Программа воспитательной работы классного руководителя в 1 классе
рабочая программа (1 класс)

Семёнкина Вера Николаевна

       ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_programma_1-4_klassov_.docx143.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с. Андреевка муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

         Рассмотрено и принято

     на заседании ШМО

       ___________ Мезенцева А.Р.

    Протокол №1

     «27» 08. 2024

«Согласовано»

       Заместитель директора  по ВВР

         ________        Г.З. Семенова

         «27» 08. 2024

«Утверждаю»

       Директор  школы

        _________    Ф.Ф. Ситдиков

       Приказ № 87  от 27.08.2024 г.

Протокол  педсовета №3  от« 27» 08.2024 г

      ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                   КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2024-2025 учебный год

Класс: 1

Классный руководитель:  Семёнкина В.Н.

 

Содержание :

   

 1.Годовой план-сетка работы с классом на 2024-2025г.

 2. Воспитательной работы в 2024-2025  учебном году.

 3. Приложения

                                                               Пояснительная записка

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.         

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Устав МБОУ «СОШ с. Андреевка

-Программа воспитания МБОУ СОШ с. Андреевка

Сроки реализации программы: 2024-2025 учебный год

       ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

  ЗАДАЧИ:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, освоения духовных и культурных ценностей;
  • создание условий для полноценного физического развития учащихся, формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • формирование нравственных качеств учащихся, творческой социальной активности, толерантности и гражданственности, становление активной гражданско-патриотической позиции учащихся;
  • формирование основ культуры поведения, построения межличностных и деловых отношений, умений и навыков эффективного общения, цивилизованного разрешения конфликтов, публичных выступлений, группового взаимодействия, организаторской деятельности;
  • формирование корпоративной культуры, культуры общения и речи;
  • развитие навыков самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
  • повышение социально-психологической компетентности учащихся;
  • реализация индивидуальных интересов, запросов и потребностей учащихся и их родителей;
  • привлечение родителей к совместной деятельности.

При подборе мероприятий для создания системы общешкольных проектов было учтено главное требование: все проекты должны быть массовыми, т.е. предусматривать обязательное участие всех учащихся, родителей и педагогов МБОУ СОШ с. Андреевка

                                 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

-Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах;

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени полного общего образования.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Планируемые результаты:

-У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

-Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;

-Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;

-Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Основные направления воспитательной работы в 1  классе:

Национальная доктрина образования в РФ призывает обеспечить в общеобразовательном учреждении воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к традициям и культуре своего народа.

Концепция воспитательной системы в классном коллективе выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа, и направлена на создание системы гражданского, информационно-правового воспитания учащихся.

Ключевыми понятиями концепции воспитательной деятельности класса являются:

-Воспитание личности  – процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации;

-Воспитание патриотизма и культуры, социального и межэтнического общения – формирование уважения и любви к  Родине, чувство национальной гордости и национального достоинства, ориентация личности на ценности национальной и интегральной и мировой культуры; формирование чувства уважения и солидарности с другими народами, людьми других социальных групп;

-Воспитание физической культуры личности – совокупность педагогических действий,  направленных на содействие правильному физическому развитию школьников, охраны их здоровья, а так же формирование жизненно важных, психофизиологических свойств и умений, воспитание культуры гигиены, развитие потребности в двигательной активности как одной из основ здорового образа жизни современного человека.

-Гражданин: Лицо, принадлежащее к постоянному населению конкретного государства, пользующееся всеми правами, обеспечивающимися законом данного государства, и исполняющие установленными законом обязанности. Человек, способный согласовывать собственные интересы с интересами общества и государства; служащие Родине, народу, осознающие себя членом данного государства.

-Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности,  заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межэтнического общения;

-Интериоризация– переход социального (в нашем случае социально нравственного, аксеологического)  содержания в индивидуальное превращение социальных идей во внутренние движущие силы поведения человека, побуждающие его к позитивным поступкам;

-Информационно-правовое воспитание и формирование правовой культуры – целенаправленное педагогическое воздействие с целью довершения до сознания учащихся требований правовых норм, осознанию ими социального и личностного смысла данных норм предупреждения правонарушений среди учащихся; право воспитательное воздействие на учащихся, совершивших правонарушение;

--Национальная идентификация приобщение человека к народной культуре,  отождествление себя с определенным этносом, его культурой, традициями;

-Патриот – человек, любящие свое отечество, преданный своему народу, Родине, поддерживающий народную культуру, традиции, ориентированный на ценности родной культуры, знающий государственную символику, человек способный отстаивать и защищать интересы своего народы на основе терпимости и уважения культур других национальностей;

-Правовая и физическая безопасность гражданина - система мер, эффективное использование регулируемых законом, правил и норм, форм и методов с целью поддержания правопорядка, профилактики и борьбы с правонарушениями в отношении прав и свобод гражданина; поддержания чувства правовой и физической защищенности гражданина.

