«Наш город».
методическая разработка

Клинкова Елена Ивановна

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

 Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

 На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По

 улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты

 к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на

 работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае,

 называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют

 пешеходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш город».

 Цель:

   ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

   закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход, дорожные                знаки.

    дать представление о том, как важно  правильно ходить и ездить по

  городу;

  упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через

  дорогу.

  воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения ,

  дружеское взаимопонимание.

 Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна

 проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы

 бумаги, дорожные знаки, пешеходный переход.

 

 1. Вступительная беседа.

 «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

 Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

 На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По

 улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты

 к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на

 работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае,

 называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют

 пешеходами.

 2. Использование иллюстрационного материала.

 Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары,

 говорит, для чего они предназначены.

 3. Вопросы:

 —«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны

 ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

 —«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал:

 …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода,

 потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие

 должны ходить по краю проезжей части.

 4. Песенки на тему «Наш город».

 Подведение итога.

 «Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?

 (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу

 группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города.

5. «Где и как проходить улицу».

 Дать представление об обстановке на улице.

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через

 улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города

 беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не

 было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать

 водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти

 правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети,

 школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена

 проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также,

 что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или

 указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям

 тротуара.

 Практические действия:

 Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар,

 перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы,

 воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

 Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть

 улицы—для машин».

 Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

 Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью.

 Нарисуем его».

 Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где

 ходят люди?»

 Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с

 этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут

 пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

 Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там,

 где есть линии и указатели перехода».

 Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»

 (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,

 чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили

 скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный

 переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

 Показ: «Знаю «пешеходный переход»

 Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или

 подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?»

 (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

 Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений

 улицу переходят по линии тротуара.

 Показ.

 Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

 Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения

 перехода».

 Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет

 перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-

 нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет

 человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают

 правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не

 ждет появления человека.

 Пробный ход. Дети подвое переходят «улицу».

 Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в

 коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

 двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно

 посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта,

 затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин.

 Только после этого можно переходить на другую сторону».

 Показ: как надо переходить улицу.

 Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко

 держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

 Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», ходят  по «тротуару».

 Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все

 усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как

 вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...