Проект "Здравствуй, лето" для первой младшей группы
проект

Прохорова Кристина Георгиевна

Проект "Здравствуй, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»

для первой младшей группы «Синички»

Составитель:

Прохорова Кристина Георгиевна

г.о. ЗАТО Комаровский 2025

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности.

Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё нужно дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Летняя оздоровительная работа.

I этап проекта (оздоровительно – подготовительный)

- способствовать умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).

Цель проекта:

Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие у детей интереса к летним видам деятельности;

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Задачи проекта:

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

Участники проекта: Дети первой младшей группы; Воспитатели; Родители.

Вид проекта: Групповой; Познавательно-творческий; Долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)

Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач; планирование по проекту;

Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;

Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа) »;

Пополнение картотеки: Стихи и загадки «О лете», «О животных», «О природе»;

Оформление коллекции листьев, растений;

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
  • Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  • Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире.

Для родителей:

  • Желание родителей участвовать в жизни детского сада;
  • Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.

Формы работы

Образовательная деятельность;

Праздники;

Музыкальные развлечения;

Чтение стихов, потешек, песен, танцев;

Беседы;

Наблюдения;

Оформление выставки рисунков.

Работа с родителями

Оформление участка первой младшей группы;

Беседы с родителями: «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра) ;

II этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;

Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;

Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных)

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины) ;

Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

Узнавать домашних животных, знать их повадки;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус (дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.) .

Речевое развитие:

Продолжать работу над развитием связной речи;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

Подпевать знакомые песенки;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;

Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;

Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.

Физическое развитие:

Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

Перспективный план по реализации проекта

В обязательном порядке, ежедневно проводить:

• утренний прием детей;

• утренняя гимнастика;

• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• дорожка здоровья;

• воздушные и солнечные ванны (педагоги следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям) ;

• обеспечение детей питьевым режимом.

Июнь

Дата

Занятие

Игры

Совместная деятельность

02.06.25

Знакомство с детьми, с воспитателями

Игра «А вот и я», «Давайте познакомимся» Подвижные игры: «Ловишки» Дидактические игры: «Цвета радуги»

Беседы: «Грязные руки»

Настольный театр «Колобок»;

03.06.25.

«Кораблики»-игры с водой.

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья»

Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек»

Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у детей»;

04.06.25.

«Моя любимая игрушка»-рисование

Пальчиковые игры: «Я пеку-пеку» Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз»

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс»

Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, Пальчиковый театр «Курочка ряба»;

05.06.25.

Игры с песком «Печём куличики»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает? », «Какого цвета? », Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик»

Вот и сказка к нам пришла «Теремок» - инсценировка сказки.

06.06.25.

Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят»;

Сюжетно-ролевые игры: «Сундук бабушки Арины

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», Подвижные игры: «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги»,

Трудовая деятельность: полив клумб на участке Беседы: «Грязные руки»

09.06.25.

Игры с песком «Рисуем пальчиками по песку»

Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы»

Экскурсии: на цветник, в огород;

10.06.25.

«Тонет - не тонет» игры с водой.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья» Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы»

Беседы: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

11.06. 25.

«Поймай рыбку»; игры с водой.

Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»;

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Самый сильный, ловкий, смелый»

16.06. 25.

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам

Пальчиковые игры: «Две сороконожки», «Лежебока» Игровые упражнения: «Сами делаем зарядку»

Трудовая деятельность: полив клумб на участке

17.06. 25.

Конструирование: «Наша улица»

Подвижные игры: «Ловишки» Дидактические игры: «Цвета радуги»

Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем

18.06. 25.

Лепка «Колобок»

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья»

Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек»

Трудовая деятельность: полив клумб на участке

19.06. 25.

Рисование «Солнышко»

Пальчиковые игры: «Я пеку-пеку» Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз»

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс»

Беседы: «Что такое здоровье».

20.06. 25.

Игры с водой «Дует ветер на кораблик»

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», Подвижные игры: «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги».

Беседы: «Грязные руки», «Микробики»

23.06. 25.

Чтение сказки «Мойдодыр»

Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Подвижные игры: «У медведя в бору», «Волк и зайцы»

Играем в сказку «Теремок»

24.06. 25.

Конструирование «Башенки»

Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»; Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик»

Трудовая деятельность: полив клумб на участке

25.06. 25.

Лепка «Колбаска для собачки»

Пальчиковые игры: «Две сороконожки», «Лежебока» Игровые упражнения: «Сами делаем зарядку»

Экскурсии: на цветник, в огород;

26.06. 25.

Рисование «Разноцветные шары»

Дидактические игры: «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт? », «Разноцветные шары», Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья»

Помощь воспитателю в поливе растений на огороде.

27.06. 25.

Игры с песком «Мы печем пирожки»

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс»

Помощь воспитателю в посадке лука на огороде.

2.06. 25.

Чтение сказки «Телефон»

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик»

Трудовая деятельность: полив клумб на участке

29.06. 25.

 Рисование «Цветные бабочки»

Пальчиковые игры: «Две сороконожки» Дидактические игры: «Ягоды», «Цветы»

Играем в сказку «Репка»

30.06. 25.

Лепка «Палочки»

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья»

Дидактические игры: «Детское лото», «Чудесный мешочек»

Трудовая деятельность на участке: собираем мусор.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Показатели успешности детей первой младшей группы

Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....