-Социализация – процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к ее культурным, психологическим и социологическим факторам;

-Социально-педагогическая адаптация – процесс и результат взаимодействия личности и социальной среды, частью которой является школа, приводящая к оптимальному согласованию целей и ценностей личности и социума;

-Толерантность – терпимость к кому-либо и чему-либо: веротерпимость, расовая, национальная, социальная, осознание права любого человека на свободу, права на непохожесть и различии;

Считаю, что моя система воспитательной работы является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

 

 Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 Задачи воспитания:

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Изучать личностные качества обучающихся.

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

.

Практическаяреализацияпоставленныхцелейизадачвоспитанияосуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельностишкольниковипедагогов.Каждаяизнихпредставленавсоответствующеммодуле.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела–это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательнопланируются,готовятся,проводятсяианализируютсясовестнопедагогамиидетьми.Ключевыеделаобеспечиваютвключенностьвнихбольшогочисладетейивзрослых,способствуютинтенсификацииихобщения,ставятихвответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел вжизньшколыпомогаетпреодолетьмероприятийныйхарактервоспитания,сводящийсякнаборумероприятий,организуемыхпедагогамидлядетей.

  2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;индивидуальнуюработусобучающимисявверенногоемукласса;работусучителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями)обучающихся.

3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

    Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

«  Разговоры о важном»

 « Функциональная грамотность»

  « Азбука здоровья»  

 «Шашки и шахматы »

Юный художник/Весёлые нотки

  4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока в МБОУ СОШ с. Андреевка предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации и их познавательной деятельности:

Групповая работа на уроке;

Работа в парах;

Возможность каждого высказать собственное мнение по обсуждаемой проблеме;

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими(учителями) и сверстниками(школьниками),принципы учебной дисциплины и самоорганизации:

Разработка памятки современного ученика;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Применение на  уроке интерактивных форм работы обучающихся :интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Включение в урок игровых процедур, которые  помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе ,помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

5. Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

6. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность  педагогов  и  школьников  по  направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка–подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий  не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

                                                  ГОДОВОЙ ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ С КЛАССОМ

1 класс, 2024– 2025 учебный год.

Месяц

Модуль

«Ключевые

общешкольные

дела»

Модуль

«Классное

руководство»

Модуль

«Курсы

внеурочной

деятельности

и

дополнительного

образования»

Модуль

«Организация

предметно-эстетической

среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль

«Школьный урок»

Модуль «Профориентация»

Модуль «Самоуправление»

Сентябрь

2-07/09        

Праздник Первого

звонка

«День знаний

 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

  

     

 

Всероссийский открытый  урок ОБЖ (урок подготовки к ЧС).

Беседа: «Будь осторожен на улице»

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления

ПАВ

Кл. час: Инструктажи по технике безопасности

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

«Шахматы и щашки»

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Создание классного уголка.

Уход за комнатным и растениями в кабинете.

Выбор родительского комитета, планирование его  работы

Классное родительское собрание « Школа –территория безопасности»

Инструктаж по ТБ на уроках, в кабинете

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Кл. собрание «Выборы актива классов.

Функционирование активов»

09-14/09

Рейд «Все ли сидят за партами»

 

   День здоровья

Контроль за питанием  детей в школе.

Организация игр на перемене.

Проверка дневников.

 

 

Рейд «Школьная форма».

«Положения об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся».

 

Организация физкульт

минуток

Рейд «Живи книга». Ремонт школьных учебников

Кл.час «Шаймуратов»

Работа с личными делами учащихся

Составление характеристик учащихся

16-21/09

  

 Проведение инструктаж ей по ПДД, ППБ.

Участие в субботниках

Тематическая суббота с родителями.

Регистрация и участие в олимпиадах «Учи.ру»

Контроль за дежурством в классе.

23-28/09

Международный день пожилых людей

  Классный час «В дружбе сила»

Генеральная уборка в классе

Вовлечение детей в конкурсы, олимпиады по предметам

Октябрь

30-5/10

        

 1 октября: Международный день пожилых людей;

- 4 октября: День защиты животных;

- 5 октября: День Учителя;

Участие в акции ко дню пожилых.

Классный час

  «Как организовать учебный труд.

 »

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Шашки и шахматы»

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Поздравление пожилых людей .

Поздравление учителей.

Индивидуальная работа

Проверка дневников учащихся.

Беседа о внешнем виде.

Встреча-беседа с участием инспектора ГИБДД о ПДД

Организация дежурства в классе.

        

 

 

Участие в различных конкурсах, проводимых ко дню

Республики

Рейд «Живи книга»

7-12/10

Участие на меропрятиях,посвященных ко Дню Республики.

«День отца в России»

Кл.час «Как развивать скорочтение.

