. Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов, 2025 г
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей   к   самовыражению   в   различных   видах   творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_novaya.docx75.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60

социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов»

          Приказ №                2025 г.

 / Цыденова Л.В.

МП

 

Программа воспитательной работы

                    для организаций отдыха детей и их оздоровления

                               МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации

 детей- инвалидов»

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации программы: май- июнь 2025 г.

г. Улан-Удэ

2025 г

  1. Общие положения

Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления «Дорогою Добра» на базе МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей- инвалидов» (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543Ф, на основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №209 от 17.03.2025 и на основании примерной Программы по воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления в Республике Бурятия, 2025 г.

Данная программа направлена на обеспечение единства воспитательного пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей   к   самовыражению   в   различных   видах   творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

Принципы реализации Программы:

принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;

принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;

принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;

принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей

принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.

II. Целевой раздел Программы

  1. Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
  2. Задачи:

разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;

разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

  1. При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дорогами добра»:

7 — 10 лет — дети младшего школьного возраста;

11 — 12 лет — дети среднего школьного возраста;

Целевые приоритеты:

  1. Создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний — базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества.

2. Создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений.

3.Формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.

Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дорогами добра».

III.        Содержательный раздел

  В основу каждого направления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дорогою добра»» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.

Основные направления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дорогами добра»» включают в себя:

  • гражданское воспитание 

формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

  • патриотическое воспитание: 

воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание:

воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

  • эстетическое воспитание:

формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • трудовое воспитание:

воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

  • физическое воспитание:

формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного   психологического   климата, обеспечение   рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • экологическое воспитание:

формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

  • познавательное воспитание:

стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

  1. Блок содержания «Мир» учитывает такие категории:
  • как мировая культура,
  • знакомство с достижениями науки с античных времен до наших дней,
  • вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку;
  • знакомство с духовными ценностями человечества.

Содержание блока «Мир» реализуется в следующих формах:

  • литературные вечера, исторические игры, информационные часы «Жизнь замечательных людей», на которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями пауки и культуры разных стран и эпох, с героями-защитниками Отечества;
  • игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и общероссийским культурным наследием литературы, музыки, изобразительного творчества, архитектуры, театра, балета, кинематографа, мультипликации;
  • тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира, позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества;
  • события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию, создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы детского интеллектуального досуга: проведение интеллектуальных и познавательных игр; организация конструкторской, исследовательской и проектной деятельности; просмотр научно-популярных фильмов; встречи с людьми, добившимися успехов в различных сферах деятельности, дискуссионные клубы, дебаты, диспуты;
  • мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского языка и языков народов России, родного края, населенного пункта как культурного пространства, фольклорные праздники в контексте мировой культуры и нематериального наследия;
  • тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного воспитания; проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности, справедливости и милосердия.
  1. Содержание «Россия» предлагаются пять комплексов мероприятий:
  • Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней историей, общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью, историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.
  • Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и безопасностью, защитой российского общества, народа России, памяти защитников Отечества и подвигов героев Отечества, сохранением исторической правды.

  • Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и исторически сложившемуся государственному единству, и приверженности Российскому государству и раскрывает многообразие национальностей России, российского общества: национальные общины, религии, культуры, языки.
  • Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком — государственным языком Российской Федерации.
  • Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины, своего края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими поколениями и бережным отношением в использовании природных ресурсов.

Блок «Человек» отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности.

Инвариантные общие содержательные модули включают:

  • Модуль «Спортивно-оздоровительная работа». 

Спортивно-оздоровительная работа в организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя организацию оптимального двигательного режима с учетом возраста детей и состояния их здоровья.

Спортивно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с медицинским персоналом с учетом возраста детей и показателей здоровья.

  • Модуль «Культура России». 

Данный модуль реализуется в целях содействия формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, соотносится с задачами государственной политики в области интересов детей, а также в части поддержки и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также является инструментом передачи свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной российской самобытности, в деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.

  • Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение». 

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется кружком «Психологическая азбука» и включает в себя описание работы педагога-психолога (оказания психолого-педагогической помощи организации отдыха детей и их оздоровления), которая базируется на соблюдении профессиональных принципов сообщества педагогов-психологов.

  • Модуль «Детское самоуправление». 

Система детского самоуправления – формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности. Важным моментом в организации самоуправления является его структура, которая строится с учетом уклада организации отдыха детей и их оздоровления, тематической и игровой модели смены. На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих групп. Участие в самоуправлении помогает ребенку проявить и развивать свою социальную активность и быть социально успешным.  

Система поощрения в организации отдыха детей и их оздоровления    представляет собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда.  

Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции детей происходит на:  

  • организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к участию в делах отряда и всего лагеря, включение в органы самоуправления, где ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера;
  • социальном уровне представляет собой: вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;
  •  объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения;
  • публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений, в том числе создание портфолио;
  •  размещение фотографий на почетном стенде лагеря или в официальных социальных сетях лагеря;
  •  ступени роста статуса ребенка; эмоциональном уровне как создание ситуации успеха ребенка, которая формирует позитивную мотивацию и реализуется через методы: соревнования, ведения индивидуальных и отрядных рейтингов, эмоционально-образного и общественнооценочного признания.  

  • Модуль «Инклюзивное пространство».

Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей- инвалидов»

Специальными задачами воспитания детей с ОВЗ являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

 

  • Модуль «Профориентация».

Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных

  • Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых».

Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Движением Первых с целью формирования у детей представления о назначении Движения Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность.

  • Модуль «Экскурсии и походы».

Для детей и подростков организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные, экскурсии в музей «Истории Бурятии», «Художественный музей им.Ц.Сампилова, памятникам Военной Славы города Улан-Удэ, выезды за город и т.д

  • Модуль «Кружки и секции».

Дополнительное образование детей в организации отдыха детей и их оздоровления является одним из основных видов деятельности и реализовываться через деятельность объединения дополнительного образования Это кружки «Психологическая азбука», «Ритмика», «Бассейн», «Акварельки», «Вокалотерапия», «Выжигание», «АФК», «Шахматы, шашки», «Умелые руки», «Одаренные дети», дополняющего программу смены в условиях организации отдыха детей и их оздоровления.

  • Модуль «Цифровая и медиа-среда».

 Цель медиапространства организации по созданию и распространению текстовой, фото, аудио и видео информации – развитие коммуникативной культуры формирования навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.  

  • Модуль «Проектная деятельность».

Воспитательный потенциал проектной деятельности заключается в коллективном взаимодействии, обсуждении решений, развитии и формировании коммуникативных компетенций, в том числе навыков делового общения, сотрудничества и продуктивного взаимодействия.

  • Модуль «Детская дипломатия и международные отношения».

Детская дипломатия объединяет детей, проявляющих интерес к общению с детьми другой страны. Дети знакомят друг друга с культурой, языком, этикетом, историей своих стран.

При планировании и реализации содержания программы воспитательной работы обеспечивается интеграция смысловой основы и единых воспитательных линий, включая каждое пространство, в котором ребенок совместно с коллективом реализует и развивает свои способности.

Уровни реализации:    

  • Общелагерный уровень, который определяет установки содержания и демонстрацию ценностного отношения по каждому из смысловых блоков: «Мир», «Россия» (включая региональный компонент), «Человек». Каждая встреча всех участников смены, включая все направления и всех специалистов, представляет собой совместное «проживание» участниками эмоционального опыта, способствующего принятию ценностей, определяющих воспитательный компонент.
  • Межотрядный уровень, который позволяет расширить спектр коммуникативного пространства для ребенка. События организуются исходя из возрастных особенностей и предполагают реализацию содержания по нескольким отрядам.
  • Групповой уровень, который соотносится с реализацией содержания в формате объединений детей из разных отрядов в рамках единого выбранного самими детьми направления: секции, студии и кружки, органы самоуправления на общелагерном уровне. Особенность работы заключается в разновозрастном формате совместной деятельности.

IV.        Организационный раздел

        Особенностью воспитательной работы детей лагеря «Дорогою добра» обусловлено тем, что здесь отдыхают дети с ОВЗ их оздоровления обусловлены, прежде всего, их ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.

Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления: особенности и уникальные элементы 

Уклад         задаёт         порядок         жизни         организации         и         аккумулирует         ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Это система правил, традиций и ценностей, которые создают особую атмосферу и помогают детям чувствовать себя комфортно, безопасно и вовлечено в процесс.

1. Быт (организация повседневной жизни в лагере): 

Пространство: 

  • Четкое зонирование (учебные кабинеты, игровая зона, столовая, место для тихого отдыха).
  • Личные шкафчики/вешалки для каждого ребенка.
  • Доступ к питьевой воде и туалетам.

Гигиена и порядок: 

  • Обязательное мытье рук перед едой.
  • Ежедневная влажная уборка помещений.
  • Контроль за личными вещами (чтобы ничего не терялось).

Питание: 

  • Сбалансированное меню (с учетом аллергиков).
  • Дежурство детей по столовой (сервировка, уборка).
  • 2. Режим (четкий распорядок дня, обеспечивающий активность и отдых):
  • Режим дня

Время

Мероприятие

08:30–09:00 

Сбор жителей города «Доброград».

00:00–09:20

Зарядка

09:20–09:30

Утренняя линейка

09:30–10:00 

Завтрак доброградцев

10:00–10:05  

Минутка Здоровья

10:10–11:50 

Хобби-центр (Работа по модулям (творчество, спорт, наука)

12:00–13:00 

«Добрые хлопоты» -внутрикомандные дела

13:00–13:30

Обед

13:30–14:15

«Жители города- одна семья» - общелагерное дело.

14.15- 14.50

Свободное время. Игры по интересам.

