Программа воспитательной работы классного руководителя в 1 классе
рабочая программа (1 класс)
ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Андреевка муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
Рассмотрено и принято на заседании ШМО ___________ Мезенцева А.Р. Протокол №1 «27» 08. 2024 | «Согласовано» Заместитель директора по ВВР ________ Г.З. Семенова «27» 08. 2024 | «Утверждаю» Директор школы _________ Ф.Ф. Ситдиков Приказ № 87 от 27.08.2024 г. Протокол педсовета №3 от« 27» 08.2024 г |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2024-2025 учебный год
Класс: 1
Классный руководитель: Семёнкина В.Н.
Содержание :
1.Годовой план-сетка работы с классом на 2024-2025г.
2. Воспитательной работы в 2024-2025 учебном году.
3. Приложения
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Устав МБОУ «СОШ с. Андреевка
-Программа воспитания МБОУ СОШ с. Андреевка
Сроки реализации программы: 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
ЗАДАЧИ:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, освоения духовных и культурных ценностей;
- создание условий для полноценного физического развития учащихся, формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни;
- формирование нравственных качеств учащихся, творческой социальной активности, толерантности и гражданственности, становление активной гражданско-патриотической позиции учащихся;
- формирование основ культуры поведения, построения межличностных и деловых отношений, умений и навыков эффективного общения, цивилизованного разрешения конфликтов, публичных выступлений, группового взаимодействия, организаторской деятельности;
- формирование корпоративной культуры, культуры общения и речи;
- развитие навыков самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
- повышение социально-психологической компетентности учащихся;
- реализация индивидуальных интересов, запросов и потребностей учащихся и их родителей;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
При подборе мероприятий для создания системы общешкольных проектов было учтено главное требование: все проекты должны быть массовыми, т.е. предусматривать обязательное участие всех учащихся, родителей и педагогов МБОУ СОШ с. Андреевка
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
-Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах;
Нравственный потенциал
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал
Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени полного общего образования.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физиологический потенциал
Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Планируемые результаты:
-У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
-Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;
-Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
-Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Основные направления воспитательной работы в 1 классе:
Национальная доктрина образования в РФ призывает обеспечить в общеобразовательном учреждении воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к традициям и культуре своего народа.
Концепция воспитательной системы в классном коллективе выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа, и направлена на создание системы гражданского, информационно-правового воспитания учащихся.
Ключевыми понятиями концепции воспитательной деятельности класса являются:
-Воспитание личности – процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации;
-Воспитание патриотизма и культуры, социального и межэтнического общения – формирование уважения и любви к Родине, чувство национальной гордости и национального достоинства, ориентация личности на ценности национальной и интегральной и мировой культуры; формирование чувства уважения и солидарности с другими народами, людьми других социальных групп;
-Воспитание физической культуры личности – совокупность педагогических действий, направленных на содействие правильному физическому развитию школьников, охраны их здоровья, а так же формирование жизненно важных, психофизиологических свойств и умений, воспитание культуры гигиены, развитие потребности в двигательной активности как одной из основ здорового образа жизни современного человека.
-Гражданин: Лицо, принадлежащее к постоянному населению конкретного государства, пользующееся всеми правами, обеспечивающимися законом данного государства, и исполняющие установленными законом обязанности. Человек, способный согласовывать собственные интересы с интересами общества и государства; служащие Родине, народу, осознающие себя членом данного государства.
-Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межэтнического общения;
-Интериоризация– переход социального (в нашем случае социально нравственного, аксеологического) содержания в индивидуальное превращение социальных идей во внутренние движущие силы поведения человека, побуждающие его к позитивным поступкам;
-Информационно-правовое воспитание и формирование правовой культуры – целенаправленное педагогическое воздействие с целью довершения до сознания учащихся требований правовых норм, осознанию ими социального и личностного смысла данных норм предупреждения правонарушений среди учащихся; право воспитательное воздействие на учащихся, совершивших правонарушение;
--Национальная идентификация – приобщение человека к народной культуре, отождествление себя с определенным этносом, его культурой, традициями;
-Патриот – человек, любящие свое отечество, преданный своему народу, Родине, поддерживающий народную культуру, традиции, ориентированный на ценности родной культуры, знающий государственную символику, человек способный отстаивать и защищать интересы своего народы на основе терпимости и уважения культур других национальностей;
-Правовая и физическая безопасность гражданина - система мер, эффективное использование регулируемых законом, правил и норм, форм и методов с целью поддержания правопорядка, профилактики и борьбы с правонарушениями в отношении прав и свобод гражданина; поддержания чувства правовой и физической защищенности гражданина.