»

Экскурсия в библиотеку.

 

 

Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих.

пропускающих занятия детей.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающими.

Конкурс рисунков «Профессии родителей»

Рейд актива класса

« Школьная форма»,

«Санитарное состояние рук»

14-19/10

Беседа о газовой безопасности. Инструктаж по ГБ.

16 октября - Всемирный день хлеба

 Классный час «Режим дня второклассника.

 Праздник Урожая.

Акция  «Сдай

макулатуру - сохрани дерево!»

Тематическая суббота с родителями

Проверка техники чтения за 1 четверть

Контроль за дежурством в столовой.

21-26/10

Участие в субботниках

 День народного единства

23 октября - Международный день школьных библиотек

 Посвящение в Орлята России

 «ОБЖ во время осенних каникул».

Род.собрание за 1 четверть

 «Итоги четверти. Беседы с родителями по  ТБ »

«Законы жизни семьи, законы жизни класса».

Кл.собрание

   Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ , ГБ на время осенних каникул.

Просмотр презентации «Милосердие. Красный крест»

Ноябрь

7-10/11

 

Классный час

"Правильное питание-залог здоровья"

Конкурс рисунков  «Традиции семьи – история России»

 Классный час:

«Что такое старательность и прилежность?»

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Шашки и шахматы »

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Создание стенгазеты ко дню Матери

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций. Проверка дневников

Презентация « Профессии моего села»

Классное собрание. Перевыборы актива класса.

Контроль за дежурством в классе, за работой активов.

11-16/11

Подготовка и участие в праздновании «Дня матери»

Кл. час «Свободное время- как его использовать с пользой?»

Конкурс рисунков “Международный день отказа от курения”

Тематическая суббота с родителями

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающимичащимися

Экскурсии на

предприятия села

 Рейд

« Состояние

тетрадей»

18-23/11

Тематическая суббота

« Этносуббота»

День матери в России

22 ноября - День словарей и энциклопедий (отмечается в день рождения В. И. Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка»)

 Классный час «Трудности в учебе, как их преодолеть?»

Выставка лучших тетрадей»

Беседа о внешнем виде

Экскурсия в ФАП

Организация веселой перемены

25.11-30/11

День Государственного герба Российской Федерации

- 3 декабря: Международный день инвалидов;

 

Кл.час по теме  

" Детям о коррупции"

Посещение внеурочных занятий

Выпуск стенгазет к Новому году, украшение кабинета.

Родительское собрание «Роль семьи в  воспитании ребенка»

.

Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.

«Профессии, которые важны»

Беседа о работе органов самоуправления.

Лепка снежных фигур

Декабрь

2-07/12

 

 - 5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;

- 9 декабря: День Героев Отечества;

- 10 декабря: День прав человека;

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.

Разучивание новогодних песен.

Вовлечение обучающихся в активную спортивную и творческую жизнь внеурочную деятельность.

ПДД. "Безопасная дорога"

Украшение классного кабинета.

Кл.час «Что такое уважение и взаимопонимание»

Экскурсия в библиотеку.

09-14/12

 - 12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

Участие в конкурсе «Снежная скульптура».

Украшение классного кабинета.

Индивидуальные беседы с родителями по профилактике  неуспеваемости

Подготовка подарков из подручных материалов на Новый год .

16-21/12

Новогодний утренник

Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

Участие  в конкурсах праздника «Новый год»:рисунков,снежных фигур,костюмов»

Род.собрание за 2 четверть

 «Итоги четверти. Беседы с родителями по  ТБ »

«Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой»

Родительское собрание по итогам четверти

Кл.час

«Поступок и ответственность»

23-28/12

Тематическая суббота

- 27 декабря: День спасателя.

Работа с документацией

ОБЖ во время зимних каникул.

Кл.час“Мир иллюзий”-посвященный международному дню борьбы с наркоманией.

Классное собрание по итогам четверти

Январь

13-18/01

Участие в  праздничных мероприятиях

Работа с документацией

Повторный инструктаж по ПДД, ПБ, газовой безопасности, правилам поведения в школе.

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Шашки и шахматы »

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Посещение музеев

Индивидуальная работа.

Новогодние семейные игры

Беседы со всеми классами о вреде снюлсов и жевательных наркотических конфет

Конкрс рисунков « Все профессии важны»

20-25/01

Беседа о правилах для учащихся

Классный час «Правила внутреннего распорядка»

Уход за комнатными растениями,

мебелью в кабинете.

 

Организация дежурства в классе, активизация актива класса

27-31/01

Работа с документацией

Тематическая суббота

 « Суббота безопасности»

25 января: "Татьянин день" (праздник студентов);

- 27 января: День снятия блокады Ленинграда.

 

Классный час:

«Питание и здоровье»

 

Анкетирование родителей « О питании детей в школьной столовой »

Беседа о работе органов самоуправления

Классное собрание. Итоги 1 полугодия. Инструктаж по технике безопасности на время зимних каникул.

