КТД. Ломтик хлеба
классный час (2 класс)
КТД направлен на то, чтобы дети не просто услышали о ценности хлеба, но и прочувствовали ее сердцем, через игру, творчество и сопереживание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД "Цена ломтика хлеба" (Вариант для актуализации и вовлечения детей)
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу как символу труда, памяти и уважения к истории.
Задачи:
Расширить знания детей о процессе производства хлеба, от зерна до готового продукта.
Воспитать чувство благодарности к труду людей, занятых в сельском хозяйстве и хлебопечении.
Развить эмоциональный отклик на исторические события, связанные с голодом и ценностью хлеба.
Способствовать формированию культуры бережного отношения к продуктам питания.
Форма проведения: Интерактивная площадка с элементами театрализации, исследовательской и творческой деятельности.
(Центральная площадка оформлена в виде стилизованного поля, мельницы, пекарни. Звучит тихая музыка, создающая атмосферу труда и умиротворения.)
1. Вступление :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Знаете, что такое экология? (Обсуждение с детьми). Экология – это не только чистый воздух и реки, но и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы - «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».
Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.
(На сцену выходят дети, одетые в костюмы, символизирующие этапы выращивания и изготовления хлеба: тракторист, комбайнер, мельник, пекарь).
2. Мини-спектакль "Путь зерна к хлебу":
(Дети поочередно рассказывают о своей роли в процессе, дополняя друг друга и сопровождая рассказ небольшими сценками):
Тракторист: Я поднимаю землю, готовлю ее к посеву. Моя задача – засеять поле, чтобы зерно проросло.
Комбайнер: Я жду, когда колосья нальются солнцем и созреют. А потом я выхожу в поле и собираю урожай, зерно за зерном.
Мельник: Я превращаю зерно в муку, из которой потом пекут хлеб. Моя мельница – сердце этого процесса!
Пекарь: А я замешиваю тесто, формирую из него булки и караваи и отправляю в печь, чтобы вы могли наслаждаться свежим хлебом!
(После каждой мини-сценки предлагается вопрос к детям: “Как вы думаете, какой самый важный этап в этом процессе? Почему?”)
3. Историческая пауза "Хлеб военных лет" (рассказ ведущего с использованием визуальных материалов – фотографий, кусочка хлеба):
Мы привыкли, что хлеба всегда много. Но были времена, когда он был на вес золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб был символом жизни. (Показывает небольшой кусочек черного хлеба). Представьте себе, это была суточная норма хлеба в блокадном Ленинграде – всего 125 граммов. Город голодал, но люди не сдавались.
(Чтение стихотворения о хлебе военных лет ребенком):
Я помню хлеб, военный горький… (и т.д. по тексту)
(После прочтения стихотворения – минута молчания.)
4. Интерактивная игра "Мудрость народа":
(На экране появляются пословицы о хлебе. Дети хором заканчивают их):
Не шуба греет, а … (хлеб).
Хлеб – всему … (голова).
Без печки холодно, без хлеба… (голодно).
У кого хлеб, у того и … (счастье).
(Обсуждение смысла каждой пословицы.)
5. Творческая мастерская "Берегите хлеб!":
(Дети делятся на группы и выполняют одно из заданий на выбор):
Рисунок/плакат: "Хлеб глазами детей".
Сочинение: "История одного зернышка".
Коллаж: "Цена хлеба".
(Работы выставляются на стенде, дети делятся впечатлениями.)
6. Заключительная песня/стихотворение (хором):
Зёрна наших дней – Светись! (и т.д. по тексту)
7. Угощение ("От сердца к сердцу"):
Сегодня, мы не просто говорим о ценности хлеба, но и делимся им друг с другом!
(Дети разносят угощения (печенье, баурсаки, блины, бублики, булочки и т.д.) каждому классу, сопровождая это словами благодарности за труд хлеборобов и призывом беречь хлеб.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цена ломтика.
Внеклассное мепоприятие (классный час) о пользе хлеба, о его ценности. Воспитание бережливого отношения к хлебу.Есть пословица в народе-"Хлеб на стол - и стол расцвел".Ну а все же как приходитЭт...
Беседа на тему "Цена ломтика хлеба"
Беседа в рамках кружка "Основы здорового питания" на тему "Цена ломтика хлеба" (4 класс)...
Классный час "Цена ломтика". 3 класс.
Этот классный час можно провести и как отдельное внеклассное мероприятие.Цели: - расширить знания о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;- воспитывать чувство бережливого отношения к ...
"Ломтик хлеба"
Воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлебороба, воспитание гордости за подвиг русского народа в тяжелые годы Великой Отечественной войны....
Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!
Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе....

Мероприятие в рамках акции «Его величество-Хлеб» «ЦЕНА ЛОМТИКА»
Мероприятие "Цена ломтика" является заключительным этапом проекта "Его Величество-Хлеб". Оно призвано расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом тр...

