Внеурочное занятие "Работа с бумагой.Аппликация"
методическая разработка (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия 2 класса на тему "Работа с бумагой.Аппликация.Ваза с цветами."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами»
Программа: «Живопись»
Класс / возраст детей: 2/8-9 лет
Дата проведения: 05.03.2025
Направление внеурочной деятельности: художественное
Форма проведения:
Цель: Создание условий для формирования умений создавать предметную аппликацию (весенний букет).
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о характерных особенностях весенних цветов;
-развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка);
Развивающие:
- развивать умение вырезать ножницами по прямой, кривой линиям, закругление углов;
- развивать умение выполнять действия по алгоритму;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации.
Планируемые результаты:
Уровень результатов | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Получение и школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества | Пр.1Развивать способность исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); Пр.2Формировать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения) | Л.1Развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки; Л.2Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; Л.3Развивать способность к самооценке, учебной и социальной мотивации. | Р.1Развивать способность к умению принимать учебную задачу; П.1 Формировать способность к составлению плана действий и применению его для решения практической задачи; К.1Развитие коммуникативных качеств. |
Ресурсы: презентация, лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска.
Этапы занятия, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | 3 мин. | Организует приветствие. Встали мы у парт красиво, - Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя и друг друга. Улыбаются друг другу. | К.1 |
II. Пропедевтический (подготовительный) | 7 мин | Организует актуализацию знаний. -Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке Технологии? -Какие инструменты мы использовали для изготовления подарка-портрета? -Как называется способ изготовления кудрей с помощью ножниц? -А как называется способ изготовления кудрей с помощью карандаша? -Верно, вы большие молодцы. - Вашим мамам понравился такой подарок? -А что еще обычно дарят на праздник? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прослушать стихотворение. Красивы первые весенние цветы. -Верно, а какие цветы вы любите дарить? -Сколько вы знаете названий, какие молодцы! А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие цветы растут у нас в Свердловской области? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Верно, сегодня на уроке мы будем с вами создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в вазе. -На самом деле цветов, растущих у нас в краях, большое множество. Особенно много мы можем наблюдать ромашек в весеннюю пору. Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это очень красивый цветок. Какого цвета у ромашки лепесточки и серединка? Если ее понюхать, то можно почувствовать прекрасный аромат. | -На прошлом уроке мы создавали подарок-портрет ко дню 8го Марта для наших мам. -Мы использовали ножницы, кисточки, клей, карандаши. -Способ изготовления кудрей с помощью ножниц называется вытягивание. - А способ изготовления кудрей при помощи карандаша - накручивание. -Понравился. -По праздникам обычно дарят цветы. Слушают стихотворение -Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки… -Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики, ландыши… -На уроке мы будем создавать цветы. -Лепесточки у него белые, а серединка желтая. | Л.1,Л.2 |
III. Деятельностный | 25 мин | -Ребята, а что вы видите на слайде? -В какой технике она выполнена? -А кто помнит, что такое аппликация? -Верно. -Ребята, я предлагаю вам проанализировать поделку, которые мы будем, выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них отвечать. -Что изображено на аппликации? -Из чего она изготовлена? -Из каких частей состоит наша ваза с цветами? - А какие по размеру цветочки? -Какую форму имеют цветы? -Какими способами мы можем получить круг? - Давайте сделаем вывод. Какой способ оказался эффективней? -Как же можно назвать такой предмет? Такой предмет называется - шаблон. - Шаблон - это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон - помощник в выполнении разметки деталей. Таких помощников называют приспособлениями. Шаблон - приспособление. - Как с помощью шаблона разметить детали? -Как вы думаете, каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было использовать многократно? -Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги, но вначале познакомимся с правилами. 1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю. 2. Удерживается всеми пальцами левой руки. 