-Социализация – процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к ее культурным, психологическим и социологическим факторам;
-Социально-педагогическая адаптация – процесс и результат взаимодействия личности и социальной среды, частью которой является школа, приводящая к оптимальному согласованию целей и ценностей личности и социума;
-Толерантность – терпимость к кому-либо и чему-либо: веротерпимость, расовая, национальная, социальная, осознание права любого человека на свободу, права на непохожесть и различии;
Считаю, что моя система воспитательной работы является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
.
Практическаяреализацияпоставленныхцелейизадачвоспитанияосуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельностишкольниковипедагогов.Каждаяизнихпредставленавсоответствующеммодуле.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела–это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательнопланируются,готовятся,проводятсяианализируютсясовестнопедагогамиидетьми.Ключевыеделаобеспечиваютвключенностьвнихбольшогочисладетейивзрослых,способствуютинтенсификацииихобщения,ставятихвответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел вжизньшколыпомогаетпреодолетьмероприятийныйхарактервоспитания,сводящийсякнаборумероприятий,организуемыхпедагогамидлядетей.
2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом;индивидуальнуюработусобучающимисявверенногоемукласса;работусучителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями)обучающихся.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:
« Разговоры о важном»
« Функциональная грамотность»
« Азбука здоровья»
«Шашки и шахматы »
Юный художник/Весёлые нотки
4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока в МБОУ СОШ с. Андреевка предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации и их познавательной деятельности:
Групповая работа на уроке;
Работа в парах;
Возможность каждого высказать собственное мнение по обсуждаемой проблеме;
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими(учителями) и сверстниками(школьниками),принципы учебной дисциплины и самоорганизации:
Разработка памятки современного ученика;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся :интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе ,помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
5. Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
6. Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка–подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
ГОДОВОЙ ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ С КЛАССОМ
1 класс, 2024– 2025 учебный год.
Месяц | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Модуль «Классное руководство» | Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Модуль«Организацияпредметно-эстетическойсреды» | Модуль «Работа с родителями» | Модуль«Школьный урок» | Модуль «Профориентация» | Модуль «Самоуправление» | ||
Сентябрь 2-07/09 | Праздник Первого звонка «День знаний 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
| Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки к ЧС). Беседа: «Будь осторожен на улице» Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ Кл. час: Инструктажи по технике безопасности | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», «Шахматы и щашки» и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Создание классного уголка. Уход за комнатным и растениями в кабинете. | Выбор родительского комитета, планирование его работы Классное родительское собрание « Школа –территория безопасности» | Инструктаж по ТБ на уроках, в кабинете | Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» | Кл. собрание «Выборы актива классов. Функционирование активов» | ||
09-14/09 | Рейд «Все ли сидят за партами»
| День здоровья Контроль за питанием детей в школе. Организация игр на перемене. Проверка дневников. |
| Рейд «Школьная форма». «Положения об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся». |
| Организация физкульт минуток Рейд «Живи книга». Ремонт школьных учебников | Кл.час «Шаймуратов» | Работа с личными делами учащихся Составление характеристик учащихся | ||
16-21/09 |
| Проведение инструктаж ей по ПДД, ППБ. | Участие в субботниках | Тематическая суббота с родителями. | Регистрация и участие в олимпиадах «Учи.ру» | Контроль за дежурством в классе. | ||||
23-28/09 | Международный день пожилых людей | Классный час «В дружбе сила» | Генеральная уборка в классе | Вовлечение детей в конкурсы, олимпиады по предметам | ||||||
Октябрь 30-5/10
| 1 октября: Международный день пожилых людей; - 4 октября: День защиты животных; - 5 октября: День Учителя; | Участие в акции ко дню пожилых. Классный час «Как организовать учебный труд. » | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Шашки и шахматы» и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Поздравление пожилых людей . Поздравление учителей. | Индивидуальная работа | Проверка дневников учащихся. Беседа о внешнем виде. | Встреча-беседа с участием инспектора ГИБДД о ПДД | Организация дежурства в классе. | ||
|
|
| Участие в различных конкурсах, проводимых ко дню Республики | Рейд «Живи книга» | ||||||
7-12/10 | Участие на меропрятиях,посвященных ко Дню Республики. «День отца в России» | Кл.час «Как развивать скорочтение. » Экскурсия в библиотеку. |
|
| Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих. пропускающих занятия детей. | Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающими. | Конкурс рисунков «Профессии родителей» | Рейд актива класса « Школьная форма», «Санитарное состояние рук» | ||
14-19/10 | Беседа о газовой безопасности. Инструктаж по ГБ. 16 октября - Всемирный день хлеба | Классный час «Режим дня второклассника. Праздник Урожая. | Акция «Сдай макулатуру - сохрани дерево!» | Тематическая суббота с родителями | Проверка техники чтения за 1 четверть | Контроль за дежурством в столовой. | ||||
21-26/10 | Участие в субботниках День народного единства 23 октября - Международный день школьных библиотек | Посвящение в Орлята России «ОБЖ во время осенних каникул». | Род.собрание за 1 четверть «Итоги четверти. Беседы с родителями по ТБ » «Законы жизни семьи, законы жизни класса». | Кл.собрание Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ , ГБ на время осенних каникул. | Просмотр презентации «Милосердие. Красный крест» | |||||
Ноябрь 7-10/11 |
Классный час "Правильное питание-залог здоровья" | Конкурс рисунков «Традиции семьи – история России» Классный час: «Что такое старательность и прилежность?» | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Шашки и шахматы » и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Создание стенгазеты ко дню Матери | Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в формировании здорового образа жизни». | Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций. Проверка дневников | Презентация « Профессии моего села» | Классное собрание. Перевыборы актива класса. Контроль за дежурством в классе, за работой активов. | ||
11-16/11 | Подготовка и участие в праздновании «Дня матери» | Кл. час «Свободное время- как его использовать с пользой?» | Конкурс рисунков “Международный день отказа от курения” | Тематическая суббота с родителями | Работа с учащимися, часто пропускающими занятия, неуспевающимичащимися | Экскурсии на предприятия села | Рейд « Состояние тетрадей» | |||
18-23/11 | Тематическая суббота « Этносуббота» День матери в России 22 ноября - День словарей и энциклопедий (отмечается в день рождения В. И. Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка») | Классный час «Трудности в учебе, как их преодолеть?» | Выставка лучших тетрадей» Беседа о внешнем виде | Экскурсия в ФАП | Организация веселой перемены | |||||
25.11-30/11 | День Государственного герба Российской Федерации - 3 декабря: Международный день инвалидов;
| Кл.час по теме " Детям о коррупции" | Посещение внеурочных занятий | Выпуск стенгазет к Новому году, украшение кабинета. | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» . | Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися. | «Профессии, которые важны» | Беседа о работе органов самоуправления. Лепка снежных фигур | ||
Декабрь 2-07/12 |
- 5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев; - 9 декабря: День Героев Отечества; - 10 декабря: День прав человека; | Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. Разучивание новогодних песен. | Вовлечение обучающихся в активную спортивную и творческую жизнь внеурочную деятельность. ПДД. "Безопасная дорога" | Украшение классного кабинета. | Кл.час «Что такое уважение и взаимопонимание» | Экскурсия в библиотеку. | ||||
09-14/12 | - 12 декабря: День Конституции Российской Федерации; | Участие в конкурсе «Снежная скульптура». | Украшение классного кабинета. | Индивидуальные беседы с родителями по профилактике неуспеваемости | Подготовка подарков из подручных материалов на Новый год . | |||||
16-21/12 | Новогодний утренник | Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. | Участие в конкурсах праздника «Новый год»:рисунков,снежных фигур,костюмов» | Род.собрание за 2 четверть «Итоги четверти. Беседы с родителями по ТБ » «Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой» | Родительское собрание по итогам четверти | Кл.час «Поступок и ответственность» | ||||
23-28/12 | Тематическая суббота - 27 декабря: День спасателя. | Работа с документацией ОБЖ во время зимних каникул. | Кл.час“Мир иллюзий”-посвященный международному дню борьбы с наркоманией. | Классное собрание по итогам четверти | ||||||
Январь 13-18/01 | Участие в праздничных мероприятиях | Работа с документацией Повторный инструктаж по ПДД, ПБ, газовой безопасности, правилам поведения в школе. | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Шашки и шахматы » и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Посещение музеев | Индивидуальная работа. Новогодние семейные игры | Беседы со всеми классами о вреде снюлсов и жевательных наркотических конфет | Конкрс рисунков « Все профессии важны» | |||
20-25/01 | Беседа о правилах для учащихся | Классный час «Правила внутреннего распорядка» | Уход за комнатными растениями, мебелью в кабинете. |
| Организация дежурства в классе, активизация актива класса | |||||
27-31/01 | Работа с документацией Тематическая суббота « Суббота безопасности» 25 января: "Татьянин день" (праздник студентов); - 27 января: День снятия блокады Ленинграда.
