Воспитательное мероприятие "Осторожно-злой интернет"
классный час (3 класс)

Разина Алёна Игоревна

конспект воспитательного мероприятия "Осторожно-злой интернет" в форме своей игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за поведение:

Подпись:

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

12.05.2025

Форма мероприятия

Внеклассное мероприятие

Тема мероприятия

Осторожно-злой интернет

Цель мероприятия

Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство обучающихся с основными правилами безопасного Интернета.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание дисциплинированной работы в сети

Развивающая: развивать навыки безопасного использования Интернета

Образовательная: повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет

Необходимое оснащение

Презентация, сценарий, методические рекомендации,кубик

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательную и познавательную игру под названием «Осторожно – злой Интернет!».

Как вы знаете, Интернет — это удивительное место, где мы можем находить информацию, общаться с друзьями и даже играть в игры. Но, к сожалению, в этом мире есть и опасности.

У: В нашей игре мы узнаем о том, как защитить себя в Интернете, что такое мошенничество и как не попасться на уловки злых людей. Мы будем работать в командах, выполнять интересные задания и обсуждать разные ситуации, которые могут произойти в сети. Надеюсь, что каждый из вас научится чему-то новому и важному!

слайд 1

II Основной

(30 минут)

У: пред началом нашей игры давайте разделимся на 3 команды. Каждый ряд — это отдельная команда. Придумайте название своей команды, у вас на это есть 2 минуты.

У: Теперь проведем жеребьевку и узнаем какая команда1 будет выбирать категорию.

Попрошу выйти по одному лидеру команды и вытянуть жеребей.  

У: А теперь узнаем правила игры:

На экране вы видите категорию и цену вопроса. После жеребьевки, 1 команда выбирает категорию и вопрос, ведущий читает вопрос. После того как вопрос зачитан, в течении примерно 5-10 секунд отвечающая команда совещается и лидер дает ответ, если ответ верный то команде засчитываются набранные баллы. Отвечающая команда может дать только один ответ. Если ответ не верен, то вопрос аннулируется, и следующая команда выбирает категорию и вопрос.

В конце игры все набранные баллы суммируются и та команда у которой баллов больше- побеждает.

У:Давайте начнем нашу игру и вместе откроем мир безопасного Интернета

Категория 1: Безопасность в интернете

- 10 баллов:  Какое слово зашифровано ниже?

1.Е Б П А Н С Т Ь З О О С

(Ответ: безопасность)

- 20 баллов: На адрес твоей электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного тебе пользователя. Как ты поступишь?

1) Скачаешь файл и начнешь играть.

2) Не откроешь файл.

3) Отправишь файл своим друзьям.

- 30 баллов: Ты зашёл на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные тебе сообщения. Что ты сделаешь?

1) Быстро закроешь сайт.

2) Обратишься к родителям за помощью.

3) Сам устранишь неисправность.

- 40 баллов: Зачем нужно не сообщать свои личные данные в интернете?  

- А) Чтобы родители были спокойны.

- Б) Чтобы защититься от компьютерных вирусов.

- В) Чтобы защитить себя от мошенников и не допустить кражи личной информации. 

- Г) Потому что нельзя доверять компьютеру.

- 50 баллов: Что такое "двухфакторная аутентификация"?  

А) Способ защиты, при котором нужно подтвердить пароль

Б) Это способ защиты, при котором нужно подтвердить личность двумя способами

В) два аккаунта  

  Ответ: Это способ защиты, при котором нужно подтвердить личность двумя способами (например, паролем и кодом из SMS).  

Категория 2: Мошенничество в интернете

- 10 баллов: Вам пришло электронное письмо о выигрыше в лотерею. Чтобы получить приз, нужно оплатить его доставку. Как вы поступите?

А) Оплачу доставку и буду ждать приз.

Б) Свяжусь с организатором лотереи по контактам в письме, уточню реквизиты для платежа и только потом оплачу доставку.

В) Проигнорирую письмо, так как ничего не знаю об этой лотерее.

- 20 баллов: Вы решили посмотреть фильм в интернете. Сайт просит ввести ваш мобильный номер, чтобы вы могли посмотреть фильм в хорошем качестве и без рекламы. Что вы сделаете

А) Введу номер телефона.

Б) Вместо своего номера введу случайную комбинацию цифр.

В) Поищу другой сайт, который не требует вводить личные данные для просмотра фильмов

- 30 баллов: Что делать, если вы получили подозрительное сообщение?  

A) Сразу же открыть вложенный файл или перейти по ссылке внутри письма.

Б) Переписаться с отправителем и уточнить подробности.

В) Не открывать ссылки, не отвечать и сообщить взрослым.

- 40 баллов: Что нельзя сообщать другим о своей банковской карте?

А) Имя владельца карты.

Б) Три шифры на обратной стороне карты (CVC-код).

В) Последние четыре цифры номера карты

- 50 баллов: Как можно защитить себя от интернет-мошенников?  

А) Доверять всем незнакомым пользователям интернета и делиться личной информацией.

Б) Пользоваться простыми паролями типа "12345678" и свободно передавать их знакомым.

В) Использовать сложные пароли, внимательно относиться к сообщениям и не доверять незнакомцам.

 

Категория 3: Социальные сети

- 10 баллов: Что такое социальные сети?

