Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника отечества"
классный час (4 класс)

Короткова Мелисса Юрьевна

Форма мероприятия: Классный час

Тема мероприятия: Год защитника отечества

Цель мероприятия: формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества, какпрошлых покалений, так и современных героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_zashchitnika_otechestva_6.docx22.91 КБ
Файл razdatki_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ МЛ №148____________                                                                                

Класс:4Е__________________________

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_

Отметка за проведение:______________

Подпись:

Студенты: Байганова Екатерина, Короткова Мелисса, Макарова Дарья, Малышева Евгения, Меньшенина Ангелина

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:_________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

27.01.2025

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Год защитника Отечества

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества, как прошлых поколений, так и современных героев.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание активной гражданской позиции.

Развивающая: развитие инициативности, направленной на укрепление единство и солидарности общества.

Образовательная: укрепление знаний о подвигах защитников отечества, их роли в истории России.

Необходимое оснащение

Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, презентёр

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему эмоциональному настрою именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Белый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. 

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятия все будут хорошо работать и к концу у всех будет хорошее настроение!

-В декабре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Что мы называем Отечеством?

-Родная страна, хорошо.

-А какими еще словами (синонимами) можно назвать Отечество?

Верно, Родина, Родная земля.

-А кого можно назвать защитником Отечества и почему?

-Как вы думаете, почему именно этот год объявлен Годом защитника Отечества? Какую важную дату мы будем отмечать в мае этого года?

-Верно, Молодцы!

-Родная страна

-Отчизна, Родина, Страна, Родная земля, Родная страна

-Тот человек, который защищает свою страну от врагов; Солдатов армии;

-В честь героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах всех наших предков.

-В этом году мы будем отмечать 80-летие Великой Победы.

II. Основной

А сейчас мы с вами посмотрим видеоинтервью с ветераном Великой Отечественной Войны Константином Сергеевичем Федотовым и Николаем Соколовым.

С чего для них начинается Родина? А с чего начинается Родина для вас?

-Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества?

-Хорошо, а почему вы так считаете?

-Да, действительно их можно считать героями и защитниками отечества.

- Люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему.
-Возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего?

-Наше сегодняшнее занятие проходит 27 января – как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году.

-Знаете ли вы что-то про Блокаду Ленинграда?

1)-Нет

Битва за Ленинград началась в июле 1941 года. Руководство фашистской Германии планировало окружить город и дождаться, когда он падёт. Дело в том, что Ленинград имел важное стратегическое значение для обеих сторон. В случае его захвата войска Германии и Финляндии получили бы возможность объединиться, и Советскому Союзу пришлось бы открывать ещё одно направление фронта. Благодаря героизму, отваге и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться.

Блокада Ленинграда продлилась почти 3 года, Основной проблемой для жителей стал недостаток продовольствия и топлива – для отопления не хватало даже дров.

Единственным путём сообщения с осаждённым Ленинградом было Ладожское озеро. Несмотря на то, что путь был смертельно опасен, в ходе блокады по нему было эвакуировано около 1,5 млн человек – примерно половина ленинградского населения. Маршрут по замёрзшему озеру называли «Дорогой жизни»: в осаждённый город доставляли припасы, а обратно вывозили людей.

Ежедневный паёк во время блокады Ленинграда несколько раз урезался, чтобы хоть как-то разделить запасы между всеми жителями. Минимум он составлял 250 г хлеба в день для рабочих и вдвое меньше для детей.

В 1943 году в Ленинград привезли 4 вагона с кошками. Всё дело в том, что расплодившиеся крысы поедали и без того скромные остатки запасов продовольствия ленинградцев, и только кошки помогли им справиться с этой проблемой.

-Устали? Давайте разомнемся.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас. На одной ноге стоим, удержаться так хотим. Руки к верху поднимаем и спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охото повертеть корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, принимаемся за дело.

-Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны

-Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе?

-Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят цветы?

-Вы правы.

-Памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа.

