Конспект классного часа "С заботой к себе и к окружающим"
классный час
Форма проведения: Воспитательное мероприятие
Тема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"
Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.
Задачи:
- Воспитывать способность у обучающихся проявлять поддержку по отношению к другим;
- Развивать у обучающихся навыки межличностной коммуникации;
- Пробуждать у обучающихся хорошее отношение к себе и окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 331.86 КБ | |
| 18.77 КБ | |
| 990.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа «С заботой к себе
и окружающим»
Выполнили:
Студенты 23 группы
Юрина Виктория, Мазавина Светлана, Ушакова Александра, Курбатова Виктория
Проведение:
Проверила: Рахимова Майя Григорьевна
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия: 24.11.2024 год
ФИО учителя: __________________________
Класс: 3
Тема: «С заботой к себе и окружающим»
Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.
Задачи:
- Воспитывать способность у обучающихся проявлять поддержку по отношению к другим;
- Развивать у обучающихся навыки межличностной коммуникации;
- Пробуждать у обучающихся хорошее отношение к себе и окружающим.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, ручки.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечания |
| 5 мин | Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас классный час, но перед началом давайте познакомимся (организаторы классного часа представляют себя). Ребята, посмотрите друг другу в глаза, пожелайте хорошего дня, отличного настроения. Вы чувствуете, что стало теплее на душе от добрых слов вашего собеседника? Ответы обучающихся. Учитель: Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого сегодня плохое настроение. Ответы обучающихся. | |
| 30 мин | Учитель: Ребята, сопровождающим нашего классного часа сегодня будет доктор Айболит. Вы знаете кто это? Ответы обучающихся. Учитель: Чем известен доктор Айболит? Что хорошего он делал? Ответы обучающихся. Учитель: Отлично! Вы молодцы! А сейчас мы прочитаем вам стихотворение, а затем вы разгадаете ребус. Стихотворение: Мама, папа, дед, Пусть они живут сто лет. От их заботы нам тепло, Нам с сестрою повезло. Есть у нас игрушки: Машинки, куклы, пушки, Мы накормлены всегда, Есть одежда в холод, в зной, В садик ходим мы с сестрой. Там играет тётя с нами, Там нас кормят пирожками. Все о нас заботятся, Но, им тоже хочется, Чтоб заботились о них О маленьких и о больших. Когда с сестрою подрастём О всех заботится начнём. Заботу людям всем, всегда Дарить мы будем да, да, да! Кто дарит заботу, и кто получает Счастливы оба при этом бывают. Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Ответы обучающихся. Учитель: Здорово! Вы хорошо справились с заданием! Ребята, на экране вы видите ребус. Помогите доктору Айболиту отгадать слово, которое там зашифровано. Ответы обучающихся. Учитель: Верно, получилось слово «забота». Вы молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно. Кто желает прочитать тему? Ответы обучающихся. Учитель: Посмотрите на слайд, подумайте, какую цель мы с вами поставим? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно, целью нашего классного часа является узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. С целью вы можете ознакомиться на слайде, кто желает прочитать вслух? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, давайте узнаем что такое забота. Посмотрите на слайд. Забота – это поддержка, внимание, беспокойство за кого-либо. Например: добрый доктор Айболит проявляет заботу к животным. Он лечит их, поддерживает. Все мы должны проявлять заботу также, как и он, но не только по отношению к животным, но и к другим людям, своим близким и друзьям. Важно быть добрее и заботливее друг ко другу. В обществе доброта и забота важны для создания дружелюбной атмосферы. Когда мы добры и заботливы к другим, мы создаём вокруг себя мир и гармонию. Люди чувствуют себя счастливыми и защищёнными, когда знают, что могут рассчитывать на помощь и поддержку. Индивидуальная работа Учитель: Ребята, сейчас вы послушаете историю про поступок девочки Насти. В одном городе жила девочка по имени Настя. Она была очень доброй и заботливой, всегда помогала тем, кто в этом нуждался. Однажды она увидела на улице бабушку, которая не могла перейти дорогу. Настя подошла к ней, предложила свою помощь и перевела через дорогу. Бабушка поблагодарила Настю и сказала, что она очень добрая девочка. Настя улыбнулась и ответила, что просто хотела помочь. Как вы думаете, хороший ли поступок совершила Настя? Как бы вы поступили на ее месте? Ответы обучающихся. Учитель: Все верно! Она поняла, как важно быть внимательной к другим людям и заботиться о них. Как вы думаете, как можно проявлять заботу по отношению к себе и окружающим? Ответы обучающихся. Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран, вы видите несколько советов, как можно проявлять заботу. Кто желает прочитать вслух? Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо! Все эти советы очень полезны, важно придерживаться их. Ребята, ведь и правда приятно жить в мире, где все друг другу помогают, поддерживают, не так ли? Ответы обучающихся. Физ-минутка Групповая работа Учитель: Сейчас мы предлагаем вам поработать в группе. Разделитель на 3 группы по 4 человека. Для начала вспомним правила работы в группе (уважение друг к другу, активное участие, общение, поддержка друг друга, работать сообща). Сейчас мы раздадим вам карточки, на одной карточке изображен человек, на другой – человеческие качества. Вам нужно составить портрет заботливого человека и невнимательного человека. Время выполнения задания – 5 минут. Приступайте. Время вышло. Обменяйтесь между группами портретами и проверьте правильность выполнения задания. Ответы представлены на слайде. Давайте сделаем вывод. Какому человеку на душе будет хорошо, заботливому или равнодушному? Почему? Ответы обучающихся. Парная работа Учитель: Ребята, давайте выполним еще одно задание. Разделитесь на пары. Обсудите между собой, что для вас означает забота о себе и забота об окружающих. Составьте список действий, которые вы можете делать для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Время выполнения задания – 5 минут. Время вышло. Озвучьте ваш список действий для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Какую пользу вы можете вынести для себя из данного задания? Ответы обучающихся. Учитель: Сегодня мы с вами продуктивно поработали и выполнили все задания. В течение нашего классного часа мы поняли, что такое забота и почему так важно ее проявлять в повседневной жизни не только к себе, но и к другим. Каждый из нас будет стараться проявлять заботу и помогать тем, кто в ней нуждается, быть внимательными и добрыми друг к другу. | |
| 5 мин | Учитель: Давайте вспомним тему нашего классного часа. Ответы обучающихся. Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «С заботой к себе и окружающим». Какую цель мы ставили в начале нашего занятия? Ответы обучающихся. Учитель: Абсолютно верно! Наша цель была узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. Ребята, достигли ли мы цели? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вам, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке. Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого сегодня плохое настроение. Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо, ребята! |
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание | Примечания |
| 5 мин | Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем у вас классный час, но перед началом давайте познакомимся (организаторы классного часа представляют себя). Ребята, посмотрите друг другу в глаза, пожелайте хорошего дня, отличного настроения. Учитель: Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого сегодня плохое настроение. Ответы обучающихся. | |
| 30 мин | Учитель: Ребята, вы знаете кто такой доктор Айболит? Ответы обучающихся. Учитель: Чем известен доктор Айболит? Что хорошего он делал? Ответы обучающихся. Учитель: Отлично! Вы молодцы! Учитель: Ребята, на экране вы видите ребус. Попробуйте отгадать слово, которое там зашифровано. Ответы обучающихся. Учитель: Верно, получилось слово «забота». Вы молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно. Кто желает прочитать тему? Ответы обучающихся. Учитель: Посмотрите на слайд, подумайте, какую цель мы с вами поставим? Ответы обучающихся. Учитель: Правильно, целью нашего классного часа является узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. С целью вы можете ознакомиться на слайде. Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, давайте узнаем что такое забота. Посмотрите на слайд. Забота – это поддержка, внимание, беспокойство за кого-либо. Например: добрый доктор Айболит проявляет заботу к животным. Он лечит их, поддерживает. Все мы должны проявлять заботу также, как и он, но не только по отношению к животным, но и к другим людям, своим близким и друзьям. Важно быть добрее и заботливее друг ко другу. В обществе доброта и забота важны для создания дружелюбной атмосферы. Когда мы добры и заботливы к другим, мы создаём вокруг себя мир и гармонию. Люди чувствуют себя счастливыми и защищёнными, когда знают, что могут рассчитывать на помощь и поддержку. Индивидуальная работа Учитель: Ребята, сейчас вы послушаете историю про поступок девочки Насти. В одном городе жила девочка по имени Настя. Она была очень доброй и заботливой, всегда помогала тем, кто в этом нуждался. Однажды она увидела на улице бабушку, которая не могла перейти дорогу. Настя подошла к ней, предложила свою помощь и перевела через дорогу. Бабушка поблагодарила Настю и сказала, что она очень добрая девочка. Настя улыбнулась и ответила, что просто хотела помочь. Как вы думаете, хороший ли поступок совершила Настя? Как бы вы поступили на ее месте? Ответы обучающихся. Учитель: Все верно! Она поняла, как важно быть внимательной к другим людям и заботиться о них. Как вы думаете, как можно проявлять заботу по отношению к себе и окружающим? Ответы обучающихся. Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран, вы видите несколько советов, как можно проявлять заботу. Кто желает прочитать вслух? Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо! Все эти советы очень полезны, важно придерживаться их. Ребята, ведь и правда приятно жить в мире, где все друг другу помогают, поддерживают, не так ли? Ответы обучающихся. Физминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны - Раз - два - три - четыре - пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться Групповая работа Учитель: Сейчас мы предлагаем вам поработать в группе. Разделитель на 3 группы по 4 человека. Для начала вспомним правила работы в группе (уважение друг к другу, активное участие, общение, поддержка друг друга, работать сообща). Сейчас мы раздадим вам карточки, на одной карточке изображен человек, на другой – человеческие качества. Вам нужно составить портрет заботливого человека и невнимательного человека. Время выполнения задания – 3 минуты. Приступайте. Время вышло. Обменяйтесь между группами портретами и проверьте правильность выполнения задания. Ответы представлены на слайде. Давайте сделаем вывод. Какому человеку на душе будет хорошо, заботливому или равнодушному? Почему? Ответы обучающихся. Учитель: Сегодня мы с вами продуктивно поработали и выполнили все задания. В течение нашего классного часа мы поняли, что такое забота и почему так важно ее проявлять в повседневной жизни не только к себе, но и к другим. Каждый из нас будет стараться проявлять заботу и помогать тем, кто в ней нуждается, быть внимательными и добрыми друг к другу. Если останется время: Учитель: Ребята, давайте выполним еще одно задание. Разделитесь на пары. Обсудите между собой, что для вас означает забота о себе и забота об окружающих. Составьте список действий, которые вы можете делать для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Время выполнения задания – 2-3 минуты. Время вышло. Озвучьте ваш список действий для улучшения своего самочувствия и самочувствия других людей. Какую пользу вы можете вынести для себя из данного задания? Ответы обучающихся. | |
| 5 мин | Учитель: Давайте вспомним тему нашего классного часа. Ответы обучающихся. Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «С заботой к себе и окружающим». Какую цель мы ставили в начале нашего занятия? Ответы обучающихся. Учитель: Абсолютно верно! Наша цель была узнать почему так важно относиться к себе и окружающим с заботой. Ребята, достигли ли мы цели? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам анкету, вам нужно будет ответить на вопросы о том как вы поработали на уроке, довольны ли вы своей работой на уроке, каким урок показался для вам, устали ли вы за урок, все ли было понятно на уроке. Поднимите палец вверх те, у кого хорошее настроение. Покажите палец вниз те, у кого сегодня плохое настроение. Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо, ребята! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа Откроем в себе человека
Мы с вами много сегодня говорили о таких словах, как любовь, доброта, радость, взаимопонимание…, но так и не выяснили, что же они означают, а ведь у каждого из этих слов есть свое значение. Дав...

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"
Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...
Конспект классного часа «С заботой к себе и окружающим» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
Цель классного часа: формирование у обучающихся ценностных установок о внимательном отношении к своему эмоциональному состоянию и чувствам других людей, расширение представлений о взаимозависимости фи...

Конспект классного часа "С заботой к себе и окружающим"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.Задачи:...

Конспект классного часа "С заботой к себе и окружающим"
Форма проведения: Классный часТема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе и окружающим.Задачи:...

Конспект классного часа "С заботой к себе и к окружающим"
Форма проведения: Воспитательное мероприятие Тема мероприятия: "С заботой к себе и окружающим"Цель: формирование у обучающихся представления о необходимости относиться с заботой к себе ...