15.50-16.00

Линейка - подведение итогов, уход домой

16.00

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

              Завтра снова мы придем!

Важно: 

  • Гибкость (если погода плохая – заменяем активность на indoor-игры).
  • Учет возраста (для младших – больше игр, для старших – проекты).

Корпоративная культура (ценности, традиции и правила взаимодействия)

 Игровой сюжет программы

При составлении программы «Дорогою добра» учитывались традиции и возможности общеобразовательного учреждения, пожелания детей и их родителей по организации летнего отдыха, уровень подготовки педагогического коллектива, опыт прошлых лет. Программа лагеря является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность.

         На время смены школа превращается в страну игр, конкурсов и творчества.

Каждый   день в лагере имеет своё название: «День отряда», «День вежливости», «День независимости России» и т.д

     Одной из форм работы лагеря является коллективно-творческое дело.         Дети в соответствии с поставленной задачей формируют разновозрастную группу, выбирают командира, который курирует работу группы, и совместными усилиями   выполняют   задание.   За   подготовку   и   проведение коллективно-творческого дела   отвечают воспитатели. Такая форма работы позволяет на 100% задействовать детей в мероприятии. Через КТД у детей формируются социально-полезные качества, удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

        Специфика   программы   подразумевает   создание   определённого информационного поля деятельности лагеря. Поэтому ежедневно все участники смены собираются на линейку, которая проходит 2 раза – утром и днём.

Лагерная линейка – орган самоуправления, отвечающий за информированность участников смены о предстоящих мероприятиях, целях и задачах мероприятий, итогах дня, победителях соревнований.

Градоначальником является начальник лагеря – Жаргалов Юрий Сергеевич

Лагерь носит название «Доброград». Такое названия выбраны не случайно. Время летнего лагеря наиболее благоприятно для воспитательной работы в доступных, ненавязчивых детям формах. В современном мире вокруг детей царит агрессия, по телевизору, интернету, в игрушках на гаджетах и компьютерах. Дети легко могут заблудиться и потерять человеческие ценности, сочувствие, сопереживание.  Если своевременно не посеять «семя» Добра в душу детей, то нынешнее поколение будет морально, духовно и нравственно обделено.

Главные принципы:

 

  • Доброжелательность (никакой травли!).
  • Сотрудничество (все делаем вместе).  
  • Инициатива (дети предлагают идеи).

Правила лагеря: 

  1. Уважать друг друга.
  2. Слушать воспитателей.
  3. Не опаздывать.
  4. Беречь имущество.

Законы лагеря «Дорогами добра»

  • Закон хозяина.

«Доброград» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

  • Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  • Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Город «Доброград» имеет свою символику:

Девиз: «Мы строим город Доброград, чтоб жить в нем каждый был бы рад!»

Гимн: «Дорогою добра»

Клятва: «Каждый житель города Доброграда должен быть достойным жителем города! Стремиться стать лучше! Помогать другим жителям! Уважать труд всего коллектива! Клянемся, клянемся, клянемся!»

В городе живут жители «доброградцы». Название города обязывает относиться друг к другу по законам добра и справедливости. Педагогическому коллективу необходимо как можно больше употреблять в разговоре с ребятами слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры».

 Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

По мере участия “доброградцев” в мероприятиях, на протяжении всей смены каждый отряд «доброградцев» получает за каждый день по одному кирпичику определенного цвета, для строительства нового здания города «Доброграда».  В конце смены по возведённым зданиям видно, каких успехов добился каждый отряд. Участие и успех отрядов в общелагерных делах отмечаются кирпичиками, которые имеют свою расшифровку:

Символ красного цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать!   (I место).

Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше! (II место).

Символ желтого цвета: У вас есть ещё шанс (III место).

Символ синего цвета: Так себе, маловато старания и творчества.

Легенда «Города Доброграда»

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл в красивый «Город». Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности «Города». Всю свою волшебную силу и знания он вложил в людей, которые жили в городе. Получалось так, что злые люди не задерживались здесь. Они не могли прижиться в этой доброй спокойной обстановке.  Прижиться могли только великодушные, справедливые люди.

«Город», в котором Волшебник прожил много лет, был назван «Доброград». С тех пор очень часто люди приезжают в город для того, чтобы посмотреть на справедливых, благородных людей. В наше время именно они являются истинными сокровищами.

В течение всей смены жители города за выполнение государственных обязанностей получают денежную единицу “Добрейку”.

У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:

  1. Источник дохода:

за хорошее обучение в “Хобби-центре”;

за выполнение индивидуальных трудовых заданий;

за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;

за содержание в чистоте и порядке отрядных комнат;

за инициативное дело на пользу города;

за творческую зарядку;

за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.

  1. Источник расхода:

За плохое поведение в столовой.

За плохое дежурство отряда.

За беспорядок в отрядных комнатах.

За беспорядок дежурного отряда на территории города.

За нарушение законов города Доброграда.

За употребление грубых слов.

