Роль клуба "Малышок" в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна

Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

            Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей школы наполнен познанием и учением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kluba.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.
Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания.

А.С. Макаренко

«Роль клуба «Малышок» в учебно- воспитательной деятельности в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации-детей – инвалидов»

В современных условиях, на очередном инновационно - технологическом этапе реформирования  системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. На новом этапе реформы воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. А это значит, что наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором комфортно и интересно каждому ребенку».

Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

        Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей школы наполнен познанием и учением.

 В нашей школе с детьми младшего школьного возраста работает клуб «Малышок», который объединяет несколько направлений по интересам: развитие творческих способностей, физкультурно- оздоровительное, общекультурное, коррекционно- развивающее.

Цель: создание условий для полноценного общекультурного, интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:

        развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;

·        создание условий для индивидуального развития ребенка;

·        развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

·        создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

При организации работы клуба, используются собственные ресурсы школы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед, дефектолог) и социальные партнеры школы Детская Республиканская библиотека им. Б.Абидуева, библиотека 113 квартала, Художественный музей им.Ц.Сампилова, Музей истории Бурятии, музей Природы Бурятии, кукольный театр «Ульгэр», Русский драмтеатр им. Бестужева, Ипподром и др.

 1 направление «Развитие творческих способностей»

Цель: Организация условий активного развития детей в согласии с их интересами, желаниями для того, чтобы каждый ребенок стремился узнавать новое в окружающем мире, пробовал себя в изобретательской, художественно-эстетической, творческой деятельности.

 В данном направлении работают кружки:

«Хоровое пение», «Гитара», «Вокал» -руководитель Волков Сергей Анатольевич;

«Хореография» -Тимофеева Елена Алексеевна

«Резьба по дереву», «Выжигание» проводит Аюшеев Сергей Мондоевич

«Умелые руки», «Мастерица» - руководитель Понушкова Александра Николаевна.

Следующее направление: физкультурно- оздоровительное

Цель: Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию интеллектуальных и нравственных качеств личности

Здесь работают кружки: оздоровительный кружок по лечебной физкультуре ЛФК, интеллектуальные настольные игры: шашки, шахматы -Руководителем являются Максаров Баир Цыренович

Кружок «Иппотерапия»- руководители Максаров Баир Цыренович и Мыльников Константин Владимирович.

Мастер- класс по своим кружкам вам сегодня покажут наши педагоги дополнительного образования:

Волков С.А, Понушкова А,Н, Максаров Б.Ц.

3 направление: Общекультурное

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения.

В этом направлении у нас заявлены кружки:

 «Музей и дети»

«Планета книг»

 Занятия кружка «Музей и дети» проходят в Художественном музее им.Ц.Сампилова, музее Истории Бурятии, в музее Природы Бурятии.

  Здесь для школьников создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в музеях, знакомство с художниками и их творчеством плюс проводится мастер- класс.

Кружок «Планета книг» проходит на базе Республиканской детской библиотеки им,Б.Абидуева и библиотеки в 113 квартале. В данном направлении реализуется социально- педагогическая программа «Читаем вместе».

Новизна программы:

  1. совместная деятельность школа- ученики и родители- библиотека
  2. взаимодействие с родителями, что позволяет найти в их лице помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению;

основная мысль, которую мы пытаемся донести родителям: главное – возродить традиции семейного чтения.

4. Следующее направление «Коррекционно- развивающий»

Цель: осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ начальной школы.

Задачи:

- Развивать психические процессы у детей;

- Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;

- Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;

- Провести профилактику вторичных отклонений в развитии детей.

На групповом уровне

1 класс: «Психологическая азбука», «Логоритмика», «Развивай-ка».

2 класс: «Развитие устной речи», «Психологическая азбука», «Развивай-ка».

. На индивидуальном уровне

Каждый педагог в непрерывной непосредственно в образовательно-воспитательной  деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно - развивающие задачи со своим учеником.

 С детьми проводятся занятия:

- РАС   «Социально бытовое ориентирование»

 -ЗПР «Развитие познавательной деятельности»

-НОДА «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Название курса

классы

Сроки проведения

Ответственные

На групповом уровне

1

«Психологическая азбука»

1-2

1раз в неделю

Березовская М.А

Хигмитцыренова Е.Х

2

«Развивай-ка»

1-2

1 раз в неделю

Власова Е.К

Ван Марина Петровна

3

«Логоритмика»

1

1 раз в неделю

Тыхенова Б.Н

4

«Развитие устной речи»

2

1 раз в неделю

Турпанова Марина Дашицыреновна

                                                        На индивидуальном уровне

1

«Социально- бытовое ориентирование»

1-4

1 раз в неделю

Кураторы

2

«Развитие познавательной деятельности»

1-4

1 раз в неделю

Кураторы

3

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1-4

1 раз в неделю

Кураторы

Как проходят занятия по коррекционно- развивающему блоку покажут мастер –класс наши учителя: Жигмитцыренова Евгения Хубисхаловна и Цыжипова Юлия Булатовна.

Таким образом, работа клуба «Малышок» способствует:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

-формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 Мы считаем, что только с учетом взаимной интеграции образовательных и воспитательных направлений деятельности можно достичь полноценного общекультурного, интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

 

Кружок как форма воспитательной работы с младшими школьниками в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальная адаптация детей-инвалидов к общественной жизни школы».

Проблема социализации детей с особенностями в развитии сегодня изучается психологами, педагогами, социологами, философами. В последнее время это понятие распространилось на более поздние этапы в жизни...

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. Выступление на педсовете.

Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях....

Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"

В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...

" Социализация детей с ОВЗ в МАОУ "СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов" через внеурочную деятельность

В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, ст...

Воспитательная деятельность как важнейшее направление в адаптации детей с ОВЗ

В статье раскрывается тема адаптации детей с ОВЗ в школах.Воспитательная деятельность - это одно из важнейших направлений работы учителя, благоприятно влияющий на адаптацию и, как следствие, социализа...

. Программа воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов, 2025 г

Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов ...