Праздник ЧИСЕЛ
методическая разработка (1 класс)

Гальцова Юлия Владимировна

Праздник проводится с целью закрепления учащимися знаний цифр и чисел первого десятка, развивает интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisel.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЧИСЕЛ

Цели и задачи:

1. Закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.

2. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

3. Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе. Вызвать радость от общения.

Оборудование: рисунки детей «На что похожа цифра?», домик, шапочки на голову с цифрами.

Ход праздника:

Вводная часть

1. Мы пригласили вас сюда                                                                Саша

На волшебный праздник числа!

О каждой цифре мы расскажем,

И сказку мастерски покажем.

И вы узнаете, друзья,

Что есть у нас необычная страна.

А зовётся МАТЕМАТИКА она!

2. Здесь числа и цифры бок о бок живут.                                                Тихон

Здесь точно ответят за 10 минут,

Когда твой корабль долетит до луны,

И скажут удаву, какой он длины!

3. Решат, сколько яблок досталось мартышке,                                        Азамат

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!

    Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа.

    Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

4. Один, два, три, четыре, пять!                                                        Кирилл

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты.

5. Сто друзей себе прибавить,                                                        Семён

От злодеев мир избавить,

Все науки изучать,

Все пятерки получать.

Основная часть         

- Ребята, давайте начнём наш праздник с математической сказки «Теремок».

Инсценировка сказки «Математический теремок»

Ведущий:                 Стоит в поле теремок, теремок,

                                   Он не низок, не высок, не высок.

                                    Вот по полю бежит единица,

                             Очень тонкая, как спица.    

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

                                Кто, кто в теремочке живёт?                                        Илана

                                Кто, кто в невысоком живет?

                                Нет никого! Зайду в теремок

                                И стану там жить.          

Ведущий:                 В теремочке, наконец, появляется жилец.

Но недолго единица в одиночестве томится:

В терем цифра Два стучится.    

Цифра 2:                 Кто, кто в теремочке живёт?                                         Настя

Кто, кто в невысоком живёт?  

Цифра 1:                 Я – единица. А ты кто?                 

Цифра 2:                 А я –цифра два. Полюбуйся какова!

                                 С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

                                 Пусти меня жить к себе!              

Цифра 1:                 Я соседке очень рада! Заходи.           

Ведущий:                 Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.

Цифра 3:                 Кто, кто в теремочке живёт?                                         Алина                                        Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1:                 Я – единица. 

Цифра 2:                 А я – цифра 2. А ты кто?  

Цифра 3:                 Я – тройка. Третий из значков, состою из двух крючков.

                                 Пустите меня к себе жить!  

Цифра 2:                 Хорошо, милости просим.

Ведущий:                 Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре. 

Цифра 4:                 Кто, кто в теремочке живёт?                                         Тамила

Кто, кто в невысоком живёт? 

Голос из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Все вместе:         А ты кто? 

Цифра 4:                 А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                                 Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:                 Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям. 

Ведущий:                 Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5. 

Цифра 5:                Кто, кто в теремочке живёт?                                         Самира

Кто, кто в невысоком живёт?               

Голос из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Цифра 4:                Я – четыре.

 

Все вместе:         А ты кто? 

Цифра 5:                 А я – цифра пять. Очень люблю плясать.

                                Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

                                Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:                 Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.

Ведущий:                 Не успели цифры сесть, как в окно стучатся Шесть и Семь.

Цифра 6:                Кто, кто в теремочке живёт?                                         Амина

Цифра 7:                Кто, кто в невысоком живёт?                                 Вика              

Голоса из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Цифра 4:                Я – четыре.

Цифра 5:                 Я - пять

Все вместе:         А ты кто? 

Цифра 6:                 А я – шесть, дверной замочек:

                                 Сверху крюк, внизу кружочек.

                                  Пустите меня к себе жить! 

Цифра 7:                 Я – семёрка, кочерга, у меня одна нога.

                                 Пустите меня к себе жить! 

Цифра 5:                 Для вас открыта дверь, с нами будете жить теперь.

Ведущий:                 Вот шесть и семь их в теремке. А тут Восьмёрка налегке. 

