План воспитательно-образовательной работы Тема "День государственного флага"
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Календарные планы с 18 .08.2025- по 22.08.2025 г. Тема недели : «День государственного флага»

Цель:  Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

 Итоговое мероприятие:  Развлечение «День государственного флага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_4_nedelya.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные планы с 18 .08.2025- по 22.08.2025 г. Тема недели : «День государственного флага»

Цель:  Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

 Итоговое мероприятие:  Развлечение «День государственного флага»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    18  августа  2025  год

19 апреля 2021 год

социально-коммуникативное

 познавательно

 речевое  

 художественно-эстетическое физическое .

Утренняя гимнастика. № 2 Август

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

 Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов

Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

(Рома, Алина, Асан)

Экспериментирование.

«Свойства веществ».

Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ.

Вывод: если сломать что-то твердое, то снова сделать их целыми нельзя.

Создать условия для народной игры «Затопали ножки»

Ц: развивать речь детей, координацию движений рук.(Народные игры)

Памятка для родителей:

«Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге России)

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей.

Од

Соц-комм.

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Физическое развитие 9.00-9.15, тема :«Мышки» ,цель :Упражнять детей в ходьбе и беге  врассыпную; повторить упражнения в рав-новесии и прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа,  стр. 86

Прогулка № 1:

социально-коммуникативное  

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение за освещённостью в течении дня

 Организация деятельности детей на прогулке вторя младшая группа.  Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Анеля, Ясмина

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном

С-К

 «Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

Вечер:

социально-коммуника

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физическое

Постепенный подъём , гимнастика после сна № 2 август .

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

«Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Федор, Амирхан

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы  

Прогулка № 2.

социально-коммуника

 познавательно

 речевое  

 художеств

эстетическое

Наблюдение за воробьем

Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Индивидуальная работа с Нурислам, Давид

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.  

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/ и «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  19 августа  2025  год

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое;

 художественно-эстетическое ;  физическое

Утренняя гимнастика № 2 Август.

Пальчиковая гимнастика «Моя - Родина»

Беседа: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Просмотр презентации «Символы России»

_- обсуждение просмотренного

Д/и «Сравни кукол»Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.  

Паша, Рустем

 Дежурство по группе

«Сервировка стола»

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы.  

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия».

Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства.

Консультация « Я –Патриот России».

ОД

 социально-ком.

 познавательное

 речевое

физическое

1.Музыкальная деятельность  9.00-9.15 ( по плану муз.работника.)

Прогулка № 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем .Ц: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/ и «Кот и мыши» с Артемом, Давидом Задачи: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от мусора». Ц; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа п/д сном

социально-коммуникативн

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. № 2 Август. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов о родине. И Суриков «Вот моя деревня»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.

Игры со строительным материалом

 «Дом построим – будем жить».

Цель: продолжить учить работе с различным строительным материалом.

Д/и «Лето» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Афина, Леша

Х-бытовой труд

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Создать условия для С/р игры «Поликлиника».  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Прогулка № 2.

социально-коммуникатив-;

 познавательное художественно-эстетическое физическое-.

.Наблюдение за листьями на деревьях Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Глеб, София

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   20 августа  2025 год

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика № 2 Август.

Беседа «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков, звукообразования.

(Эмма, Дарина)

Ситуативный разговор.

«Мыло душистое»

Цель : объяснить детям, что мыло не нужно боятся.

Создать условия для Работы  в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

        Выставка рисунков : «Моя Родина-Россия»        

ОД

 социально-комм.

 познавательное

 речевое

физическое

1.Физкультурный досуг  9.00-9.15, цель : Познакомить с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.

Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность) .

Прогулка № 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц летом ; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

П/ игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. (Кирилл, Варя)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

Х-эст .

познвательное

Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел..

 Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик  (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое р

Постепенный подъём ,

гимнастика после сна.№ 2 Август

Д/И «Города России»

Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?».

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, рук.

Милана Ер., Вероника

Беседа «Осторожно, опасные грибы и цветы на участке», ц : сформировать представление о существовании ядовитых растений и грибов;познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравит.

Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Прогулка № 2.

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за воробьем

Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Индивидуальная работа с Эвелиной, Аделиной

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.  

Трудовая деят-ь.Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.Ц: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/ и «Найди себе пару».

Ц: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг     21 августа  2025  год

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика  № 2 Август

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

.Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги».

Чтение произведения

 З. Александровой «Родина»

Беседа. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос .

Дарина, Леша

Д/и «Лото» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги» Цель:  учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

        Консультация « Опасные растения на улице»

ОД

Речевое развитие

Худ.-эстет.развитие

социально-коммуни-

познавательное

1.Художественное творчество 9.00-9.15 .Рисование, тема : «Символы России».

Цель: Закрепить знания детей о символах Российского государства: герб, флаг, гимн.

Прогулка № 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Мое любимое дерево».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Анеля, Асан

Трудовая деятельность.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое .

Постепенный подъём ,

гимнастика после сна № 2 Август.

Беседа на тему: «Фольклор и традиции России».

Д/И. «Кто больше слов придумает»

Ситуация «Не надо грустить»- побуждать детей к проявлению внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание. Рома, Алина

Дежурство в уголке природы, Ц:.привлечь  внимание детей к комнатным растениям  и растениям, пересаженным из цветника.  Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.  

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Прогулка № 2.

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное раз-витие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за перистыми облаками-

Ц:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Дидактическая игра с Федором, Амирханом «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   22 августа 2025 год

Утро

.социально-коммуникативное

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика  № 2 Август

Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Пальч. гимн. «Игрушки»,Ц:

переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Нурислам, Давид

  Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внима-ния, воображения и координации движений.

 

 Самостоятельная деятельность в центрах уголок детской книжки.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

        Выставка  рисунков : «Моя родина-Россия».

ОД

познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Культурно-досуговая деятельность 9.00-9.15 ,Развлечение : «День государственного флага»,Цель: Формировать основы патриотизма, познакомить с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Прогулка № 1:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за насекомыми

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми.

Развивать познавательный интерес к окружающей живой природе. Формировать умение наблюдать. Знакомить с особенностями внешнего вида насекомых, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к представителям растительного и животного мира.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Артем, Рустем

Коллективный труд по уборке террито-рии.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объек-тах, сочетать силу и быстроту.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам

Вечер:

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

физическое

 Гимнастика после сна № 2 Август

Д/и «Логика »

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое писание.

Чтение поговорок о лете

Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры.

Паша, Глеб

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

Создать условия для

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме.  .

Прогулка № 2

познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

 физическое

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. София, Эмма, Дарина

Трудовая деятельность.

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно- образовательной работы ДОУ

Годовой план рекомендован для использования руководителяи и старшим воспитателям ДОУ...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зима" 1 неделя февраля...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Весна" для II группы раннего развития.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Весна" во II группе раннего развития....

План воспитательно-образовательной работы на тему 8 Марта в средней группе

Тема: «8 марта».Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтен...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....