| Классный час: «Питание и здоровье»
| Анкетирование родителей « О питании детей в школьной столовой » | Беседа о работе органов самоуправления Классное собрание. Итоги 1 полугодия. Инструктаж по технике безопасности на время зимних каникул. | ||||||
Февраль 03- 08/02 | - 2 февраля: День воинской славы России;
| Классный час:
«Законы жизни семьи и класса. » | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Шашки и шахматы » и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Классный час «Думай хорошо. И мысли созревают в добрые дела» (беседа о толерантности) | Индивидуальная работа. | Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися. | ||||
10-14/02 | «День защитника Отечества» Участие в тематической субботе Международный день родного языка День защитника Отечества |
Рыцарский турнир. | Подготовка подарка –открыток для пап | Встреча с воинами -интернационалистами | Поздравление пап, дедушек, одноклассников | |||||
24-28/02 | «День памяти воинов-интернационалистов» День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Классный час: «Академия вежливости». | Создание поздравительных открыток для пап | Индивидуальные беседы с родителями по профилактике употребления ПАВ, наркотиков, табакокурения, употребления алкогольных напитков. | Подготовка ко Дню защитника Отечества | |||||
Март 03-07/03 | Классные часы о героях Отечества | Класный час: «Здоровье – полезные советы на каждый день » | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Шашки и шахматы » и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Посещение модельной библиотеки. Чтение художествен ной литературы | Индивидуальные беседы с родителями по профилактике употребления наркотиков, табакокурения, употребления алкогольных напитков. | Помощь в усвоении программ по предметам | Организация дежурства в классе, уход за комнатными растениями в классе | |||
10-15/03 |
Международный женский день | Помощь в организации праздника Классный час Звездный час для девочек. | Подготовка подарка-открыток мамам | Классный час «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)». | Встреча с мамами, разных профессий | Поздравление мам,бабушек,одноклассниц с праздником | ||||
17-22/03 | Классный час о воспитании личности в коллективе на тему: «Что такое справедливость и сочувствие», День воссоединения Крыма с Россией | Классный час: «Крымская весна. Мы вместе!» | Наблюдение за внешним видом, привычками,поведением детей | Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих, пропускающих занятия детей. |
| Контроль за дежурством в классе, за работой активов. | ||||
124-29/03 | Тематическая спортивная суббота. « Зимние виды спорта» | Классный час: « Наш земляк, летчик –штурмовик, дважды Герой Советского Союза М.Г. Гареев» |
| Род. собрание за 3 четверть «Итоги четверти. Беседы с родителями по ТБ » «Поощрение и наказание детей в семье» | Классное собрание. Итоги 3 четверти. Инструктаж по технике безопасности на время весенних каникул. | |||||
Апрель 07-12/04 | Классный час: Конвенция. Права ребенка. Традиции – семейные и классные. | «Всемирный день здоровья»-7 апреля | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Умелые ручки» и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Предупреждение неуспеваемости. | Посещение сельской библиотеки | Дежурство по школе | ||||
14-19/04 |
День космонавтики, | Классный час «Вредным привычкам скажем «нет»» (игра-викторина) | Выставка рисунков ко Дню космонавтики» | Предупреждение неуспеваемости. | Классный час «Он сказал «Поехали»…(о неземных профессиях) | |||||
21-26/04 | Беседа «Всемирный день Земли»-22 апреля
| Классный час «О детском труде» | Участие на экологических субботниках | Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися. | Организация дежурства в классе, уход за комнатными растениями в классе | |||||
28.04-30/04 | Беседа «Наши права и обязанности» Тематическая суббота | Классный час «О поступках плохих и хороших» | Конкурс рисунков «Моя семья самая,самая» | Индивидуальная работа | Беседа о работе органов самоуправления | |||||
Май 03-10/05 | «Праздник Весны и труда» Праздник Весны и Труда | Классный час «Перелистывая страницы учебного года. Здоровый летний отдых» | Посещение внеурочных занятий: « Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», « В здоровом теле здоровый дух», «Орлята России», « Юный художник», «Весёлые нотки», « Умелые ручки» и занятия дополнительного образования при ЦДТ с. Андреевка, Андреевской модельной библиотеки
| Посещение семей детей. Беседы с родителями о занятости, склонностях, интересах детей. | Предупреждение неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися. | |||||
12-17/05 | Парад День Победы. | Конкурс рисунков «Они сражались за Родину» | Работа на пришкольном участке. | Беседа о сельскохозяйственных профессиях | ||||||
19-24/05 | Тематическая суббота
| Классный час : «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)». | Участие на экологических субботниках | День Здоровья. Детский сабантуй совместно с родителями. | Вовлечение обучающихся в активную спортивную и творческую жизнь внеурочную деятельность. День Здоровья |
Организация дежурства в классе, активизация актива класса | ||||
Участие на торжественной линейке, посвященной празднику «Последний звонок» 24.День славянской письменности и культуры | Акция «Сделай село чище» | Участие на экологических субботниках | Родительское собрание «Итоги года. Задачи на 2022-23 учебный год |
Классное собрание. Итоги учебного года. Инструктаж по технике безопасности на время летних каникул. | ||||||
Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца;
30 октября: День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства.
