Рабочая программа "Орлята России"
рабочая программа

Морозова Ирина Васильевна

Данный материал представляет собой рабочую программу по внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов.

Цель программы: формирование у младших школьников социально значимых ценностей, чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Содержание программы включает в себя комплекс тематических треков-образовательных маршрутов для каждого класса (например, «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Хранитель»), реализуемых через игровые, творческие и проектные формы работы.

Материал будет полезен: учителям начальных классов, воспитателям ГПД, педагогам-организаторам, классным руководителям для организации воспитательной работы в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_orlyata_rossii.docx81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области‌‌

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА‌

МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

"Человек и природа"

________________________

                       Морозова И.В.

Протокол №4 от 28.082023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________________

Александрова О.В.

 Приказ от 01.09.2023 г. №582

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №6

_______________________

Бровкина Н.О.

    Приказ от 01.09.2023 г. №583

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Орлята России»

для обучающихся 2-3  классов

город Южно-Сахалинск‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи:

Образовательные: формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность, формировать лидерские качества и умение работать в команде.

Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России, воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности, содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.        

Предполагаемые результаты курса

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

Учебный курс предназначен для обучающихся 2–3 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

ЦОР ЭОР

1

Подготовительный этап к участию в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA

2

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов

3

«Кто такой эрудит?»

1

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

4

«Эрудит-это...»

1

5

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

6

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

7

«Подведём итоги»

1

«Орленок – доброволец» – 4 часа

8

«От слова к делу»

1

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

9

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

10

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1

11

«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»

1

«Орлёнок – Мастер» - 4 часа

12

«Мастер – это …»

1

Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению.

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

13

«Мастерская Деда Мороза…»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

14

«Класс мастеров»

1

15

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа

16

«Утро начнем с зарядки!»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

17

«Сто затей для всех друзей»

1

18

«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»

1

19

«Азбука здоровья»

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа

20

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

21

«История школы – моя история»

1

22

«Поход в музей»

1

23

«Историческое чаепитие»

1

«Орлёнок – Эколог» - 5 часов

24

«ЭКОЛОГиЯ »

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм        «Смешарики»        по        теме        экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk

25

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

26

«В гости к природе»

1

27

«Мы друзья природе»

1

28

«Орлята – экологи»

1

«Орленок-лидер» -5 часов

29

«Лидер – это …»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

30

«Я могу быть лидером!»

1

31

«С командой действую!»

1

32

«Как становятся лидерами?»

1

33

«Как становятся лидерами?»

1

ИТОГО

33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

ЦОР ЭОР

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

«Орленок-лидер» -4 часов

2

«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

–        конвертом        копилкой        «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

3

«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»

1

4

«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»

1

5

«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»

1

«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа

6

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

7

«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»

1

8

«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»

1

9

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги

трека «На старте новых открытий

1

«Орлёнок – Мастер» - 5 часов

10

«Мастер – это…»

1

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882

https://m.vk.com/orlyata_rus

11

Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»

1

12

«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

13

КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»

1

14

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

«Орленок – доброволец» – 4 часа

15

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti

16

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1

17

«Добровольцем будь всегда!»

1

18

«Портрет добровольца»

1

«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа

19

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

«Должен быть режим у дня»

1

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus

20

«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»

1

21

«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У

рекордов наши имена»

1

22

«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»

1

«Орлёнок – Эколог» - 6 часов

23

«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на

экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля

24

«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»

1

25

«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»

1

26

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим

экологом»

1

27-28

«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.

2

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов

29

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций»

1

видеоролик        «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/

https://m.vk.com/orlyata_rus

30

«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31

«Знать, чтобы хранить»

«Историческое чаепитие»

1

32

«Расскажи мне о России»

1

33

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном

году

1

ИТОГО

34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3-4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

ЦОР ЭОР

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

«Орленок-лидер» -5 часов

2

«Лидер – это …»

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus

3

«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

1

4

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»

1

5

КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет

вести за собой»

1

6

«Мы дружный класс!»

