Классный час "Профессии родителей"
классный час (1 класс)
Классный час "Профессии родителей", 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Профессии моих родителей».
Учитель: Горянова Ольга Петровна
МОУ ООШ № 1 пгт Спирово
Класс: 1
Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.
Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
( ответы детей)
Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших родителей.
2. Викторина « Узнай профессию».
Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?
- Откройте рот и скажите: «А-а-а». (врач)
- Ваша сдача 10 рублей. (продавец)
- Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?» (учитель)
- Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
- Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как! (Столяр)
Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями, на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.
Звучит мелодия песни «Главная профессия».
3. Сообщения детей о профессиях родителей.
Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессиях своих родителей.
(рассказы детей)
Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.
Дети читают стихи.
Мамины профессии.
1.Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
2.Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
4.В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
5.В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
6.Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
7. Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
8.Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
9. Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
10. Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии.
1.Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
2.По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
3.Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
5. Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
6. Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
7. Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
8.Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
9. Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Дети хором.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт.
4. Беседа о выборе профессии.
Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (рисунки детей)
5. Игры по теме.
Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.
Игра « Кто чем занимается?»
Покажите правильно карточку с названием профессии. Работа в группах.
А) Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
Б) Детей учит:
воспитатель, библиотекарь, учитель
В) Книги пишет:
читатель, писатель, поэт.
Г) Дом строит:
Врач, плотник, токарь
Д) Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Е) Игрушки продаёт:
Парикмахер, продавец, директор.
Ж) Снег убирает:
Хозяин, летчик, дворник.
« Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а ……………..
Кончил дело- ……………..
Дело мастера……………….
Кто не работает, тот …..
Обсуждение пословиц.
6. Рефлексия.
Подведём итог нашему мероприятию. О чём мы говорили на классном часе?
. Самоанализ классного часа
«Профессии наших родителей».
Классный руководитель: Горянова О.П.
. Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.
Оформление: на доске плакаты с пословицами о труде «Землю красит солнце, а человека — труд», «Где труд, там и счастье», «В труде рождаются герои»; стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.
Форма проведения: беседа-игра.
При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий нравственно-этического характера, дети готовили отчёты по профессиям своих родителей в форме докладов, фотопрезентации.
По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых частей.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, групповая работа.
На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, чёткость подобранного текста, эмоциональность.
Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. Выбор профессии - актуальная тема для обсуждения.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к труду необходимо начинать с раннего детства.
А так же проводить работу по наблюдению за склонностями и способностями детей к той или иной профессии.
На классном часе обсуждаем с детьми, что необходимо знать для правильного выбора профессии.
Желание работать лучше, чем вчера, помогает достичь неплохих результатов.
Ребята с интересом участвовали в предлагаемых заданиях. Обсуждениях.
Прогнозируемые результаты:
1. должен повыситься уровень осведомлённости детей в мире профессий;
2. у ребенка должно формироваться самосознание и желание самосовершенствоваться;
3.школьники должны уметь распространять полученные знания о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".
Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....
Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.
Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества. Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Сотрудничество классного руководителя , родителя и ученика как средство формирования личности ребёнка.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколени...

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
