Классный час "Профессии родителей"
классный час (1 класс)

Горянова Ольга Петровна

Классный час "Профессии родителей", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_prfessii_roditeley.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Профессии моих родителей».

Учитель: Горянова Ольга Петровна

МОУ ООШ № 1 пгт Спирово

Класс: 1

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

( ответы детей)

Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших родителей.

2. Викторина « Узнай профессию».

Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?

- Откройте рот и скажите: «А-а-а». (врач)

- Ваша сдача 10 рублей. (продавец)

- Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?» (учитель)

- Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

- Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!  (Столяр)

Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.

Звучит мелодия песни «Главная профессия».

3. Сообщения детей о профессиях родителей.

Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессиях своих родителей.

(рассказы детей)

Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.

Дети читают стихи.

Мамины профессии.

1.Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

2.Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

4.В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

5.В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

6.Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

7. Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

8.Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

9. Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

10. Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Папины профессии.

1.Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

2.По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

3.Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

5. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

6. Искры летят, из котла валит пар –

То варит сталь наш отец-сталевар.

7. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

8.Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

9. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Дети хором.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт.

4. Беседа о выборе профессии.

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (рисунки детей)

5. Игры по теме.

Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра « Кто чем занимается?»

Покажите правильно карточку с названием профессии. Работа в группах.

А) Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Б) Детей учит:

воспитатель, библиотекарь, учитель

В) Книги пишет:

читатель, писатель, поэт.

Г) Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Д) Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Е) Игрушки продаёт:

Парикмахер, продавец, директор.

Ж) Снег убирает:

Хозяин, летчик, дворник.

« Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а ……………..

Кончил дело- ……………..

Дело мастера……………….

Кто не работает, тот …..

Обсуждение пословиц.

6. Рефлексия.

Подведём итог нашему мероприятию. О чём мы говорили на классном часе?

. Самоанализ     классного часа

«Профессии наших родителей».

Классный   руководитель: Горянова О.П.

 

. Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Форма проведения: беседа-игра.

   При подготовке к классному часу была просмотрена   литература нормативно-программного характера, методические   разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий нравственно-этического характера, дети готовили отчёты по профессиям своих родителей в форме докладов, фотопрезентации. 

По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых   частей.  

Использованные   формы   работы: фронтальная беседа, групповая работа.  

На   раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, чёткость подобранного текста, эмоциональность. 

Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.   Выбор профессии - актуальная тема для обсуждения. 

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к труду необходимо начинать с раннего детства.

А так же проводить работу по наблюдению за склонностями и способностями детей к той или иной профессии. 

На классном часе обсуждаем с детьми, что необходимо знать для правильного выбора профессии.

Желание работать лучше, чем вчера, помогает достичь неплохих результатов.

Ребята с интересом участвовали в предлагаемых заданиях. Обсуждениях.

 

Прогнозируемые результаты:

 

1. должен повыситься уровень осведомлённости детей в мире профессий;

 

2.   у ребенка должно формироваться самосознание и желание самосовершенствоваться;

 

3.школьники должны уметь распространять полученные знания о профессиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Сотрудничество классного руководителя , родителя и ученика как средство формирования личности ребёнка.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколени...

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...