Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)
классный час (2 класс)

Агейченкова Екатерина Александровна

Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное государство" или тематический классный часво 2-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_07.04.docx119.76 КБ
Файл slova.docx13.62 КБ
Файл belarus.pptx151.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Мак А.А.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия

День единения России и Беларуси. Союзное государство

Цель мероприятия

Воспитание уважения к братскому белорусскому народу, формирование интереса к его истории и культуре.

Задачи мероприятия

Воспитательная: Формирование уважение к культуре Беларуси. Воспитать чувство единства и дружбы между народами

Развивающая: Развитие критического мышления через сравнение стран

Образовательная: Получение представления о Союзном государстве. Ознакомление с символами и традициями Беларуси

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечания

1. Организационный

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра видеоролика. Пожалуйста, будьте внимательны.

Учитель: Как вы думаете, о чём эта песенка? Какими качествами обладает настоящий друг? Могут ли дружить сразу много людей? А могут ли дружить народы? А целые страны?

Учитель: Верно. Одним из самых близких друзей-государств для России является Беларусь. А песенка, которую вы слушали, из белорусского мультфильма «Тимка и Димка». Бывал ли кто-то из вас в Беларуси?

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Просмотр фрагмента мультфильма «Тимка и Димка»

2. Основной

Учитель: Верно, сегодня мы поговорим о дружбе России и Беларуси.

Учитель: 2 апреля мы праздновали день единения народов России и Беларуси. Как вы думаете, почему наши страны дружат?

Учитель: Правильно! Народы России и Беларуси поддерживают и помогают друг другу. Россияне и белорусы могут ездить друг к другу в гости. Попав в Беларусь, вы даже не сразу поймете, что находитесь не в России. Культура наших народов очень похожа. Знаете ли вы, что Россия и Беларусь решили не просто сотрудничать, а заключить союз, создать Союзное государство?

Учитель: Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Сегодня мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма, и вы назовете, чем мы похожи.

Учитель: Расскажите, какие особенности Беларуси вы заметили при просмотре? Ответы обучающихся

Учитель: Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Вместе мы перенесли много сложных ситуаций, вместе защищали нашу независимость. Мы и белорусы – наследники Великой 7 Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: В Беларуси не только белорусский, но и русский язык являются государственными. Значит мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке?

Учитель1: Тады зараз мы з вамі паслухаем верш пра сяброўства народаў спачатку на беларускай, а потым на рускай мове

Учитель2: Тогда сейчас мы с вами послушаем стихотворение о дружбе народов сначала на белорусском, а потом на русском языке

Учитель: Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народ. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо?

Учитель: Да, верно. Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе.

3. Заключительный

Учитель: Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой.

Учитель: Что вы узнали о Беларуси? Отлично. На ваших партах лежат листочки с заданиями. давайте выполним их, а после подведём итоги

Учитель: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Если остаётся время, предлагаем детям написать небольшое письмо другу из Беларуси.



Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра видеоролика. Пожалуйста, будьте внимательны.

Учитель: Как вы думаете, о чём эта песенка? Какими качествами обладает настоящий друг? Могут ли дружить сразу много людей? А могут ли дружить народы? А целые страны?

Учитель: Верно. Одним из самых близких друзей-государств для России является Беларусь. А песенка, которую вы слушали, из белорусского мультфильма «Тимка и Димка». Бывал ли кто-то из вас в Беларуси?

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Учитель: Верно, сегодня мы поговорим о дружбе России и Беларуси.

Учитель: 2 апреля мы праздновали день единения народов России и Беларуси. Как вы думаете, почему наши страны дружат?

Учитель: Правильно! Народы России и Беларуси поддерживают и помогают друг другу. Россияне и белорусы могут ездить друг к другу в гости. Попав в Беларусь, вы даже не сразу поймете, что находитесь не в России. Культура наших народов очень похожа. Знаете ли вы, что Россия и Беларусь решили не просто сотрудничать, а заключить союз, создать Союзное государство?

Учитель: Друзья часто имеют общие интересы и даже бывают похожи друг на друга. Сегодня мы попробуем разобраться, что есть схожего в наших государствах и чем мы отличаемся. Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма, и вы назовете, чем мы похожи.

Учитель: Расскажите, какие особенности Беларуси вы заметили при просмотре?

Учитель: Давайте посмотрим, где расположена на карте Беларусь. Беларусь и Россия – добрые соседи, друзья, Беларусь и Россия выросли из одного государства – Древней Руси. Много столетий наши народы жили в одной стране. Сегодня Беларусь и Россия – независимые государства в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой. Вместе мы перенесли много сложных ситуаций, вместе защищали нашу независимость. Мы и белорусы – наследники Великой 7 Победы, 80-летие которой мы тоже вместе будем праздновать совсем скоро – 9 мая.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: В Беларуси не только белорусский, но и русский язык являются государственными. Значит мы и белорусы можем легко общаться. А поймем ли мы что-то на белорусском языке?

Учитель1: Тады зараз мы з вамі паслухаем верш пра сяброўства народаў спачатку на беларускай, а потым на рускай мове

Учитель2: Тогда сейчас мы с вами послушаем стихотворение о дружбе народов сначала на белорусском, а потом на русском языке

Учитель: Союзное государство – это большой дом, где дружно живут две семьи – российский и белорусский народ. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы в этом доме всегда было тепло, спокойно и всем жилось хорошо?

Учитель: Да, верно. Важно уважать друг друга, помогать, работать вместе.

Учитель: Сегодня Беларусь и Россия – независимые страны в рамках Союзного государства, но у них общая история, культура, традиции. Наши страны неразрывно связаны между собой.

Учитель: Что вы узнали о Беларуси? Отлично. На ваших партах лежат листочки с заданиями. давайте выполним их, а после подведём итоги

Учитель: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Если остаётся время, предлагаем детям написать небольшое письмо другу из Беларуси.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Россия Беларусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».

Дата проведения07.04.2025 г.Форма мероприятияКлассный час.Тема мероприятия«День единения народов России и Беларуси. Союзное государство».Цель мероприятияформирование у обучающихс...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.02.2025 (Арктика. Территория развития)

Материал содержит: конспект, задание с распределением, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 10.02.2025 "Арктика. Территория развития&q...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.03.2025 (Массовый спорт в России)

Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист, шпаргалку со словами учителя (видео есть в общем доступе по запросу "видео для ров 10.03.2025"). Материал поможет успешно провести Раз...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 24.02.2025 (Моя малая Родина)

Материал содержит: конспект, презентацию, два задания, слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 24.02.2025 "Моя малая Родина" или тематический классный час во 2-ом...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 27.01.2025 (Год защитника Отечества)

Материал содержит: конспект, презентацию и слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 27.01.2025 "Год защитника Отечества" или тематический классный час во втором кл...

Классный час на тему: "День единения России и Беларуси. Союзное государство" для учеников 2 класса.

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "День единения народов России и Беларуси. Союзное государство"

Классный часцель: Формирование у обучающихся понимания значимости Союзного государства России и Беларуси; воспитание уважения к братскому белорусскому народу, интереса к его истории и культуре....