Внеурочная деятельность ЮИД
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_yuid_1-4.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №44»

                                         67000, ул. Толстихина 2 Б, г. Улан-Удэ.______________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

Бондаренко И.В._______

от «___»______ 20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Бугаевой О.А.____________

от «___»______ 20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №44»

_________________

Шалдановой Д.Ц.

Приказ от _______ №____

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения»

Класс (ы) - 1-4

Срок реализации программы:2025-2029 г.

Количество часов по учебному плану:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

в год

33

34

34

34

в неделю

1

1

1

1

        

                                                                              Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  «Юные инспекторы дорожного движения»  составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией Горского В.А.  и направлена на формирование у обучающийся культуры безопасности жизнедеятельности, Федерального государственного образовательного стандарта.

Актуальность программы заключается в том, что на нее имеется социальный заказ, программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем дополнительного образования обучающийся в данный период времени. Социальный заказ - на протяжении целого ряда лет в России реализуется программа "Здоровье обучающийся". Ее результативность, безусловно, зависит от полноты решения комплекса поставленных задач. Это достигается прежде всего четким взаимодействием между различными ведомствами. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства обучающийся, которое подразумевает обучение обучающийся и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Проживая в мегаполисе, обучающийся  значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

.  

                       Общая характеристика учебного предмета

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение обучающийся школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для обучающийся это весьма проблематично. Для обучающийся школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не обучающийся контролирует ситуацию, а ситуация захватывает обучающийся на столько, что он не замечает окружающей действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения обучающийся требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание обучающийся в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если обучающийся остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Для того, чтобы не допустить и предотвратить детский дорожно- транспортный травматизм в школе вводится программа «Юные инспекторы дорожного движения».

       Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»  предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей обучающийся.  Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста. Программа внеурочной деятельности способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения.

     Данная программа   направлена на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Обучающийся обучаются ПДД, поведению на улице,   оказанию   первой  медицинской  помощи.   Таким  образом,  обучающиеся  овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди обучающийся.

Цель:

  • Формирование у обучающийсяов устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 Задачи:

  • формировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движении;
  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи,
  • воспитывать чувство ответственности.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

  •  Конституция РФ.
  •  Конвенция «О правах ребенка».
  •  Правила дорожного движения.
  •  Устав образовательного учреждения.
  •  Учебный план.
  •  Учебные программы.
  •  Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно - методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Учебный план и учебные программы школы.
  •  Взаимодействие с ГИБДД и другим общественными организациями.

     Программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения.  Все занятия проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

    Данная программа предусматривает различные формы обучения обучающийсяов ПДД:

  • тематические занятия
  • игровые уроки
  • практические занятия в автогородке безопасности дорожного движения
  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшие знания ПДД.

        Ценностные ориентиры содержания курса «ЮИД»

Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания — осмысление и присвоение обучающийся системы ценностей. Ценность жизни и человека — осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

 Ценность общения — понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины — осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий. Похожая статья: Особенности инновационного движения в школах города.

Ценность семьи — понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества — признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности — обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

 Ценность гражданственности и патриотизма — осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

 Программа внеурочной деятельности  «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения ПДД с обучающийся в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

      внеурочной деятельности:

            В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил дорожного движения, культуры поведения на дороге  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско- патриотическому  направлению Юные инспекторы дорожного движения  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

         Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению Юные инспекторы дорожного движения - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах  поведения на дороге и следовать им.

3. Требования к знаниям и умениям, которые приобретут обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности:

      В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»

 обучающиеся 1 класса узнают:

  • сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • правила дорожного движения;

уметь:

 переходить дорогу в установленном месте;

  • читать дорожные знаки;
  • оценивать своё поведение на дороге;

обучающиеся 2 класса узнают : 

  • ПДД;
  • дорожные знаки;        Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта
  • причины ДТП;

уметь:

  • ориентироваться в дорожной ситуации;
  • читать дорожные знаки;
  • оценивать своё поведение на дороге;
  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшему в ДТП;

обучающиеся 3 класса узнают: 

  •  ПДД;
  • правила движения для велосипедистов;
  • причины ДТП;

уметь:

  • ориентироваться в дорожной ситуации;
  • оценивать своё поведение на дороге;
  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшему в ДТП;

обучающиеся 4 класса узнают :

  • сигналы светофора;
  • виды транспорта; ПДД;
  • ПДД;
  • дорожные знаки;
  • причины ДТП;

уметь:

  • ориентироваться в дорожной ситуации;
  • оценивать своё поведение на дороге;
  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшему в ДТП.