Декабрь:
3 декабря: Международный день инвалидов;
5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;
6 декабря: День Александра Невского;
9 декабря: День Героев Отечества;
10 декабря: День прав человека;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
27 декабря: День спасателя.
Январь:
1 января: Новый год;
7 января: Рождество Христово;
25 января: "Татьянин день" (праздник студентов);
27 января: День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
2 февраля: День воинской славы России;
8 февраля: День русской науки;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей;
5 июня: День эколога;
6 июня: Пушкинский день России;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
Тематическое планирование классных часов
№ урока | Планир. Дата провед. | Факт. дата провед. | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
1 | 06.09.2024 | Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности | 1 | ||
2 | 13.09.2024 | Инструктажи по технике безопасности по ПДД, ППБ. ПДД «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах». | 1 | ||
3 | 20.09.2024 | Классное собрание. Выборы актива класса | 1 | ||
4 | 27.09.2024 | ПДД .«Будь осторожен на улице . Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки» «Действия обучающихся при вооруженном нападении» | 1 | ||
5 | 04.10.2024 | «В дружбе сила» | 1 | ||
6 | 18.10.2024 | «Режим дня первоклассника» | 1 | ||
7 | 25.10.2024 | «День отца в России» | 1 | ||
8 | 08.11.2024 | «Как развивать скорочтение». Экскурсия в библиотеку. | 1 | ||
9 | 15.11.2024 | Классное собрание по итогам 1 четверти. «Правила поведения», «ОБЖ во время осенних каникул». | 1 | ||
10 | 22.11.2024 | «Что такое старательность и прилежность?» | 1 | ||
11 | 29.11.2024 | Праздник Урожая. | 1 | ||
12 | 06.12.2024 | « День матери в России», «Свободное время- как его использовать с пользой?» | 1 | ||
13 | 13.12.2024 | «Трудности в учебе, как их преодолеть?» | 1 | ||
14 | 20.12.2024 | " Детям о коррупции" | 1 | ||
15 | 27.12.2024 | ПДД «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог». | 1 | ||
16 | 27.12.2025 | Классное собрание по итогам 2 четверти. ОБЖ на время зимних каникул. | 1 | ||
17 | 17.01.2025 | Повторный инструктаж по ПДД, ПБ, газовой безопасности, правилам поведения в школе. | 1 | ||
18 | 24.01.2025 | «Правила внутреннего распорядка» | 1 | ||
19 | 31.01.2025 | «Питание и здоровье» | 1 | ||
20 | 07.02.2025 | «О жадности и жадинах» | 1 | ||
21 | 14.02.2025 | « Академия вежливости». ПДД (Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда). | 1 | ||
22 | 28.02.2025 | К Дню защитника Отечества. Рыцарский турнир. | 1 | ||
23 | 07.03.2025 | К Международному женскому дню. «Звездный час для девочек». | 1 | ||
24 | 14.03.2025 | «Крымская весна. Мы вместе!» | 1 | ||
25 | 21.03.2025 | Классное собрание по итогам 3 четверти. ОБЖ на время весенних каникул. | 1 | ||
26 | 28.03.2025 | «7 апреля-Всемирный день здоровья» | 1 | ||
27 | 11.04.2025 | «Вредным привычкам скажем «нет»» (игра-викторина) | 1 | ||
28 | 18.04.2025 | «О поступках плохих и хороших» | 1 | ||
29 | 25.04.2025 | «Перелистывая страницы учебного года. Здоровый летний отдых» ПДД (Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров). | 1 | ||
30 | 16.05.2025 | «Они сражались за Родину» | 1 | ||
31 | 16.05.2025 | «Твоя безопасность - в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)». ПДД (Я – пешеход. Экскурсия. Викторина по ПДД.) | 1 | ||
32
| 23.05.2025 |
Акция «Сделай село чище. Заботиться о других – и долг и радость» | 1 | ||
33 | 23.05.2025 | Классное собрание по итогам года. ОБЖ на время летних каникул. | 1 | ||
Темы по ПДД
1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
2. Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.
3.Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.
4.Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.
5.Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах.
6.Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.
7.Правила езды на велосипеде.
8.Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.
9. Я – пешеход. Экскурсия.
10. Викторина по ПДД.
Классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних:
1. «Улица, подросток»;
2. «Скажем наркотикам «Нет!»;
3. «Привычки. Их влияние на детский организм»;
4. «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;
5. «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;
6. «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности (ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения);
7. «Алкоголь и система пищеварения»;
8. «Всемирный день здоровья»;
9. «Преимущества трезвого здорового образа жизни»;
10. «Заботиться о других – и долг и радость»;
11. «Что такое здоровье?»;
12. «Мир, в котором ты живёшь»;
13. «Курильщик — сам себе могильщик»
14. «Здоровье – полезные советы на каждый день»
15. «Вредным привычкам скажем «нет»»;
16. «Учись преодолевать страх» и другие.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, – это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Вхождение классного руководителя в семью позволяет родителям увидеть в наставнике своего ребёнка, прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. Завоевать доверие со стороны родителей очень важная задача для классного руководителя.
Опираясь на опыт признанных педагогов – В. И. Сухомлинского и А.С. Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:
1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка, привлечение родителей к организации работы с классом.
Цель работы классного руководителя с родителями: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.
Задачи:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Формы работы:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- тематические консультации
№ | Название мероприятия | Формы работы | Сроки |
1 | Выбор родительского комитета, планирование работы. | Родительское собрание | сентябрь |
2 | «Школа-территория безопасности. (Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся». | Родительское собрание | сентябрь |
3 | Внешний вид учащихся. | Индивидуальные беседы | в течение года |
4 | Привитие интереса к учебной деятельности. Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ. | Родительское собрание | октябрь |
5 | Успеваемость учащихся | Индивидуальные беседы, родительские собрания | в течение года |
6 | Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий. | Индивидуальные беседы, посещение семей учащихся | в течение года |
7 | 1) « Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой »2) Итоги полугодия; 3)Организация зимних каникул | Родительское собрание | Декабрь |
8 | «Поощрение и наказание детей в семье» . Итоги 3 четверти. Инструктаж по ТБ. | Родительское собрание | Март |
9 | «Итоги года. Задачи на 2024-2025 учебный год». Инструктаж по ТБ. | Родительское собрание | Май |
10 | Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь. | Тематические консультации, индивидуальные беседы | в течение года |
11 | Наказание детей. Каким ему быть. | Тематические консультации, индивидуальные беседы | в течение года |
12 | Тревожность детей. К чему она может привести. | Тематические консультации, индивидуальные беседы | в течение года |
13 | Режим дня в жизни школьника | Тематические консультации, индивидуальные беседы | в течение года |
14 | Оформление кабинета | Работа с родительским комитетом | в конце учебного года |
Многодетные семьи
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Количество детей в семье |
1 | Милаева София Юрьевна | 01.03.2017 | 4 |
2 | Пеймурзин Константин Игоревич | 09.10.2017 | 3 |
3 | Умурьянов Иван Андреевич | 28.05.2017 | 3 |
4 | Шарифуллина Дарина Рамилевна | 03.06.2017 | 6 |
Многодетные малообеспеченные семьи
№ п/п | ФИО | Количество детей в семье |
1 | Пеймурзин Константин Игоревич | 3 |
2 | Умурьянов Иван Андреевич | 3 |
3 | Шарифуллина Дарина Рамилевна | 6 |
Неполные семьи
№ п/п | ФИО обучающихся | Количество детей в семье | Кем воспитывается |
1 | Шарифуллина Дарина Рамилевна | 6 | мать |
Дети сироты
№ п/п | ФИО обучающихся | Количество детей в семье | Кем воспитывается |
1 | нет |
Месяцы | Тематика родительских собраний. 1 класс |
Сентябрь | Школа-территория безопасности |
Октябрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
Декабрь | Мой ребенок становится трудным. |
Март | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
Май | Неразлучные друзья – родители и дети. |
Посещение родительских собраний ( 2024 – 2025 уч.г.)
№ п/п | ФИ обучающихся | Дата посещения | ||||
03.09 | 25.10 | |||||
1 | Ахметов Арсен | + | ||||
2 | Мезенцева Злата | + | ||||
3 | Милаева София | + | ||||
4 | Минилгалеев Ростислав | + | ||||
5 | Пеймурзин Константин | + | ||||
6 | Умурьянов Иван | + | ||||
7 | Шарифуллина Дарина | + | ||||
№ п/п | ФИ обучающихся | Дата посещения | ||||
1 | Ахметов Арсен | |||||
2 | Мезенцева Злата | |||||
3 | Милаева София | |||||
4 | Минилгалеев Ростислав | |||||
5 | Пеймурзин Константин | |||||
6 | Умурьянов Иван | |||||
7 | Шарифуллина Дарина | |||||
Посещение квартир ( 2024 – 2025 уч.г.)
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Цель работы: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарѐнных детей, повышение социального статуса творческой личности.
Задачи:
1. Не терять потенциально одарѐнных, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
2. Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарѐнных детей;
3. Формировать у одарѐнных детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей;
4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация инициативы и творчества учащихся в разных областях наук;
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.
4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.
5. Повышению качества образования и воспитания школьников
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года |
2 | Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года |
3 | Организация работы по выявлению одаренных детей. | в течение года |
4 | Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся. | Октябрь |
5 | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь |
6 | Привлечение, подготовка, участие детей в региональных конкурсах. | в течение года |
7 | Привлечение, подготовка, участие детей во всероссийских конкурсах | в течение года |
8 | Вовлечение детей в работу кружков, секций. | в начале года |
9 | Посещение групповых занятий, факультативов по предметам. | в течение года |
10 | Участие в спортивных соревнованиях. | в течение года |
11 | Подготовка номеров художественной самодеятельности, участие в конкурсах, концертных программах. | в течение года |
12 | Участие в конкурсах, выставках художественного творчества. | в течение года |
13 | Участие детей в подготовке и проведении предметных недель. | в течение года |
14 | Привлечение детей к проектной деятельности. | в течение года |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И ИХ СЕМЬЯМИ
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.
Цели воспитательной работы с проблемными учащимися: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.
Задачи воспитательной работы с проблемными учащимися:
1. Выявлять причины, степень и характер проблем подростков и их родителей.
2.Вовлекать учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни
4. Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
5. Формировать нравственные качества личности учащихся и нравственной самооценки поведения.
6.Повышать родительскую компетентность в вопросах преодоления проблем школьников и формировать позитивный стиль воспитания.
7. Развивать коммуникативные и творческие способности у проблемных подростков через вовлечение в активную деятельность.
8. Оказывать помощь и поддержку проблемным учащимся в создании собственной позитивной системы ценностей поведения и жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
2. Стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников, повышение качества знаний.
№ | Содержание работы | Сроки | Результаты |
1 | Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся. | в течение года | |
2 | Посещение на дому ребёнка с последующим оформлением акта о посещении. | в течение года | |
3 | Обсуждение успеваемости, посещаемости, поведения учащихся на совете профилактики. | в течение года | |
4 | Работа с родителями: беседы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы; вызов на совет профилактики, педагогические советы. | в течение года | |
5 | Тематические консультации классного руководителя для родителей учащихся: «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь»; «Тревожность детей. К чему она может привести»; «Наказание детей. Каким ему быть»; «Режим дня в жизни школьника» | в течение года | |
6 | Контроль классного руководителя посещаемости дополнительных занятий по предметам. | в течение года | |
7 | Вовлечение детей в работу кружков | в течение года | |
8 | Привлечение детей к участию в различных внеклассных мероприятиях. | в течение года | |
9 | Индивидуальные беседы с детьми и их родителями. | в течение года |
Анализ воспитательной работы в 2024-2025 учебном году.
за 1 четверть 2024-25 уч. года
В 1 классе 7 обучающихся: 4 мальчика и 3 девочки. Класс очень дружный, сплочённый. Ребята помогают друг другу во всех делах, активны. В коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера.
Цель воспитательной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
6. Изучать личностные качества обучающихся.
7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Воспитательную работу в данном классе начала с изучения анализа поведения и подготовленности детей к школе. Воспитательная работа ведётся по Модулям:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Школьный урок»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Самоуправление»
Первую неделю обучения в школе в 1 четверти начали с ознакомления правилами поведения обучающихся в школе и вне школы. Провели инструктажи по охране труда, по правилам ТБ и ПБ. Проводили организационные работы по самоуправлению, активизировали поручения обучающихся.
Первую неделю обучения в школе в 1 четверти начали с ознакомления правилами поведения обучающихся в школе и вне школы. Провели инструктажи по охране труда, по правилам ТБ и ПБ. Проводили организационные работы по самоуправлению, активизировали поручения обучающихся.
В течение I четверти были проведены такие классные часы:
1.Правила поведения в школе.
2. Правила пожарной безопасности.
3. ПДД- экскурсия по прилегающей к школе территории.
4. Организация питания и дежурство по столовой.
5. Ты один остался дома...
На минутах информации формировалась личная оценка учащихся к наиболее важным событиям, проводилась беседа по безопасному пользованию газовыми приборами в быту. Также беседовали по ПДД на тему : « Пассажиры », « ПДД- экскурсия по прилегающей к школе территории».
Была проведена инструктаж по ТБ на водоёмах в осенее время. В течение месяца работала по корректировке поведения обучающихся с индивидуальными беседами .
Обучающиеся 1 класса активное участие принимали в общешкольных и районных конкурсах.
Обучающиеся 1 класса активное участие принимали в тематических субботах. В таких как « Кросс нации»
Параллельно с учебным процессом велась работа с родителями. было проведено классное родительское собрание и родительский всеобуч на тему «Коронавирус: симптомы и лечение ».
