Внеурочное занятие "Работа с бумагой.Аппликация"
методическая разработка (2 класс)

Бабкина Лидия Сергеевна

Технологическая карта внеурочного занятия 2 класса на тему "Работа с бумагой.Аппликация.Ваза с цветами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vud_babkinoy_l._2.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:  «Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами»

Программа: «Живопись»

Класс / возраст детей: 2/8-9 лет

Дата проведения: 05.03.2025

Направление внеурочной деятельности: художественное

Форма проведения:

Цель: Создание условий для формирования умений создавать предметную аппликацию (весенний букет).

Задачи:

Образовательные:

 - расширить представления о характерных особенностях весенних цветов;

 -развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка);

Развивающие:

- развивать умение вырезать ножницами по прямой, кривой линиям, закругление углов;

- развивать умение выполнять действия по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации.

Планируемые результаты:

Уровень

результатов

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

(познавательные,

регулятивные,

коммуникативные)

Получение и школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Пр.1Развивать способность

исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

Пр.2Формировать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения)

Л.1Развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки;

Л.2Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

Л.3Развивать способность к самооценке, учебной и социальной мотивации.

Р.1Развивать способность к умению принимать

учебную задачу;

П.1 Формировать способность к

составлению плана

 действий и применению

 его для решения

 практической задачи;

К.1Развитие

коммуникативных

качеств.

Ресурсы: презентация, лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска.

Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

3 мин.

Организует приветствие.

Встали мы у парт красиво, 
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
И занятие начнем!

- Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя и друг друга.

Улыбаются друг другу.

К.1

II. Пропедевтический

(подготовительный)

7 мин

Организует актуализацию знаний.

-Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке Технологии?

-Какие инструменты мы использовали для изготовления подарка-портрета?

-Как называется способ изготовления кудрей с помощью ножниц?

-А как называется способ изготовления кудрей с помощью карандаша?

-Верно, вы большие молодцы.

- Вашим мамам понравился такой подарок?

-А что еще обычно дарят на праздник? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прослушать стихотворение.

Красивы первые весенние цветы.
Они нам говорят, что жизнь прекрасна!
И сквозь ненастья, сквозь снега зимы,
Они приносят в мир немного счастья,

Они твердят нам: "Улыбнись скорей,
Взгляни, мне так же холодно порою,
Но я расту и всем снегам назло,
Гляжу на мир с поднятой головою"

-Верно, а какие цветы вы любите дарить?


-Сколько вы знаете названий, какие молодцы! А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие цветы растут у нас в Свердловской области?


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Верно, сегодня на уроке мы будем с вами создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в вазе.

-На самом деле цветов, растущих у нас в краях, большое множество. Особенно много мы можем наблюдать ромашек в весеннюю пору.

Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это очень красивый цветок. Какого цвета у ромашки лепесточки и серединка? Если ее понюхать, то можно почувствовать прекрасный аромат.


-На прошлом уроке мы создавали подарок-портрет ко дню 8го Марта для наших мам.

-Мы использовали ножницы, кисточки, клей, карандаши.

-Способ изготовления кудрей с помощью ножниц называется вытягивание.

- А способ изготовления кудрей при помощи карандаша - накручивание.

-Понравился.

-По праздникам обычно дарят цветы.

Слушают стихотворение

-Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки…


-Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики, ландыши…


-На уроке мы будем создавать цветы.




-Лепесточки у него белые, а серединка желтая.

Л.1,Л.2

III. Деятельностный

25 мин

-Ребята, а что вы видите на слайде?

-В какой технике она выполнена?

-А кто помнит, что такое аппликация?

-Верно.

-Ребята, я предлагаю вам проанализировать поделку, которые мы будем, выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать.

-Что изображено на аппликации?

-Из чего она изготовлена?

-Из каких частей состоит наша ваза с цветами?

- А какие по размеру цветочки?

-Какую форму имеют цветы?

-Какими способами мы можем получить круг?

- Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался эффективней?

-Как же можно назвать такой предмет?

Такой предмет называется - шаблон.

- Шаблон - это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон - помощник в выполнении разметки деталей. Таких помощников называют приспособлениями. Шаблон - приспособление.

- Как с помощью шаблона разметить детали?

-Как вы думаете, каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было использовать многократно?

-Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги, но вначале познакомимся с правилами.

1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю.

2. Удерживается всеми пальцами левой руки.

3. Обводится карандашом по часовой стрелке.

-Почему нельзя размечать на лицевой стороне бумаги?

-Почему надо класть шаблон ближе к краю листа?

-Как удерживать шаблон, чтобы получить точное повторение его формы?

-Обратите внимание на то, что обводить сначала надо по часовой стрелке с максимальным заходом под удерживающую руку, потом против часовой стрелки. После вырезания шаблон и деталь должны полностью совпадать.

-Какими инструментами будем пользоваться при создании нашей аппликации?

-А где мы можем использовать нашу вазу с цветами.

Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.

-Напомните мне, пожалуйста, технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами


-А теперь давайте немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится.

Во время изготовления аппликации контролирует порядок на рабочих местах, следит за экономным расходом цветной бумаги, за сборкой цветков, за приемами нанесения клея и наклеивания деталей на основу. При необходимости оказывает помощь.

Мы видим поделку, на которой изображена ваза с цветами.

-Она выполнена в технике аппликация.

-Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги.

–На аппликации изображена картина «Ваза с цветами».

– Поделка изготовлена из бумаги и картона.

– Поделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.

– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие.

-Цветы имеют круглую форму.

-Можно нарисовать от руки или обвести что-то, что имеет круглую форму.

-Эффективней обводить предмет круглой формы.

Отвечают на вопрос учителя.

-Положить на бумагу и обвести карандашом.

- Он должен быть плоским и жёстким.

-После вырезания останется след от линии.

-Чтобы можно было разметить большее количество деталей и сэкономить бумагу.

-Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон к бумаге.

–Мы будем пользоваться клеем, ножницами.

- Вазу с цветами можно использовать как украшение, ее можно подарить маме или бабушке.

Составляют алгоритм работы вместе с учителем.

Для начала мы выберем основу-фон для аппликации, затем 1 этапом у нас будет это подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее пополам и по корешку нарисуем одну половинку вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На 2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого необходимо сложить цветную бумагу гармошкой и нарисовать листочки на лицевой стороне гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это изготовление цветочков больших и малых размеров. Для начала мы вырежем шаблоны кругов из плотного картона. Шаблон обведем на обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору. У нас получились круги разных размеров. Теперь сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон лепесточков. Вырезаем по контору, разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков.

4 этап самый интересный, на нем мы будем собирать композицию. Для этого наклейте вазу, цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте сердцевину цветочку, вазу так же можете украсить по своему желанию.

-перед работой проверь исправность инструментов.

-не работай ножницами с ослабленным креплением.

-при работе не держи ножницы концами вверх.

- работай ножницами только на своем рабочем месте.





Выполняют движения.

Приступают к практической деятельности.

ПР.1, ПР.2

П.1

Р.1

IV. Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

5 мин

- Итак, мы заканчиваем нашу работу.

-Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!

- Скажите, с каким новым термином мы познакомились?

- Для чего его используют?

-Какую аппликацию изготовили, используя новый вид разметки?

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.


-А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, поднимите нужный для вас.

«Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше; 
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

-Я рада, что все усвоили новый материал. Урок окончен, спасибо за работу!

Заканчивают работы. Свои подделки вывешивают на доску.

-Мы познакомились с термином Шаблон.

-Шаблон используют для разметки деталей.

-Мы изготовили вазу с цветами.

Приводят порядок на рабочем месте.

Дети оценивают свою деятельность.

К.1,Л.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. Аппликация:"Пришла весна"(способом обрывания)

Знакомство детей с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. Закрепление правил культуры труда и техники безопасности,  дети научатся делать аппликацию "Пришла весна" из бумаг...

Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»

Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна» Цели:  - отрабатывать навыки...

« Работа с бумагой. Аппликация. Оригами.»

Цель:освоение учащимися начальной школы приёмов работы с бумагой. Задачи: 1)   научить работать с бумагой2)   организовать деятельность по развитию мелкой моторики3) создать у...

Моделирование из бумаги. Аппликация "разноцветный дождик".

Разработка НОД для детей 4-5 лет средняя группа...

Оригами из бумаги. Аппликация "Аквариум" 1 класс

Презентация создана для работы на уроках технологии в 1 классе....

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

            Класс 1               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»            ...