          В результате изучения  программы по формированию культуры поведения на дороге у обучающихся развиваются такие качества личности, как:

  • самостоятельность в принятии правильных решений;
  • убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения.
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического

             совершенства.

  1.  Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности:

         Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил дорожного движения; второй — поведенческий, позволяющий закрепить модели поведения на дороге.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемой темы. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, конкурсы знатоков правил дорожного движения, КВНы, состязание «Безопасное колесо», выступления агитбригады.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Учебно- тематический план

                                                       1-й класс

  №

          Темы

       Всего

     Теория

   Практика

Виды деятельности

Формы контроля

   1

Безопасность на улице

           3

            1    

           2  

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам

Контрольные вопросы

    2

Наши верные друзья на улицах и дорогах

           6

            2  

           4

Что поможет безопасно перейти проезжую часть, «зебра» подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения, проведения мероприятия для начальных классов.

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

Викторина.

Конкурс рисунков

   3

Этот должны знать все

           6

             2

           4

Улица, тротуар, проезжая часть, почему проезжая часть опасна, как правильно переходить дорогу, разбор конкретного маршрута

Контрольные вопросы.

Конкурс «Грамотный пешеход»

   4

Мы- пассажиры

           7

             2

           5

Какой транспорт ходит в нашем городе, какие вы знаете автобусные маршруты, какой остановки маршрутного транспорта в микрорайоне, схематическое изображение микрорайона

Конкурс рисунков

   5

Экскурсии пешие и автобусные по улицам поселка, города

           2

             _

           2

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях

Контрольные вопросы.

   6

Профилактика детского дорожного травматизма

           9

             2

           7

Общие обязанности пассажиров, правила посадки и высадки, поведение в общественном транспорте.

КВН

Итого

          33

             9

          24

                             2-й класс

Темы

Всего

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Основные понятия и термины ПДД

        8

      3

      5

Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и других средств регулирования дорожного движения, а также с другими знаками и средствами регулирования, необходимыми пешеходу,

Контрольный тест

2

История ЮИДД

        5

      3

      2

Город, в котором мы живем, улицы микрорайон, домашний адрес, место нахождения школы.

КВН

3

Безопасность на дорогах

        8

      3

      5

Улица, тротуар, проезжая часть, почему проезжая часть опасна, как правильно переходить дорогу, разбор конкретного маршрута

Викторина.

Контрольные вопросы

4

Велосипедист-любитель

        4

      2

      2

Игра-викторина для обучающийся

Контрольные вопросы

5

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

       3

      1

      2

Первая помощь при ДТП, информация, которую должен сообщить свидетель ДТП, аптечка автомобиля и ее содержимое

Викторина

6

Профилактика детского дорожного травматизма

       6

      2

      4

Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами обучающийся, оценка обучающимися таких правонарушений, возможные или действительные последствия происшествий, типичные «ловушки» на дорогах, ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий, закрытый обзор, ошибочный прогноз, пустынная улица, отвлечение внимания

Конкурс рисунков.

Контрольный тест

Итого

      34

     14

     20

                                   

3-й класс

          Темы

    Всего

    Теория

   Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Понятие об участниках дорожного движения

        2

        1

        1

Обзор дороги, предметы ─ мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. одежды и предметы обихода ─ зонты, капюшоны, очки, сотовые телефоны и др., скрытые движущиеся автомобили, погодные условия, особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам

Контрольные вопросы

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

        8

        2

        6

Рисование ситуаций на дороге.

Конкурс рисунков.

Викторина

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

        8

        2

        6

Ответы на вопросы

Контрольный тест.

КВН

4

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

        8

        2

        6

Агитационные беседы с обучающийсяами на тему «Основные правила и требования к водителям вело-мото-транспорта, особенности перевозки пассажиров» Ремонт велосипеда.

Контрольные вопросы.

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

        8

        2

        6

Соревнование «Безопасное колесо»

Состязание «Безопасное колесо»

Итого

       34

       

       

        9

        25

4-й класс

            Темы

       Всего

     Теория

    Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

        8

        2

        6

Первая помощь при ДТП, информация, которую должен сообщить свидетель ДТП, аптечка автомобиля и ее содержимое

Контрольные вопросы.

