Рабочая программа "Орлята России"
рабочая программа
Данный материал представляет собой рабочую программу по внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы: формирование у младших школьников социально значимых ценностей, чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Содержание программы включает в себя комплекс тематических треков-образовательных маршрутов для каждого класса (например, «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Хранитель»), реализуемых через игровые, творческие и проектные формы работы.
Материал будет полезен: учителям начальных классов, воспитателям ГПД, педагогам-организаторам, классным руководителям для организации воспитательной работы в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
МАОУ СОШ № 6 г. Южно-Сахалинска
РАССМОТРЕНО На заседании МО "Человек и природа" ________________________ Морозова И.В. Протокол №4 от 28.082023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________________ Александрова О.В. Приказ от 01.09.2023 г. №582 | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №6 _______________________ Бровкина Н.О. Приказ от 01.09.2023 г. №583 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Орлята России»
для обучающихся 2-3 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель: формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи:
Образовательные: формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность, формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России, воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности, содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; основной образовательной программы.
Предполагаемые результаты курса
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Учебный курс предназначен для обучающихся 2–3 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЦОР ЭОР |
1 | Подготовительный этап к участию в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug |
2 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов | |||
3 | «Кто такой эрудит?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw |
4 | «Эрудит-это...» | 1 | |
5 | «Всезнайка» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» |
6 | «Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 | Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» |
7 | «Подведём итоги» | 1 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
8 | «От слова к делу» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ |
9 | «Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 | |
10 | «Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 1 | |
11 | «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» | 1 | |
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа | |||
12 | «Мастер – это …» | 1 | Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. |
13 | «Мастерская Деда Мороза…» | 1 | |
14 | «Класс мастеров» | 1 | |
15 | «Классная елка!» «Новогоднее настроение» | 1 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа | |||
16 | «Утро начнем с зарядки!» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ |
17 | «Сто затей для всех друзей» | 1 | |
18 | «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 | |
19 | «Азбука здоровья» | 1 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа | |||
20 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 | http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg |
21 | «История школы – моя история» | 1 | |
22 | «Поход в музей» | 1 | |
23 | «Историческое чаепитие» | 1 | |
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов | |||
24 | «ЭКОЛОГиЯ » | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk |
25 | «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | |
26 | «В гости к природе» | 1 | |
27 | «Мы друзья природе» | 1 | |
28 | «Орлята – экологи» | 1 | |
«Орленок-лидер» -5 часов | |||
29 | «Лидер – это …» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g |
30 | «Я могу быть лидером!» | 1 | |
31 | «С командой действую!» | 1 | |
32 | «Как становятся лидерами?» | 1 | |
33 | «Как становятся лидерами?» | 1 | |
ИТОГО | 33 часа | ||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЦОР ЭОР |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -4 часов | |||
2 | «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw |
3 | «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» | 1 | |
4 | «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» | 1 | |
5 | «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет» | 1 | |
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа | |||
6 | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» | 1 | https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities |
7 | «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» | 1 | |
8 | «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» | 1 | |
9 | Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 | |
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов | |||
10 | «Мастер – это…» | 1 | https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/? ysclid=llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus |
11 | Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» | 1 | |
12 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 | |
13 | КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» | 1 | |
14 | «Путь в мастерство» – подводим итоги | 1 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
15 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po- drugomu/korobka-hrabrosti |
16 | КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | |
17 | «Добровольцем будь всегда!» | 1 | |
18 | «Портрет добровольца» | 1 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа | |||
19 | «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» | 1 | м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus |
20 | «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» | 1 | |
21 | «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» | 1 | |
22 | «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» | 1 | |
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов | |||
23 | «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми- мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля |
24 | «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» | 1 | |
25 | «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» | 1 | |
26 | «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» | 1 | |
27-28 | «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. | 2 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов | |||