Февраль

03- 08/02

 - 2 февраля: День воинской славы России;

 

Классный час:

 

«Законы жизни семьи и класса.

 »

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Шашки и шахматы »

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Классный час «Думай хорошо. И мысли созревают в добрые дела» (беседа о толерантности)

Индивидуальная работа.

Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

10-14/02

«День защитника Отечества»

Участие в тематической субботе

Международный день родного языка

День защитника Отечества

 

 Рыцарский турнир.

Подготовка подарка –открыток для пап

Встреча с воинами -интернационалистами

Поздравление пап, дедушек, одноклассников

24-28/02

«День памяти воинов-интернационалистов»

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

   Классный час:

«Академия вежливости».

Создание поздравительных открыток  

для пап

Индивидуальные беседы с родителями по профилактике употребления ПАВ, наркотиков, табакокурения, употребления алкогольных напитков.

Подготовка ко Дню защитника Отечества

Март

03-07/03

Классные часы о героях Отечества  

Класный час:

«Здоровье – полезные советы на каждый день »

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Шашки и шахматы »

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Посещение модельной

библиотеки.

Чтение художествен ной литературы

Индивидуальные беседы с родителями по профилактике употребления наркотиков, табакокурения, употребления алкогольных напитков.

Помощь в усвоении программ по предметам

Организация дежурства в классе,

уход за комнатными растениями в классе

10-15/03

 

Международный женский день

Помощь в организации праздника

Классный час

Звездный час для девочек.

Подготовка подарка-открыток мамам

Классный час «Твоя безопасность  - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».

Встреча с мамами,

разных профессий

Поздравление мам,бабушек,одноклассниц с праздником

17-22/03

Классный час о воспитании личности в коллективе на тему: «Что такое справедливость и сочувствие»,

День воссоединения Крыма с Россией

Классный час:

«Крымская весна. Мы вместе!»

Наблюдение за внешним видом, привычками,поведением детей

Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих, пропускающих занятия детей.

 

Контроль за дежурством в классе, за работой активов.

124-29/03

Тематическая

спортивная суббота.

 « Зимние виды спорта»

 Классный час:

« Наш земляк, летчик –штурмовик, дважды Герой Советского Союза М.Г. Гареев»

 

  Род. собрание за 3 четверть

 «Итоги четверти. Беседы с родителями по  ТБ »

«Поощрение и наказание детей в семье»

 Классное собрание. Итоги 3 четверти. Инструктаж по технике безопасности на время весенних  каникул.

Апрель

07-12/04

 Классный час:

Конвенция. Права ребенка.

Традиции – семейные и классные.

«Всемирный день здоровья»-7 апреля

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Умелые ручки»

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

 Предупреждение неуспеваемости.

Посещение сельской библиотеки

Дежурство по школе

14-19/04

 

День космонавтики,      

Классный час «Вредным привычкам скажем «нет»»

(игра-викторина)

Выставка рисунков ко Дню космонавтики»

 Предупреждение неуспеваемости.

Классный час «Он сказал «Поехали»…(о неземных профессиях)

21-26/04

 Беседа «Всемирный день

Земли»-22 апреля

 

Классный час  

«О детском труде»

Участие на экологических субботниках

Предупреждение

неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

Организация дежурства в классе, уход за комнатными растениями в классе

28.04-30/04

Беседа «Наши права и обязанности»

Тематическая суббота

Классный час

 «О поступках плохих и хороших»

Конкурс рисунков «Моя семья самая,самая»

Индивидуальная работа

Беседа о работе органов самоуправления

Май

03-10/05

«Праздник Весны и труда»

Праздник Весны и Труда

Классный  час

 «Перелистывая страницы учебного года.

Здоровый летний отдых»

Посещение внеурочных занятий:

 « Разговоры о важном»,

«Функциональная грамотность»,

« В здоровом теле здоровый дух»,

«Орлята России»,

« Юный художник»,

«Весёлые нотки»,

« Умелые ручки»

и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки

 

Посещение семей детей.

Беседы с родителями о занятости,

склонностях,

интересах детей.

Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися.

12-17/05

Парад День Победы.

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

Работа на пришкольном участке.

Беседа о сельскохозяйственных  профессиях

19-24/05

Тематическая суббота

 

Классный час : «Твоя безопасность  - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».

Участие на экологических субботниках

День Здоровья. Детский сабантуй совместно с родителями.

Вовлечение обучающихся в активную спортивную и творческую жизнь внеурочную деятельность.

День Здоровья

 

Организация дежурства в классе, активизация актива класса

Участие  на торжественной линейке, посвященной празднику «Последний звонок»

 24.День славянской письменности и культуры

Акция «Сделай село чище»

Участие на экологических субботниках

Родительское собрание «Итоги года. Задачи на 2022-23 учебный год

 

Классное собрание. Итоги  учебного года. Инструктаж по технике безопасности на время летних   каникул.

Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

Третье воскресенье октября: День отца;

30 октября: День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства.

Декабрь:

3 декабря: Международный день инвалидов;

5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;

6 декабря: День Александра Невского;

9 декабря: День Героев Отечества;

10 декабря: День прав человека;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

27 декабря: День спасателя.

Январь:

1 января: Новый год;

7 января: Рождество Христово;

25 января: "Татьянин день" (праздник студентов);

27 января: День снятия блокады Ленинграда.

Февраль:

2 февраля: День воинской славы России;

8 февраля: День русской науки;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики.

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: Международный день защиты детей;

5 июня: День эколога;

6 июня: Пушкинский день России;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби;

27 июня: День молодежи.

 

Тематическое планирование классных часов

урока

Планир. Дата провед.

Факт. дата провед.

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

1

 06.09.2024

Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности

1

2

 13.09.2024

Инструктажи по технике безопасности по ПДД, ППБ.

ПДД «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах».

1

3

 20.09.2024

Классное собрание. Выборы актива класса

1

4

 27.09.2024

ПДД .«Будь осторожен на улице . Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки»

«Действия  обучающихся  при вооруженном нападении»

1

5

 04.10.2024

«В дружбе сила»

1

6

 18.10.2024

«Режим дня первоклассника»

1

7

 25.10.2024

«День отца в России»

1

8

 08.11.2024

«Как развивать скорочтение».

Экскурсия в библиотеку.

1

9

 15.11.2024

Классное собрание по итогам 1 четверти.  «Правила поведения»,  «ОБЖ во время осенних каникул».

1

10

 22.11.2024

«Что такое старательность и прилежность?»

1

11

 29.11.2024

Праздник Урожая.

1

12

 06.12.2024

« День матери в России», «Свободное время- как его использовать с пользой?»

1

13

 13.12.2024

«Трудности в учебе, как их преодолеть?»

1

14

 20.12.2024

" Детям о коррупции"

1

15

 27.12.2024

ПДД «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог».

1

16

27.12.2025

Классное собрание по итогам 2 четверти.

ОБЖ на время зимних каникул.

1

17

 17.01.2025

Повторный инструктаж по ПДД, ПБ, газовой безопасности, правилам поведения в школе.

1

18

 24.01.2025

«Правила внутреннего распорядка»

1

19

 31.01.2025

«Питание и здоровье»

1

20

 07.02.2025

«О жадности и жадинах»

1

21

 14.02.2025

« Академия вежливости».

ПДД  (Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

Правила безопасного перехода железнодорожного переезда).

1

22

 28.02.2025

К Дню защитника Отечества.

Рыцарский турнир.

1

23

 07.03.2025

К Международному женскому дню.

«Звездный час для девочек».

1

24

 14.03.2025

«Крымская весна. Мы вместе!»

1

25

 21.03.2025

Классное собрание по итогам 3 четверти. ОБЖ на время весенних каникул.

1

26

 28.03.2025

«7 апреля-Всемирный день здоровья»

1

27

 11.04.2025

«Вредным привычкам скажем «нет»»

(игра-викторина)

1

28

 18.04.2025

«О поступках плохих и хороших»

1

29

 25.04.2025

«Перелистывая страницы учебного года.

Здоровый летний отдых»

ПДД (Правила езды на велосипеде.   Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров).

1

30

 16.05.2025

«Они сражались за Родину»

1

31

 16.05.2025

«Твоя безопасность  - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)».

ПДД (Я – пешеход. Экскурсия. Викторина по ПДД.)

1

32

 

 23.05.2025 

 

Акция «Сделай село чище. Заботиться о других – и долг и радость»

1

33

23.05.2025

Классное собрание по итогам года. ОБЖ на время летних каникул.

1

 

Темы по ПДД

1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2. Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.

3.Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

4.Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

5.Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.

  6.Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.

7.Правила езды на велосипеде.

8.Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.

9. Я – пешеход. Экскурсия.

10. Викторина по ПДД.

Классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения  среди несовершеннолетних:

 

1. «Улица, подросток»;

2. «Скажем наркотикам «Нет!»;

3. «Привычки. Их влияние на детский организм»;

4. «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;

5. «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;

6. «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения);

7. «Алкоголь и система пищеварения»;

8. «Всемирный день здоровья»;

9. «Преимущества трезвого здорового образа жизни»;

10. «Заботиться о других – и долг и радость»;

11. «Что такое здоровье?»;

12. «Мир, в котором ты живёшь»;

13. «Курильщик — сам себе могильщик»

14. «Здоровье – полезные советы на каждый день»

15. «Вредным привычкам скажем «нет»»;

16. «Учись преодолевать страх» и другие.

