План воспитательно-образовательной работы Тема "День государственного флага"
календарно-тематическое планирование
Календарные планы с 18 .08.2025- по 22.08.2025 г. Тема недели : «День государственного флага»
Цель: Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День государственного флага»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарные планы с 18 .08.2025- по 22.08.2025 г. Тема недели : «День государственного флага»
Цель: Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День государственного флага»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 18 августа 2025 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуникативное познавательно речевое художественно-эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика. № 2 Август Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Просмотр мультфильма «Семь капитанов Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. (Рома, Алина, Асан) | Экспериментирование. «Свойства веществ». Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ. Вывод: если сломать что-то твердое, то снова сделать их целыми нельзя. | Создать условия для народной игры «Затопали ножки» Ц: развивать речь детей, координацию движений рук.(Народные игры) | Памятка для родителей: «Это интересно знать» (информация о гербе и флаге России) Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Од | Соц-комм. познаватель-; речевое физическ | 1.Физическое развитие 9.00-9.15, тема :«Мышки» ,цель :Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в рав-новесии и прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа, стр. 86 | ||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение за освещённостью в течении дня Организация деятельности детей на прогулке вторя младшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78 | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Анеля, Ясмина | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |||||
Работа перед сном | С-К | «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуника познавательно речевое р художеств эстетическое физическое | Постепенный подъём , гимнастика после сна № 2 август . Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | «Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Федор, Амирхан | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы | |||||
Прогулка № 2. | социально-коммуника познавательно речевое художеств эстетическое | Наблюдение за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Индивидуальная работа с Нурислам, Давид Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | П/ и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 19 августа 2025 год | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое ; физическое | Утренняя гимнастика № 2 Август. Пальчиковая гимнастика «Моя - Родина» Беседа: «Наша Родина – Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране. Просмотр презентации «Символы России» _- обсуждение просмотренного | Д/и «Сравни кукол»Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Паша, Рустем | Дежурство по группе «Сервировка стола» Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы. | Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия». Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства. | Консультация « Я –Патриот России». | |||
ОД | социально-ком. познавательное речевое физическое | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.15 ( по плану муз.работника.) | ||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем .Ц: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | П/ и «Кот и мыши» с Артемом, Давидом Задачи: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от мусора». Ц; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |||||
Работа п/д сном | социально-коммуникативн | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. № 2 Август. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о родине. И Суриков «Вот моя деревня» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Цель: продолжить учить работе с различным строительным материалом. | Д/и «Лето» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Афина, Леша | Х-бытовой труд «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | Создать условия для С/р игры «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ). | |||||
Прогулка № 2. | социально-коммуникатив-; познавательное художественно-эстетическое физическое-. | .Наблюдение за листьями на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Глеб, София | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 20 августа 2025 год | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика № 2 Август. Беседа «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. | Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков, звукообразования. (Эмма, Дарина) | Ситуативный разговор. «Мыло душистое» Цель : объяснить детям, что мыло не нужно боятся. | Создать условия для Работы в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Выставка рисунков : «Моя Родина-Россия» | ||||||
ОД | социально-комм. познавательное речевое физическое | 1.Физкультурный досуг 9.00-9.15, цель : Познакомить с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества. Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность) . | |||||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц летом ; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | П/ игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. (Кирилл, Варя) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ||||||||
Работа перед сном | Х-эст . познвательное | Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел.. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | |||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое р | Постепенный подъём , гимнастика после сна.№ 2 Август Д/И «Города России» Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?». | Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, рук. Милана Ер., Вероника | Беседа «Осторожно, опасные грибы и цветы на участке», ц : сформировать представление о существовании ядовитых растений и грибов;познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравит. | Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | ||||||||
Прогулка № 2. | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Индивидуальная работа с Эвелиной, Аделиной Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Трудовая деят-ь.Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.Ц: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | П/ и «Найди себе пару». Ц: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 21 августа 2025 год | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика № 2 Август Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». .Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги». Чтение произведения З. Александровой «Родина» | Беседа. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос . Дарина, Леша | Д/и «Лото» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для народной, подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Консультация « Опасные растения на улице» | ||||||
ОД | Речевое развитие Худ.-эстет.развитие социально-коммуни- познавательное | 1.Художественное творчество 9.00-9.15 .Рисование, тема : «Символы России». Цель: Закрепить знания детей о символах Российского государства: герб, флаг, гимн. | |||||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижная игра «Мое любимое дерево».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Анеля, Асан | Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое . | Постепенный подъём , гимнастика после сна № 2 Август. Беседа на тему: «Фольклор и традиции России». Д/И. «Кто больше слов придумает» Ситуация «Не надо грустить»- побуждать детей к проявлению внимания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание. Рома, Алина | Дежурство в уголке природы, Ц:.привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | ||||||||
Прогулка № 2. | социально-коммуникативное развитие; познавательное раз-витие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за перистыми облаками- Ц:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность. | Дидактическая игра с Федором, Амирханом «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | ||||||||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 22 августа 2025 год | Утро | .социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика № 2 Август Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах. Пальч. гимн. «Игрушки»,Ц: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Нурислам, Давид | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внима-ния, воображения и координации движений.
| Самостоятельная деятельность в центрах уголок детской книжки. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Выставка рисунков : «Моя родина-Россия». | |||
ОД | познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое | 1.Культурно-досуговая деятельность 9.00-9.15 ,Развлечение : «День государственного флага»,Цель: Формировать основы патриотизма, познакомить с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. | ||||||||
Прогулка № 1: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за насекомыми Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми. Развивать познавательный интерес к окружающей живой природе. Формировать умение наблюдать. Знакомить с особенностями внешнего вида насекомых, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к представителям растительного и животного мира. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Артем, Рустем | Коллективный труд по уборке террито-рии. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объек-тах, сочетать силу и быстроту. | Выносной материал Лопатки, скребки, метелки Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Август Д/и «Логика » Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое писание. Чтение поговорок о лете | Беседа Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры. Паша, Глеб | Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. | Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. . | |||||
Прогулка № 2 | познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижная игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. София, Эмма, Дарина | Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ
Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе
Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении....