Цифра 8:                 Кто, кто в теремочке живёт?                                         Милена

Кто, кто в невысоком живёт? 

Голоса из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Цифра 4:                Я – четыре.

Цифра 5:                 Я - пять

Цифра 6:                Я – шесть

Цифра 7:                 Я - семь

Все вместе:         А ты кто?

Цифра 8:                 Я восьмерка: два кольца. Без начала и конца.

                                  Пустите меня к себе жить!  

Цифра 7:                 Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить. 

Ведущий:                 Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась! 

Цифра 8:                 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 

Голоса из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Цифра 4:                Я – четыре.

Цифра 5:                 Я - пять

Цифра 6:                Я – шесть

Цифра 7:                 Я – семь

Цифра 8:                 Я - восемь

Все вместе:         А ты кто?

Цифра 9:                 Я цифра девять. Я - девятка цирковая акробатка:            Милана

                                 Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

                                 Пустите меня к себе! 

Цифра 8:                 Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи. 

Ведущий:                 Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!

Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится. 

Цифра 0:                 Кто, кто в теремочке живёт?                                            София

Кто, кто в невысоком живёт? 

Голоса из теремка:

Цифра 1:                 Я – единица.

Цифра 2:                 Я – цифра два.

Цифра 3:                 Я – тройка.

Цифра 4:                Я – четыре.

Цифра 5:                 Я - пять

Цифра 6:                Я – шесть

Цифра 7:                 Я – семь

Цифра 8:                 Я – восемь

Цифра 9:                 Я – девять

Все вместе:         А ты кто?

Цифра 0:                 Я – цифра вроде буквы о, что значит ноль иль ничего. 

Цифра 9:                 Будем вместе дружно жить, Математике служить!  

Ведущий:                 С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! 

                        Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.

- Отгадайте загадки про цифры.

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)  

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)  

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)  

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра—близнец. (3) 

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)  

Вот так циферка, взгляни, 
У неё и фокус есть - 
Ты её переверни, 
И получишь цифру шесть. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

- Ребята, вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! Про какую цифру мы не загадали загадку?

- Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «А это - ноль, иль ничего, послушай сказку про него». (Действующие лица: автор, ноль, единица)

Автор:        А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него. 
Сказал весёлый, круглый ноль, 
Соседке - единице:  

Ноль:        С тобою рядышком позволь                                                 Дима
Стоять мне на странице!  

Автор:        Она окинула его сердитым, гордым взглядом: 

Единица:                Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!          Даша

Автор:                 Ответил ноль: 

Ноль:        Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, 
Мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, 
Когда я стану справа!
 

Единица:                Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

- Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+, -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “-”, таблички с примерами 3+5, 4-3).

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.  

Плюс:        Крестик - он зовётся плюс,                                                Богдан
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения, 
Выполню сложение. 

 
Минус:                Мама утром испекла нам четыре пирога.                                 Артём
                             Сколько съесть мы не успели?

                              Минус вам поможет тут! 
                             Меня минусом зовут, 
                             Я не крестик, но друзья без меня никак нельзя!

- Ребята, вы знаете знаки «плюс» и «минус», и два арифметических действия... «сложение» и «вычитание». А умеете ли вы решать задачи?

В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Выставка работ учащихся «На что похожа цифра?»

Заключительная часть

/стихи/

Цифры живут на различных предметах:                                                Тимофей Г.
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах.


И в магазине, и в телефоне,                                                                Тимофей Ч.
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Математика важна,                                                                        Денис

Математику нужна.

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Любите математику                                                                        Вася

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика –

Царица всех наук!»

Математика-царица всех наук.                                                        Марк

Только не даётся всё без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить!

Учитель: Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику-

Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя.

Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

  - Спасибо вам ребята, за праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"

В помощь учителям математики для проведения математической  недели...

Праздник чисел первого десятка

Класс делится на три команды. Каждая команда рассказывает о цифрах ....

Праздник чисел (сценарий)

Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек....

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел"

           Данное внеклассное мероприятие по математике  способстует повышению  устойчивого интереса к предмету, развитию воображения, мышления, творческ...

Праздник чисел.

Сценарий праздника....