Викторина для детей младшего школьного возраста «День защитника Отечества»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Наталья Кремнёва

Викторина для детей младшего школьного возраста к Дню защитника Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей младшего школьного возраста «День защитника Отечества»

Цель: уточнение знаний о исторических событиях, относящихся к празднику.

Организационный момент

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?

Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?

Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников

Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?

Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?

Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?

Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?

Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?

Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?

Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?

Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?

Из топора +

Из лома

Из молотка

У кого жизнь – жестянка?

У Водяного +

У Кащея Бессмертного

У папы Карло

За кого весь полк стоит?

За того, кто после драки кулаками машет

За того, у кого голоса нет, а петь охота

Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?

Лук +

Стрелы

Тетива

Выше чего уши не растут?

Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?

Дон Кихот

Высокий человек +

Кот Базилио

3. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»

Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»

Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»

Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

4. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.

Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

5. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.

Один в поле – не…воин.

Смелость города…берёт.

Смелого пуля боится…смелого штык не берет.

Честь солдата береги…свято.

Русский солдат не знает…преград.

Храбрость – сестра…победы.

Пропал, как швед под…Полтавой.

Француз боек, да русский… стоек.

Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

Итог.

- Какому празднику посвящена наша викторина?

- Какие задания вам понравились?

- Какие вопросы были для вас сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста

Викторина по сказкам для детей с интересными и занимательными заданиями...

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Тематическое мероприятие для детей младшего школьного возраста. «День неизвестного солдата» - 3 декабря.

В моем тематическом мероприятии на тему "День неизвестного солдата" кратко и доступно изложена информация о памяти наших неизвестных солдат. Мы помним  наших героев!...

Сценарий познавательной игры-викторины «Счастливый случай», посвященный Международному Дню защиты детей (для детей младшего школьного возраста)

Рвзвлекательно-познавательная игра-викторина "Счастливый случай" направлена на развитие познавательного интереса, умения реализовывать и демонстрировать знания, расширять кругозор, мышление ...