На классном собрании подвели итоги 1 четверти, провела инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ на время осенних каникул. Дала дополнительные задания для самоподготовки по предметам на время каникул.
Воспитательная работа велась по циклограмме для классного руководителя: ежедневно велась работа с опаздывающими учениками, выяснялась причина отсутствия обучающегося, ежедневно была организация питания обучающихся, организация дежурства в классном кабинете и гардеробе, контроль за внешним видом учащихся класса.
Приложение №1
Работа органов ученического самоуправления
№ п/п | Поручения | Обязанности | Ф.И. |
1 | Командир класса | Ответственный за самоуправление обучающихся, помощник учителя | Мезенцева Злата |
2 | Заместитель командира класса | Ответственный за учебу обучающися, выполнение домашних заданий | Милаева София |
3 | Книголюб-библиотекарь | Ответственный за состояние учебников | Минилгалеев Ростислав |
4 | Санитар | Ответственный за чистоту кабинета и личной гигиены обучающихся | Шарифуллина Дарина |
5 | Игровик-затейник | Организатор игр и соревнований | Ахметов Арсен |
6 | Физкультурник | Организатор игр и соревнований | Пеймурзин Константин |
7 | Хозяйственник | Ответственный за сохранность школьной мебели | Умурьянов Иван |
Приложение №2
Состав родительского комитета
ФИО членов родительского комитета | Вопросы, за которые отвечает | Телефон |
Мезенцева Алина Радисовна | Председатель родительского комитета | 89174268915
|
Минилгалеева Татьяна Владимировна | Проведение культурных мероприятий |
89625200329 |
Пеймурзина Марина Владимировна | Ответственная за финансово-хозяйственную деятельность | . 89177906448
|
Памятка командира класса.
1. Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, - поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.
2. Подружись с командирами других классов, - это поможет тебе в работе и пригодится в будущем.
3. К тому, что узнал на совете командиров школы, отнесись ответственно, расскажи об этом ребятам своего класса.
4. Своевременно напомни ребятам о предстоящем заседании того или иного штаба, выясни, о чём там шла речь.
5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами учебной комиссии, физоргов, затейников.
6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.
8. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка заместителя командира класса.
1. Ты – правая рука командира класса, - поэтому в любой момент ты должен оказать ему помощь.
2. При отсутствии командира в классе на совет командиров идешь ты. Всей информацией, что узнал там, поделись со своими одноклассниками.
3. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.
4. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.
5. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.
6. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка членам учебной комиссии.
1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.
4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.
5. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка книголюбов.
1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.
2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.
3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.
4. Знакомьте одноклассников с каждым выпуском школьной газеты.
5. Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.
6. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.
7. Раз в неделю проверяйте состояние книг в классной библиотеке.
8. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка затейников.
1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на вечерних прогулках, на классных огоньках и праздниках.
2. Узнайте у одноклассников игры, которые знают и любят все, - так вам будет легче найти новые.
3. Подружитесь с ребятами из других классов, - вместе играть веселее и интереснее.
4. Следите за сохранностью настольных игр.
5. Вы можете оказать помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.
6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка физкультурника
1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.
2. Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках, гимнастику пробуждения после тихого часа, - отнеситесь к этому ответственно.
3. Напоминайте ребятам о предстоящих занятиях группы корригирующей гимнастики и спецмедгруппы.
4. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.
5. Следите за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывайте об этом одноклассникам, - в этом вам поможет школьная доска информации.
6. Не забывайте о сохранности классного спортивного инвентаря.
7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка санитаров.
1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.
2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до самого вечера. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами после подъёма и перед едой, после тихого часа и перед сном.
3. Наблюдайте внимательно за вашими одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь, - проводите тогда их в медблок к врачу.
4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.
5. Следите за внешним видом своих одноклассников.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка хозяйственников.
1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе и спальнях.
2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.
3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят, вовремя отправляйте их к сапожнику.
4. Следите за хранением вещей в шкафах.
5. Ухаживайте за цветами.
6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.
7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.
8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
Приложение №2
Состав родительского комитета
ФИО членов родительского комитета | Вопросы, за которые отвечает | Телефон |
Мезенцева Алина Радисовна | Председатель родительского комитета | 89174268915
|
Минилгалеева Татьяна Владимировна | Проведение культурных мероприятий |
89625200329 |
Пеймурзина Марина Владимировна | Ответственная за финансово-хозяйственную деятельность | . 89177906448
|
Состав родительского комитета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы1-4 класс
Программа воспитательной работы 1-4 класс. В прогрммме отражены все направления воспитательной работы со школьниками....

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы с классом "Младшеклассник" классного руководителя Миленченко Аллы Федоровны
Программа воспитательной работы с классом "Младшеклассник"...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