29 | «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» | 1 | видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ |
30 | «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 | |
31 | «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» | 1 | |
32 | «Расскажи мне о России» | 1 | |
33 | «Я – хранитель, мы – хранители» | 1 | |
34 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 | |
ИТОГО | 34 часа | ||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ЦОР ЭОР |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg |
«Орленок-лидер» -5 часов | |||
2 | «Лидер – это …» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus |
3 | «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» | 1 | |
4 | «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» | 1 | |
5 | КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 | |
6 | «Мы дружный класс!» | 1 | |
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа | |||
7 | «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» | 1 | Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» |
8 | «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» | 1 | |
9 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 | |
10 | Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 | |
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов | |||
11 | «Мастер – это…» | 1 | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России |
12 | «Россия мастеровая» | 1 | |
13 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 | |
14 | «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» | 1 | |
15 | «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим | 1 | |
«Орленок – доброволец» – 4 часа | |||
16 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw |
17 | КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | |
18 | Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» | 1 | |
19 | «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» | 1 | |
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов | |||
20 | «Движение – жизнь!» | 1 | Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку- становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843- vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» |
21 | «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 | |
22 | «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» | 1 | |
23 | Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» | 1 | |
24 | «Азбука здоровья» | 1 | |
«Орлёнок – Эколог» - 4 часа | |||
25 | «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» | 1 | Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля» |
26 | «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» | 1 | |
27 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 | |
28 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 | |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов | |||
29 | «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» | 1 | Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. |
30 | «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 | |
31 | «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» | 1 | |
32 | КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» | 1 | |
33 | « Мы – хранители» | 1 | |
34 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 | |
ИТОГО | 34 часа | ||
Календарно-тематическое планирование 2 класса
№ | Темы | Даты | |
План | Факт | ||
Вводный «Орлятский урок» | |||
«Лидер – это…» | |||
«Как стать лидером?» | |||
«С командой действовать готов!» | |||
«КЛАССный выходной» | |||
«Мы дружный класс!» | |||
«Кто такой эрудит?» | |||
«Я – эрудит, а это значит…» | |||
«Развиваемся, играя!» | |||
«Могу быть изобретателем» | |||
«Хотим всё знать» | |||
«Мастер – это…» | |||
«Мастерами славится Россия» | |||
«От идеи – к делу!» | |||
«Путь в мастерство» | |||
«Спешить на помощь безвозмездно!» | |||
«Портрет добровольца» | |||
«От слова к делу» | |||
«С заботой о старших» | |||
«Братья наши меньшие» | |||
«О спорт, ты – мир!» | |||
«Азбука здоровья» | |||
«Должен быть режим у дня» | |||
«У рекордов наши имена» | |||
«Сто затей для всех друзей» | |||
«ЭКОЛОГиЯ» | |||
«Мой след на планете» | |||
«Восхищаемся красивым миром» | |||
«Экология на практике» | |||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | |||
«Хранитель семейных традиций» | |||
«Знать, чтобы хранить» | |||
«Расскажи мне о России» | |||
Подведение итогов | |||
Календарно-тематическое планирование 3 класса
№ | Темы | Даты | |
План | Факт | ||
Вводный «Орлятский урок» | |||
«Лидер – это…» | |||
«Я могу быть лидером» | |||
«В команде рождается лидер» | |||
«КЛАССный выходной» | |||
«Мы дружный класс!» | |||
«Кто такой эрудит?» | |||
«Эрудит – это широкий кругозор» | |||
«Игра – это полезно и интересно» | |||
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» | |||
«На старте новых открытий» | |||
«Мастер – это…» | |||
«Город Мастеров» | |||
«В гости к мастерам» | |||
«Мастер – это звучит гордо!» | |||
«Спешить на помощь безвозмездно!» | |||
«Портрет добровольца» | |||
«От идеи к делу» | |||
«С заботой о старших» | |||
«Братья наши меньшие» | |||
«Движение – жизнь!» | |||
«Основы ЗОЖ» | |||
«Мы гордимся нашими спортсменами» | |||
«Сто затей для всех друзей» | |||
«Азбука здоровья» | |||
«ЭКОЛОГиЯ» | |||
«Мой след на планете» | |||
«Знаю, умею, действую» | |||
«Шагая в будущее – помни о планете» | |||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | |||
«Традиции моей страны» | |||
«Знать, чтобы хранить» | |||
«Мы – хранители памяти» | |||
Подведение итогов | |||
Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников
Материалы для обучающихся
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
Онлайн курс «Академия гражданина»
Онлайн курс «Основы социального проектирования»
Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»
Онлайн курс «Фотостудия с РДШ»
Онлайн курс «Экологическое мышление»
Онлайн курс «Совместное лидерство»
Онлайн курс «Профориентация в цифровую эпоху» 10.Онлайн курс «Семь ошибок при выборе профессии»
Материалы для педагогов
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:
Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий РДШ»
Онлайн курс «Академия гражданина» (для педагогов)
Онлайн курс «Российское движение школьников: планирование и организация работы»
Онлайн курс «Как поддержать деятельность добровольческого отряда»
Онлайн курс «Школа классных кураторов»
Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»
Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

