Сценарий Дня знания в 4 классе
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
День Знаний в 4 классе!
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Мы все его очень ждали. Этот день 1 сентября – День Знаний!
Я очень рада видеть всех вас сегодня. Вы очень выросли за лето и повзрослели. Посмотрите друг на друга – какие вы все стали взрослые и красивые. И это не удивительно. Ведь школьная дорога привела вас в 4 класс. Вы представляете, ребята, вы уже в 4 классе? Это выпускной класс начальной школы. Еще совсем недавно вы были первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы - самые старшие.
Этот год – будет очень ответственный для нас с вами. Мы должны будем приложить максимум усилий, чтобы достичь самых лучших результатов. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Ну, что, четвероклассники, вы готовы начинать наш первый урок? ДА
Тогда давайте начнём с небольшого опроса, я задаю вопрос, а вы хором отвечаете, готовы?
Хорошо вы отдыхали? ДА
Хорошо вы загорали? ДА
Рады встрече вы сегодня? ДА
А без школы вы скучали? ДА
Веселиться – ерунда, а с учёбой – как дела?
Таблицу умножения не забыли? НЕТ
5х5=25
6х6=36
7х7=49
8х8=64
9х9=81.
Отлично, молодцы! А мы продолжаем!
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Итак, я называю какое-то действие, и тот, кого это касается, встаёт из-за своих мест. Готовы? Начинаем.
Встает тот, кто …
( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето;
- встаёт тот, кто вообще не читал книги летом;
- встают те, у кого сегодня день рождения.
Отлично ребята, это испытание помогло нам узнать каждого чуть чуть поближе!
И я не просто так попросила встать именинницу. У Алисы сегодня действительно двойной праздник. И хоть дорогая Алиса мы не можем тебя поздравить так, как мы всегда поздравляем изменников. Но и про твой день рождения мы тоже не можем забыть. Одевай корону именинницы- ребята, чего вы пожелаете сегодня Алисе. Тогда давайте поприветствуем Алису прекрасными аплодисментами!!! Алиса, эти аплодисменты были для тебя, мы очень рады, что в нашем классе есть такая замечательная девочка, как ты! Я желаю тебе найти здесь хороших друзей, крепких знаний, счастья, удачи и всего всего чего хочешь ты. А ребята тебе в этом помогут!!!
А теперь продолжим.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. Вы уже четвероклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
И сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Легкая физкультура
2. Сказочная литература
3. Весёлая математика
4. Важный окружающий мир
5. Технология «Желаний»
Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году. Готовы? Начинаем.
1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».
Приготовили руки.
1задание.
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
В рюкзак положим книжку? (Да!)
И плюшевого мишку? (Нет!)
Возьмем с собою ручку? (Да!)
И, может, с неба тучку? (Нет!)
Положим спелый апельсин? (Нет!)
А продуктовый магазин? (Нет!)
Возьмем с собой линейку? (Да!)
И птичку-канарейку? (Нет!)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
А также шоколадку? (Нет!)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Отлично!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Здравствуй, школа, — это я!»
Я буду говорить слова, а вы произносите хором только те слова, которые увидите на листке, на котором я и буду вам показывать. Готовы? Тогда поехали.
Встали рано все сегодня,
Нарядились все не зря.
И давайте скажем хором:
«Здравствуй, школа, — это я!»
Наступил сентябрь сегодня,
На листке календаря́.
Все пришли и улыбнулись:
«Здравствуй, школа — это я!
Это я, это я!
(ла-ла-ла- ла-ла-ла-ла)
Вся команда у руля́!
(да-да-да- да- да- да - да)
Много нас: смешных и разных,
Все мы — дружная семья.
Раздаётся отовсюду:
«Здравствуй, школа, — это я!»
Это я, это я!
(ла-ла-ла)
Вся команда у руля́!
(да-да-да)
Будем бегать, будем прыгать,
Будем весело играть.
И все вместе, очень дружно,
Эту песню напевать!
«Здравствуй, школа — это я!»
«Здравствуй, школа, — это я!»
«Здравствуй, школа, — это я!»
Ребята, вы умнички! Это был ваш первый урок. И отлично справились, идём дальше.
2 урок – Сказочная литература.
–Вам предлагается быстро ответить на вопросы. На вопросы вы отвечаете только с поднятой рукой. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ вы получаете небольшой сладкий приз. Готовы? Поехали!
