Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.02.2025 (Арктика. Территория развития)
классный час (2 класс)
Материал содержит: конспект, задание с распределением, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 10.02.2025 "Арктика. Территория развития" или провести тематический классный час во 2-ом классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.8 КБ | |
| 15.49 КБ | |
| 634.55 КБ | |
| 832.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Мак А.А. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Внеклассное мероприятие |
Тема мероприятия | Арктика. Территория развития |
Цель мероприятия | Формирование первичных представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Формирование бережного отношения к природе |
Развивающая: Развитие познавательной активности в изучении арктики | |
Образовательная: Понимание значения Арктики для России | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
1. Организационный | Учитель: здравствуйте ребята! Тихонечко садитесь. Наш сегодняшний разговор мы начнем с песни. Слушайте внимательно!
Учитель: Главные герои живут в очень холодной части нашей страны и всей планеты. Знаете ли вы, как называется это место? И где оно расположено? Учитель: правильно это Арктика! И так ребята, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Тема сегодняшних разговоров о важном «Арктика». | Дети приветствуют в ответ Ждем пока они сядут и настроятся на работу Включаем детям фрагмент мультипликационного фильма «Умка» Ответы детей: «Да», «Про медвежонка и мальчика», «Арктика» Ждем ответа учеников, хвалим их, корректируем ответ по необходимости Помогаем сформулировать тему |
2. Основной | А теперь давайте попробуем вместе сформировать цель нашего сегодняшнего классного часа. Правильно! Мы всё верно сказали. Вы молодцы! Учитель: а теперь давайте узнаем об этой особенном месте на нашей планете, о тех, кто там живет и работает. Учитель: Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик. Арктика – это территория вокруг Северного полюса Земли, включая Северный Ледовитый океан. Эта территория поделена между несколькими странами: Россией, Норвегией, Данией, США и Канадой. России принадлежит самая большая часть этой территории. Очень большую площадь Арктики и летом, и зимой занимают льды. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. В Арктике обитает множество уникальных животных: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений – Северное сияние. Учитель: Итак, сколько интересных фактов вы узнали? Давайте попробуем их вспомнить. Учитель: Но, несмотря на суровые климатические условия, земли Арктики издревле привлекали путешественников и исследователей. Как вы думаете, что же привлекало людей в этих холодных и опасных краях? Учитель: Во-первых, путь через Северный Ледовитый океан – это возможность наладить сообщение, доставку грузов между отдаленными населенными пунктами Севера. Во-вторых, Арктика хранит огромные запасы полезных ископаемых. В-третьих, исследование ее уникальной природы, климата, льдов, животных может очень многое дать для развития науки. Много экспедиций по льду к Северному полюсу возвращалось, не достигнув цели. Корабли, попавшие в лед, терпели бедствия из-за сжатия. Прошло много столетий, и люди научились строить суда, которые могут ускользнуть от сжимающегося льда. Как называются эти суда, ребята? Учитель: Правильно, ребята, это ледоколы. Ледокол – это судно, которое может проходить сквозь толстые льды северных морей. Главное отличие его конструкции – особая, яйцевидная форма корпуса. Благодаря такой форме лед не сможет раздавить судно, а будет выдавливать его. Для работы первых ледоколов использовалась энергия пара – то есть это были ледоколы-пароходы. Но для успешного освоения Арктики необходим был такой ледокол, который сможет пробиться сквозь самые мощные арктические льды. И такой ледокол в итоге создали: у него был больший вес, мощный нос и толстые борта, чтобы одолевать самый толстый лед. Но как же обеспечить такой мощный ледокол топливом, да еще и для длительных походов? Учитель: На помощь создателям мощного ледокола пришла атомная энергия. Только вдумайтесь: атомному ледоколу для работы достаточно всего несколько граммов ядерного топлива в день! Первый в мире атомный ледокол «Ленин» начал свою работу 3 декабря 1959 года, эта дата считается Днем рождения атомного ледокольного флота, в прошлом году праздновали его 65-летний юбилей. Именно благодаря атомным ледоколам возможность побывать на Северном полюсе появилась даже у детей. Ежегодно проходит научно-просветительский проект «Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться к макушке планеты. В августе 2024 года в арктической экспедиции Росатома вместе с одаренными ребятами, учеными и экспертами атомной отрасли поучаствовал известный российский актер Марк Эйдельштейн и взял интервью у капитана атомного ледокола «50 лет Победы» Руслана Сасова. Давайте его посмотрим. ФИЗМИНУТКА Учитель: Атомный ледокольный флот – гордость России. Атомные ледоколы есть только у нашей страны. Как вы думаете, ребята, сколько сейчас в мире атомных ледоколов? Подсказка была в интервью капитана. Учитель: В состав атомного ледокольного флота России сейчас входит 8 атомоходов. Это мощные гиганты высотой в несколько этажей! Высота самого первого в мире легендарного атомного ледокола «Ленин» – 47 метров! Это как высота 15-этажного дома. Весит такое судно как 130 синих китов, а его мощность – 44 тысячи лошадиных сил. С тех пор наука и технологии шагнули далеко вперед. Высота самого мощного на сегодняшний день атомного ледокола «Арктика» – почти 60 метров, он способен преодолевать льды толщиной до 3 метров. Учитель: Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне тоже живут люди. На доске вывешены жители Арктики и Южных краёв. Но, пока мы несли их вещи, всё перепуталось. Давайте поможем им поделить вещи заново! Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием. В холодном климате жизнь людей значительно отличается от той, к которой привыкли мы. Давайте узнаем об их образе жизни чуть больше. Учитель: Многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ жизни. Как вы это понимаете? Учитель: Это значит, что семьи оленеводов со своими стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей закончится пища: ягель, грибы, ягоды, кустарники. И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней? Учитель: Оказывается, может. Дети учатся в кочевой школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами. Учитель: Мы предлагаем вам заполнить рабочий лист | Помогаем детям с формулировкой цели Дети говорят количество фактов и их содержание. Мы слушаем, хвалим, добавляем/корректируем Ответы детей Ответы детей Ответы детей Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом Владимировичем Сасовым. Примерные вопросы для обсуждения: • Что в видеоролике произвело на вас самое большое впечатление? • Как вы думаете, почему Руслан Владимирович гордится своей работой? • Какие качества Руслан Владимирович считает необходимыми для капитана? Ответы детей На доске бумажный житель Арктики, житель Южных стран и бумажные предметы между ними. Если есть время – звать детей к доске. Если времени нет – просить называть предметы и к кому они относятся. Перемещать самостоятельно Ответы детей Ответы детей Рабочий лист |
3. Заключительный | Учитель: Мы все должны понимать, что Арктика – это уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни нашей страны. Учитель: А теперь подведем итоги. На ваших партах лежат фишки красного, желтого, зеленого цветов. Поднимите зеленую те, кто считает, что он хорошо поработал. Поднимите жёлтую те, кто считает, что сегодня ему было немного трудно. А красную поднимут те, кому было очень интересно на занятии! Учитель: Благодарим вас за продуктивную работу, до новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Арина: здравствуйте ребята! Тихонечко садитесь. Наш сегодняшний разговор мы начнем с песни. Слушайте внимательно!
- Знаком ли вам этот мультфильм?
- О чём и о ком он?
- Где происходят действия?
Настя: Главные герои живут в очень холодной части нашей страны и всей планеты. Знаете ли вы, как называется это место? И где оно расположено?
Настя: правильно это Арктика! И так ребята, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Тема сегодняшних разговоров о важном «Арктика».
А теперь давайте попробуем вместе сформировать цель нашего сегодняшнего классного часа. Правильно! Мы всё верно сказали. Вы молодцы!
Рина: а теперь давайте узнаем об этой особенном месте на нашей планете, о тех, кто там живет и работает.
