«Наш город».
методическая разработка
«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По
улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты
к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на
работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае,
называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют
пешеходами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш город».
Цель:
ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход, дорожные знаки.
дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по
городу;
упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через
дорогу.
воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения ,
дружеское взаимопонимание.
Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна
проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы
бумаги, дорожные знаки, пешеходный переход.
1. Вступительная беседа.
«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По
улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты
к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на
работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае,
называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют
пешеходами.
2. Использование иллюстрационного материала.
Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары,
говорит, для чего они предназначены.
3. Вопросы:
—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны
ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
—«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал:
…, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода,
потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие
должны ходить по краю проезжей части.
4. Песенки на тему «Наш город».
Подведение итога.
«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?
(Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу
группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города.
5. «Где и как проходить улицу».
Дать представление об обстановке на улице.
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через
улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города
беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не
было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать
водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти
правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети,
школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена
проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также,
что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или
указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям
тротуара.
Практические действия:
Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар,
перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы,
воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.
Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть
улицы—для машин».
Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»
Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью.
Нарисуем его».
Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где
ходят люди?»
Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с
этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут
пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там,
где есть линии и указатели перехода».
Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»
(рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,
чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили
скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный
переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Показ: «Знаю «пешеходный переход»
Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или
подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?»
(указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).
Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений
улицу переходят по линии тротуара.
Показ.
Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения
перехода».
Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет
перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-
нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет
человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают
правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не
ждет появления человека.
Пробный ход. Дети подвое переходят «улицу».
Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в
коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с
двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно
посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта,
затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин.
Только после этого можно переходить на другую сторону».
Показ: как надо переходить улицу.
Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко
держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».
Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все
усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как
вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...