А) Специальные онлайн-платформы для общения и обмена информацией между людьми.

Б) Сайты, предоставляющие образовательные материалы.

В) Онлайн-игры, предназначенные исключительно для развлечения.

- 20 баллов: Какие данные нельзя сообщать посторонним людям в сетях?

А) Номер домашнего телефона и адрес проживания.

Б) Любимые фильмы и музыкальные предпочтения.

В) Предпочтительные виды спорта.

- 30 баллов: как правильно вести себя в социальной сети?

А) Соблюдать нормы этикета и проявлять уважение к окружающим

Б) Публиковать личные фото и контакты каждого встреченного человека.

В) Оставлять негативные отзывы и критиковать знакомых.

- 40 баллов: Какой способ защиты персональных данных является правильным?

А) Использовать один пароль для всех аккаунтов

Б) Регулярно менять пароли и выбирать сложные комбинации символов.

В) Открывать все присылаемые письма и файлы от неизвестных отправителей.

- 50 баллов: Каковы основные риски публикации личной информации (например, домашний адрес, номера телефонов, банковских карт) в социальных сетях?

А) Повышение риска кражи личных вещей из квартиры.

Б) Возможность стать жертвой кибер-мошенников и утраты денежных средств.

В) Риск увеличения количества нежелательных рекламных предложений.

Г) Всё вышеперечисленное верно.

Категория 4: Правила общения в интернете

- 10 баллов: Как называется вежливое поведение в интернете?

  A) Кибер-поведение

  Б) Интернет-вежливость

  В) Сетевой этикет

- 20 баллов: Как реагировать на просьбы незнакомых пользователей присылать фотографии или личную информацию?

- А) Отправлять сразу, ведь просить — значит заслуживать доверие.

- Б) Выслать только имя и город проживания.

- В) Отклонить просьбу и предупредить близких.

- Г) Согласиться, если этот человек обещает хранить конфиденциальность.

- 30 баллов: Если другой человек написал обидное слово в комментариях, как лучше поступить?

  - А) Обругать его в ответ

  - Б) Написать взрослым или учителю

  - В) Игнорировать и пожаловаться администрации сайта

  - Правильный ответ: В

- 40 баллов: Почему нежелательно делиться своими паролями даже с близкими людьми?

  - А) Родители сами забудут ваши пароли

  - Б) Пароль станет слабее

  - В) Кто-то посторонний сможет войти в аккаунт и навредить вам

  - Г) Это забавно — делитесь секретами чаще

- 50 баллов: Зачем нужны настройки приватности в соцсетях?

  - А) Они украшают профиль красивыми картинками

  - Б) Помогают контролировать, кто видит твои публикации

  - В) Это специальные настройки для игр

  - Правильный ответ: Б

Категория 5: Здоровье и интернет

- 10 баллов: Как часто надо давать отдых своим глазам при работе за компьютером?

  - А) Отдыхать глаза не обязательно

  - Б) Один раз в неделю достаточно отдохнуть

  - В) Каждые полчаса–час отдыхать хотя бы пару минут

- 20 баллов: Что нужно обязательно делать каждые полчаса работы за компьютером?

  А) Перекусить сладким печеньем

  Б) Посмотреть любимый мультфильм

 В) Сделать небольшую разминку и отдохнуть глазам

 Г) Проверять почту родителей

- 30 баллов: Чем опасно долгое сидение за экраном компьютера или телефона?

  - А) Можно быстро освоить новые игры

  - Б) Появляется усталость глаз и позвоночника

  - В) Легко познакомиться с новыми друзьями

  - Г) Быстро заканчиваются задания по учёбе

- 40 баллов: Как правильно настроить освещение при работе за компьютером?

  - А) Яркий солнечный свет прямо в глаза

  - Б) Полная темнота вокруг экрана

  - В) Мягкое рассеянное освещение сбоку

  - Г) Включённый яркий верхний свет над головой

- 50 баллов:

называют название команды,

проводится жеребьевка

слайд 2

III Заключительный

(5 минут)

У:Вот и подошла к концу наша игра «Осторожно – злой Интернет!». Сейчас мы посчитаем баллы и определим победителя.

Победителем становится…. Молодцы, ребята Вы хорошо сегодня поработали.

У: А сейчас приглашаем по 2 человека от команды к доске для проведения рефлексии

Дается кубик, который вы бросаете. После чего Вы должны продолжить выпавшее предложение  

Спасибо всем за участие! Вы все молодцы! Надеюсь, что теперь вы будете более внимательны в Интернете и сможете делиться своими знаниями с другими.

 

проводится рефлексия «кубик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование на тему "Интернет об интернете"

Кто не знает, что такое  Internet  или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не  удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

Сценарий воспитательного мероприятия "Интернет для ребят" для младших школьников

Сценарий воспитательного мероприятия для младших школьников«Интернет для ребят»Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет, воспитание грамотного и...

Интернет-ресурсы по воспитательной работе(ссылки)

Интернет-ресурсы в помощь учебной и внеклассной работе....

Воспитательное мероприятие «Интернет – зависимость».

Форма: классный часЦель:  сформировать у учащихся понимание опасности чрезмерного увлечения Интернетом И компьютерными играми.Задачи:Воспитательная: показать и рассказать детям о том, к чему може...