Рина: Я немного расскажу вам об этом удивительном месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик. Арктика – это территория вокруг Северного полюса Земли, включая Северный Ледовитый океан. Эта территория поделена между несколькими странами: Россией, Норвегией, Данией, США и Канадой. России принадлежит самая большая часть этой территории. Очень большую площадь Арктики и летом, и зимой занимают льды. С самолета они кажутся устойчивыми, но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот треск. В Арктике обитает множество уникальных животных: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно из самых красивых на земле явлений – Северное сияние.
Рина: Итак, сколько интересных фактов вы узнали? Давайте попробуем их вспомнить.
Так как нашей стране принадлежит самая большая часть Арктики, нашим мореплавателям необходимо её исследовать. Как вы думаете, могло ли что-то помешать им? (ответ) Да, верно, многолетняя мерзлота разрушала корабли, когда те сталкивались. Прошло много столетий, и люди научились строить суда, которые могут ускользнуть от сжимающегося льда. Как называются эти суда, ребята?
Арина: Правильно, ребята, это ледоколы. Ледокол – это судно, которое может проходить сквозь толстые льды северных морей. Главное отличие его конструкции – особая, яйцевидная форма корпуса. Благодаря такой форме лед не сможет раздавить судно, а будет выдавливать его. Для работы первых ледоколов использовалась энергия пара – то есть это были ледоколы-пароходы. Но для успешного освоения Арктики необходим был такой ледокол, который сможет пробиться сквозь самые мощные арктические льды. И такой ледокол в итоге создали: у него был больший вес, мощный нос и толстые борта, чтобы одолевать самый толстый лед.
ФИЗМИНУТКА
Настя: Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне тоже живут люди. На доске вывешены жители Арктики и Южных краёв. Но, пока мы несли их вещи, всё перепуталось. Давайте поможем им поделить вещи заново!
Арина: Молодцы, хорошо справились с заданием. В холодном климате жизнь людей значительно отличается от той, к которой привыкли мы. Давайте узнаем об их образе жизни чуть больше.
Арина: Многие жители Арктической зоны занимаются разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ жизни. Как вы это понимаете?
Арина: Это значит, что семьи оленеводов со своими стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают, причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей закончится пища: ягель, грибы, ягоды, кустарники.
Рина: И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз в несколько дней?
Рина: Оказывается, может. Дети учатся в кочевой школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе с оленеводами.
Арина: Мы предлагаем вам заполнить рабочий лист
Настя: Мы все должны понимать, что Арктика – это уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни нашей страны.
Рина: А теперь подведем итоги. На ваших партах лежат фишки красного, желтого, зеленого цветов. Поднимите зеленую те, кто считает, что он хорошо поработал. Поднимите жёлтую те, кто считает, что сегодня ему было немного трудно. А красную поднимут те, кому было очень интересно на занятии!
Настя: Благодарим вас за продуктивную работу, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика – территория развития"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: «АРКТИКА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»Цель мероприятия: Ознакомление учащихся с географическим положением Арктики, её природными ресурсами и ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Арктика - территория развития" ( 2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 7.04.2025 (День единения России и Беларуси. Союзное государство)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист и шпаргалку со словами учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном на тему "День единения России и Беларуси. Союзное госуд...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 10.03.2025 (Массовый спорт в России)
Материал содержит: конспект, презентацию, рабочий лист, шпаргалку со словами учителя (видео есть в общем доступе по запросу "видео для ров 10.03.2025"). Материал поможет успешно провести Раз...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 24.02.2025 (Моя малая Родина)
Материал содержит: конспект, презентацию, два задания, слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 24.02.2025 "Моя малая Родина" или тематический классный час во 2-ом...

Конспект и материалы к Разговорам о важном 27.01.2025 (Год защитника Отечества)
Материал содержит: конспект, презентацию и слова учителя. Материал поможет успешно провести Разговоры о важном 27.01.2025 "Год защитника Отечества" или тематический классный час во втором кл...
