Организация воспитательной работы в классах казачьей направленности
материал

Афонькина Ирина Юрьевна

Организация воспитательной работы в классах казачьей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnaya_rabota_v_kazachem_klasse.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательной работы в классе казачьей направленности

Слайд 2

С 2001 года в Краснодарском крае появились различные организационно-педагогические подходы к этнокультурной социализации школьников в контексте казачьей направленности учебно-воспитательной работы: Формирование казачьих классов в рамках образовательной среды школы (в качестве приоритета этих классов – традиционная культура кубанского казачества, воспитание традиций коллектива с использованием ценностей духовной жизни казачества); Создание этнокультурного образовательного пространства в школе (клубы, ансамбли, студии и др.); Деятельность кадетских корпусов; Создание кадетских классов в ОУ (зачастую происходит подмена понятий «кадетский» и «казачий» класс) Какова модель выпускника казачьего класса?

Слайд 3

Цели организации классов и групп казачьей направленности: - воспитание учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; - возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества; - физическое, военно-патриотическое воспитание учащихся; - подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

Слайд 4

Начальная школа - знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, города; начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.

Слайд 5

Основная школа - формировани е личности патриота не только через пассивную передачу знаний из области обязательных основных предметов, но и через активное участие школьников в проектировочной, игровой, исследовательской, спортивной деятельности.

Слайд 6

Старшая школа - формирование гражданского сознания выпускника – гражданина России и патриота Кубани, умеющего самостоятельно принимать решения и готового к действенному служению Отечеству.

Слайд 7

Основное образование Общеобразовательные предметы в соответствии с базисным учебным планом Предметы регионального компонента содержания образования Дополнительное образование Учебные дисциплины, знакомящие учащихся с историей, традиционной культурой кубанского казачества Внеучебная воспитательная работа Система воспитательных мероприятий, направленная на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества Деятельность детских общественных организаций, системы ученического самоуправления Организация летнего отдыха учащихся

Слайд 8

Основные воспитательные аспекты кубанской казачьей народной педагогики: Военно-патриотический аспект (казак – доблестный защитник Отечества); Трудовой аспект (казак – труженик); Морально-нравственный аспект (казак – дисциплинированный и воспитанный человек) Все три аспекта формировались не столько под влиянием атмосферы, царящей в семье, сколько под строгим контролем всего общества. Основной силой воспитания являлись традиция и цель.

Слайд 9

Военно-патриотический аспект (казак – доблестный защитник Отечества) предполагал наличие высокой боевой выучки (владение фехтованием шашкой, джигитовка, меткая стрельба, рукопашный бой) предполагал чувство вдохновенного патриотизма (рассказы пожилых казаков о сражениях, выход на службу с оружием предков, ранние браки)

Слайд 10

Трудовой аспект (казак – труженик) Обязательное посильное участие детей во всех видах основных хозяйственных работ с учетом возраста и пола Постоянный характер трудовых обязанностей, закрепленных за детьми и подростками. Воспитание гордости за то, что казаки отличаются трудолюбием

Слайд 11

Морально-нравственный аспект (казак – дисциплинированный и воспитанный человек) Подчинение уклада жизни глубокой религиозности православной веры (обязательное участие всех членов семьи во всех религиозных обрядах и действиях) Участие детей и подростков во всех общинных традициях, праздниках, обычаях. Одна из основ нравственного воспитания – культ предков

Слайд 12

Внеучебная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Внеучебная деятельность Внеклассная воспитательная работа Внешкольная воспитательная работа Взаимодействие школы с семьей Организация взаимодействия в социуме

Слайд 13

Функции внеучебной деятельности Непосредственное воздействие на ребенка: Алгоритм воспитательного воздействия. Создание воспитывающей среды: Сплочение коллектива; Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; Включение в разнообразные виды деятельности; Развитие ученического самоуправления. Коррекция внешнего влияния: взаимодействие с пед.коллективом и семьей, другими организациями и учреждениями; Коррекция воздействия СМИ; Нейтрализация негативных воздействий социума.