“Хобби-центр” предлагает: 

  1. кружок «Умелые руки»                                                                                                      
  2.  Кружок «АФК»,
  3.  «Бассейн»
  4. Ритмика
  5. Кружок «Вокал»
  6. «Выжигание»
  7. «Психологическая азбука
  8. «Шашки, шахматы»
  9. «Одаренные дети»

 На протяжении всего периода смены работает служба “Биржа идей”, которая отслеживает уровень участия ребят во внутриотрядных и общелагерных делах. Выполняет пожелания и предложения жителей города. Планирует работу и контролирует почта города.

 По итогам смены каждый ребенок получает “Рюкзак Успеха”, где отражены все достижения, успехи за смену.

Партнёрское         взаимодействие с         общественными и         молодёжными организациями

Партнерское взаимодействие в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы воспитательной работы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями:

  • Республиканская детская библиотека им. Б.Абидуева;
  • Русский драматический театр им.Бестужева;
  • Музей Истории города им.Хангалова;
  • Художественный музей им.Сампилова:
  • Краеведческий, городской музеи
  • организациями культуры, спорта,
  • Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями – важный ресурс для обогащения программы лагеря дневного пребывания

Все это позволяет привлекать экспертов, расширять спектр мероприятий и усиливать воспитательный эффект.

 

Направления партнёрского взаимодействия в 2025 году

1. Культурные и исторические учреждения 

  • Музеи (краеведческий, художественный, технический):
  • Выездные выставки, виртуальные экскурсии.
  • Квесты по истории региона.
  • Библиотеки:
  • Литературные игры, встречи с писателями.
  • Театры и филармонии:
  • Спектакли, мастер-классы по актёрскому мастерству.
  1. Спортивные и оздоровительные организации
  • Спортивные клубы и федерации (футбол, единоборства, туризм):
  • Тренировки с тренерами, эстафеты.
  • Центры ЗОЖ и медицинские учреждения: 
  • Лекции врачей (гигиена, питание, первая помощь).
  1. Общественные и волонтёрские движения          «Движение Первых» (РДДМ): 
  • Участие в акциях («Добрые дела», «Письмо солдату»).
  • Встречи с активистами.
  • Волонтёрские организации («Волонтёры Победы», «Волонтёры-медики»):
  • Совместные социальные проекты (помощь ветеранам, экологические акции).
  1. Бизнес-партнёры и профориентация:         Местные предприятия: 
  • Экскурсии на производство (заводы, IT-компании).
  • Деловые игры («Я – предприниматель»).
  1. Международное сотрудничество (модуль «Детская дипломатия»)          
  2. Школьные обмены (онлайн-встречи с детьми из других стран).
  • UNICEF, «Школы мира»:
  • Игры на межкультурное взаимопонимание.

Формы взаимодействия

1. Совместные мероприятия:

  • Фестивали, квесты, акции.

2. Экспертная поддержка:

  • Лекции, тренинги, мастер-классы.

3. Ресурсная помощь:

  • Оборудование, площадки, раздаточные материалы.

4. Информационное партнёрство:

  • Освещение в СМИ, соцсетях партнёров.

 

Взаимодействие с родительским сообществом

Родители — ключевые партнёры в организации лагеря. Их вовлечённость повышает качество программы, улучшает психологический комфорт детей и укрепляет доверие к учреждению.

  1. Формы взаимодействия с родителями 1.1. Организационный этап (апрель–май 2025)  Родительское собрание (очно/онлайн):
  • Презентация программы лагеря, режима дня, правил безопасности.
  •  Анкетирование (пожелания по кружкам, питанию, экскурсиям).

                 Создание родительского чата/группы (WhatsApp, Telegram, VK):

        o         Оперативное информирование о событиях, фотоотчёты.

                 Формирование родительского комитета:

        o         Помощь в подготовке помещений, закупке материалов.

  1. Основной период (май- июнь 2025)

А) Участие в мероприятиях

  • «День открытых дверей» (27.05):
  • Родители посещают мастер-классы, участвуют в играх.
  • Совместные события:
  • Спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Творческие конкурсы («Семейный талант»).
  •  Экскурсии с сопровождением (по желанию).

Б) Помощь в реализации программы

  • Профориентационные встречи:
  • Родители проводят мини-лекции о своих профессиях.
  • Мастер-классы: o         Кулинария, рукоделие, IT-технологии (по интересам).
  • Социальные акции:
  • Совместные субботники, благотворительные сборы (игрушки, книги).

В) Обратная связь

  • Ежедневные краткие отчёты:
  • Фото/видео в чате, заметки в соцсетях лагеря.          
  • «Книга отзывов и предложений» (онлайн/офлайн).
  • Опросы (раз в неделю):
  • Удовлетворённость программой, пожелания.
  1. Заключительный этап (20 июня)  Итоговое собрание:
  • Показ видеоролика о жизни лагеря.
  • Награждение активных родителей (грамоты, благодарности).
  • Анкетирование:
  • Что понравилось? Что улучшить в 2026 году?