1

«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа

7

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»

1

Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии        №190        «Кроссворд»        юмористического киножурнала                        «Ералаш

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

Презентация        «10        великих        изобретений        русских учёных»

8

«Игра – это полезно и интересно»

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

9

«Твори!

Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

10

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий

1

«Орлёнок – Мастер» - 5 часов

11

«Мастер – это…»

1

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России

https://m.vk.com/orlyata_rus

12

«Россия мастеровая»

1

13

«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

14

«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»

1

15

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» –

подводим

1

«Орленок – доброволец» – 4 часа

16

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»

1

Просмотр        мультфильма        «Рука                помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм                о                волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

17

КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1

18

Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку

миру!»

1

19

«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1

«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов

20

«Движение – жизнь!»

1

Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку- становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077

15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw  Танец «Двигайся»

https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

21

«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

1

22

«Сто затей для всех друзей»

КТД «Спортивное»

1

23

Спортивная игра

«Книга рекордов»

«Встреча – подарок»

1

24

«Азбука здоровья»

1

«Орлёнок – Эколог» - 4 часа

25

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей).

видео        о        красоте        природы        РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля»

26

«Мой след на планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

27

Экологический квест

«Ключи природы»

1

28

Игра по станциям

«Путешествие в природу»

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов

29

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.

30

«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

31

«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»

1

32

КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»

1

33

« Мы – хранители»

1

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем

учебном году

1

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование 2 класса

Темы

Даты

План

Факт

Вводный «Орлятский урок»

«Лидер – это…»

«Как стать лидером?»

«С командой действовать готов!»

«КЛАССный выходной»

«Мы дружный класс!»

«Кто такой эрудит?»

«Я – эрудит, а это значит…»

«Развиваемся, играя!»

«Могу быть изобретателем»

«Хотим всё знать»

«Мастер – это…»

«Мастерами славится Россия»

«От идеи – к делу!»

«Путь в мастерство»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

«Портрет добровольца»

«От слова к делу»

«С заботой о старших»

«Братья наши меньшие»

«О спорт, ты – мир!»

«Азбука здоровья»

«Должен быть режим у дня»

«У рекордов наши имена»

«Сто затей для всех друзей»

«ЭКОЛОГиЯ»

«Мой след на планете»

«Восхищаемся красивым миром»

«Экология на практике»

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти»

«Хранитель семейных традиций»

«Знать, чтобы хранить»

«Расскажи мне о России»

Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование 3 класса

Темы

Даты

План

Факт

Вводный «Орлятский урок»

«Лидер – это…»

«Я могу быть лидером»

«В команде рождается лидер»

«КЛАССный выходной»

«Мы дружный класс!»

«Кто такой эрудит?»

«Эрудит – это широкий кругозор»

«Игра – это полезно и интересно»

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

«На старте новых

открытий»

«Мастер – это…»

«Город Мастеров»

«В гости к мастерам»

«Мастер – это звучит гордо!»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

«Портрет добровольца»

«От идеи к делу»

«С заботой о старших»

«Братья наши меньшие»

«Движение – жизнь!»

«Основы ЗОЖ»

«Мы гордимся нашими

спортсменами»

«Сто затей для всех друзей»

«Азбука здоровья»

«ЭКОЛОГиЯ»

«Мой след на планете»

«Знаю, умею, действую»

«Шагая в будущее – помни о

планете»

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти»

«Традиции моей страны»

«Знать, чтобы хранить»

«Мы – хранители памяти»

Подведение итогов

Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

Материалы для обучающихся

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

Онлайн курс «Академия гражданина»

Онлайн курс «Основы социального проектирования»

Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»

Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»

Онлайн курс «Экологическое мышление»

Онлайн курс «Совместное лидерство»

Онлайн курс «Впорядке»

Онлайн курс «Медиашкола»

Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху» 10.Онлайн курс «Семь ошибок при выборе профессии»

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»

Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)

Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»

Онлайн        курс «Как        поддержать         деятельность        добровольческого отряда»

Онлайн курс «Школа классных кураторов»

Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»

Методическое        сопровождение        программы        развития        социальной активности «Орлята России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...