ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
классный час по зож (1 класс)

Саранчина Оксана Александровна

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

 

Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Задачи игры:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • знакомить  с простыми средствами его поддержания;
  • учить детей оказывать первую доврачебную помощь при небольших травмах;
  • способствовать закреплению и актуализации  знаний детей о своем организме, здоровом образе жизни, полученных на уроках окружающего мира;        
  • развивать речь детей, обогащать их язык новыми пословицами.

Оборудование: цветные карандаши, листы ватмана, контур человека и рисунки основных внутренних органов, клей, аптечка с набором лекарств, необходимых для оказания первой помощи, демонстрационный материал «Если малыш поранился», наборы слов для составления пословиц, DVD фильм «Уроки осторожности».

Игра проходит в форме соревнования  между командами.

Ведущий:  Сегодня  мы узнаем, хорошо ли вы, ребята, знаете свой организм и действительно ли заботитесь о своем здоровье. Вы готовы начать игру?

Конкурс № 1. «Разминка».

Задание. Сначала команды  по очереди   называют то, что вредит нашему здоровью, а потом, наоборот:  то, что его укрепляет.

Ведущий обобщает ответы детей, подводит итог.

Ведущий: А что говорит о здоровье и здоровом образе жизни народная мудрость?

Конкурс № 2.  «Пословицы о здоровье».

Задание 1. Собрать пословицу из слов, объяснить ее значение:

1. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

2. Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

3. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

4. Чем больше пожуёшь, тем дольше поживёшь.

5. Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

Задание 2. Соединить части пословиц:

Работай сидя,                                                    здоровый дух.

Хорошо прожёванное  -                                   тот силы набирается.

Чем крепче сон,                                                не товарищ.

Кто спортом занимается,                                 а отдыхай стоя.

Табак уму                                                           наполовину переваренное.

В здоровом теле                                                 тем ярче мысли.

Ведущий: А название следующему конкурсу так же дала пословица.

Конкурс 3. «Физкультуру не любить – под собою сук рубить».

Укрепить свое здоровье поможет нам зарядка.

Задание. Каждая команда в течение 3 минут  готовит комплекс из пяти  упражнений для утренней зарядки. Один участник проводит зарядку для своей команды. Жюри оценивает  и сам комплекс упражнений, и качество выполнения их командой.

Конкурс № 4. Кроссворд «Здоровому всё здорово».

Задание. «Доскажи словечко»: вписать по горизонтали отгадки к загадкам, и если всё угадано правильно, то по вертикали можно прочесть  ключевое слово (здоровье).

1.  Утром я по распорядку

     Делаю всегда... (зарядку)

2.  Дождик теплый и густой.

     Этот дождик не простой.

     Он без туч, без облаков

     Целый день идти готов. (душ)  

 

3.  У него два колеса

     И седло на раме.

     Две педали есть внизу,

     Крутят их ногами. (велосипед)

 

4.  Чтоб не потерять сноровку

     Начинаю ... (тренировку).

5. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет... (спорт).

     

6.  Помогает нам всегда

     Солнце, воздух и... (вода).

7. Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня

    Езжу сразу на обоих.

    Что за кони у меня? (коньки)    

8. Ежедневно, встав с постели

    Поднимаю я... (гантели).

1.

З

А

Р

Я

Д

К

А

2.

Д

У

Ш

3.

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

4.

Т

Р

Е

Н

И

Р

О

В

К

А

5.

С

П

О

Р

Т

6.

В

О

Д

А

7.

К

О

Н

Ь

К

И

8.

Г

А

Н

Т

Е

Л

И


Динамическая пауза «Весёлая  звериная зарядка».

Ведущий: Вы хорошо поработали головой. А теперь пора размяться. А заодно показать свою ловкость, быстроту реакции и внимательность. Сначала давайте разучим движения и запомним их названия:

 «Зайчик» - руки на поясе, присели и попрыгали.

«Кошка» - выгнули спину и потянулись.

«Сова» - Стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо-влево.

«Мишка» - ноги шире плеч, руки на поясе, переступаем с ноги на ногу.

«Лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.

(Называются животные в разной последовательности. Темп ускоряется.)

Конкурс № 5. «Всезнайка».

Ведущий:  А теперь мы с вами отправимся в путешествие по нашему организму. Знаете ли вы  его основные органы, знакомы ли с функциями, которые они выполняют в нашем организме?

Задание. Детям раздаются контуры человека и рисунки внутренних органов. Наклеить органы, подписать их название. Рассказать о функциях, которые эти органы выполняют в человеческом организме.

Конкурс № 6.  «Скорая помощь».

Ведущий: Чтобы быть здоровым, надо уметь ухаживать за своим организмом, в том числе,  и  оказывать первую медицинскую помощь.

Задание. Командам раздаются демонстрационные карточки, на которых изображен какой-то вид бытовой травмы. На столике стоят средства первой медицинской помощи (йод, зеленка, перекись водорода, бинт, лейкопластырь, бактерицидный пластырь, таблетки активированного угля, перманганат калия, ватные палочки, вата, спиртовой раствор, чайные пакетики). Задача команд – рассказать и показать, как оказать доврачебную помощь.

В конце ведущий напоминает правила оказания первой помощи еще при нескольких   видах бытовых травм.

Просмотр отрывка из фильма «Уроки осторожности». Анализ ситуации.

Ведущий: Какое правило нарушил Домовенок?

Ребята, мы с вами говорили об оказании первой медицинской помощи. Умение правильно действовать в подобных ситуациях может спасти жизнь и здоровье вам и окружающим вас людям.

Конкурс № 7. Конкурс плакатов «Берегите здоровье».

Задание.  Нарисовать  плакат на тему «Берегите здоровье». Защита своего плаката.

Ведущий: Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто стал победителем.

(Жюри объявляет результаты игры, награждают победителей и участников).        

Ведущий: Берегите себя и своих близких. До свидания!

Литература:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. / Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

2. Пословицы о здоровье для детей школьного и дошкольного возраста. – Режим доступа:http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-o-zdorove-dlya-detej-shkolnogo-i-doshkolnogo-vozrasta/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»

Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.    В струк...

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

Игра – викторина «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Развлекательное мероприятие для детей младшего школьного возрастаЦели:В игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью; развивать коммун...