Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему

Ахтырская Олеся Вячеславовна

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкальной паузы ребята танцуют, читают стихи о Энгельсе. Игра подготовлена в рамках проекта «80-летия Саратовской губернии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlg_-_kopiya.pptx2.06 МБ
Файл konspekt_lyubimyy_gorod.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра – викторина «Мой любимый город» для проведения с детьми младшего школьного возраста . Игра подготовлена в рамках проекта « 80- летия Саратовской губернии » ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА» подготовила учитель – дефектолог Ахтырская О.В.

Слайд 2

1 раунд 2 раунд 3 раунд 4 раунд 5 раунд

Слайд 3

Необходимо ответить на вопросы. Правильные ответы загорятся зеленым цветом . Неправильные – красным. ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!!!! 1 РАУНД РАЗМИНКА

Слайд 4

. Марс Земля Луна Какой символ нашего города? Москва Покровск Саратов Слон Кит Бык Саратовская Энгельсская Волжская Как называется наша планета ? Как называется столица нашей Родины ? Как называется наша область? Какое воздушное судно стоит у лётного городка? Воздушный змей Дирижабль Самолет

Слайд 5

Как называется наша страна? Ленина Россия Саратов Тельмана Ивановская Мост Тропинка Лестница Обь Волжанка Волга Медведев Путин Иванов Энгельс Кто президент нашей страны ? Название реки, на берегу которой стоит город Энгельс? Что соединяет Саратов и Энгельс? Назовите главную улицу нашего города?

Слайд 6

2 РАУНД ГОРДОСТЬ ПОКРОВСКА Славных лиц в России много: Тех, кто край родной любя, Укреплял Державу строго, Не жалел в трудах себя. Тот эскадру вёл отважно, Тот солдат, тот славный князь. Дел узор вплетали важный В историческую вязь.

Слайд 7

Какой детский писатель родился и жил в нашем городе? Эрнст Тельман Лев Кассиль Николай Некрасов

Слайд 8

Назовите имя космонавта, который в 1961 году приземлился в селе ,неподалёку от Энгельса? Герман Титов Лев Дёмин Юрий Гагарин

Слайд 9

Как называется это село? Смеловка Воскресенка Ленинское

Слайд 10

Имя космонавта, который родился в городе Энгельс? Юрий Гагарин Юрий Шаргин Михаил Тюрин

Слайд 11

Лётчица-штурман, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского союза. В Энгельсе в честь её имени названа улица . Марина Раскова Елена Саликова Галина Докутович

Слайд 12

В честь какого революционного деятеля был переименован город Покровск в 1931 году? Георг Фридрих Даумер Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель Фри́дрих Э́нгельс

Слайд 13

3 РАУНД КОНКУРС КАПИТАНОВ Вам нужно собрать гербы городов Саратовской области и назвать их. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) Капитаны на старт !!!

Слайд 14

ГЕРБ ГОРОДА ХВАЛЫНСК ГЕРБ ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА

Слайд 15

ГЕРБ ГОРОДА ВОЛЬСК ГЕРБ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 16

4 РАУНД ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Все мы любим наш город Энгельс, А хорошо ли мы его знаем? Давайте проверим…. Если вы правильно назовете изображенный на фотографии объект, то услышите звук Апплодисментов ! А если ошибетесь – прозвучит барабанная дробь!

Слайд 17

Дом Культуры «Дружба» Театр Оперетты Краеведческий Музей

Слайд 18

Свято- Троицкий кафедральный собор Церковь для всех народов Свято-Троицкий храм

Слайд 19

Городской ЗАГС Музей Льва Кассиля Железнодорожный вокзал - Покровск

Слайд 20

Музей боевой славы Музей Дальней авиации Аэродром

Слайд 21

5 РАУНД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Друзья ! Осталось последнее испытание «Собери пословицы». Та команда , которая соберет пословицу быстрее и правильно получает, 3 очка.

Слайд 22

НА РОДНОЙ СТОРОНЕ И КАМЕШЕК ЗНАКОМ камешек стороне на родной знаком и В КАКОМ ГОРОДЕ ЖИВЕШЬ, ТОГО И ОБЫЧЬЯ ДЕРЖИСЬ. обычья в каком того живешь и городе держись

Слайд 23

Н А ЧУЖБИНЕ И СОБАКА ТОСКУЕТ тоскует и чужбине на собака СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРЕСТИ МИЛА горести земля и мила своя в

Слайд 24

СЧИТАЕМ ОЧКИ



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»

Конспект

 «ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Учитель-дефектолог

Ахтырская О.В.

Энгельс 2016

Познавательная активность воспитанников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. У воспитанников, нашего учреждение, категории с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности. Я полагаю, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.

Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе, его достопримечательностях. Игра подготовлена в рамках проекта «80-летия Саратовской губернии».

С ребятами проводилась беседа, рассматривались фото герба, карты Энгельса, разучивались стихи, отдельное занятие было посвящено пословицам, поговоркам на тему «Моя малая Родина». Игра-викторина позволила обобщить и систематизировать знания по теме «Моя малая Родина». Привлечение учащихся к новому виду деятельности – позволило развить умение по-новому, на основе творчества и созидания, общаться и сотрудничать детям друг с другом.

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста

Тема: «Мой город Энгельс»

Цель:

 Расширять кругозор детей о родном городе Энгельсе, как о частице нашей Родины;

Задачи:

Формировать патриотические чувства;

Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях, воспитывать любви к своей малой Родине;

Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

Материал и оборудование: USB- флеш- накопитель (интерактивная – игра) ,проекционная доска, игра «Собери герб», медали, грамоты.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал (украшенную шарами, флажками, иллюстрациями: виды Энгельса, рисунками детей на тему «Милый сердцу Энгельс»).

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Энгельсу. Мы много говорили с вами о нашем городе, учили стихи, рассматривали фотографии, теперь пришло время кто же, лучше знает свой любимый город.

Представление команд  и её капитанов

 Каждой команде будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких раундов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Игра-викторина:

1 РАУНД –РАЗМИНКА;

2 РАУНД – ГОРДОСТЬ ПОКРОВСКА;

3 РАУНД – КОНКУРС КАПИТАНОВ;

4 РАУНД – ДОСТОПРЕМИЧАТЕЛЬНОСТИ;

5 РАУНД – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ «СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ»;

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Дети рассказывают стихи об Энгельсе, капитаны подсчитывают балы.

  Все дети награждаются грамотами и медалями за участие в викторине.

Цель таких игр заключается в разработке новых, более интересных, более действенных, интерактивных методов, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности воспитанников, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе .

Интерактивные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста

В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....

Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.

Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрена работа над проектами,...

Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.

Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрены интерактивные методы ...

Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста

Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...

Тема"Обучение игре "Квадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом"

Тема: " Обучение игре "Кквадрат" для детей младшего школьного возраста с целью формирования навыка овладения мячом" ( из опыта работы учителя физической культуры)...

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...