                                                                       РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, – это обязательное условие укрепления  связей, условие понимания самих родителей. Вхождение классного руководителя  в семью позволяет родителям увидеть в наставнике своего ребёнка, прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. Завоевать доверие со стороны родителей очень важная задача для классного руководителя.

Опираясь на опыт признанных педагогов – В. И. Сухомлинского и  А.С. Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка, привлечение родителей к организации работы с классом.

Цель работы классного руководителя с родителями: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.

Задачи:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить  семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы  и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение  семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.

Формы работы:

- родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- тематические консультации

Название мероприятия

Формы работы

Сроки

1

Выбор родительского комитета, планирование работы.

Родительское собрание

сентябрь

2

«Школа-территория безопасности. (Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся».

Родительское собрание

сентябрь

3

Внешний вид учащихся.

Индивидуальные беседы

в течение года

4

Привитие интереса к учебной деятельности. Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ.

Родительское собрание

октябрь

5

Успеваемость учащихся

Индивидуальные беседы, родительские собрания

в течение года

6

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий.

Индивидуальные беседы, посещение семей учащихся

в течение года

7

 1) « Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой »2) Итоги полугодия; 3)Организация зимних каникул

Родительское собрание

Декабрь

8

«Поощрение и наказание детей в семье» . Итоги 3 четверти. Инструктаж по ТБ.

Родительское собрание

Март

9

«Итоги года. Задачи на 2024-2025 учебный год». Инструктаж по ТБ.

Родительское собрание

Май

10

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

11

Наказание детей. Каким ему быть.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

12

Тревожность детей. К чему она может привести.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

13

Режим дня в жизни школьника

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

14

Оформление кабинета

Работа с родительским комитетом

в конце учебного года

                                                                                             

                                                                                                   

Многодетные семьи

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Количество детей в семье

1

Милаева София Юрьевна

01.03.2017

4

2

Пеймурзин Константин Игоревич

09.10.2017

3

3

Умурьянов Иван Андреевич

28.05.2017

3

4

Шарифуллина  Дарина Рамилевна

03.06.2017

6

Многодетные малообеспеченные семьи

№ п/п

ФИО

Количество детей в семье

1

Пеймурзин Константин Игоревич

3

2

Умурьянов Иван Андреевич

3

3

Шарифуллина  Дарина Рамилевна

6

Неполные семьи

№ п/п

ФИО обучающихся

Количество детей в семье

Кем воспитывается

1

Шарифуллина  Дарина Рамилевна

6

мать

                                                                                   

                                                                                                           Дети сироты

№ п/п

ФИО обучающихся

Количество детей в семье

Кем воспитывается

1

 нет

                           

Месяцы

Тематика  родительских  собраний. 1 класс

Сентябрь

 Школа-территория безопасности

Октябрь

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Декабрь

Мой ребенок становится трудным.

Март

Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье.

Май

Неразлучные друзья – родители и дети.

                                                    Посещение родительских собраний ( 2024 – 2025 уч.г.)

№ п/п

ФИ обучающихся

Дата посещения

03.09

25.10

1

Ахметов Арсен  

+

2

Мезенцева Злата  

+

3

Милаева София  

+

4

Минилгалеев Ростислав  

+

5

Пеймурзин Константин  

+

6

Умурьянов Иван  

+

7

Шарифуллина  Дарина

+

№ п/п

ФИ обучающихся

Дата посещения

1

Ахметов Арсен  

2

Мезенцева Злата  

3

Милаева София  

4

Минилгалеев Ростислав  

5

Пеймурзин Константин  

6

Умурьянов Иван  

7

Шарифуллина  Дарина  

Посещение квартир ( 2024 – 2025 уч.г.)

                                                     РАБОТА  С  ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ

 Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Цель работы: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарѐнных детей, повышение социального статуса творческой личности.

Задачи:

1. Не терять потенциально одарѐнных, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

2. Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарѐнных детей;

3. Формировать у одарѐнных детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей;

4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах  как внутри школы, так и за её пределами.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2.  Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3.  Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация инициативы и творчества учащихся в разных областях наук;

2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.

5. Повышению качества образования и воспитания школьников

Мероприятия

Сроки

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

2

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

3

Организация работы по выявлению одаренных детей.

в течение года

4

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся.

Октябрь

5

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь

6

Привлечение, подготовка, участие детей в региональных конкурсах.

в течение года

7

Привлечение, подготовка, участие детей во всероссийских конкурсах

в течение года

8

Вовлечение детей в работу кружков, секций.

в начале года

9

Посещение групповых занятий, факультативов по предметам.

в течение года

10

Участие в спортивных соревнованиях.

в течение года

11

Подготовка номеров художественной самодеятельности, участие в конкурсах, концертных программах.

в течение года

12

Участие в конкурсах, выставках художественного творчества.

в течение года

13

Участие детей в подготовке и проведении предметных недель.