Слайд 14

Нравственная основа деятельности – казачьи заповеди: ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ. ПОМНИ: "НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!" ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ СВОЕМ СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ

Слайд 15

Отзывчивость, доброжелательность, целеустремленность, бережливость, скромность, общительность, аккуратность, уважение мнения других, веротерпимость, простата (малозначимые качества – повседневная ментальность) Собранность, деловитость, терпение Решительность, крепкая семья, стремление быть свободным, доведение дела до конца, верность, ответственность, предприимчивость, дисциплинированность, профессионализм в своем деле (значимые ценности и качества – деятельностные духовно-нравственные основы) Патриотизм, любовь к Родине, приверженность идеалам православия, служение Отечеству (ментально-ценностная основа – ядро ценностной ориентации казака) Стремление быть первым, надежность, твердость слова Умение преодолевать трудности, честность, трудолюбие,сохранение традиции, боевитость, товарищество, физическая сила и здоровье, почтение старших, независимость, мужество (высокозначимые ценности и качества – духовно-нравственная основа ментальности) Пирамида духовно-нравственных ценностей кубанского казачества (Лукаш С. Н.)

Слайд 16

Формы воспитательных мероприятий

Слайд 18

Мероприятия для старшего школьного возраста: Фольклорный праздник. 2. Ярмарка. 3. Творческая встреча с носителями традиций. 4. Защита исследовательского проекта. 5. Устный журнал. 6. Беседа. 7. Викторина. 8. Фестиваль. 9. Конференция 10. Круглый стол

Слайд 19

Примерная(общая) схема ученического самоуправления в ОУ Ученическая конференция Актив школы Рабочие органы школы Классное собрание Актив класса Рабочие органы класса Учащиеся школы Уровень школы Уровень класса П Р И Н Ц И П В Ы Б О Р Н О С Т И Общее собрание учащихся

Слайд 20

Модель ученического самоуправления. Показывает структурную организацию органов ученического самоуправления Организационный блок Нормативно-правовой блок Определяет права и обязанности членов ученического самоуправления через нормативно-правовые акты Содержательный блок Отражает основные направления деятельности ученического самоуправления, показывает «участки работы» учащихся в школе Технологический блок Раскрывает формы, методы, приемы, технологии деятельности ученического самоуправления Управленческий блок Определяет место органов ученического самоуправления в школьном самоуправлении, отражает основные формы взаимодействия с педагогическим и родительским самоуправлением Позиционный блок Раскрывает принципы, позиции на которых строится ученическое самоуправление, а также показывает все компоненты модели в их взаимосвязи

Слайд 21

Примерные структуры ученического самоуправления в классах казачьей направленности

Слайд 25

План – документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Основа для составления плана: Анализ предыдущего периода. Воспитательные задачи казачьего класса. Материалы, советы, рекомендации ККИДППО. Передовой опыт школы, города, района, края. Возможности родителей, школы. Воспитательный потенциал окружения школы. Традиционные праздники, мероприятия кубанского казачьего войска. События, факты, связанные с историей кубанского казачества, жизнью выдающихся казаков. Предложения учащихся и родителей.

Слайд 26

Примерная структура плана классного руководителя класса казачьей направленности: Анализ воспитательной работы за прошлый год: результаты воспитанности учащихся; характеристика изменений, произошедших в коллективе; как реализовывались поставленные задачи; основные достижения, недостатки, их причины. 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год: они вытекают из анализа работы; отличаются от задач предыдущего года; конкретны и реальны для выполнения. 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом. 4. Взаимодействие в пед. коллективом. 5. Работа с семьей, общественностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация воспитательной работы 3 класс

Данный разработка содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи по моделированию воспитательной системы класса, краткую психолого-педагогическую характеристику класса...

Отчет классного руководителя по итогам организации воспитательной работы в классе за учебный год

Отчет включает: результаты мониторинга, выполнение плана воспитательной работы, участие в общешкольных мероприятиях, участие в городских, районных и других конкурсах, организация работУчастие обучающи...

Влияние организации учебно-воспитательной работы в классе казачьей направленности на уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация – проблема сегодняшнего дня. Воспитание в классах казачьей направленности – один из способов решения этой проблемы.  Основой данного опыта является идея о вл...

программа воспитательной работы в классе казачьей направленности

Важнейшей задачей современного общества является воспитание гражданина и патриота своей страны. Решение этой задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Со...

Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...

Организация воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения

В статье автор Е.В.Кормянкова размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения.  Также автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия ...