. Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов, 2025 г
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов»
Приказ № 2025 г.
/ Цыденова Л.В.
МП
Программа воспитательной работы
для организаций отдыха детей и их оздоровления
МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации
детей- инвалидов»
Возраст детей: 7-12 лет
Срок реализации программы: май- июнь 2025 г.
г. Улан-Удэ
2025 г
- Общие положения
Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления «Дорогою Добра» на базе МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей- инвалидов» (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543Ф, на основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №209 от 17.03.2025 и на основании примерной Программы по воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления в Республике Бурятия, 2025 г.
Данная программа направлена на обеспечение единства воспитательного пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.
Принципы реализации Программы:
принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;
принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;
принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей
принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.
II. Целевой раздел Программы
- Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
- Задачи:
разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;
разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.
- При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дорогами добра»:
7 — 10 лет — дети младшего школьного возраста;
11 — 12 лет — дети среднего школьного возраста;
Целевые приоритеты:
- Создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний — базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества.
2. Создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений.
3.Формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.
Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дорогами добра».
III. Содержательный раздел
В основу каждого направления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дорогою добра»» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.
Основные направления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дорогами добра»» включают в себя:
- гражданское воспитание
формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- патриотическое воспитание:
воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание:
воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание:
формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- трудовое воспитание:
воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание:
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- экологическое воспитание:
формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- познавательное воспитание:
стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
- Блок содержания «Мир» учитывает такие категории:
- как мировая культура,
- знакомство с достижениями науки с античных времен до наших дней,
- вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку;
- знакомство с духовными ценностями человечества.
Содержание блока «Мир» реализуется в следующих формах:
- литературные вечера, исторические игры, информационные часы «Жизнь замечательных людей», на которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями пауки и культуры разных стран и эпох, с героями-защитниками Отечества;
- игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и общероссийским культурным наследием литературы, музыки, изобразительного творчества, архитектуры, театра, балета, кинематографа, мультипликации;
- тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира, позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества;
- события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию, создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы детского интеллектуального досуга: проведение интеллектуальных и познавательных игр; организация конструкторской, исследовательской и проектной деятельности; просмотр научно-популярных фильмов; встречи с людьми, добившимися успехов в различных сферах деятельности, дискуссионные клубы, дебаты, диспуты;
- мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского языка и языков народов России, родного края, населенного пункта как культурного пространства, фольклорные праздники в контексте мировой культуры и нематериального наследия;
- тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного воспитания; проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности, справедливости и милосердия.
- Содержание «Россия» предлагаются пять комплексов мероприятий:
- Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней историей, общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью, историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.
- Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и безопасностью, защитой российского общества, народа России, памяти защитников Отечества и подвигов героев Отечества, сохранением исторической правды.
- Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и исторически сложившемуся государственному единству, и приверженности Российскому государству и раскрывает многообразие национальностей России, российского общества: национальные общины, религии, культуры, языки.
- Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком — государственным языком Российской Федерации.
- Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины, своего края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими поколениями и бережным отношением в использовании природных ресурсов.
Блок «Человек» отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности.
Инвариантные общие содержательные модули включают:
- Модуль «Спортивно-оздоровительная работа».
Спортивно-оздоровительная работа в организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя организацию оптимального двигательного режима с учетом возраста детей и состояния их здоровья.
Спортивно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с медицинским персоналом с учетом возраста детей и показателей здоровья.
- Модуль «Культура России».
Данный модуль реализуется в целях содействия формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, соотносится с задачами государственной политики в области интересов детей, а также в части поддержки и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также является инструментом передачи свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной российской самобытности, в деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.
- Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение».
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется кружком «Психологическая азбука» и включает в себя описание работы педагога-психолога (оказания психолого-педагогической помощи организации отдыха детей и их оздоровления), которая базируется на соблюдении профессиональных принципов сообщества педагогов-психологов.
- Модуль «Детское самоуправление».
Система детского самоуправления – формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности. Важным моментом в организации самоуправления является его структура, которая строится с учетом уклада организации отдыха детей и их оздоровления, тематической и игровой модели смены. На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих групп. Участие в самоуправлении помогает ребенку проявить и развивать свою социальную активность и быть социально успешным.
Система поощрения в организации отдыха детей и их оздоровления представляет собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда.
Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции детей происходит на:
- организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к участию в делах отряда и всего лагеря, включение в органы самоуправления, где ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера;
- социальном уровне представляет собой: вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;
- объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения;
- публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений, в том числе создание портфолио;
- размещение фотографий на почетном стенде лагеря или в официальных социальных сетях лагеря;
- ступени роста статуса ребенка; эмоциональном уровне как создание ситуации успеха ребенка, которая формирует позитивную мотивацию и реализуется через методы: соревнования, ведения индивидуальных и отрядных рейтингов, эмоционально-образного и общественнооценочного признания.