в течение года

14

Привлечение детей к проектной деятельности.

в течение года

        ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ СЕМЬЯМИ

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Цели воспитательной работы с проблемными учащимися: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.

Задачи воспитательной работы с проблемными учащимися:

1. Выявлять  причины, степень и характер проблем подростков и их родителей.

2.Вовлекать учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни

4. Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

5. Формировать нравственные качества личности учащихся и нравственной самооценки поведения.

6.Повышать родительскую компетентность в вопросах преодоления проблем школьников и формировать позитивный стиль воспитания.

7. Развивать коммуникативные и творческие способности у проблемных подростков через вовлечение в активную деятельность.

8. Оказывать помощь и поддержку проблемным учащимся в создании собственной позитивной системы ценностей поведения и жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

2. Стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников, повышение качества знаний.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1

Ежедневный контроль  посещаемости и успеваемости учащихся.

в течение года

2

Посещение на дому ребёнка с последующим оформлением акта о посещении.

в течение года

3

Обсуждение успеваемости, посещаемости, поведения учащихся на совете профилактики.

в течение года

4

Работа с родителями: беседы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы; вызов на совет профилактики, педагогические советы.

в течение года

5

Тематические консультации классного руководителя для родителей учащихся: «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь»; «Тревожность детей. К чему она может привести»; «Наказание детей. Каким ему быть»; «Режим дня в жизни школьника»

в течение года

6

Контроль классного руководителя посещаемости дополнительных занятий по предметам.

в течение года

7

Вовлечение детей в работу кружков

в течение года

8

Привлечение детей к участию в различных внеклассных мероприятиях.

в течение года

9

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями.

в течение года

Анализ воспитательной работы в 2024-2025 учебном году.

 

 за  1 четверть  2024-25  уч. года

В  1  классе   7  обучающихся:  4 мальчика и  3  девочки. Класс  очень  дружный,  сплочённый.  Ребята помогают  друг другу  во всех  делах,  активны.  В коллективе  поддерживается  доброжелательная  атмосфера.

 Цель воспитательной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

 Задачи воспитания:

1.        Развивать умение общаться и сотрудничать.

2.        Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

3.        Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

4.        Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

5.        Развивать эмоциональную и волевую сферы.

6.        Изучать личностные качества обучающихся.

7.        Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

8.        Повышение педагогической и психологической культуру  родителей  через совместную деятельность.

Воспитательную работу  в  данном  классе  начала с изучения    анализа  поведения и подготовленности детей к школе. Воспитательная  работа  ведётся  по    Модулям:

Модуль «Ключевые общешкольные  дела»        

Модуль  «Классное  руководство»        

Модуль  «Курсы   внеурочной   деятельности   и   дополнительного  образования»        

Модуль «Организация  предметно-эстетической  среды»

Модуль «Работа с родителями»        

Модуль  «Школьный урок»

Модуль «Профориентация»

Модуль «Самоуправление»

Первую  неделю  обучения  в  школе  в  1  четверти    начали  с ознакомления  правилами поведения  обучающихся  в  школе и  вне  школы. Провели   инструктажи   по  охране  труда,  по  правилам  ТБ  и  ПБ. Проводили  организационные  работы  по  самоуправлению, активизировали  поручения  обучающихся.  

Первую  неделю  обучения  в  школе  в  1  четверти    начали  с ознакомления  правилами поведения  обучающихся  в  школе и  вне  школы. Провели   инструктажи   по  охране  труда,  по  правилам  ТБ  и  ПБ. Проводили  организационные  работы  по  самоуправлению, активизировали  поручения  обучающихся.  

В  течение  I  четверти  были  проведены  такие  классные  часы:  

 1.Правила поведения в школе.

2. Правила пожарной безопасности.

3. ПДД- экскурсия по прилегающей к школе территории.

4. Организация питания и дежурство по столовой.

5. Ты один остался дома...

 

На  минутах  информации  формировалась  личная оценка  учащихся к  наиболее важным  событиям, проводилась  беседа  по безопасному пользованию  газовыми  приборами  в  быту. Также беседовали  по  ПДД   на  тему  :  «  Пассажиры »,  « ПДД- экскурсия по прилегающей к школе территории».

  Была  проведена  инструктаж  по ТБ  на  водоёмах  в  осенее время. В  течение  месяца работала  по корректировке  поведения  обучающихся  с  индивидуальными  беседами .

Обучающиеся  1 класса  активное  участие  принимали  в  общешкольных  и  районных  конкурсах.  

 Обучающиеся  1 класса активное участие принимали в тематических субботах. В таких как  « Кросс нации»  

Параллельно  с  учебным процессом  велась  работа  с  родителями.     было проведено  классное  родительское  собрание и  родительский  всеобуч  на   тему    «Коронавирус: симптомы  и лечение ».  

