Формы работы с родителями
статья

Манушарова Ольга Владимировна

Задача школы и родителей - дать каждому ребёнку счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Формы работы с родителями

В условиях реализации ФГОС изменились требования к формам работы с родителями.

       Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания, через различные классные, общешкольные и областные мероприятия.

Поэтому эффективность образования и воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно они взаимодействуют. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет педагог. Требования современной реальности заставляют педагогов овладевать новейшими технологиями педагогической науки и образования для использования их в своей работе, искать новые формы сотрудничества с родителями.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие

ЗАДАЧИ:

  1. Оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи в семье;
  2. Повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важнейшего базового института общества и создание модели распространения положительного опыта семей;
  3. Создание предпосылок для развития социальной активности семей в воспитательном процессе в школе.

Этапы работы с родителями:

1ЭТАП.

  1. Обследование родительского контингента
  2. Социальный паспорт класса

2 ЭТАП.

  1. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  2. Трудности в адаптации
  3. Агрессивность
  4. Страхи
  5. Проблемы общения со сверстниками
  6. Не усвоение программы

3ЭТАП

Анализ полученных данных и составление данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование, консультации, выставки, беседы, конкурсы, родительские собрания, экскурсии, совместные праздники.

Также традиционные и нетрадиционные.

I. Родительские собрания. Формы проведения родительских собраний необходимо максимально разнообразить. Можно использовать информационные технологии, которые помогают наглядно, убедительно и доступно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рассказать о текущих делах и успехах класса, провести работу по профилактике неуспеваемости учащихся. Здесь выбираются активные методы общения и взаимодействия с родителями:

  1. лекция – диалог, беседа, где условием творческой активности слушателей является индивидуальный подход;
  2. дискуссия – "круглый стол”, совместное обсуждение какой – либо проблемы;
  3. исследование – получение знаний на исследовательской основе с применением различных схем организации (встреча с проблемой, эвристические вопросы, интересные задания) (приложение 2);
  4. психологические тренинги, игры (ситуативно-ролевые, разогревающие и т.д.);
  5. диагностика, рефлексия (тесты, вопросники, задания); активное участие родителей в беседах, дискуссиях; обмен опытом воспитания с другими родителями; осознание собственных ошибок; анализ поступков детей и своих действий, поиск причин того или иного явления.
  1. Информационно-просветительская и развивающая работа через: проблемные тематические выступления, направленные на решение актуальных психолого-педагогических задач и способствующих повышению компетентности родителей, что необходимо для создания благоприятных условий развития и образования детей;

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. В конце ноября 2013 года в начальной школе был проведён день открытых дверей. Родители могли в течении всего рабочего дня посетить как первую половину дня –уроки, так и вторую половину дня – классные часы, работу столовой, прогулку, самоподготовку. Все родители отметили высокий уровень работы лицея.                                                                              

  1. Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются проводить по мере надобности. Родители заранее оповещаются о времени собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. По итогам собеседования совместно с родителем и ребёнком составляется индивидуальная карта работы с учеником на год.
  2. Пресс – конференция с родителями. Эту форму работы можно провести в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
  3. Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность. Привлечение родителей к созданию позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может реализовать себя в учебной деятельности, получить консультации, рекомендации специалистов ОУ.

Фестиваль национальных культур.

Нельзя обойтись без участия и заинтересованности родителей в организации фестиваля национальных культур. В воспитании духовности и формировании всесторонне развитой личности действенным средством является толерантное, художественно – эстетическое воспитание, приобщение подрастающего поколения  к высоким духовным ценностям. При проведении фестиваля достигаются поставленные цели.

Ансамбль нардного танца «Барс»

При организации концертов ансамбля «Барс» большую роль играют родители Их отзывчивость и понимание того, что творческая жизнь детей облагораживает и развивает их способности.

  1. Изучение семей.

          Методы:

  1. Наблюдение.
  2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ОДН).
  3. Индивидуальные беседы.
  4. Тестирование.
  5. Анкетирование.
  6. Диагностика.
  7. Деловые игры.

Сухомлинский со свойственной ему восторженностью и правотой утверждал:

«Задача школы и родителей – дать каждому ребёнку счастье. Счастье многогранно. Оно в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа.Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

Воспитательная работа. Формы работы с родителями.

В данном разделе представлены варианты анкетирования родителей учеников, которые позволят учителю сформировать собственное представление о ребенке, семейных ценностях и устоях, а родителям задуматься ...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Различные формы работы с родителями с родителями.Мастер-класс "Творим вместе с мамой"

До свидания,детский сад!Видео:https://cloud.mail.ru/public/BRnv/ayD2cQbz2 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17232607","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...