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. -Почему нельзя размечать на лицевой стороне бумаги? -Почему надо класть шаблон ближе к краю листа? -Как удерживать шаблон, чтобы получить точное повторение его формы? -Обратите внимание на то, что обводить сначала надо по часовой стрелке с максимальным заходом под удерживающую руку, потом против часовой стрелки. После вырезания шаблон и деталь должны полностью совпадать. -Какими инструментами будем пользоваться при создании нашей аппликации? -А где мы можем использовать нашу вазу с цветами. Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске. -Напомните мне, пожалуйста, технику безопасности, которую нужно соблюдать при работе с ножницами -А теперь давайте немного отдохнём. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Теперь вы готовы приступить к самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё получится. Во время изготовления аппликации контролирует порядок на рабочих местах, следит за экономным расходом цветной бумаги, за сборкой цветков, за приемами нанесения клея и наклеивания деталей на основу. При необходимости оказывает помощь. | Мы видим поделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги. –На аппликации изображена картина «Ваза с цветами». – Поделка изготовлена из бумаги и картона. – Поделка состоит из вазы, цветов, и лепестков. – Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. -Можно нарисовать от руки или обвести что-то, что имеет круглую форму. -Эффективней обводить предмет круглой формы. Отвечают на вопрос учителя. -Положить на бумагу и обвести карандашом. - Он должен быть плоским и жёстким. -После вырезания останется след от линии. -Чтобы можно было разметить большее количество деталей и сэкономить бумагу. -Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон к бумаге. –Мы будем пользоваться клеем, ножницами. - Вазу с цветами можно использовать как украшение, ее можно подарить маме или бабушке. Составляют алгоритм работы вместе с учителем. Для начала мы выберем основу-фон для аппликации, затем 1 этапом у нас будет это подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее пополам и по корешку нарисуем одну половинку вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На 2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого необходимо сложить цветную бумагу гармошкой и нарисовать листочки на лицевой стороне гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это изготовление цветочков больших и малых размеров. Для начала мы вырежем шаблоны кругов из плотного картона. Шаблон обведем на обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору. У нас получились круги разных размеров. Теперь сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон лепесточков. Вырезаем по контору, разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков. 4 этап самый интересный, на нем мы будем собирать композицию. Для этого наклейте вазу, цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте сердцевину цветочку, вазу так же можете украсить по своему желанию. -перед работой проверь исправность инструментов. -не работай ножницами с ослабленным креплением. -при работе не держи ножницы концами вверх. - работай ножницами только на своем рабочем месте. Выполняют движения. Приступают к практической деятельности. | ПР.1, ПР.2 П.1 Р.1 |
IV. Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | 5 мин | - Итак, мы заканчиваем нашу работу. -Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы! - Скажите, с каким новым термином мы познакомились? - Для чего его используют? -Какую аппликацию изготовили, используя новый вид разметки? - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Дежурные по классу пройдут с мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. -А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, поднимите нужный для вас. «Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше; -Я рада, что все усвоили новый материал. Урок окончен, спасибо за работу! | Заканчивают работы. Свои подделки вывешивают на доску. -Мы познакомились с термином Шаблон. -Шаблон используют для разметки деталей. -Мы изготовили вазу с цветами. Приводят порядок на рабочем месте. Дети оценивают свою деятельность. | К.1,Л.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. Аппликация:"Пришла весна"(способом обрывания)
Знакомство детей с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. Закрепление правил культуры труда и техники безопасности, дети научатся делать аппликацию "Пришла весна" из бумаг...

Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.
Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»
Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна» Цели: - отрабатывать навыки...
« Работа с бумагой. Аппликация. Оригами.»
Цель:освоение учащимися начальной школы приёмов работы с бумагой. Задачи: 1) научить работать с бумагой2) организовать деятельность по развитию мелкой моторики3) создать у...

Моделирование из бумаги. Аппликация "разноцветный дождик".
Разработка НОД для детей 4-5 лет средняя группа...

Оригами из бумаги. Аппликация "Аквариум" 1 класс
Презентация создана для работы на уроках технологии в 1 классе....
Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Класс 1 Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» ...