На  классном  собрании  подвели  итоги   1  четверти,  провела  инструктаж  по  ТБ, ПДД, ПБ  на  время  осенних   каникул. Дала дополнительные задания для самоподготовки по  предметам на время каникул.

 Воспитательная   работа    велась  по  циклограмме  для  классного руководителя: ежедневно  велась  работа  с  опаздывающими   учениками, выяснялась  причина  отсутствия обучающегося, ежедневно была  организация  питания  обучающихся, организация  дежурства  в  классном  кабинете  и  гардеробе,  контроль  за  внешним  видом  учащихся класса.

Приложение №1

Работа органов ученического самоуправления

п/п

Поручения

Обязанности

Ф.И.

1

Командир класса

Ответственный  за самоуправление обучающихся, помощник учителя

Мезенцева Злата

2

Заместитель командира класса

Ответственный за учебу обучающися, выполнение домашних заданий

Милаева София

3

Книголюб-библиотекарь

Ответственный за состояние учебников

Минилгалеев Ростислав

4

Санитар

Ответственный за чистоту кабинета и личной гигиены обучающихся

Шарифуллина Дарина

5

 Игровик-затейник

Организатор игр и соревнований

Ахметов Арсен

6

Физкультурник

Организатор игр и соревнований

Пеймурзин Константин

7

Хозяйственник

Ответственный за сохранность школьной мебели

Умурьянов Иван

Приложение №2

Состав родительского комитета

ФИО членов родительского комитета

Вопросы, за которые отвечает

Телефон

Мезенцева Алина Радисовна

  Председатель родительского комитета

  89174268915

 

Минилгалеева

Татьяна Владимировна

 Проведение культурных мероприятий

 

 89625200329

Пеймурзина Марина Владимировна

 Ответственная за финансово-хозяйственную деятельность

 . 89177906448

         

Памятка командира класса.

1. Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, - поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.

2. Подружись с командирами других классов, - это поможет тебе в работе и пригодится в будущем.

3. К тому, что узнал на совете командиров школы, отнесись ответственно, расскажи об этом ребятам своего класса.

4. Своевременно напомни ребятам о предстоящем заседании того или иного штаба, выясни, о чём там шла речь.

5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами учебной комиссии, физоргов, затейников.

6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.

7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.

8. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

 

Памятка заместителя командира класса.

1. Ты – правая рука командира класса, - поэтому в любой момент ты должен оказать ему помощь.

2. При отсутствии командира в классе на совет командиров идешь ты. Всей информацией, что узнал там, поделись со своими одноклассниками.

3. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.

4. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.

5. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.

6. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

 

Памятка членам учебной комиссии.

1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.

4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.

5. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

 

Памятка книголюбов.

1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.

3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.

4. Знакомьте одноклассников с каждым выпуском школьной газеты.

5. Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.

6. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.

7. Раз в неделю проверяйте состояние книг в классной библиотеке.

8. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

 

Памятка затейников.

1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на вечерних прогулках, на классных огоньках и праздниках.

2. Узнайте у одноклассников игры, которые знают и любят все, - так вам будет легче найти новые.

3. Подружитесь с ребятами из других классов, - вместе играть веселее и интереснее.

4. Следите за сохранностью настольных игр.

5. Вы можете оказать помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.

6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

 

Памятка физкультурника

1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.

2. Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках, гимнастику пробуждения после тихого часа, - отнеситесь к этому ответственно.

3. Напоминайте ребятам о предстоящих занятиях группы корригирующей гимнастики и спецмедгруппы.

4. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.

5. Следите за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывайте об этом одноклассникам, - в этом вам поможет школьная доска информации.

6. Не забывайте о сохранности классного спортивного инвентаря.

7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

 

Памятка санитаров.

1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.

2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до самого вечера. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами после подъёма и перед едой, после тихого часа и перед сном.

3. Наблюдайте внимательно за вашими одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь, - проводите тогда их в медблок к врачу.

4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.

5. Следите за внешним видом своих одноклассников.

6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

 

Памятка хозяйственников.

1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе и спальнях.

2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.

3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят, вовремя отправляйте их к сапожнику.

4. Следите за хранением вещей в шкафах.

5. Ухаживайте за цветами.

6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.

7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.

8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

Приложение №2

Состав родительского комитета

ФИО членов родительского комитета

Вопросы, за которые отвечает

Телефон

Мезенцева Алина Радисовна

  Председатель родительского комитета

  89174268915

 

Минилгалеева

Татьяна Владимировна

 Проведение культурных мероприятий

 

 89625200329

Пеймурзина Марина Владимировна

 Ответственная за финансово-хозяйственную деятельность

 . 89177906448

         

 Состав родительского комитета

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы1-4 класс

Программа воспитательной работы 1-4 класс. В прогрммме отражены все направления воспитательной работы со школьниками....

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...