси. Союзное государство |
Цель мероприятия | Воспитание уважения к братскому белорусскому народу, формирование интереса к его истории и культуре. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Формирование уважение к культуре Беларуси. Воспитать чувство единства и дружбы между народами |
Развивающая: Развитие критического мышления через сравнение стран | |
Образовательная: Получение представления о Союзном государстве. Ознакомление с символами и традициями Беларуси | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
1. Организационный | Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра видеоролика. Пожалуйста, будьте внимательны. Учитель: Как вы думаете, о чём эта песенка? Какими качествами обладает настоящий друг? Могут ли дружить сразу много людей? А могут ли дружить народы? А целые страны? Учитель: Верно. Одним из самых близких друзей-государств для России является Беларусь. А песенка, которую вы слушали, из белорусского мультфильма «Тимка и Димка». Бывал ли кто-то из вас в Беларуси? Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? | Просмотр фрагмента мультфильма «Тимка и Димка» |
2. Основной | Учитель: Верно, сегодня мы поговорим о дружбе России и Беларуси. Учитель: 2 апреля мы праздновали день единения народов России и Беларуси. Как вы думаете, почему наши страны дружат? Учитель: Правильно! Народы России и Беларуси поддерживают и помогают друг другу. Россияне и белорусы могут ездить друг к другу в гости. Попав в Беларусь, вы даже не сразу поймете, что находитесь не в России. Культура наших народов очень похожа. Знаете ли вы, что Россия и Беларусь решили не просто сотрудничать, а заключить союз, создать Союзное государство? Учитель: Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Сегодня мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма, и вы назовете, чем мы похожи. Учитель: Расскажите, какие особенности Беларуси вы заметили при просмотре? Ответы обучающихся Учитель: Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Вместе мы перенесли много сложных ситуаций, вместе защищали нашу независимость. Мы и белорусы – наследники Великой 7 Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая. ФИЗМИНУТКА Учитель: В Беларуси не только белорусский, но и русский язык являются государственными. Значит мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке? Учитель1: Тады зараз мы з вамі паслухаем верш пра сяброўства народаў спачатку на беларускай, а потым на рускай мове Учитель2: Тогда сейчас мы с вами послушаем стихотворение о дружбе народов сначала на белорусском, а потом на русском языке Учитель: Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народ. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо? Учитель: Да, верно. Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе. | |
3. Заключительный | Учитель: Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Учитель: Что вы узнали о Беларуси? Отлично. На ваших партах лежат листочки с заданиями. давайте выполним их, а после подведём итоги Учитель: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? Если остаётся время, предлагаем детям написать небольшое письмо другу из Беларуси. |
Предварительный просмотр:
Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра видеоролика. Пожалуйста, будьте внимательны.
Учитель: Как вы думаете, о чём эта песенка? Какими качествами обладает настоящий друг? Могут ли дружить сразу много людей? А могут ли дружить народы? А целые страны?
Учитель: Верно. Одним из самых близких друзей-государств для России является Беларусь. А песенка, которую вы слушали, из белорусского мультфильма «Тимка и Димка». Бывал ли кто-то из вас в Беларуси?
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Учитель: Верно, сегодня мы поговорим о дружбе России и Беларуси.
Учитель: 2 апреля мы праздновали день единения народов России и Беларуси. Как вы думаете, почему наши страны дружат?
Учитель: Правильно! Народы России и Беларуси поддерживают и помогают друг другу. Россияне и белорусы могут ездить друг к другу в гости. Попав в Беларусь, вы даже не сразу поймете, что находитесь не в России. Культура наших народов очень похожа. Знаете ли вы, что Россия и Беларусь решили не просто сотрудничать, а заключить союз, создать Союзное государство?
Учитель: Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Сегодня мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма, и вы назовете, чем мы похожи.
Учитель: Расскажите, какие особенности Беларуси вы заметили при просмотре?
Учитель: Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Вместе мы перенесли много сложных ситуаций, вместе защищали нашу независимость. Мы и белорусы – наследники Великой 7 Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая.
ФИЗМИНУТКА
Учитель: В Беларуси не только белорусский, но и русский язык являются государственными. Значит мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке?
Учитель1: Тады зараз мы з вамі паслухаем верш пра сяброўства народаў спачатку на беларускай, а потым на рускай мове
Учитель2: Тогда сейчас мы с вами послушаем стихотворение о дружбе народов сначала на белорусском, а потом на русском языке
Учитель: Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народ. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо?
Учитель: Да, верно. Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе.
Учитель: Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой.
Учитель: Что вы узнали о Беларуси? Отлично. На ваших партах лежат листочки с заданиями. давайте выполним их, а после подведём итоги
Учитель: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Если остаётся время, предлагаем детям написать небольшое письмо другу из Беларуси.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия Беларусь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».
Дата проведения07.04.2025 г.Форма мероприятияКлассный час.Тема мероприятия«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».Цель мероприятияформирование у обучающихс...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.02.2025 (Арктика. Территория развития)
Материал содержит: конспект, задание с распределением, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 10.02.2025 "Арктика. Территория развития&q...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.03.2025 (Массовый спорт в России)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист, шпаргалку со словами учителя (видео есть в общем доступе по запросу "видео для ров 10.03.2025"). Материал поможет успешно провести Раз...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 24.02.2025 (Моя малая Родина)
Материал содержит: конспект, презентацию, два задания, слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 24.02.2025 "Моя малая Родина" или тематический классный час во 2-ом...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 27.01.2025 (Год защитника Отечества)
Материал содержит: конспект, презентацию и слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 27.01.2025 "Год защитника Отечества" или тематический классный час во втором кл...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"
Классный часцель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре....