КВН

2

Профилактика детского дорожного травматизма

        8

        2

        6

Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами обучающийся, оценка ими таких правонарушений, возможные или действительные последствия происшествий, типичные «ловушки» на дорогах, ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий, закрытый обзор, ошибочный прогноз, пустынная улица, отвлечение внимания

Контрольный тест.

Викторина

3

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных инспекторов дорожного движения

        8

        2

        6

Игры на знание дорожных знаков.

Контрольные вопросы.

Конкурс ЮИДД

4

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

        6

        2

        4

Соревнование «Безопасное колесо»

Контрольные вопросы.

Соревнование «Безопасное колесо»

5

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

        4

        1

        3

Ответы на вопросы викторины

Викторина

Итого

        34

        9

        25

                                       

Содержание программы

                                              1 класс(33 часа)

     1.Безопасность на улице(3ч)

Представление о безопасности дорожного движения. Понятия: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Практическая работа: движение пешеходов по тротуару и обочине улицы.

      2.Наши верные друзья на улицах и дорогах(6ч)

Рассказать о значении светофора и регулировщика. Изучение дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства.

Практическая работа: изготовление макета светофора, дорожных знаков.

3.Это должны знать все(6ч)

Особенность движения по мокрой и скользкой дороге. Места для игр, катание на велосипедах. 

Практическая работа: разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

4. Мы – пассажиры.(7ч)

Ознакомление с видами транспорта, с правилами пользования общественным транспортом.

Практическая работа: конкурс рисунков на тему «Транспорт». Разбор действий пассажиров в конкретных ситуациях.

5. Экскурсии пешие и автобусные по улицам поселка, города(2ч)

Практическая работа: во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке. Научить предвидеть скрытую опасность. Научить оценивать скорость, направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых» и «нарушителей».  

6. Профилактика детского дорожного травматизма(9ч)

Виды и назначение  автогородков. Разработка безопасных маршрутов движения и безопасного поведения.

Практическая работа: участие в настольной игре на тему правил дорожного движения

                                                   2 класс(34 часа)

    1.Основные понятия и термины ПДД(8ч)

Правила дорожного движения в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Дорожные знаки.

Практическая работа: решение задач по ПДД

2. История ЮИДД(5ч)

Деятельность отрядов ЮИД, основные цели и задачи отрядов.

Практическая работа: посещение автогородка

3. Безопасность на дорогах(8ч)

Правила поведения пешеходов в дорожно-транспортной среде. Где и как переходить улицу и дорогу. Движение пешеходов группами.

Практическая работа: разбор реальных ситуаций имеющих место в практике дорожного движения.

4. Велосипедист- любитель(4ч)

История велосипеда. Правила эксплуатации велосипеда. Правила движения.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке

5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП(3ч)

Состав и назначение аптечки. Обработка ран.

Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

6. Профилактика детского дорожного травматизма(6ч)

Виды и назначения автогородков. Разработка безопасных маршрутов движения и безопасного поведения.

Практическая работа: участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

                                         3 класс(34 часа)

   1. Понятие об участниках дорожного движения(2ч)

 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

  1. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах(8ч)

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

  1. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста(8ч)

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

  1. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда(8ч)

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

  1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта(8ч)

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажерах в автогородке.

                                                       4 класс(34 часа)

    1.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП(8ч)

Состав и назначение аптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим.

2. Профилактика детского дорожного травматизма(8ч)

Виды и назначения автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

3. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения(8ч)

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т.п.

4. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»(6ч)

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

5. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения(4ч)

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады

Учебно-методическое

                     Список литературы для учителя

1. Программа  по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы  [Текст]: Методическое пособие / - Ставрополь. СКИПКРО.: 2002 – 112с.

2. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школа [Текст]: Методические рекомендации/ - М, 1998- 161с.

3. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения [Текст]: Учебное пособие/ В.В.Головко – М.:  2007- 98с.

 4. Щуркова,Н.Е. Игровые методики \ [Текст]: Игровые методики / Н.Е.     Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2006 – 83с.  

5. Помощник юного велосипедиста [Текст]:  Пособие для начинающих        велосипедистов / - ООО «ГринАритВидио», 2009 -35-49с.          

6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные чары, внеклассные мероприятия, занятия с родителями  [Текст]: Учебное пособие / - Волгоград.: Учитель, 2006 – 3-55с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....