Работа с бумагой. Аппликация:"Пришла весна"(способом обрывания)
методическая разработка (технология, 2 класс) по теме

Распопова Любовь Александровна

 

Знакомство детей с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. Закрепление правил культуры труда и техники безопасности,  дети научатся делать аппликацию "Пришла весна" из бумаги способом обрывания. Развивается твореческое мышление детей.Учатся бережно и экономно относиться к бумаге, а также  вырабатывается усидчивость и аккуратность . Ребята учатся рационально использовать время и планировать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tehnologii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: трудового обучения

Тема : Работа с бумагой . Аппликация:

"Пришла весна" способом обрывания.

Цели:

        1. Образовательные: Познакомить детей с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. Закрепить  правила культуры труда и техники безопасности, научить делать аппликацию "Пришла весна" из бумаги способом обрывания. Развивать твореческое мышление детей.

        2. Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к бумаге, а также усидчивость и аккуратность . Уметь рационально использовать время и планировать свою работу.

        Оборудование : Слайды картин по теме: "Весна", стихи, поговорки, отрывки из произведения г.Скребицкого.

        Ход урока:

        1. Организация класса.

        2. Сообщение темы и цели урока.

Вводная беседа

        - Ребята, сегодня на уроке труда мы будем работать с бумагой , будем работать над аппликацией , а какая  тема нашей работы, догатайтесь , выслушав стихотворение.

(Чтение стихотворения)

        -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Пришла весна)

        -А кто скажет , почему я взяла такую тему ? Какое время года сейчас?

(Идет весна)

        - Какие весенние месяцы вы знаете ?

        - Ребята, как изменилась погода весной ?

        - Какое небо, солнце, ветер?

        -Что произошло со снегом ?Льдом?

        - А какие изменения происходят с растениями весной?

        - А какие вы знаете ранние весенние цветы?

                 (Подснежник, фиалки, перелески, мать и мачеха, лютики)

- А можно ли сейчас увидеть насекомых ? Почему? (Тепло)

        - А так как для птиц основной корм, это насекомые, поэтому перелетные птицы , которые улетели от нас , возвращаются в родные края .

        Как только появляются первые признаки весны: потеплеет воздух,  снег начнет таять, появятся закружатся роем насекомые, начинается прилет птиц . Первыми прилетают грачи. В народе говорят : увидел грача - весну встречай.  Грач - птица весенняя , вслед за грачами - скворцы . Вскоре появляются у скворцов птенцы, а за  этими птицами  начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки, гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.

        Мы с вами уже сказали - что основной корм для птиц - это насекомые, а многие насекомые очень вредные и так как их поедают птицы , значит они приносят большую пользу человеку. Например: ласточка  ловит за лето до одного миллиона мошек и комаров . Грачи уничтожают до восьми тысяч вредных червей и гусениц. Кукушка неоценимый друг леса, она истребляет гусениц шелкопрядов , объедающих хвою у сосен и елей . Этих гусениц другие птицы не уничтожают , так как у них ядовитые волоски .

        А вот что писал Г.Скребицкий о скворцах :

( Чтение отрывка "Скворцы")

- Таким образом птицы охраняют посевы , посадки культурных растений и леса от вредителей, и человек должен заботиться о птицах не только зимой , но и весной . В частности скворцы очень любят селиться в скворечниках . И если вы смастерите скворечники и повесите  у себя в саду, скворцы каждый год будут сюда возвращаться. А  значит и в вашем саду будет меньше вредных насекомых .

        - А у кого из вас есть скворечники?

3.        Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

        -Как надо давать ножницы товарищу ?

4.         Инструктаж.

        -А теперь по таблице рассмотрим технологию выполнения нашей работы

1. Берём картон. 

2. Такого же размера берем голубой лист бумаги, накладываем и приклеиваем .

3. Из белой бумаги путем обрывания ствол березки наклеиваем и делаем черным      карандашом отметки на стволе .

4. Затем готовим все остальные детали нашей работы . Обводим по трафарету скворечник и вырезаем : солнышко, птицу, скворца.

5. И в конце работы вырезаем и приклеиваем глаз у птицы. На скворечнике окошечко и подставочку .

6. Если у вас останется время, подумайте как можно дополнить аппликацию "Пришла весна" . Подойдите творчески к работе.

                                                    ФИЗМИНУТКА

5.         Самостоятельная работа:

- Прежде чем приступить к самостоятельной работе , хочу напомнить вам о порядке на рабочем месте , об экономии бумаги. Обрезки складывайте в коробку, кисточки на подставки

- Желаю вам радости и успеха в вашей работе.

(Индивидуальная помощь)

6. Оценка работ. Выставка работ.

7. Итог урока

-Чему учились на уроке?  

Муниципальное образовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа  № 25

учитель начальных классов

Л.А.Распопова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»

Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна» Цели:  - отрабатывать навыки...

« Работа с бумагой. Аппликация. Оригами.»

Цель:освоение учащимися начальной школы приёмов работы с бумагой. Задачи: 1)   научить работать с бумагой2)   организовать деятельность по развитию мелкой моторики3) создать у...

Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

            Класс 1               Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»            ...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Урок технологии во 2 классе: Работа с бумагой. Аппликация «океанариум»

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация «океанариум»Класс: 2 «А» Цель:изготовить аппликацию «океанариум» из геометрических фигур. Учебные задачи:...