- Модуль «Инклюзивное пространство».
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей- инвалидов»
Специальными задачами воспитания детей с ОВЗ являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
- Модуль «Профориентация».
Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных
- Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых».
Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Движением Первых с целью формирования у детей представления о назначении Движения Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность.
- Модуль «Экскурсии и походы».
Для детей и подростков организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные, экскурсии в музей «Истории Бурятии», «Художественный музей им.Ц.Сампилова, памятникам Военной Славы города Улан-Удэ, выезды за город и т.д
- Модуль «Кружки и секции».
Дополнительное образование детей в организации отдыха детей и их оздоровления является одним из основных видов деятельности и реализовываться через деятельность объединения дополнительного образования Это кружки «Психологическая азбука», «Ритмика», «Бассейн», «Акварельки», «Вокалотерапия», «Выжигание», «АФК», «Шахматы, шашки», «Умелые руки», «Одаренные дети», дополняющего программу смены в условиях организации отдыха детей и их оздоровления.
- Модуль «Цифровая и медиа-среда».
Цель медиапространства организации по созданию и распространению текстовой, фото, аудио и видео информации – развитие коммуникативной культуры формирования навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.
- Модуль «Проектная деятельность».
Воспитательный потенциал проектной деятельности заключается в коллективном взаимодействии, обсуждении решений, развитии и формировании коммуникативных компетенций, в том числе навыков делового общения, сотрудничества и продуктивного взаимодействия.
- Модуль «Детская дипломатия и международные отношения».
Детская дипломатия объединяет детей, проявляющих интерес к общению с детьми другой страны. Дети знакомят друг друга с культурой, языком, этикетом, историей своих стран.
При планировании и реализации содержания программы воспитательной работы обеспечивается интеграция смысловой основы и единых воспитательных линий, включая каждое пространство, в котором ребенок совместно с коллективом реализует и развивает свои способности.
Уровни реализации:
- Общелагерный уровень, который определяет установки содержания и демонстрацию ценностного отношения по каждому из смысловых блоков: «Мир», «Россия» (включая региональный компонент), «Человек». Каждая встреча всех участников смены, включая все направления и всех специалистов, представляет собой совместное «проживание» участниками эмоционального опыта, способствующего принятию ценностей, определяющих воспитательный компонент.
- Межотрядный уровень, который позволяет расширить спектр коммуникативного пространства для ребенка. События организуются исходя из возрастных особенностей и предполагают реализацию содержания по нескольким отрядам.
- Групповой уровень, который соотносится с реализацией содержания в формате объединений детей из разных отрядов в рамках единого выбранного самими детьми направления: секции, студии и кружки, органы самоуправления на общелагерном уровне. Особенность работы заключается в разновозрастном формате совместной деятельности.
IV. Организационный раздел
Особенностью воспитательной работы детей лагеря «Дорогою добра» обусловлено тем, что здесь отдыхают дети с ОВЗ их оздоровления обусловлены, прежде всего, их ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.
Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления: особенности и уникальные элементы
Уклад задаёт порядок жизни организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Это система правил, традиций и ценностей, которые создают особую атмосферу и помогают детям чувствовать себя комфортно, безопасно и вовлечено в процесс.
1. Быт (организация повседневной жизни в лагере):
Пространство:
- Четкое зонирование (учебные кабинеты, игровая зона, столовая, место для тихого отдыха).
- Личные шкафчики/вешалки для каждого ребенка.
- Доступ к питьевой воде и туалетам.
Гигиена и порядок:
- Обязательное мытье рук перед едой.
- Ежедневная влажная уборка помещений.
- Контроль за личными вещами (чтобы ничего не терялось).
Питание:
- Сбалансированное меню (с учетом аллергиков).
- Дежурство детей по столовой (сервировка, уборка).
- 2. Режим (четкий распорядок дня, обеспечивающий активность и отдых):
- Режим дня
Время | Мероприятие |
08:30–09:00 | Сбор жителей города «Доброград». |
00:00–09:20 | Зарядка |
09:20–09:30 | Утренняя линейка |
09:30–10:00 | Завтрак доброградцев |
10:00–10:05 | Минутка Здоровья |
10:10–11:50 | Хобби-центр (Работа по модулям (творчество, спорт, наука) |
12:00–13:00 | «Добрые хлопоты» -внутрикомандные дела |
13:00–13:30 | Обед |
13:30–14:15 | «Жители города- одна семья» - общелагерное дело. |
14.15- 14.50 | Свободное время. Игры по интересам. |
15.50-16.00 | Линейка - подведение итогов, уход домой |
16.00 | А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" Завтра снова мы придем! |
Важно:
- Гибкость (если погода плохая – заменяем активность на indoor-игры).