 

  1. Инструменты вовлечения
  • Цифровые платформы: o         Google Forms для анкет, Canva для открыток-благодарностей.
  • Доска почёта:

        o         Фото родителей-волонтёров на стенде лагеря.

                 Семейные челленджи:

        o «Экологическая неделя» (собираем батарейки всей семьёй).

 

Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы 

Кадровое обеспечение – один из основных элементов функционирования сферы организации отдыха и оздоровления детей, которая является неотъемлемой частью воспитательной системы организации отдыха детей и их оздоровления, способствующей достижению стратегических задач государственной политики в области воспитания.  

Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы лагеря дневного пребывания (ЛДП) в 2025 году включает подбор, расстановку и подготовку специалистов, способных эффективно организовать воспитательный процесс.

  1. Основные кадровые позиции
  • Начальник лагеря – отвечает за общую организацию работы, контроль выполнения программы, взаимодействие с родителями и администрацией.
  • Воспитатели/педагоги-организаторы (из числа учителей, педагогов допобразования, вожатых) – проводят мероприятия, следят за дисциплиной и безопасностью.
  • Медицинский работник – контролирует здоровье детей, оказывает первую помощь.
  • Технический персонал (уборщица, повар,) – обеспечивает бытовые условия.
  1. Требования к кадрам
  • Наличие педагогического образования или опыта работы с детьми (для воспитателей и вожатых).
  • Прохождение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, первой помощи.
  1. Подготовка кадров (апрель–май 2025)
  • Проведение установочного семинара для педагогов.
  • Ознакомление с программой лагеря, расписанием, методическими материалами.
  • Тренинги по командообразованию, конфликтологии, игровым технологиям.
  • Вводный инструктаж по безопасности и ЧС.
  1. Документальное обеспечение
  • Приказы о назначении ответственных.
  • Графики работы и должностные инструкции.
  • Журналы инструктажей.
  1. Мотивация персонала
  • Премии/надбавки за эффективную работу.
  • Благодарности, грамоты, рекомендации для студентов-вожатых.
  •  Возможность участия в конкурсах педагогического мастерства.

Вывод: Кадровое обеспечение ЛДП должно быть комплексным, с чётким распределением ролей и обязательной подготовкой персонала. Это гарантирует качественную реализацию воспитательной программы и безопасность детей.

Материально-техническое обеспечение реализации программы воспитания 

Для успешной реализации программы лагеря необходимо предусмотреть помещения, оборудование, расходные материалы и инфраструктуру.

  1. Основные требования к помещениям          
  2. Групповые комнаты (классы):
  • Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения материалов).
  • Пространство для подвижных игр и мастер-классов.          Спортивный зал/площадка:
  • Инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли).
  • Столовая:
  • Посуда, холодильник (если предусмотрено своё питание).
  • Изолятор o Аптечка.
  • Санитарные зоны:
  • Туалеты, раковины, питьевые фонтанчики.
  1. Оборудование и технические средства

Категория

Необходимые ресурсы

Мультимедиа 

Проектор, экран, колонки, ноутбук.

Цифровые технологии 

Фотоаппарат.

Канцелярия 

Бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.

Хозяйственные товары

 Бумажные полотенца, салфетки, мешки для мусора.

Игровой инвентарь 

Настольные игры, пазлы, конструкторы.

 

  1. Обеспечение безопасности
  • Аптечки 
  • Огнетушители и планы эвакуации.
  • Система видеонаблюдения (если есть).
  • Средства связи (рации/телефоны для экстренных случаев).
  1. Транспорт (при необходимости)
  • Автобус для экскурсий (договор с перевозчиком).
  • Согласование маршрутов с ГИБДД.
  1. Источники финансирования
  • Бюджет образовательной организации.
  • Гранты/спонсорская помощь (местный бизнес).

Материально-техническое обеспечение реализации Программы определят базовый минимум, который необходим для любого типа организации отдыха детей и их оздоровления для качественной реализации содержания программы воспитательной работы:

  • флагшток (в том числе переносной), Государственный флаг Российской Федерации, флаг субъекта Российской Федерации, флаг организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии);
  • музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи (при наличии);
  • оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);
  • спортивные площадки и спортивный инвентарь;
  • канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;
  • специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования;
  • специальное оборудование, которое необходимо для обеспечения инклюзивного пространства

Дополнительные элементы:

  • Каждый день: утренняя зарядка, рефлексия в конце дня («Что понравилось?»).
  • Инклюзивный модуль: адаптация мероприятий для детей с ОВЗ.
  • Профориентация: встречи с представителями профессий.

Приложение 1

Календарный план воспитательной работы детского лагеря

«Дорогою добра» на 2025 год

с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.

План разделен на модули, которые отражают направление воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитательной работы лагеря и определяет уровни проведения мероприятий. 2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы

 

п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Срок проведения

Ключевые мероприятия

1

День Защиты Детей.

