Проект "Здравствуй, лето" для первой младшей группы
проект
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»
для первой младшей группы «Синички»
Составитель:
Прохорова Кристина Георгиевна
г.о. ЗАТО Комаровский 2025
Актуальность проекта
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности.
Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё нужно дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Летняя оздоровительная работа.
I этап проекта (оздоровительно – подготовительный)
- способствовать умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).
Цель проекта:
Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей;
Формирование потребности в здоровом образе жизни;
Развитие у детей интереса к летним видам деятельности;
Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;
Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.
Задачи проекта:
Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.
Участники проекта: Дети первой младшей группы; Воспитатели; Родители.
Вид проекта: Групповой; Познавательно-творческий; Долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)
Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач; планирование по проекту;
Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;
Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;
Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа) »;
Пополнение картотеки: Стихи и загадки «О лете», «О животных», «О природе»;
Оформление коллекции листьев, растений;
Ожидаемый результат
Для детей:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире.
Для родителей:
- Желание родителей участвовать в жизни детского сада;
- Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.
Формы работы
Образовательная деятельность;
Праздники;
Музыкальные развлечения;
Чтение стихов, потешек, песен, танцев;
Беседы;
Наблюдения;
Оформление выставки рисунков.
Работа с родителями
Оформление участка первой младшей группы;
Беседы с родителями: «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра) ;
II этап проекта (основной)
План работы по реализации проекта
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;
Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;
Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных)
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины) ;
Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;
Узнавать домашних животных, знать их повадки;
Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус (дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.) .
Речевое развитие:
Продолжать работу над развитием связной речи;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь детей;
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;
Подпевать знакомые песенки;
Развивать интерес к театрализованной деятельности;
Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;
Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;
Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;
Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.
Физическое развитие:
Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;
Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.
Перспективный план по реализации проекта
В обязательном порядке, ежедневно проводить:
• утренний прием детей;
• утренняя гимнастика;
• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;
• бодрящая гимнастика после дневного сна;
• дорожка здоровья;
• воздушные и солнечные ванны (педагоги следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям) ;
• обеспечение детей питьевым режимом.
Июнь | |||
Дата | Занятие | Игры | Совместная деятельность |
02.06.25 | Знакомство с детьми, с воспитателями | Игра «А вот и я», «Давайте познакомимся» Подвижные игры: «Ловишки» Дидактические игры: «Цвета радуги» | Беседы: «Грязные руки» Настольный театр «Колобок»; |
03.06.25. | «Кораблики»-игры с водой. | Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья» Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек» | Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у детей»; |
04.06.25. | «Моя любимая игрушка»-рисование | Пальчиковые игры: «Я пеку-пеку» Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс» | Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, Пальчиковый театр «Курочка ряба»; |
05.06.25. | Игры с песком «Печём куличики» | Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает? », «Какого цвета? », Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик» | Вот и сказка к нам пришла «Теремок» - инсценировка сказки. |
06.06.25. | Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят»; | Сюжетно-ролевые игры: «Сундук бабушки Арины Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», Подвижные игры: «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги», | Трудовая деятельность: полив клумб на участке Беседы: «Грязные руки» |
09.06.25. | Игры с песком «Рисуем пальчиками по песку» | Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы» | Экскурсии: на цветник, в огород; |
10.06.25. | «Тонет - не тонет» игры с водой. | Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья» Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы» | Беседы: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» |
11.06. 25. | «Поймай рыбку»; игры с водой. | Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»; | Спортивное развлечение на свежем воздухе «Самый сильный, ловкий, смелый» |
16.06. 25. | Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам | Пальчиковые игры: «Две сороконожки», «Лежебока» Игровые упражнения: «Сами делаем зарядку» | Трудовая деятельность: полив клумб на участке |
17.06. 25. | Конструирование: «Наша улица» | Подвижные игры: «Ловишки» Дидактические игры: «Цвета радуги» | Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем |
18.06. 25. | Лепка «Колобок» | Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья» Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек» | Трудовая деятельность: полив клумб на участке |
19.06. 25. | Рисование «Солнышко» | Пальчиковые игры: «Я пеку-пеку» Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз» Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс» | Беседы: «Что такое здоровье». |
20.06. 25. | Игры с водой «Дует ветер на кораблик» | Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», Подвижные игры: «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги». | Беседы: «Грязные руки», «Микробики» |
23.06. 25. | Чтение сказки «Мойдодыр» | Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы» | Играем в сказку «Теремок» |
24.06. 25. | Конструирование «Башенки» | Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»; Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик» | Трудовая деятельность: полив клумб на участке |
25.06. 25. | Лепка «Колбаска для собачки» | Пальчиковые игры: «Две сороконожки», «Лежебока» Игровые упражнения: «Сами делаем зарядку» | Экскурсии: на цветник, в огород; |
26.06. 25. | Рисование «Разноцветные шары» | Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья» | Помощь воспитателю в поливе растений на огороде. |
27.06. 25. | Игры с песком «Мы печем пирожки» | Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс» | Помощь воспитателю в посадке лука на огороде. |
2.06. 25. | Чтение сказки «Телефон» | Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик» | Трудовая деятельность: полив клумб на участке |
29.06. 25. | Рисование «Цветные бабочки» | Пальчиковые игры: «Две сороконожки» Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы» | Играем в сказку «Репка» |
30.06. 25. | Лепка «Палочки» | Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья» Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек» | Трудовая деятельность на участке: собираем мусор. |
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы
В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Показатели успешности детей первой младшей группы
Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....