- Учет возраста (для младших – больше игр, для старших – проекты).
Корпоративная культура (ценности, традиции и правила взаимодействия)
Игровой сюжет программы
При составлении программы «Дорогою добра» учитывались традиции и возможности общеобразовательного учреждения, пожелания детей и их родителей по организации летнего отдыха, уровень подготовки педагогического коллектива, опыт прошлых лет. Программа лагеря является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность.
На время смены школа превращается в страну игр, конкурсов и творчества.
Каждый день в лагере имеет своё название: «День отряда», «День вежливости», «День независимости России» и т.д
Одной из форм работы лагеря является коллективно-творческое дело. Дети в соответствии с поставленной задачей формируют разновозрастную группу, выбирают командира, который курирует работу группы, и совместными усилиями выполняют задание. За подготовку и проведение коллективно-творческого дела отвечают воспитатели. Такая форма работы позволяет на 100% задействовать детей в мероприятии. Через КТД у детей формируются социально-полезные качества, удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.
Специфика программы подразумевает создание определённого информационного поля деятельности лагеря. Поэтому ежедневно все участники смены собираются на линейку, которая проходит 2 раза – утром и днём.
Лагерная линейка – орган самоуправления, отвечающий за информированность участников смены о предстоящих мероприятиях, целях и задачах мероприятий, итогах дня, победителях соревнований.
Градоначальником является начальник лагеря – Жаргалов Юрий Сергеевич
Лагерь носит название «Доброград». Такое названия выбраны не случайно. Время летнего лагеря наиболее благоприятно для воспитательной работы в доступных, ненавязчивых детям формах. В современном мире вокруг детей царит агрессия, по телевизору, интернету, в игрушках на гаджетах и компьютерах. Дети легко могут заблудиться и потерять человеческие ценности, сочувствие, сопереживание. Если своевременно не посеять «семя» Добра в душу детей, то нынешнее поколение будет морально, духовно и нравственно обделено.
Главные принципы:
- Доброжелательность (никакой травли!).
- Сотрудничество (все делаем вместе).
- Инициатива (дети предлагают идеи).
Правила лагеря:
- Уважать друг друга.
- Слушать воспитателей.
- Не опаздывать.
- Беречь имущество.
Законы лагеря «Дорогами добра»
- Закон хозяина.
«Доброград» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
- Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
- Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
- Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
- Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Город «Доброград» имеет свою символику:
Девиз: «Мы строим город Доброград, чтоб жить в нем каждый был бы рад!»
Гимн: «Дорогою добра»
Клятва: «Каждый житель города Доброграда должен быть достойным жителем города! Стремиться стать лучше! Помогать другим жителям! Уважать труд всего коллектива! Клянемся, клянемся, клянемся!»
В городе живут жители «доброградцы». Название города обязывает относиться друг к другу по законам добра и справедливости. Педагогическому коллективу необходимо как можно больше употреблять в разговоре с ребятами слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры».
Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.
По мере участия “доброградцев” в мероприятиях, на протяжении всей смены каждый отряд «доброградцев» получает за каждый день по одному кирпичику определенного цвета, для строительства нового здания города «Доброграда». В конце смены по возведённым зданиям видно, каких успехов добился каждый отряд. Участие и успех отрядов в общелагерных делах отмечаются кирпичиками, которые имеют свою расшифровку:
Символ красного цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать! (I место).
Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше! (II место).
Символ желтого цвета: У вас есть ещё шанс (III место).
Символ синего цвета: Так себе, маловато старания и творчества.
Легенда «Города Доброграда»
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл в красивый «Город». Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности «Города». Всю свою волшебную силу и знания он вложил в людей, которые жили в городе. Получалось так, что злые люди не задерживались здесь. Они не могли прижиться в этой доброй спокойной обстановке. Прижиться могли только великодушные, справедливые люди.
«Город», в котором Волшебник прожил много лет, был назван «Доброград». С тех пор очень часто люди приезжают в город для того, чтобы посмотреть на справедливых, благородных людей. В наше время именно они являются истинными сокровищами.
В течение всей смены жители города за выполнение государственных обязанностей получают денежную единицу “Добрейку”.
У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:
- Источник дохода:
за хорошее обучение в “Хобби-центре”;
за выполнение индивидуальных трудовых заданий;
за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;
за содержание в чистоте и порядке отрядных комнат;
за инициативное дело на пользу города;
за творческую зарядку;
за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.
- Источник расхода:
За плохое поведение в столовой.
За плохое дежурство отряда.
За беспорядок в отрядных комнатах.
За беспорядок дежурного отряда на территории города.
За нарушение законов города Доброграда.
За употребление грубых слов.
“Хобби-центр” предлагает:
- кружок «Умелые руки»
- Кружок «АФК»,
- «Бассейн»
- Ритмика
- Кружок «Вокал»
- «Выжигание»
- «Психологическая азбука
- «Шашки, шахматы»
- «Одаренные дети»
На протяжении всего периода смены работает служба “Биржа идей”, которая отслеживает уровень участия ребят во внутриотрядных и общелагерных делах. Выполняет пожелания и предложения жителей города. Планирует работу и контролирует почта города.
По итогам смены каждый ребенок получает “Рюкзак Успеха”, где отражены все достижения, успехи за смену.
Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями
Партнерское взаимодействие в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы воспитательной работы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями:
- Республиканская детская библиотека им. Б.Абидуева;
- Русский драматический театр им.Бестужева;
- Музей Истории города им.Хангалова;
- Художественный музей им.Сампилова:
- Краеведческий, городской музеи
- организациями культуры, спорта,
- Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями – важный ресурс для обогащения программы лагеря дневного пребывания
Все это позволяет привлекать экспертов, расширять спектр мероприятий и усиливать воспитательный эффект.
Направления партнёрского взаимодействия в 2025 году
1. Культурные и исторические учреждения
- Музеи (краеведческий, художественный, технический):
- Выездные выставки, виртуальные экскурсии.
- Квесты по истории региона.
- Библиотеки:
- Литературные игры, встречи с писателями.
- Театры и филармонии:
- Спектакли, мастер-классы по актёрскому мастерству.
- Спортивные и оздоровительные организации
- Спортивные клубы и федерации (футбол, единоборства, туризм):
- Тренировки с тренерами, эстафеты.
- Центры ЗОЖ и медицинские учреждения:
- Лекции врачей (гигиена, питание, первая помощь).
- Общественные и волонтёрские движения «Движение Первых» (РДДМ):
- Участие в акциях («Добрые дела», «Письмо солдату»).
- Встречи с активистами.
- Волонтёрские организации («Волонтёры Победы», «Волонтёры-медики»):
- Совместные социальные проекты (помощь ветеранам, экологические акции).
- Бизнес-партнёры и профориентация: Местные предприятия:
- Экскурсии на производство (заводы, IT-компании).
- Деловые игры («Я – предприниматель»).
- Международное сотрудничество (модуль «Детская дипломатия»)
- Школьные обмены (онлайн-встречи с детьми из других стран).
- UNICEF, «Школы мира»:
- Игры на межкультурное взаимопонимание.
Формы взаимодействия
1. Совместные мероприятия:
- Фестивали, квесты, акции.
2. Экспертная поддержка:
- Лекции, тренинги, мастер-классы.
3. Ресурсная помощь:
- Оборудование, площадки, раздаточные материалы.
4. Информационное партнёрство:
- Освещение в СМИ, соцсетях партнёров.
Взаимодействие с родительским сообществом
Родители — ключевые партнёры в организации лагеря. Их вовлечённость повышает качество программы, улучшает психологический комфорт детей и укрепляет доверие к учреждению.
- Формы взаимодействия с родителями 1.1. Организационный этап (апрель–май 2025) Родительское собрание (очно/онлайн):
- Презентация программы лагеря, режима дня, правил безопасности.
- Анкетирование (пожелания по кружкам, питанию, экскурсиям).
Создание родительского чата/группы (WhatsApp, Telegram, VK):
o Оперативное информирование о событиях, фотоотчёты.
Формирование родительского комитета:
o Помощь в подготовке помещений, закупке материалов.
- Основной период (май- июнь 2025)
А) Участие в мероприятиях
- «День открытых дверей» (27.05):
- Родители посещают мастер-классы, участвуют в играх.
- Совместные события:
- Спортивные эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Творческие конкурсы («Семейный талант»).
- Экскурсии с сопровождением (по желанию).
Б) Помощь в реализации программы
- Профориентационные встречи:
- Родители проводят мини-лекции о своих профессиях.
- Мастер-классы: o Кулинария, рукоделие, IT-технологии (по интересам).
- Социальные акции:
- Совместные субботники, благотворительные сборы (игрушки, книги).
В) Обратная связь
- Ежедневные краткие отчёты:
- Фото/видео в чате, заметки в соцсетях лагеря.
- «Книга отзывов и предложений» (онлайн/офлайн).
- Опросы (раз в неделю):
- Удовлетворённость программой, пожелания.
- Заключительный этап (20 июня) Итоговое собрание:
- Показ видеоролика о жизни лагеря.
- Награждение активных родителей (грамоты, благодарности).
- Анкетирование:
- Что понравилось? Что улучшить в 2026 году?
- Инструменты вовлечения
- Цифровые платформы: o Google Forms для анкет, Canva для открыток-благодарностей.
- Доска почёта:
o Фото родителей-волонтёров на стенде лагеря.
Семейные челленджи:
o «Экологическая неделя» (собираем батарейки всей семьёй).
Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы
Кадровое обеспечение – один из основных элементов функционирования сферы организации отдыха и оздоровления детей, которая является неотъемлемой частью воспитательной системы организации отдыха детей и их оздоровления, способствующей достижению стратегических задач государственной политики в области воспитания.
Кадровое обеспечение реализации программы воспитательной работы лагеря дневного пребывания (ЛДП) в 2025 году включает подбор, расстановку и подготовку специалистов, способных эффективно организовать воспитательный процесс.
- Основные кадровые позиции
- Начальник лагеря – отвечает за общую организацию работы, контроль выполнения программы, взаимодействие с родителями и администрацией.
- Воспитатели/педагоги-организаторы (из числа учителей, педагогов допобразования, вожатых) – проводят мероприятия, следят за дисциплиной и безопасностью.
- Медицинский работник – контролирует здоровье детей, оказывает первую помощь.
- Технический персонал (уборщица, повар,) – обеспечивает бытовые условия.
- Требования к кадрам
- Наличие педагогического образования или опыта работы с детьми (для воспитателей и вожатых).
- Прохождение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, первой помощи.
- Подготовка кадров (апрель–май 2025)
- Проведение установочного семинара для педагогов.
- Ознакомление с программой лагеря, расписанием, методическими материалами.
- Тренинги по командообразованию, конфликтологии, игровым технологиям.
- Вводный инструктаж по безопасности и ЧС.
- Документальное обеспечение
- Приказы о назначении ответственных.
- Графики работы и должностные инструкции.
- Журналы инструктажей.
- Мотивация персонала
- Премии/надбавки за эффективную работу.
- Благодарности, грамоты, рекомендации для студентов-вожатых.
- Возможность участия в конкурсах педагогического мастерства.
Вывод: Кадровое обеспечение ЛДП должно быть комплексным, с чётким распределением ролей и обязательной подготовкой персонала. Это гарантирует качественную реализацию воспитательной программы и безопасность детей.
Материально-техническое обеспечение реализации программы воспитания
Для успешной реализации программы лагеря необходимо предусмотреть помещения, оборудование, расходные материалы и инфраструктуру.
- Основные требования к помещениям
- Групповые комнаты (классы):
- Мебель (столы, стулья, шкафы для хранения материалов).
- Пространство для подвижных игр и мастер-классов. Спортивный зал/площадка:
- Инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли).
- Столовая:
- Посуда, холодильник (если предусмотрено своё питание).
- Изолятор o Аптечка.
- Санитарные зоны:
- Туалеты, раковины, питьевые фонтанчики.
- Оборудование и технические средства
Категория | Необходимые ресурсы |
Мультимедиа | Проектор, экран, колонки, ноутбук. |
Цифровые технологии | Фотоаппарат. |
Канцелярия | Бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы. |
Хозяйственные товары | Бумажные полотенца, салфетки, мешки для мусора. |
Игровой инвентарь | Настольные игры, пазлы, конструкторы. |
- Обеспечение безопасности
- Аптечки
- Огнетушители и планы эвакуации.
- Система видеонаблюдения (если есть).
- Средства связи (рации/телефоны для экстренных случаев).
- Транспорт (при необходимости)
- Автобус для экскурсий (договор с перевозчиком).
- Согласование маршрутов с ГИБДД.
- Источники финансирования
- Бюджет образовательной организации.
- Гранты/спонсорская помощь (местный бизнес).
Материально-техническое обеспечение реализации Программы определят базовый минимум, который необходим для любого типа организации отдыха детей и их оздоровления для качественной реализации содержания программы воспитательной работы:
- флагшток (в том числе переносной), Государственный флаг Российской Федерации, флаг субъекта Российской Федерации, флаг организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии);
- музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи (при наличии);
- оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);
- спортивные площадки и спортивный инвентарь;
- канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;
- специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования;
- специальное оборудование, которое необходимо для обеспечения инклюзивного пространства
Дополнительные элементы:
- Каждый день: утренняя зарядка, рефлексия в конце дня («Что понравилось?»).
- Инклюзивный модуль: адаптация мероприятий для детей с ОВЗ.
- Профориентация: встречи с представителями профессий.