День Российского движения детей и молодежи

 

02.06.25

2

День русского языка (Пушкинский день)

06.06.25

«Отрядная работа. КТД. Самоуправление»

1

Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации

В начале каждой календарной недели

2

Конкурс детского рисунка на асфальте «Детство - это краски радуги»

04.06.25

3

 

Ежедневное дежурство по отряду и столовой

Ежедневно

4

 

Торжественное открытие/ закрытие лагеря

27.05.25/20.06.25

5

Тематические праздники

в течении смены

6

Спортивные праздники «Веселые старты», «День здоровья»

в течении смены

7

 

Беседа «Всемирный день без табака» Выставка рисунков «Мы против курения»

 

05.06.25

8

День русского языка (Пушкинский день) Игра - викторина «Что за прелесть, эти сказки!»

 

 

06.06.25

9

 

Социальная игра «Быть здоровым - это модно!»

 

 

09.06.25

10

Акция «Письмо солдату»

04.06.25

11

Экскурсия к мемориалу Победы, посвященный памяти солдат и офицеров, павших в годы ВОвойны.

 

В течение смены

12

Конкурс «Самый нелепый костюм»

05.06.25

Модуль «Дополнительное образование»

1.

Занятия в Центре дополнительного образования «Точка роста»

В течение смены

Модуль «Здоровый образ жизни»

1

Минутка здоровья «О пользе и вреде солнца», «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге»

27.0525

2

Минутка здоровья «Гигиена тела»

28.05.25

3

Минутка здоровья «Глаза-твои главные помощники»

29.05.25

4

Минутка здоровья «Полезные продукты питания», «Витамины на грядке»

30.05.25

5

Минутка здоровья «Гигиена полости рта»

31.05.25

  6

Кружки «АФК», «Бассейн», Ритмика

В течение смены

7

 

Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

 02.06.25

8

День здоровья. (ЯКласс)

04.06.25

9

Утренняя зарядка

Ежедневно

10

Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

1.

Оформление интерьера Лагерный и отрядных помещений

До открытия смены

2.

Оформление отрядного уголка

27.05.2025г

3.

Событийный дизайн

В течение смены.

4.

Совместная         с детьми разработка,         создание особой отрядной символики

27.05.2025г

5.

Организация         выставок         творческих         работ обучающихся

В течение смены.

Модуль «Профилактика и безопасность»

1.

Инструктажи по ТБ

27.05.25

2

Минутка безопасности «Спички детям не игрушка!»

04..06.25

3

Плановая тренировочная эвакуация

05.06.25

4

Минутка безопасности «Внимание! Подозрительный предмет»

06.06.25

5

Минутка безопасности «Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!»

13.06.25

6

Минутка безопасности ПДД «Я пешеход»

11.06.25

7

Профилактическая беседа «Сумей сказать- нет!», «Моя безопасность», Минутка безопасности «Правила поведения в общественных местах».

07.06.25

8

Минутка безопасности «Безопасные каникулы»

0.06.25

Модуль «Работа с воспитателями»

1.

«Нормативно - правовая база по организации отдыха и оздоровления детей»

(знакомство педагогов с основными документами,

регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями,

нормами охраны труда в лагере дневного пребывания)

Май

2025г.

2.

«Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного

пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием)

Май

2025г.

3

 

«Методика организации дела» (вооружение педагогов методами деятельности для организации детского коллектива, проведения разнообразных мероприятий в течение лагер- ной смены )

Май

2025г.

Модуль «Работа с родителями»

1

Прием заявлений родителей на отдых и оздоровление детей в ЛДП

С 05.05.2025 по 26.05.2025г

2

Акция «Безопасные каникулы»

14.06.2025г

3

 

Индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

по необходимости

4

Фото и видео отчеты в социальных сетях по ключевым мероприятиям ЛДП

В течении смены

5

Индивидуальное консультирование.

По запросу

Модуль «Работа с родителями»

1

Прием заявлений родителей на отдых и оздоровление детей в ЛДП

С 05.05.2025 по 26.05.2025г

2

Акция «Безопасные каникулы»

14.06.2025г

3

 

Индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

по необходимости

4

Фото и видео отчеты в социальных сетях по ключевым мероприятиям ЛДП

В течении смены

5

Индивидуальное консультирование.

По запросу

Модуль «Экскурсии и походы»

1

Экскурсия в музей Истории города

06.06.25

2

Экскурсия в с. Тарбагатай на конфетную фабрику

В течении смены.

3

В течении смены

Модуль «Профориентация»

1.

Встреча с работниками детской библиотеки  им.Абидуева- знакомство с профессией библиотекарь

В течение смены

2.

Знакомство с профессией социальный работник

В течение смены

3.

Знакомство с профессией - экскурсовод

В течение смены

Модуль «Детское медиапространство»

1.

 

Участие детей в региональных или всероссийских интернет конкурсах

По поступлению

3

Созданная из заинтересованных добровольцев группа информационнотехниче- ской поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение

Работа в течении смены

4

Создание видеоролика для размещения в социальной сети о итогах смены.

