Конспект занятия "Эксперименты с мукой"
план-конспект урока (1 класс)

Конспект занятия "Эксперименты с мукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_mukoy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии (экспериментальная деятельность) в старшей группе
«Эксперименты с мукой»

Тема недели: откуда хлеб пришел

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; продолжать формировать умение предвидеть последствия действий; учить работать в нетрадиционной технике рисования (рисование мукой);

Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, умению делать вывод; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: знакомство с этапами изготовления хлеба, знакомство с работой хлеборобов, знакомство с техникой хлеборобов, знакомство с разновидностями хлебобулочных изделий.

Словарная работа: щепотка, крупинка, растворилась, помутнела, дрожжи.

Материалы и оборудование: кроссворд, буквы для кроссворда, емкость с мукой (по количеству детей), черный картон (по количеству детей х 2), пластмассовая ложка (по количеству детей), шарф, емкость с сахаром, емкость с солью, стакан с водой (по количеству детей), маркер, клей ПВА в емкости, кисти тонкие для клея, салфетки (по количеству детей), иллюстрации.

Ход:

Этап занятия

Содержание

Примечания

#1055;одготовительный

Педагог: «Ребята, я получила странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово.

И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)

Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)

В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)

В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)

– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!

(МУКА)

- А что же такое мука? Из чего она сделана? (Из молотого зерна).

– А для чего нужна мука? (Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье).

– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия».

Педагог демонстрирует пустой кроссворд.

Педагог вывешивает угаданные буквы в кроссворд.

#1054;сновной

Педагог: «Но все ли вы знаете о муке и о ее свойствах? Сегодня у нас будет с вами необычное и интересное занятие.

Что появилось перед вами? (Мука).

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).

– Мука имеет запах. Но он не очень выраженный.

Даня, подойди ко мне, пожалуйста. У тебя сейчас будет интересное задание. Твоя задача: с закрытыми глазами определить, что ты нюхаешь: муку, соль или сахар.

- В какой по счету емкости ты определил, что там мука? Как ты это определил?

Вы можете взять щепотку муки в руки и попробовать пальчиками высыпать муку обратно в тарелку. Что произошло? (Она высыпалась). Какой вывод мы можем сделать?

– Мука сыпучая.

Хорошо. Но что-то мы еще забыли сказать. Давайте еще раз возьмем пальчиками щепотку муки. Скажите, какая она на ощупь?

(Легкая, мягкая, пышная, воздушная)

– Мука мягкая, пушистая.

Очень хорошо! Ребята, найдите у себя на столах кусочек картона. Какого он цвета? (Черного). А какого цвета у нас мука? (Белая). Если мы высыпем муку на картон, то что будет? (Мы увидим муку и ее частички). Давайте так и сделаем. Какие крупинки у муки? (Маленькие). Давайте попробуем раздавить эти маленькие крупинки кончиком пальцев. У нас получается? (Нет). Почему?

- Мука – твердое вещество.

Витя, подойди ко мне, пожалуйста. Сейчас у тебя будет ответственное задание. Твоя задача – закрытыми глазами определить, что ты щупаешь: муку, сахар или соль.

-В какой по счету емкости была мука? Почему ты так решил?

Молодец, садись.

Разровняйте муку на картоне. Как вы думаете, можно ли на муке рисовать? Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

– Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Теперь снова разровняйте поверхность. Напишите ваше имя (первую букву имени). А я пройду и посмотрю, правильно ли вы написали.

ФИЗМИНУТКА

«ЗОЛОТОЕ СОЛНЫШКО, ТЫ СОГРЕЙ НАМ ЗЁРНЫШКО!»

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся (руки вперёд).

Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Замечательно! Вернемся к нашим экспериментам.

Возьмите ложечку муки и положите ее в стакан с водой, осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась, а вода помутнела)

- Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто)

– Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.

– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. Ариша, выйди, помоги мне.В другой стаканчик – только дрожжи. А третий так и оставим только с мукой водой. Посмотрите, я сделаю маркером отметки на всех этих стаканах. Как вы думаете, что я отметила маркером?
Хорошо. Осталось только поставить на батарею все стаканчики. .И немножко подождать.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

- Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.).

А сейчас давайте взглянем на наши стаканчики с тестом на батарее.

Какой вывод мы можем сделать?

- Дрожжи – это химическое вещество, которое употребляется в пищу через тесто.

- Дрожжи выделяют углекислый газ – от этого газа тесто и поднимается.

- Без сахара дрожжи работать не будут».

Педагог просит дежурного помочь раздать емкости с мукой.

Дети аккуратно подносят к лицу емкости с мукой.

Педагог завязывает ребенку глаза шарфом. Подносит к носу сначала емкость с сахаром, затем – мукой, потом – с солью.

Дети берут щепотку муки и высыпают пальцами муку обратно в емкость.

Дети еще раз перебирают муку кончиками пальцев.

Дети высыпают с помощью ложечки муку на картон.

Вите педагог закрывает глаза шарфом. Сначала педагог дает потрогать емкость с солью, емкость с сахаром. Затем – с мукой.

Дети рисуют на картоне мукой.

Дети пишут свое имя.

Дети размешивают муку в стакане с водой.

Педагог вызывает одного ребенка, он добавляет в стакан с тестом сахар и дрожжи.

В другом остается просто тесто. В 3 стакан добавляются к тесту только дрожжи.

Делает на стаканах отметки маркером.

Дети встают на ковре в круг вместе с педагогом.

Педагог, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом.

Дети рассматривают 3 стаканчика с тестом.

3. Заключительный

Педагог: «Ребята, сейчас я прошу вас вернуться на свои места.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Но кое-что на ваших столах осталось незамеченным. Что же это? (Клей).

Ребята, положите к себе черный картон, возьмите в руки кисть. Как вы думаете, что вы сейчас будете делать? (Дети отвечают).

Ребята, какое у нас сейчас время года? Каким цветом лучше всего изобразить зиму? (Белым). А с чем белого цвета мы сегодня с вами работали? (Мукой).

Но разве мука прилипнет к картону без клея или воды? (Нет).

А сейчас посмотрите на эти иллюстрации.

Я предлагаю и вам сделать зимний пейзаж с помощью клея и муки. Сначала мы наносим клей на картон. Как бы «рисуем» клеем полностью весь рисунок.

Когда он будет готов, насыпаем с помощью ложечки или пальцев муку на клей. Чтобы не было лишней муки, просто наклоняем лист картона и мука осыпается вниз.

Теперь вы можете полюбоваться на ваши рисунки.

А сейчас я прошу вас оценить наше занятие с помощью смайлов.

Дети садятся за столы.

Педагог демонстрирует детям иллюстрации поделок с зимним пейзажем.

Дети оценивают занятие с помощью смайлов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поделом вору и мука"

Конспект данного занятия может быть использовани для профилактики правонарушений....

"Мука и другие рафинированные продукты"

Конспект урока на тему "Мука и другие рафинированные продукты" с презентацией....

"Мука и другие рафинированные продукты"презентация к уроку.

"Мука и другие рафинированные продукты" презентация к уроку по курсу "Основы здорового питания"...

Проектная работа "Мука-волшебница"

Проектная работа "Мука-волшебница"...

Зерновые культуры. Практическая работа по получению муки.

Экскурсия в кабинет "Растениеводство"...

Интеллектуальный марафон "Без муки нет науки"

Интеллектуальный марафон посвящается Дню науки - 8 февраля.  Задания  каждого этапа позволяют развивать у учащихся  логику, внимание, аккуратность, ответственность, любознательно...

Общеобразовательная общеразвивающая программа по формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных учреждений «Гигиена – не мука, гигиена - не скука, а важная наука»

Программа «Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука» (далее – Программа) имеет социально-педагогическую направленность.Здоровье – самая большая д...