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Ну что ребята, вы молодцы! Сразу видно, кто читал летом, а кто нет! А мы продолжаем.
3 урок – Весёлая математика.
Вам предлагается решить несколько задач. Ответы вы говорите только с поднятой рукой. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ вы получаете небольшой сладкий приз. Готовы? Поехали!
1.Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
2.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
3.Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек всего – восемь.
3 х 8 = 24 коня
4.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
-Назовите самое большое однозначное число. (9)
-Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
На этом наши задачи закончились! Вы молодцы! А наш следующий урок – урок №4.
Мы начинаем!
4 урок – Интересный окружающий мир
4 урок будет наверное самым важным уроком, так как мы с вами посмотрим, не забыли ли вы правила безопасного поведения. За каждый правильный ответ вы получаете сладкий приз, но только если ответите с поднятой рукой, не выкрикивая.
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5. Кто должен знать дорожные знаки?
6. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем перейти дрогу?
7. Можно ли играть вблизи проезжей части?
Молодцы! Справились с опросом. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. А для чего, ребята, необходимо знать эти правила? Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
А еще, чтобы помнить о собственной безопасности…ЗАПОМНИТЕ!!!
Правило четырех «НЕ»:
НЕ разговаривай с незнакомцами;
НЕ садись в машину к незнакомцу;
НЕ играй по дороге из школы домой;
НЕ гуляй с наступлением темноты.
Запомнили? Давайте повторим все вместе, сначала говорю я, потом вместе!
Молодцы ребята! А мы приближаемся к нашему последнему раунду! И это урок №5.
5 урок – Технология «желаний».
Так принято испокон веков первый урок называть уроком мира. И сегодня не исключение. Сегодня как нельзя очень актуален этот урок мира.
- Как вы думаете, что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Наш народ очень хорошо знает и помнит, что такое война. А с февраля 2022 года снова проливается кровь ни в чем неповинных людей. Людей, которые хотели говорить на родном языке, которые хотели жить мирно на своей земле.
Наш народ многонационалный. И совершенно не важно для нас, кто какой нации, кто на каком говорит языке. Важно – жить в мире и согласии
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- Назовите символы государства. (Флаг, Герб, Гимн).
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести.
У каждого из вас на парте голубь мира. Я хочу, чтобы на этих голубях вы написали пожелания нашей республике, нашей стране. Голубей вырезать заранее.
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на доску голубей)
Я к вам обращаюсь, дети планеты!
Нужны ли вам бомбы,
Снаряды-ракеты?
Чем завершится нынешний век?
Каким быть должен человек?
Что думаете вы о взрослых?
Мечтаете ли вы о звездах?
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Я хочу всем вам пожелать крепкого здоровья, отличной учебы, прекрасного настроения, радостных событий, мирных и дружеских отношений!
Ну а закончим наш первый в этом году урок мы несколько необычно, выполнив некоторые Священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать ваши первые экзамены ВПР.
ИТАК,
Ритуал № 1.
"Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2.
Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал № 3.
Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все пожмите одновременно друг другу руки соседу справа, теперь соседу слева, а напоследок соседу впереди и сзади . Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
Молодцы ребята, обряды вы выполнили, задания все прошли, и теперь я гордо могу произнести: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В 4 КЛАСС!
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок и света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично. По традиции я бы хотела вам от классного руководителя вручить небольшие памятные подарки, я очень старалась и надеюсь, что вам понравятся мои небольшие сувениры!
Сейчас я бы хотела попросить встать наших очаровательных девочек! Под бурные аплодисменты мальчиков!!!!! Девчонки, я хочу вас поздравить с тем, что вы стали на год взрослее!!!!!
Пришла очередь мальчишек и я бы хотела попросить теперь встать наших смелых, красивых и сильных мальчиков! Под бурные аплодисменты девочек!!!!! Мальчики, я хочу вас также поздравляю с тем, что вы стали на год взрослее!!!!!
Ну что ребята, мы с вами начинаем новую главу нашей с вами истории, это глава под названием 4 класс! И давайте все вместе 3 раза праздничное «УРАААА!!!!»
А теперь если желаете, вы можете поздравить меня и подарить мне свои замечательные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний" 1 класс
Мероприятие ко Дню знаний. 1 сентября - День рождения класса. Этот день должен стать успешным началом всей жизни класса....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий "День знаний " 1 класс
Сценарий к празднику...


