Показ открытого занятия по экологии по теме "Лечебные травы" Колдаевой Ирины
план-конспект

Колдаева Ирина Матвеевна

Показ открытого занятия по экологии по теме "Лечебные травы" для старшего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема

Цель

Задачи

Оборудование

Итоговое занятие по теме «Лекарственные травы.ФИТО-бар»

Обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях родного края

-Обобщение и систематизация знаний о лекарственных растениях родного края, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (крапива, шиповник, ромашка, мята, Иван - чай), об их целебных свойствах.

Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений. Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (лекарственные, отвар, настойка).

- Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-Формировать умения сотрудничать со сверстниками;

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни человека.

Пропишу.

Содержание НОД

Время

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

5 мин

10 мин

5 мин

Вводная часть (Вступительная часть)

Основная часть

Заключительная часть (рефлексия)

Приветствие детей.

-Добрый день, Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии под названием «Консилиум лесоводов». Меня зовут Ирина Матвеевна –  я старший лесовод.

- А вы знаете, кто такие лесоводы?

 –Да, вы правы! Лесоводы – это Специалисты, которые следят за состоянием леса, исследуют его, оберегают растительный мир.

- Юные лесоводы скажите, пожалуйста, что такое лес?

- Верно. Лес — это огромный дом для кустарников и деревьев, мхов, трав и цветов, грибов и ягод, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Леса называют лёгкими нашей планеты.

-Ребята, вспомните, какие деревья бывают в лесу?

-Назовите их.

- Итак, Лесоводы у меня к вам важный вопрос. Один из моих помощников, который только вступил в отряд лесоводов, утверждает, что в лесу растут только деревья. Вы согласны с ним? Почему? Что еще растет в лесу?

- Как вы думаете, лес нужен для животных?

-Молодцы! Все верно! Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Самые высокие деревья – образуют верхний этаж, немного ниже этажом – низкие деревья, на среднем этаже – кустарники и травы и самый низкий этаж-мхи и лишайники. Природа подарила нам удивительный мир растений, с помощью которых мы оберегаем и поддерживаем свое здоровье. Лес и поляны были первой аптекой, в которую пришли наши предки за лекарствами. 

-Итак, повод, по которому мы здесь сегодня собрались – дискуссия о полезных растениях. Представители каждого вида растения уверены, что знание о пользе и вреде растений очень важны.

Выступление детей. Выученный текст.

-Юные лесоводы, кто выступит первый?

-Поделитесь информацией о другом растении.

-Кто еще готов высказать свое мнение?

-Что на это ответит «Имя».

-Но важно помнить, юные лесоводы, собирать эти растения самому, без взрослых, категорически запрещено. Можно нарушить лесной покой, а также пораниться. Какие правила поведения на лесной поляне вы знаете?

*Называют правила поведения в лесу*

1.Ходить только по тропинкам.

2. Не употреблять в пищу неизвестные растения.

3.Ходить в лес только с родителями.

4.Не трогать неизвестные растения.

-конечно!  Чтобы воспользоваться травами, нужно посетить врача и узнать, нет ли у вас аллергии.

-На лесной поляне с родителями нужно собирать только лечебные травы, избегая опасных трав. Это, каких?

-Давайте подведем итог. Все перечисленные растения неповторимы и незаменимы для здоровья человека. Человек с давних времен обращался к природе леса, чтобы избавиться от всех болезней. Он понял, что одни растения могут исцелить, а другие отравить. Будьте здоровы, дорогие гости.

Приглашаем вас в наш фитобар.

-Все обитатели леса: растения, грибы, животные – живут совместно. Растения и животные связаны между собой и не могут друг без друга существовать.

Я расскажу про ромашку. Ромашкой полощут горло, делают ванночки, она помогает против зубной боли. Ромашка очень полезное растение!

Жгучая, но очень полезная крапива, содержит много витаминов. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечит ожоги. Крапиву даже добавляют в салат!

С давних времён ягоды щиповник даже обменивали на драгоценности. Если шиповник пить каждый день – это помогает при простуде и поднимает настроение.

Ароматная мята ну очень полезна! Она успокаивает человека. Из нее заваривают вкуснейший чай. Из мяты получается великолепный мед.

Иван чай. В народной медицине применяется при головной боли, от боли в животе. Свежие листья можно приложить к ранам и они быстро заживут.

Борщевик,вороний глаз, наперстянка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные открытия на занятиях "Игровой экологии"

Данные "открытия" были сделаны на занятиях "Игровой экологии" и "Проектной деятельности", которые реализуются в системе дополнительного образования детей и ориентированы на работу с детьми младшего шк...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия  Задачи: о...

Открытое занятие по курсу "Юный эколог" на тему : Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха.

Конспект открытого урока по курсу:"Юный Эколог" на тему: Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха....

Открытое занятие по экологии для детей 7-12 лет "Лекарственные травы приморского края"

Цель                Цель   :расширить знания детей о лекарственных травах.             Задачи:    ...

Занятие по экологии для младших школьников "Экология жилья: Мой дом — моя крепость".

Занятие по экологии для младших школьников "Экология жилья: Мой дом — моя крепость" Основная цель и задачи занятия  Главная цель: Формирование у младших школьников основ...