В течении смены

Модуль «Цифровая среда воспитания»

1

Освещение деятельности лагеря в

официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте школы

В течение смены.

2

 

Формирование культуры информационной

безопасности, информационной грамотности, противодействие распростране- нию идеологии терроризма

В течение смены.

Модуль «Социальное партнерство»

1

 

Совместные мероприятия с Республиканской детской библиотекой

В течение смены

2

Совместные мероприятия музеем им.Сампилова

В течение смены

3

Мероприятие в Русском театре им.Бестужева

В течение смены

Приложение 2

ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ СМЕНЫ

Уровень проведения

 

п/п

День

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Срок проведения

Всероссийский

Региональный

обшеотряный

Первый день

«День встречи»

«А во и мы!»

1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».                                                      

2.  Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим)

3.  В Доброграде новоселье:

  - знакомство, выборы в отрядах, обустройство отрядных комнат.

4. Открытие творческой мастерской к Дню Защиты детей «Счастливое детство»

4. Игра на местности «В поисках клада» квест-игра

 5. Итоговая линейка

27.05

+

+

+

Второй день

«День отряда» 

28.05

1. Минутка здоровья «Гигиена тела»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3.Отрядное время

 (Оформление отрядных уголков;

 Подготовка к празднику открытия лагеря «Детства добрая дорога».

4. Конкурс рисунков «Безопасный маршрут до лагеря».

5. Конкурс рисунков «Счастливое детство»

5. Игры на сплочение отряда

5.Итоговая линейка

+

+

+

Третий день

«День открытия лагеря"

Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации

1. Минутка здоровья «Глаза-твои главные помощники»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3.Отрядное время

 4. Открытие лагеря «Дорогами добра» (Самопрезентация отрядов)

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6.Итоговая линейка

29.05

+

+

Четвёртый день

День Города

1. Минутка здоровья Минутка здоровья «Полезные продукты питания», «Витамины на грядке»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

Просмотр роликов об Улан-Удэ, Викторина «Что я знаю о своем любимом городе»

4. Спектакль «Звезда моя Улан-Удэ»

5.Итоговая линейка

30.05

+

+

Пятый день

«День

Спорта»

1. Минутка здоровья «Гигиена полости рта»

 2.  «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

Оформление стенгазеты «Добрые слова»

4. Веселые старты «Спорт, спорт, спорт!»

5.Итоговая линейка

31.05

+

Шестой день

 «День защиты детей»

Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации

1. Минутка здоровья «Нет вредным привычкам»

 2.  «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

4. «Праздник детства» РЦ. «Лунапарк»

5. Итоговая линейка

02.06

+

+

Седьмой день

«День кино»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2.  «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

 4.  Поход в кинотеатр «Пиплс синема»

5. Итоговая линейка

03.06

+

+

Восьмой день

 «День танцев»

1. Минутка безопасности «Спички детям не игрушка!»

2.  «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

- смотр уголков отряда

4. Танцевальный марафон

 Итоговая линейка

04.06

+

Девятый день

«День веселых затей»

1. Плановая тренировочная эвакуация

Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

4. «Парад шляпок», конкурс на самую интересную шляпу из различных материалов

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Итоговая линейка

05.06

+

Десятый день

День русского языка

1. Минутка безопасности «Внимание! Подозрительный предмет»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

  •  Беседа: «Почему мы так говорим?»
  • Викторина «Мой родной русский язык»
  • Просмотр и обсуждение мультфильма по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

Конкурс рисунков «Герои сказок А.С.Пушкина» 

4. Библиоквест «По дорогам сказок Пушкина».

(в библиотеке им.Абидуева)

5. Итоговая линейка

06.06

+

+

+

Одиннадцатый

день

«День

Безопасного Движения»

1. Профилактическая беседа «Сумей сказать- нет!», «Моя безопасность», Минутка безопасности «Правила поведения в общественных местах».

 2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

 Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги».

Конкурс рисунков «Светофорик

4. Игровая программа «Мудрый пешеход»

Встреча с сотрудниками ГИБДД

5. Аукцион- лотерея

6.Итоговая линейка

07.06

+

+

+

Двенадцатый день

 «День театра»

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

4. Мы- артисты (Инсценировка сказок на новый лад)

5. .Итоговая линейка

09.06

+

Тринадцатый день

День Эколога

1. Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

Акция «Чистый двор»

4.Экологический урок «Эхо Байкала»

5.Итоговая линейка

10.06

+

+

Четырнадцатый день

«День России»

1. Минутка безопасности ПДД «Я пешеход»

 2. Хобби-центр

3. Добрые хлопоты

Конкурс рисунков «Прекрасна ты, моя Россия»

4. Праздник «Я- гражданин России»

5. Итоговая линейка

11.06

+

+

+

Пятнадцатый день

«День сладости»

1. Минутка безопасности «Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3.  Экскурсия на шоколадную фабрику с Тарбагатай

13.06

+

+

Шестнадцатый день

«День прав и обязанностей»

1.Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время - Знай свои права и обязанности!»)

