Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника отечества"
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: Классный час
Тема мероприятия: Год защитника отечества
Цель мероприятия: формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества, какпрошлых покалений, так и современных героев
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ | |
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ МЛ №148____________ Класс:4Е__________________________ Учитель: Залялова Нейля Анатольевна_ Отметка за проведение:______________ Подпись: | Студенты: Байганова Екатерина, Короткова Мелисса, Макарова Дарья, Малышева Евгения, Меньшенина Ангелина Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна Подпись:_________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 27.01.2025 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Год защитника Отечества |
Цель мероприятия | Формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважение к защитникам отечества, как прошлых поколений, так и современных героев. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание активной гражданской позиции. |
Развивающая: развитие инициативности, направленной на укрепление единство и солидарности общества. | |
Образовательная: укрепление знаний о подвигах защитников отечества, их роли в истории России. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, презентёр |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | - Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему эмоциональному настрою именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Белый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. - Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятия все будут хорошо работать и к концу у всех будет хорошее настроение! -В декабре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Что мы называем Отечеством? -Родная страна, хорошо. -А какими еще словами (синонимами) можно назвать Отечество? Верно, Родина, Родная земля. -А кого можно назвать защитником Отечества и почему? -Как вы думаете, почему именно этот год объявлен Годом защитника Отечества? Какую важную дату мы будем отмечать в мае этого года? -Верно, Молодцы! | -Родная страна -Отчизна, Родина, Страна, Родная земля, Родная страна -Тот человек, который защищает свою страну от врагов; Солдатов армии; -В честь героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах всех наших предков. -В этом году мы будем отмечать 80-летие Великой Победы. |
II. Основной | А сейчас мы с вами посмотрим видеоинтервью с ветераном Великой Отечественной Войны Константином Сергеевичем Федотовым и Николаем Соколовым. С чего для них начинается Родина? А с чего начинается Родина для вас? -Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества? -Хорошо, а почему вы так считаете? -Да, действительно их можно считать героями и защитниками отечества. - Люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему. -Наше сегодняшнее занятие проходит 27 января – как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. -Знаете ли вы что-то про Блокаду Ленинграда? 1)-Нет Битва за Ленинград началась в июле 1941 года. Руководство фашистской Германии планировало окружить город и дождаться, когда он падёт. Дело в том, что Ленинград имел важное стратегическое значение для обеих сторон. В случае его захвата войска Германии и Финляндии получили бы возможность объединиться, и Советскому Союзу пришлось бы открывать ещё одно направление фронта. Благодаря героизму, отваге и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Блокада Ленинграда продлилась почти 3 года, Основной проблемой для жителей стал недостаток продовольствия и топлива – для отопления не хватало даже дров. Единственным путём сообщения с осаждённым Ленинградом было Ладожское озеро. Несмотря на то, что путь был смертельно опасен, в ходе блокады по нему было эвакуировано около 1,5 млн человек – примерно половина ленинградского населения. Маршрут по замёрзшему озеру называли «Дорогой жизни»: в осаждённый город доставляли припасы, а обратно вывозили людей. Ежедневный паёк во время блокады Ленинграда несколько раз урезался, чтобы хоть как-то разделить запасы между всеми жителями. Минимум он составлял 250 г хлеба в день для рабочих и вдвое меньше для детей. В 1943 году в Ленинград привезли 4 вагона с кошками. Всё дело в том, что расплодившиеся крысы поедали и без того скромные остатки запасов продовольствия ленинградцев, и только кошки помогли им справиться с этой проблемой. -Устали? Давайте разомнемся. Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас. На одной ноге стоим, удержаться так хотим. Руки к верху поднимаем и спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охото повертеть корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, принимаемся за дело. -Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны -Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе? -Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят цветы? -Вы правы. -Памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа. -Мы сегодня вспоминали имена тех, кто защищал нашу Родину в разные времена: князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра Первого, Михаила Кутузова. Но ведь герои есть в каждой семье. Кто из вас знает о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне? - Это очень хорошо, что вы помните о героях своей семьи. -Сейчас вы выполните задания. -У вас на партах лежит карточка с заданиями, на выполнение которых вам отведено 2 минуты. Можете приступать. | (видеоинтервью) -Родина начинается с народа, с маминого голоса, с рук учителей, с семьи. -С любви к месту, где родился и рос, с любви к близким и родным, с любви к природе, с уважения к народу, с мужества. - Да. Потому что они участвовали в ВОВ, награждены орденами и многими медалями. -Ответы детей. 2)-Да. Мы знаем, что она длилась 872 дня; Враги окружили город; В городе не было ни света, ни тепла, Хлеб выдавался в минимальной норме, 7 января 1944г Ленинград был освобожден от блокады, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. *Физ. минутка -Памятник добровольцам танкистам (ул. Кирова), Памятник «Катюша» (ул. Доватора 15), -Памятник «Подвиг» (Гимназия №1) -Так проявляется уважение к защитникам Родины, чтобы почтить память погибшим. Ответы детей *Работаем с детьми устно по заданиям, проверяем правильность выполнения заданий. |
III. Заключительный | - На этом наш классный час подошел к концу, давайте вспомним тему нашего классного часа. -Правильно. -Предлагаю вам уже сегодня начать подготовку к празднованию Дня Победы. Давайте подумаем, что мы можем узнать, сделать, организовать, чтобы достойно встретить этот праздник. Давайте решим, какая помощь нам потребуется от членов семьи, о чем мы можем расспросить пап, мам, бабушек и дедушек. Давайте спланируем, какой памятник или музей хотим посетить. -Молодцы! Наш классный час подходит к концу. - Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, белая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вам. Красный цвет – у вас возникали трудности с пониманием и выполнением заданий, Белый цвет – вы довольны своей работой на занятии. Синий цвет – вы узнали что-то новое. - Вы выполнили качественную работу! Спасибо! | -Год защитника Отечества. -Мы можем поучаствовать в бессмертном полку, почтить память героев, возложив цветы к мемориалу, сделать георгиевскую ленточку своими руками. -У родителей мы можем расспросить про предков, которые участвовали в ВОВ, об их подвигах, наградах. -Мы можем посетить вечный огонь (аллея славы) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...

Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества».
Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества». ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме : " День Защитника Отечества "
План-конспект занятия по логопедии для начальной школы....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)
Форма: Классный часТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к тем, кто защи...

Конспект воспитательно мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеТема: Год защитника ОтечестваЦель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.Задачи:1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к...

Конспект воспитательного материала "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника отечества" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: &laqu...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Год защитника Отечества" (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятиеТема: "Год защитника Отечества"Цель: Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимост...