-Мы сегодня вспоминали имена тех, кто защищал нашу Родину в разные времена: князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра Первого, Михаила Кутузова. Но ведь герои есть в каждой семье. Кто из вас знает о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне?

- Это очень хорошо, что вы помните о героях своей семьи.

-Сейчас вы выполните задания.

-У вас на партах лежит карточка с заданиями, на выполнение которых вам отведено 2 минуты. Можете приступать.

(видеоинтервью)

-Родина начинается с народа, с маминого голоса, с рук учителей, с семьи.

-С любви к месту, где родился и рос, с любви к близким и родным, с любви к природе, с уважения к народу, с мужества.

- Да. Потому что они участвовали в ВОВ, награждены орденами и многими медалями.

-Ответы детей.

2)-Да. Мы знаем, что она длилась 872 дня; Враги окружили город; В городе не было ни света, ни тепла, Хлеб выдавался в минимальной норме, 7 января 1944г Ленинград был освобожден от блокады, сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

*Физ. минутка

-Памятник добровольцам танкистам (ул. Кирова), Памятник «Катюша» (ул. Доватора 15),

-Памятник «Подвиг» (Гимназия №1)

-Так проявляется уважение к защитникам Родины, чтобы почтить память погибшим.

Ответы детей

*Работаем с детьми устно по заданиям, проверяем правильность выполнения заданий.

III. Заключительный

- На этом наш классный час подошел к концу, давайте вспомним тему нашего классного часа.

-Правильно.

-Предлагаю вам уже сегодня начать подготовку к празднованию Дня Победы. Давайте подумаем, что мы можем узнать, сделать, организовать, чтобы достойно встретить этот праздник. Давайте решим, какая помощь нам потребуется от членов семьи, о чем мы можем расспросить пап, мам, бабушек и дедушек. Давайте спланируем, какой памятник или музей хотим посетить.

-Молодцы! Наш классный час подходит к концу.

- Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, белая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вам. Красный цвет – у вас возникали трудности с пониманием и выполнением заданий, Белый цвет – вы довольны своей работой на занятии. Синий цвет – вы узнали что-то новое. 

- Вы выполнили качественную работу! Спасибо!

-Год защитника Отечества.

-Мы можем поучаствовать в бессмертном полку, почтить память героев, возложив цветы к мемориалу, сделать георгиевскую ленточку своими руками.

-У родителей мы можем расспросить про предков, которые участвовали в ВОВ, об их подвигах, наградах.

-Мы можем посетить вечный огонь (аллея славы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое Отечество? ________________ Кого можно назвать защитником Отечества?_________________________ ________________________ №1 х р а б р о с т ь о т в а г а ж р ы у ш м б э о н а с с м е л о с т ь п г е р о и з м д р ю х ы г т я й е а м у ж е с т в о ч №4 Найдите качества, которыми должен обладать защитник Отечества Люблю поле и березки , и скамейку под окном, заскучаю – вытру слёзки, Вспоминаю о родном. Сердцу место дорогое, буду я всегда любить! Место это знаю я, а вы знаете друзья? _________________ Всё в один он миг решает, славный подвиг он свершает, он за честь стоит горой. … ______________ №6 Отгадайте загадки №2 Вставьте пропущенные слова Блокада Ленинграда началась 8 сентября ______ года 1944 1768 1941 _________________ - Современное название города Ленинград Петроград Сталинград Санкт-Петербург №5 Разгадайте ребус 2025 год объявлен в России годом Защитника Отечества. А какого числа ежегодно отмечается в России День защитника Отечества? _____________________________ №3 Ответьте на вопрос №7 Собери пословицы Человек без Родины Нет в мире краше что соловей без песни честно служить Отчизне умей за нее постоять Родина мать Первая в жизни Родина наша

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс

Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...

Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества».

Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества». ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме : " День Защитника Отечества "

План-конспект занятия по логопедии для начальной школы....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)

Форма: Классный часТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к тем, кто защи...

Конспект воспитательно мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к...

Конспект воспитательного материала "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника отечества" (2 класс)

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника Отечества" (4 класс)

Форма: воспитательное мероприятиеТема: "Год защитника Отечества"Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимост...