Литературный вечер "Стихи и проза о войне"
методическая разработка (2 класс)

Екимова Светлана Юрьевна

В данном сценарии представлен материал к проведению литературного вечера "Стихи и проза о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_stihi_i_proza_o_voyne.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия: Литературный вечер «Стихи и проза о войне»

Пояснительная записка

Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2025 год – Годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Патриотическое воспитание младших школьников - одно из приоритетных направлений формирования базовых национальных ценностей личности в начальной школе.

Наиболее эффективными формами внеклассной работы с обучающимися начальной школы являются творческие задания, которые способствуют развитию познавательно-исследовательской деятельности школьников, позволяют прикоснуться к культурному наследию страны, знакомят с произведениями, воспевающими мужество и героизм защитников Родины, учат общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Возрастная группа обучающихся – 8 лет (2 класс).

Данное мероприятие, литературный вечер «Стихи и проза о войне», прошло в рамках Всероссийского сетевого онлайн-проекта «Стражи Границ», получило положительные отзывы родительской, ученической и педагогической общественности.

Цель мероприятия:

Создание условий, обеспечивающих развитие у обучающихся чувства патриотизма и гордости за свою страну как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.

Задачи:

- воспитание патриотизма и гражданственности младших школьников;

- развитие: культурного и исторического сознания младших школьников; познавательной активности; навыков сотрудничества обучающихся в команде;

- использование современных образовательных технологий при проведении внеклассных мероприятий (технологии исследовательской деятельности, проектной деятельности, личностно-ориентированной технологии);

- сотрудничество педагога, родителей и обучающихся в патриотическом воспитании школьников.

Оснащение и оборудование:

- проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация;

- подборка песен военных лет;

- видео запись Ю.Левитана об объявлении войны;

- запись песни «Наша армия» (муз. Э. Ханок, стихи И.Резник).

Содержание этапов

1 этап – подготовительный (январь 2025 года)

  1. проведение выездного классного часа в музее под открытым небом «Салют, Победа!», знакомство с экспонатами музея, историческими событиями Великой Отечественной войны;
  2. Распределение проектного задания: подготовка видеоэкскурсии в музее под открытым небом;
  3. Презентация экскурсии обучающимся лицея, родителям, общественности () ;
  4. Выбор произведения для чтения на литературном вечере.

2 этап – основной (#1075;ода)

  1. Проведение литературного вечера «Стихи и проза о войне» совместно с родителями.

3 этап – заключительный ()

  1. Оформление итоговой презентации литературного вечера ();
  2. Размещение информации о мероприятии на официальном сайте ОО.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Звучат песни военных лет

Добрый вечер. Сегодня мы с вами в преддверии праздника День защитника Отечества собрались на литературный вечер «Стихи и проза о войне», на котором перелистаем страницы Великой Отечественной войны.

Слайд 2.

22 июня 1941 года без объявления войны вероломно на нашу страну напала гитлеровская Германия, из всех репродукторов звучал голос Юрия Левитана о том, что началась Великая Отечественная война.

Видео – Левитан об объявлении войны ()

24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». (Колесников Максим «Священная война»)

Слайд 3.

30 сентября 1941 года началась битва за Москву. Планы фашистов по молниеносному взятию Москву не осуществились. Москва – жила, Москва – сражалась, Москва знала, что победит! (Туюшев Тимур, С. Васильев «Я помню ранило березу»)

Слайд 4.

900 дней и ночей, почти три года, длилась беспримерная героическая борьба жителей города на Неве с врагом. Ничто не смогло сломить их воли и мужества. Оборона Ленинграда – одна из самых героических страниц отечественной истории. (Шишлянникова Арсения, О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов»)

Слайд 5-6.

Тысячи солдат похоронены в братских могилах. Тысячи! Страшно подумать, но за этими скорбными цифрами стоят реальные люди, и у каждого из них была своя жизнь: горе и радости, близкие, друзья. Каждый мечтал о будущей счастливой жизни. (Золотарев Лука, К. Симонов «Слава», Скобцов Мирон, Ю. Левитанский «Ну что с того, что я там был»)

Слайд 7-8.

По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. (Николаев Кирилл, В. Железко «Война не место для детей», Александр Золотов, С. Михалков «Нет войны»)

Слайд 9.

1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Советский народ выстоял и победил в этой войне. (Объедкова Анжелика, Ю. Михайленко «Парад Победы»)

Слайд 10.

Родина - это слово дорого каждому человеку, это особенное слово, наполненное глубоким смыслом!

(Букаткин Иван, К. Симонов «Родина»)

Слайд 11-12.

В этом году 9 мая мы будем отмечать 80-летие Великой Победы! В каждой семье бережно хранятся фотографии участников тех событий, пересказываются истории, которые взрослые слышали от бабушек, дедушек о войне. (Ячевский Фёдор, А. Усачев «Победа», Бишева Луиза, В. Туров «В кинотеатре»)

Слайд 13.

Мамы и папы перечитывают с детьми книги о Великой Отечественной войне, вместе бывают на местах боевых сражений, снова и снова поклоняясь памяти и подвигу советского солдата. К сожалению, и сегодня очень не спокойно в мире, вновь в наших сердцах тревога…(Голубев Марк, С. Кадашников «Мы говорили с мамой о войне»)

Слайд 14.

С каждым годом все дальше от нас события Великой Отечественной войны, но дети 21 века понимают, что важно жить в мире и согласии. И в завершении нашего вечера мы говорим спасибо за службу российскому солдату – за мужество, отвагу, доблесть и смелость! (Кузичкин Дмитрий «Российский воин бережет…»)

Слайд 15.

Исполнение всеми участниками вечера песни «Наша армия», поздравление пап и мальчиков с праздником День защитника Отечества, общая фотография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Хотят ли русские войны"

Стихи, проза из истории Великой Отечественной войны, песни....

Урок литературного чтения в 3 классе "Война в творчестве В.Высоцкого"

Урок по теме:"Война в творчестве В.Высоцкого"  повышает культурный уровень учащихся, формирует эстетическое восприятие нравственных качеств личности: сопереживания, чуткости, жалости...

Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....

литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...

Урок литературного чтения "Дети в годы войны" 4 класс по произведениям Л.Кассиля

Урок  внеклассного литературного  чтения "Дети в годы войны" построен в виде игры "Умники и умницы"...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ«ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ»...