Роль клуба "Малышок" в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей школы наполнен познанием и учением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.
Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания.
А.С. Макаренко
«Роль клуба «Малышок» в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации-детей – инвалидов»
В современных условиях, на очередном инновационно - технологическом этапе реформирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. На новом этапе реформы воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. А это значит, что наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором комфортно и интересно каждому ребенку».
Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей школы наполнен познанием и учением.
В нашей школе с детьми младшего школьного возраста работает клуб «Малышок», который объединяет несколько направлений по интересам: развитие творческих способностей, физкультурно- оздоровительное, общекультурное, коррекционно- развивающее.
Цель: создание условий для полноценного общекультурного, интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
· создание условий для индивидуального развития ребенка;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
При организации работы клуба, используются собственные ресурсы школы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед, дефектолог) и социальные партнеры школы Детская Республиканская библиотека им. Б.Абидуева, библиотека 113 квартала, Художественный музей им.Ц.Сампилова, Музей истории Бурятии, музей Природы Бурятии, кукольный театр «Ульгэр», Русский драмтеатр им. Бестужева, Ипподром и др.
1 направление «Развитие творческих способностей»
Цель: Организация условий активного развития детей в согласии с их интересами, желаниями для того, чтобы каждый ребенок стремился узнавать новое в окружающем мире, пробовал себя в изобретательской, художественно-эстетической, творческой деятельности.
В данном направлении работают кружки:
«Хоровое пение», «Гитара», «Вокал» -руководитель Волков Сергей Анатольевич;
«Хореография» -Тимофеева Елена Алексеевна
«Резьба по дереву», «Выжигание» проводит Аюшеев Сергей Мондоевич
«Умелые руки», «Мастерица» - руководитель Понушкова Александра Николаевна.
Следующее направление: физкультурно- оздоровительное
Цель: Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию интеллектуальных и нравственных качеств личности
Здесь работают кружки: оздоровительный кружок по лечебной физкультуре ЛФК, интеллектуальные настольные игры: шашки, шахматы -Руководителем являются Максаров Баир Цыренович
Кружок «Иппотерапия»- руководители Максаров Баир Цыренович и Мыльников Константин Владимирович.
Мастер- класс по своим кружкам вам сегодня покажут наши педагоги дополнительного образования:
Волков С.А, Понушкова А,Н, Максаров Б.Ц.
3 направление: Общекультурное
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения.
В этом направлении у нас заявлены кружки:
«Музей и дети»
«Планета книг»
Занятия кружка «Музей и дети» проходят в Художественном музее им.Ц.Сампилова, музее Истории Бурятии, в музее Природы Бурятии.
Здесь для школьников создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в музеях, знакомство с художниками и их творчеством плюс проводится мастер- класс.
Кружок «Планета книг» проходит на базе Республиканской детской библиотеки им,Б.Абидуева и библиотеки в 113 квартале. В данном направлении реализуется социально- педагогическая программа «Читаем вместе».
Новизна программы:
- совместная деятельность школа- ученики и родители- библиотека
- взаимодействие с родителями, что позволяет найти в их лице помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению;
основная мысль, которую мы пытаемся донести родителям: главное – возродить традиции семейного чтения.
4. Следующее направление «Коррекционно- развивающий»
Цель: осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ начальной школы.
Задачи:
- Развивать психические процессы у детей;
- Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;
- Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;
- Провести профилактику вторичных отклонений в развитии детей.
На групповом уровне
1 класс: «Психологическая азбука», «Логоритмика», «Развивай-ка».
2 класс: «Развитие устной речи», «Психологическая азбука», «Развивай-ка».
. На индивидуальном уровне
Каждый педагог в непрерывной непосредственно в образовательно-воспитательной деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно - развивающие задачи со своим учеником.
С детьми проводятся занятия:
- РАС «Социально бытовое ориентирование»
-ЗПР «Развитие познавательной деятельности»
-НОДА «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Название курса | классы | Сроки проведения | Ответственные | |
На групповом уровне | ||||
1 | «Психологическая азбука» | 1-2 | 1раз в неделю | Березовская М.А Хигмитцыренова Е.Х |
2 | «Развивай-ка» | 1-2 | 1 раз в неделю | Власова Е.К Ван Марина Петровна |
3 | «Логоритмика» | 1 | 1 раз в неделю | Тыхенова Б.Н |
4 | «Развитие устной речи» | 2 | 1 раз в неделю | Турпанова Марина Дашицыреновна |
На индивидуальном уровне | ||||
1 | «Социально- бытовое ориентирование» | 1-4 | 1 раз в неделю | Кураторы |
2 | «Развитие познавательной деятельности» | 1-4 | 1 раз в неделю | Кураторы |
3 | «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | 1-4 | 1 раз в неделю | Кураторы |
Как проходят занятия по коррекционно- развивающему блоку покажут мастер –класс наши учителя: Жигмитцыренова Евгения Хубисхаловна и Цыжипова Юлия Булатовна.
Таким образом, работа клуба «Малышок» способствует:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Мы считаем, что только с учетом взаимной интеграции образовательных и воспитательных направлений деятельности можно достичь полноценного общекультурного, интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Кружок как форма воспитательной работы с младшими школьниками в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманизация учебно – воспитательной деятельности в младших классах, как один из важнейших аспектов социальной адаптации школьников.
Презентация для МО учителей начальных классов....
«Социальная адаптация детей-инвалидов к общественной жизни школы».
Проблема социализации детей с особенностями в развитии сегодня изучается психологами, педагогами, социологами, философами. В последнее время это понятие распространилось на более поздние этапы в жизни...

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.
Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....
Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"
В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...

" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...

Воспитательная деятельность как важнейшее направление в адаптации детей с ОВЗ
В статье раскрывается тема адаптации детей с ОВЗ в школах.Воспитательная деятельность - это одно из важнейших направлений работы учителя, благоприятно влияющий на адаптацию и, как следствие, социализа...

. Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов, 2025 г
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов ...
