Праздник Азбуки
классный час (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №32»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощай, Азбука!»
Сайдылова Регина Шамилевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №32»
г. Нижневартовск
Цель: закрепление полученных знаний и формирование позитивного восприятия учебного процесса через организацию праздничного события.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- подвести итоги первого этапа школьного обучения и зафиксировать достижения первоклассников в изучении алфавита и основ чтения.
Развивающие:
- способствовать формированию устойчивого интереса к учебе и получению новых знаний;
- совершенствовать коммуникативные способности учащихся посредством взаимодействия друг с другом;
- активизировать познавательную активность и творческие способности детей.
Воспитательные:
- показать детям, насколько важна грамотность и чтение в жизни человека, вдохновляя их продолжать учиться дальше;
- способствовать укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, созданию атмосферы сотрудничества и поддержки.
Ход мероприятия
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
1 А
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик3:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Ученик 4
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 5
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик 6:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 9
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале нам буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!
Песня «Прощание с букварём»
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слова ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому.
А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)
Итак, в путь!
Сначала отгадайте загадку:
33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся?
- Я буду читать стихотворение, а вы назовите букву, которая повторяется.
а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе
Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.
Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
Даже под дождём идём. И получишь букву…
Д У
д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагом
Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А (Слайд 26)
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда
1Б
Ученик 1:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2:
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3:
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не умеют свистеть и ворчать.
Ученик 4:
Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей. Чтобы стала я умней.
Гласные зачем нужны? Для чего они важны?
Ученик 5
Нету гласных – нет слогов. Без слогов не будет слов.
Десять гласных знаю я. Вместе повторим, друзья!
Ученик6: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик7: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 8: Мягкие, как в слове нёс
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!
ПЕСНЯ «Дружба с букварём»
ИГРОВАЯ
- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно школа
лошадь карандаш ослик
игра доска жук
доска яма (ловушка) эхо
Учитель:
Уважаемая Азбука!
Принимай парад от А до Я.
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Азбука: Гласные!
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь, ъ: Здесь.
Учитель:
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй-алфавит!
Алфавит
1В
А - начало алфавита, тем она и знаменита.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж - ж - ж - ж!
З
З - непросто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? - Три!
А какая буква? - И!
Й
Букву Й зовут "и кратким",
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это - Ж, а это - К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
1Г
Р
Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок - царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу я похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Обращается к Азбуке.
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Азбука.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Песня «33 сестрицы»
1Б
Сценка «Овсянка»
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это - вкусная?
- Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
- Айда ко мне - мою овсянку слушать!
- Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки?
(коса, ручка, ножка, замок)
1Д
Ученик 1
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
Ученик 2
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик 3
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Букваря».
Ученик 4
Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй», - новой книге говорим!
Ученик 5
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Песня «Прощание с букварём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