4. Минута Славы

5. Итоговая линейка

Акция «Безопасные каникулы»

14.06

+

+

Семнадцатый день

«День

Бурятии»

1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

Конкурс рисунков «Моя любимая Бурятия»

3. Добрые хлопоты (Отрядное время- подготовка)

4.Экскурсия в музей Истории Бурятии

 5.Итоговая линейка

16.06

+

+

+

Восемнадцатый день

«День патриотов»

1.Минутка здоровья «Правила личной гигиены».

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Трудовой десант )

4. Музей природы истории Бурятии

5.Итоговая линейка

17.06

+

+

Девятнадцатый день

 «День мастеров»

1.Минутка здоровья «Кожа человека и её здоровье»

 2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Творческая мастерская «Арт-студия» 

Конкурс между отрядами на лучший сувенир, сделанный своими руками.

 5.Итоговая линейка

18.06

+

Двадцатый день

 «День памяти и скорби»

1. Минутка здоровья «Зелёная аптечка. Первая помощь при укусах насекомых»

2. «Хобби-центр» (работа кружков)

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

  • Выставка книг «Защитники Отечества на страницах литературных произведений»
  • Просмотр и обсуждение фильма «Солдатик» (реж. Виктория Фанасютина)
  • Уроки Мужества «Сроку давности не подлежит»
  • Мастер-класс по изготовлению гвоздики

4.Линейка «Чтобы помнили», посвященная дню Памяти и скорби

  • Акция «Свеча памяти»

19.06

+

+

+

Двадцать первый день

«До свиданья, лагерь наш!»

(закрытие лагеря)

1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

2. Анкетирование

3. Добрые хлопоты (Отрядное время)

«Цветная карусель» - рисунки на память «Моя жизнь в лагере»

Оформление стенгазеты «А в нашем лагере…» (Итоги пребывания в лагере)

4.Концерт «Звездопад»

5. Награждения, Лотерея

20.06

+

Примечание: в ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, дни могут варьироваться.

Приложение 3

Диагностика 

        Входящая

Цель: выявление - диагностика индивидуальная (до начала смены)

Цель: Изучение интереса обучающихся.

Анкета на входе.

Каким образом ты попал в пришкольный лагерь? 

  • записался сам по собственному желанию; ___________________________________
  • записался сам по приглашению педагогов лагеря; ____________________________
  • по совету классного руководителя; _________________________________________
  • по совету родителей; ____________________________________________________
  • Чем вы любите заниматься в свободное время? ______________________________

________________________________________________________________________

  • Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру сказки вы предпочитаете?

________________________________________________________________________

  • Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов? ____________________________________________________________
  • В какие подвижные игры вы любите играть?________________________________ _______________________________________________________________________
  • Каким видом спорта вы занимаетесь? _____________________________________
  • Какие телепередачи вы любите? _________________________________________

_______________________________________________________________________

  • Чем бы вы хотели заняться летом? ________________________________________
  • Интересуетесь ли прошлым нашего края? ________________________________
  • Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе? _________________
  • Какие русские народные сказки тебе знакомы? _____________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

  • Я пришел в лагерь, потому, что ___________________________________________
  • Я не хочу, чтобы _______________________________________________________  
  • Я хочу, чтобы _________________________________________________________
  • - Я боюсь, что ____________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя______________ Фамилия_________________________________

Спасибо за ответы!

 Диагностика 

  • Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.
  • Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел (организация соревнования между отрядами).
  • Анализ дня педагогами.
  • Анализ итогов работы советом ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.
  • Экран настроения.
  • каждом отряде имеется специальный экран с фамилиями. В конце каждого дня на специальном экране ребята отмечают свое настроение.

Красный цвет – классный день!

Желтый   – очень хороший день!

Зеленый– день как день.

Голубой– скучный день.

Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета.

На личностном уровне (система личностного роста): экран настроения; анкеты, опросы, интервью; воинские звания; индивидуальные награды лагеря (их разрабатывает совет).

На коллективном уровне (система коллективного роста): ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня, распределение знаков отличия между членами отряда ежедневно; -количество медалей.

На самоуправленческом уровне (ежедневный сбор совета):

анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами;

На уровне педагогического коллектива: 

ежедневные планѐрки;

Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики.

Запланировано несколько видов диагностики, но в ходе работы возможно корректировка. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят, исходя из полученных данных. Ниже предложены методики, которые будут в этом году использованы в лагере.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность

В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...

Портфолио методов работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления

В последнее время произошло большое увеличение количества детских летних загородных лагерей. Родители с радостью пользуются этой возможностью, так как отдых в загородном лагере представляется им как ц...

Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»

Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ»

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в обл...

Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в профильном лагере с дневным пребыванием детей «Летняя карусель»

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в обл...

Роль клуба "Малышок" в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов"

Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные от...