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы детского лагеря
«Дорогою добра» на 2025 год
с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направление воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитательной работы лагеря и определяет уровни проведения мероприятий. 2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ключевые мероприятия | ||
1 | День Защиты Детей. День Российского движения детей и молодежи |
02.06.25 |
2 | День русского языка (Пушкинский день) | 06.06.25 |
«Отрядная работа. КТД. Самоуправление» | ||
1 | Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации | В начале каждой календарной недели |
2 | Конкурс детского рисунка на асфальте «Детство - это краски радуги» | 04.06.25 |
3 |
Ежедневное дежурство по отряду и столовой | Ежедневно |
4 |
Торжественное открытие/ закрытие лагеря | 27.05.25/20.06.25 |
5 | Тематические праздники | в течении смены |
6 | Спортивные праздники «Веселые старты», «День здоровья» | в течении смены |
7 |
Беседа «Всемирный день без табака» Выставка рисунков «Мы против курения» |
05.06.25 |
8 | День русского языка (Пушкинский день) Игра - викторина «Что за прелесть, эти сказки!» |
06.06.25 |
9 |
Социальная игра «Быть здоровым - это модно!» |
09.06.25 |
10 | Акция «Письмо солдату» | 04.06.25 |
11 | Экскурсия к мемориалу Победы, посвященный памяти солдат и офицеров, павших в годы ВОвойны. |
В течение смены |
12 | Конкурс «Самый нелепый костюм» | 05.06.25 |
Модуль «Дополнительное образование» | ||
1. | Занятия в Центре дополнительного образования «Точка роста» | В течение смены |
Модуль «Здоровый образ жизни» | ||
1 | Минутка здоровья «О пользе и вреде солнца», «Солнечный ожог. Первая помощь при солнечном ожоге» | 27.0525 |
2 | Минутка здоровья «Гигиена тела» | 28.05.25 |
3 | Минутка здоровья «Глаза-твои главные помощники» | 29.05.25 |
4 | Минутка здоровья «Полезные продукты питания», «Витамины на грядке» | 30.05.25 |
5 | Минутка здоровья «Гигиена полости рта» | 31.05.25 |
6 | Кружки «АФК», «Бассейн», Ритмика | В течение смены |
7 |
Минутка здоровья «Нет вредным привычкам» | 02.06.25 |
8 | День здоровья. (ЯКласс) | 04.06.25 |
9 | Утренняя зарядка | Ежедневно |
10 | Подвижные игры на свежем воздухе | Ежедневно |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||
1. | Оформление интерьера Лагерный и отрядных помещений | До открытия смены |
2. | Оформление отрядного уголка | 27.05.2025г |
3. | Событийный дизайн | В течение смены. |
4. | Совместная с детьми разработка, создание особой отрядной символики | 27.05.2025г |
5. | Организация выставок творческих работ обучающихся | В течение смены. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||
1. | Инструктажи по ТБ | 27.05.25 |
2 | Минутка безопасности «Спички детям не игрушка!» | 04..06.25 |
3 | Плановая тренировочная эвакуация | 05.06.25 |
4 | Минутка безопасности «Внимание! Подозрительный предмет» | 06.06.25 |
5 | Минутка безопасности «Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!» | 13.06.25 |
6 | Минутка безопасности ПДД «Я пешеход» | 11.06.25 |
7 | Профилактическая беседа «Сумей сказать- нет!», «Моя безопасность», Минутка безопасности «Правила поведения в общественных местах». | 07.06.25 |
8 | Минутка безопасности «Безопасные каникулы» | 0.06.25 |
Модуль «Работа с воспитателями» | ||
1. | «Нормативно - правовая база по организации отдыха и оздоровления детей» (знакомство педагогов с основными документами, регламентирующими отдых и оздоровление детей, с должностными обязанностями, нормами охраны труда в лагере дневного пребывания) | Май 2025г. |
2. | «Планирование и организация смены» (организация отдыха в лагере дневного пребывания, логика развития лагерной смены, знакомство с программой лагеря и планированием) | Май 2025г. |
3 |
«Методика организации дела» (вооружение педагогов методами деятельности для организации детского коллектива, проведения разнообразных мероприятий в течение лагер- ной смены ) | Май 2025г. |
Модуль «Работа с родителями» | ||
1 | Прием заявлений родителей на отдых и оздоровление детей в ЛДП | С 05.05.2025 по 26.05.2025г |
2 | Акция «Безопасные каникулы» | 14.06.2025г |
3 |
Индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | по необходимости |
4 | Фото и видео отчеты в социальных сетях по ключевым мероприятиям ЛДП | В течении смены |
5 | Индивидуальное консультирование. | По запросу |
Модуль «Работа с родителями» | ||
1 | Прием заявлений родителей на отдых и оздоровление детей в ЛДП | С 05.05.2025 по 26.05.2025г |
2 | Акция «Безопасные каникулы» | 14.06.2025г |
3 |
Индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | по необходимости |
4 | Фото и видео отчеты в социальных сетях по ключевым мероприятиям ЛДП | В течении смены |
5 | Индивидуальное консультирование. | По запросу |
Модуль «Экскурсии и походы» | ||
1 | Экскурсия в музей Истории города | 06.06.25 |
2 | Экскурсия в с. Тарбагатай на конфетную фабрику | В течении смены. |
3 | В течении смены | |
Модуль «Профориентация» | ||
1. | Встреча с работниками детской библиотеки им.Абидуева- знакомство с профессией библиотекарь | В течение смены |
2. | Знакомство с профессией социальный работник | В течение смены |
3. | Знакомство с профессией - экскурсовод | В течение смены |
Модуль «Детское медиапространство» | ||
1. |
Участие детей в региональных или всероссийских интернет конкурсах | По поступлению |
3 | Созданная из заинтересованных добровольцев группа информационнотехниче- ской поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение | Работа в течении смены |
