Праздник Азбуки
классный час (1 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя школа №32»

                                         

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощай, Азбука!»

                                                                                                                  Сайдылова Регина Шамилевна,

                                                                                                           учитель начальных классов  

                                                                                             МБОУ «СШ №32»

г. Нижневартовск

Цель: закрепление полученных знаний и формирование позитивного восприятия учебного процесса через организацию праздничного события.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- подвести итоги первого этапа школьного обучения и зафиксировать достижения первоклассников в изучении алфавита и основ чтения.

Развивающие:

- способствовать формированию устойчивого интереса к учебе и получению новых знаний;

- совершенствовать коммуникативные способности учащихся посредством взаимодействия друг с другом;

- активизировать познавательную активность и творческие способности детей.

Воспитательные:

- показать детям, насколько важна грамотность и чтение в жизни человека, вдохновляя их продолжать учиться дальше;

- способствовать укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, созданию атмосферы сотрудничества и поддержки. 

Ход мероприятия

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной  книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

 1 А

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Ученик 2:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик3:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Ученик 4

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

Ученик 5

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

Ученик 6:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 7:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 8:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 9

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои  показала,

Теперь мы читаем страницы!

Песня «Прощание с букварём»

 Азбука

Здравствуйте, ребята!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слова ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому.

А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)

Итак, в путь!

Сначала отгадайте загадку:

                  33 родных сестрицы –

                  Писаных красавицы,

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся?          

- Я буду читать стихотворение, а вы назовите букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,

    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.

    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе

    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.

                                 Р                                                                  Ж

 

в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз

    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,

    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу

    Даже под дождём идём.                           И получишь букву

                                  Д                                                                   У 

 

д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом

    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,

                                      А                               И бодает буква букву,

                                                                        Будто баловник баран.  Б

                      

  Вот все буквы перед нами –

  Каждый может их назвать.

  А теперь нам надо с вами

  В слово буквы все собрать.

                Д Р У Ж Б А (Слайд 26)

Получилось слово «дружба».

 С ней дорога не беда

С ней любое испытанье

 Будет по плечу всегда

Ученик 1:

Ежедневно по утрам

 Заниматься надо нам

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

Ученик 2:

 Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове ищем звуки.

 Звуки эти разные-

  Гласные согласные.

Ученик 3:

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не умеют свистеть и ворчать.

 Ученик 4:

Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей. Чтобы стала я умней.

Гласные зачем нужны? Для чего они важны?

Ученик 5

Нету гласных – нет слогов. Без слогов не будет слов.

Десять гласных знаю я. Вместе повторим, друзья!

Ученик6:  А согласные согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

Ученик7:  Вот какие разные

                  Бывают те согласные-

                 Звонкие, глухие-

                  Вот они какие!

Ученик 8: Мягкие, как в слове нёс

                  Твёрдые, как в слове нос,

                    Долгие и нет

                   Вот какой секрет!

ПЕСНЯ «Дружба с букварём»

ИГРОВАЯ

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо

Учитель:
Уважаемая Азбука!
Принимай парад от А до Я.
Азбука. 
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука:  Буквы, которые не обозначают звуков!

Ь, ъ: Здесь.

Учитель:

 Буквы- значки, как бойцы на  парад,

В четком  равнении  построились  в  ряд.

Каждый  в  условленном  месте  стоит,

И  называется  строй-алфавит!

Алфавит

А - начало алфавита, тем она и знаменита.

Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

В
Вот буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Е
Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.

Ё
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж - ж - ж - ж!

З
З - непросто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.

И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? - И!

Й
Букву Й зовут "и кратким",
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.

К
Это - Ж, а это - К:
Целый жук и полжука.

Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.

О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.

П
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.

Р
Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.

Х
Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок - царапка, как кошачья лапка.

Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Щ
На расческу я похожа,
Три зубца всего? Ну что же?

Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.

Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.

Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.

Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Обращается к Азбуке.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Азбука.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

Песня «33 сестрицы»


Сценка «Овсянка»

  • А у меня дома овсянка!
  • Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
  • Как я люблю овсянку!
  •  И я люблю!
  • Она жёлтая, красивая такая!
  • И вкусная. Особенно с молоком!
  • Как это - вкусная?
  • Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
  • Да ты про что говоришь?
  • Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?
  • И я про овсянку!
  • Ты про какую овсянку?
  • Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
  • Каша песни пела?
  • Какая каша? Не каша, а птица!
  • Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
  • Айда ко мне - мою овсянку слушать!
  • Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!   

Учитель:  Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки?

 (коса, ручка, ножка, замок)

Ученик 1

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,

Ученик 2
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Ученик 3

Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Букваря».

Ученик 4

 Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы: «До свиданья!»

    «Здравствуй», - новой книге говорим!

Ученик 5

        До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет!

Песня «Прощание с букварём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...