4 | Создание видеоролика для размещения в социальной сети о итогах смены. | В течении смены |
Модуль «Цифровая среда воспитания» | ||
1 | Освещение деятельности лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте школы | В течение смены. |
2 |
Формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распростране- нию идеологии терроризма | В течение смены. |
Модуль «Социальное партнерство» | ||
1 |
Совместные мероприятия с Республиканской детской библиотекой | В течение смены |
2 | Совместные мероприятия музеем им.Сампилова | В течение смены |
3 | Мероприятие в Русском театре им.Бестужева | В течение смены |
Приложение 2
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ СМЕНЫ
Уровень проведения | |||||
№ п/п День |
Наименование мероприятия |
Срок проведения | Всероссийский | Региональный | обшеотряный |
Первый день «День встречи» «А во и мы!» | 1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». 2. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим) 3. В Доброграде новоселье: - знакомство, выборы в отрядах, обустройство отрядных комнат. 4. Открытие творческой мастерской к Дню Защиты детей «Счастливое детство» 4. Игра на местности «В поисках клада» квест-игра 5. Итоговая линейка | 27.05 | + | + | + |
Второй день «День отряда» 28.05 | 1. Минутка здоровья «Гигиена тела» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3.Отрядное время (Оформление отрядных уголков; Подготовка к празднику открытия лагеря «Детства добрая дорога». 4. Конкурс рисунков «Безопасный маршрут до лагеря». 5. Конкурс рисунков «Счастливое детство» 5. Игры на сплочение отряда 5.Итоговая линейка | + | + | + | |
Третий день «День открытия лагеря" | Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации 1. Минутка здоровья «Глаза-твои главные помощники» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3.Отрядное время 4. Открытие лагеря «Дорогами добра» (Самопрезентация отрядов) 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6.Итоговая линейка | 29.05 | + | + | |
Четвёртый день День Города | 1. Минутка здоровья Минутка здоровья «Полезные продукты питания», «Витамины на грядке» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) Просмотр роликов об Улан-Удэ, Викторина «Что я знаю о своем любимом городе» 4. Спектакль «Звезда моя Улан-Удэ» 5.Итоговая линейка | 30.05 | + | + | |
Пятый день «День Спорта» | 1. Минутка здоровья «Гигиена полости рта» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) Оформление стенгазеты «Добрые слова» 4. Веселые старты «Спорт, спорт, спорт!» 5.Итоговая линейка | 31.05 | + | ||
Шестой день «День защиты детей» | Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации 1. Минутка здоровья «Нет вредным привычкам» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) 4. «Праздник детства» РЦ. «Лунапарк» 5. Итоговая линейка | 02.06 | + | + | |
Седьмой день «День кино» | 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) 4. Поход в кинотеатр «Пиплс синема» 5. Итоговая линейка | 03.06 | + | + | |
Восьмой день «День танцев» | 1. Минутка безопасности «Спички детям не игрушка!» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) - смотр уголков отряда 4. Танцевальный марафон Итоговая линейка | 04.06 | + | ||
Девятый день «День веселых затей» | 1. Плановая тренировочная эвакуация Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) 4. «Парад шляпок», конкурс на самую интересную шляпу из различных материалов 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6. Итоговая линейка | 05.06 | + | ||
Десятый день День русского языка | 1. Минутка безопасности «Внимание! Подозрительный предмет» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время)
Конкурс рисунков «Герои сказок А.С.Пушкина» 4. Библиоквест «По дорогам сказок Пушкина». (в библиотеке им.Абидуева) 5. Итоговая линейка | 06.06 | + | + | + |
Одиннадцатый день «День Безопасного Движения» | 1. Профилактическая беседа «Сумей сказать- нет!», «Моя безопасность», Минутка безопасности «Правила поведения в общественных местах». 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги». Конкурс рисунков «Светофорик 4. Игровая программа «Мудрый пешеход» Встреча с сотрудниками ГИБДД 5. Аукцион- лотерея 6.Итоговая линейка | 07.06 | + | + | + |
Двенадцатый день «День театра» | 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) 4. Мы- артисты (Инсценировка сказок на новый лад) 5. .Итоговая линейка | 09.06 | + | ||
Тринадцатый день День Эколога | 1. Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) Акция «Чистый двор» 4.Экологический урок «Эхо Байкала» 5.Итоговая линейка | 10.06 | + | + | |
Четырнадцатый день «День России» | 1. Минутка безопасности ПДД «Я пешеход» 2. Хобби-центр 3. Добрые хлопоты Конкурс рисунков «Прекрасна ты, моя Россия» 4. Праздник «Я- гражданин России» 5. Итоговая линейка | 11.06 | + | + | + |
Пятнадцатый день «День сладости» | 1. Минутка безопасности «Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Экскурсия на шоколадную фабрику с Тарбагатай | 13.06 | + | + | |
Шестнадцатый день «День прав и обязанностей» | 1.Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время - Знай свои права и обязанности!») 4. Минута Славы 5. Итоговая линейка Акция «Безопасные каникулы» | 14.06 | + | + | |
Семнадцатый день «День Бурятии» | 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) Конкурс рисунков «Моя любимая Бурятия» 3. Добрые хлопоты (Отрядное время- подготовка) 4.Экскурсия в музей Истории Бурятии 5.Итоговая линейка | 16.06 | + | + | + |
Восемнадцатый день «День патриотов» | 1.Минутка здоровья «Правила личной гигиены». 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Трудовой десант ) 4. Музей природы истории Бурятии 5.Итоговая линейка | 17.06 | + | + | |
Девятнадцатый день «День мастеров» | 1.Минутка здоровья «Кожа человека и её здоровье» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Творческая мастерская «Арт-студия» Конкурс между отрядами на лучший сувенир, сделанный своими руками. 5.Итоговая линейка | 18.06 | + | ||
Двадцатый день «День памяти и скорби» | 1. Минутка здоровья «Зелёная аптечка. Первая помощь при укусах насекомых» 2. «Хобби-центр» (работа кружков) 3. Добрые хлопоты (Отрядное время)
4.Линейка «Чтобы помнили», посвященная дню Памяти и скорби
| 19.06 | + | + | + |
Двадцать первый день «До свиданья, лагерь наш!» (закрытие лагеря) | 1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». 2. Анкетирование 3. Добрые хлопоты (Отрядное время) «Цветная карусель» - рисунки на память «Моя жизнь в лагере» Оформление стенгазеты «А в нашем лагере…» (Итоги пребывания в лагере) 4.Концерт «Звездопад» 5. Награждения, Лотерея | 20.06 | + | ||
Примечание: в ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, дни могут варьироваться.
Приложение 3
Диагностика
Входящая
Цель: выявление - диагностика индивидуальная (до начала смены)
Цель: Изучение интереса обучающихся.
Анкета на входе.
Каким образом ты попал в пришкольный лагерь?
- записался сам по собственному желанию; ___________________________________
- записался сам по приглашению педагогов лагеря; ____________________________
- по совету классного руководителя; _________________________________________
- по совету родителей; ____________________________________________________
- Чем вы любите заниматься в свободное время? ______________________________
________________________________________________________________________
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру сказки вы предпочитаете?
________________________________________________________________________
- Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов? ____________________________________________________________
- В какие подвижные игры вы любите играть?________________________________ _______________________________________________________________________
- Каким видом спорта вы занимаетесь? _____________________________________
- Какие телепередачи вы любите? _________________________________________
_______________________________________________________________________
- Чем бы вы хотели заняться летом? ________________________________________
- Интересуетесь ли прошлым нашего края? ________________________________
- Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе? _________________
- Какие русские народные сказки тебе знакомы? _____________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
- Я пришел в лагерь, потому, что ___________________________________________
- Я не хочу, чтобы _______________________________________________________
- Я хочу, чтобы _________________________________________________________
- - Я боюсь, что ____________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________
Спасибо за ответы!
Диагностика
- Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.
- Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел (организация соревнования между отрядами).
- Анализ дня педагогами.
- Анализ итогов работы советом ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.
- Экран настроения.
- каждом отряде имеется специальный экран с фамилиями. В конце каждого дня на специальном экране ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!
Желтый – очень хороший день!
Зеленый– день как день.
Голубой– скучный день.
Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета.
На личностном уровне (система личностного роста): экран настроения; анкеты, опросы, интервью; воинские звания; индивидуальные награды лагеря (их разрабатывает совет).
На коллективном уровне (система коллективного роста): ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня, распределение знаков отличия между членами отряда ежедневно; -количество медалей.
На самоуправленческом уровне (ежедневный сбор совета):
анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами;
На уровне педагогического коллектива:
ежедневные планѐрки;
Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики.
Запланировано несколько видов диагностики, но в ходе работы возможно корректировка. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят, исходя из полученных данных. Ниже предложены методики, которые будут в этом году использованы в лагере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...

Портфолио методов работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления
В последнее время произошло большое увеличение количества детских летних загородных лагерей. Родители с радостью пользуются этой возможностью, так как отдых в загородном лагере представляется им как ц...

Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»
Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....
ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ»
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в обл...

Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в профильном лагере с дневным пребыванием детей «Летняя карусель»
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в обл...

Роль клуба "Малышок" в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов"
Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные от...

